Разговор о правильном питании
рабочая программа по зож (1 класс)

Зимина Светлана Владимировна

Программа курса Разговор о правильном питании 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ropp_1_klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

   Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

   Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Цели:  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

В неделю – 1 час. Всего – 33 часа.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                         — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                  

  — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                          — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                        

Содержание учебного предмета

Выполнение программы рассчитано на 1 занятие  в неделю ( 34ч )

Программа каждого класса состоит из 4-х разделов:

Раздел

1класс

1

Разнообразное питание

10

2

Гигиена питания и приготовление пищи

8

3

Этикет

6

4.

Рацион питания

10

итого

34

Разнообразие питания (10 ч)

Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Удивительные превращения пирожка

На вкус и цвет товарищей нет. Где найти витамины весной?

  Гигиена питания и приготовление пищи (8 ч)

Если хочется пить…(что такое жажда). Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Режим питания

Экскурсия в школьную столовую

Этикет (6 ч)

Правила поведения в столовой.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Экскурсия  в продуктовый магазин. День рождения Зелибобы

Рацион питания (10 ч)

 Блюда из зерна. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. Каждому овощу своё время.

Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

1.

1

Вводное занятие

2-3

2

Если хочешь быть здоров

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование;

4-5

2

Самые полезные продукты

Экскурсия  в продуктовый магазин.

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование  «Разложи продукты на разные столы»

6-7

2

Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»

динамическая игра «Поезд»; тест

8-9

2

Удивительные превращения пирожка

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

10-11

2

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,  родительское собрание « Меню младшего школьника»

12-13

2

Плох  обед, если хлеба нет

 Виртуальная экскурсия  

Игра  «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

14-15

2

Полдник. Время есть булочки.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

16-17

2

Пора ужинать

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

18-19

2

На вкус и цвет товарищей нет

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице

20-21

2

Если хочется пить…(что такое жажда)

Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»,  конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

22-23

2

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест

24-25

2

Где найти витамины весной?

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

26-27

2

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

28-29

2

Каждому овощу своё время.

Праздник урожая

30-31

2

День рождения Зелибобы

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет

32

1

Режим питания

Экскурсия в школьную столовую

Игра – обсуждение  «Законы питания»;                                                  игра – инсценировка «В кафе»;

33

1

Заключительное занятие

Игра  «Собери пословицу»

игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...