«Формирование сплоченности детского коллектива посредством программы «Разговор о правильном питании»
методическая разработка по зож (1 класс)

Проницына Юлия Владимировна

 

Основные этапы работы по теме

«Формирование сплоченности детского коллектива посредством программы

«Разговор о правильном питании»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

«Формирование сплоченности детского коллектива посредством программы «Разговор о правильном питании»

№ п/п

Название темы

Цель

Задачи

Форма

1

Здравствуй, дорогой друг!

Знакомство учащихся с героями программы

Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания

Познавательная беседа

2

Если хочешь быть здоров

Формирование представлений о важности правильного питания.

Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания

Урок-игра

«Правильное питание»

3

Самые полезные продукты

Формирование представлений о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку;

научить детей выбирать самые полезные продукты

Формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда

формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Познавательная игра « Магазин»

4

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Формировать представление о роли регулярности питания для здоровья;

формировать представление об основных требованиях к режиму питания

Сюжетно-ролевая игра « Мой режим питания»

5

Кто жить умеет по часам

Формирование у школьников представлений об основных принципах гигиены питания

Развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения;

развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Игра-викторина «Гигиена питания»

6

Вместе весело гулять

Формирование у детей значения прогулок, их важность для здоровья

Формировать  представление о видах прогулок, развивать гигиенических навыков, связанных с прогулкой,

формировать технику безопасности во время прогулок

Виртуальная прогулка по городу и парку

7

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной

Формирование у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Формировать представление о завтраке расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Защита презентации проекта «Моя любимая каша»

8

Плох обед, если хлеба нет

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Урок-игра

«Зачем мы обедаем?»

9

Время есть булочки

Знакомство детей с вариантами полдника, дать представление о значении и роли молока

Формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Познавательная беседа и кроссворд

«Полезный полдник»

Описание методики по реализации выбранной части программы.

Основные этапы работы по теме

«Формирование сплоченности детского коллектива посредством программы

«Разговор о правильном питании»

1. Мотивационный этап (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

2. Планирующий – подготовительный этап (определяются тема и цели работы, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности: сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).

3. Информационно – операционный этап (ученики: непосредственно выполняют работу; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).

4. Рефлексивно – оценочный этап (ученики: представляют свою работу, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективно оценочной деятельности).

I этап. Мотивационный (сентябрь)

  1. Опрос родителей до курса “Разговор о правильном питании”.
  2. Создание мотивации учащихся на продолжение работы по программе.
  3. Изучение литературы по теме работы.

II этап. Планирующий – подготовительный (октябрь)

  1. Тематический всеобуч для родителей.
  2. Работа по изучению программы “Разговор о правильном питании”.
  3. Проведение конкурсов для родителей и детей по теме правильного питания.
  4. Подготовка рекламы своего полезного рецепта.

III этап. Информационно-операционный (ноябрь- апрель)

  1. Познавательная беседа «Здравствуй, дорогой,друг!»
  2. Урок-игра «Правильное питание»
  3. Познавательная игра « Магазин»
  4. Сюжетно-ролевая игра « Мой режим питания»
  5. Игра-викторина «Гигиена питания»
  6. Виртуальная прогулка по городу и парку
  7. Защита презентации проекта «Моя любимая каша»
  8. Урок-игра «Зачем мы обедаем?»
  9. Познавательная беседа и кроссворд  «Полезный полдник»

IV этап. Рефлексивно – оценочный(май)

  1. Анкетирование родителей по завершению курса.
  2. Анкетирование учеников по завершению курса.
  3. Подготовка к проведению квеста «Страна Здоровья и  Правильного питания» совместно с родителями.

Сценарий квеста  «Страна Здоровья и  Правильного питания».

Цели: создание условий для проведения совместного активного и полезного взаимодействия школы и семьи, направленной на воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни, закрепить знания о правильном здоровом питании, развивать мотивацию здорового образа жизни; сплочение коллектива: воспитание уважение к каждому члену коллектива, проявление  активности во взаимодействии, оказание помощи друг другу; привлечение родительской общественности.

Возраст  участников: 7- 8 лет.

Праздник проводится с участием родителей класса.

Оборудование: школьные кабинеты, маршрутные карты с указанием станций и местом их расположения, таблички с названиями станций, карточки с пословицами и поговорками, яблоки (3 штуки), картинки с полезными и вредными продуктами,  2 корзинки, обручи, ручки, карандаши, клей, ножницы, крупа, картинки с режимными моментами, чистый лист бумаги, магнитная доска, пазлы с картинками прогулок и подвижных игр, 3 музыкальных колонки, плюс песни Г.Синельниковой «Песня про здоровый образ жизни».

План проведения мероприятия:

1. Подготовительный этап: определение учителем темы, постановка целей, задач, определение роли каждого участника, написание сценария, площадки для проведения квеста.

2. Станция «Пословицы и поговорки о здоровье».

3. Станция «Полезные и вредные продукты».

4. Станция « Давайте подвигаемся».

5. Станция «Режим дня».

6. Станция «Юные  поварята».

7. Станция «Время прогулки».

8. Флешмоб.

9.Подведение итогов, вручение буклетов.

Ход  квеста.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в квест «Страна Здоровья и  Правильного питания». Каждый участник покажет свои знания и умения в вопросах здоровья и правильного питания. Для этого нам надо разбиться на 3 команды (по желанию детей), выбрать капитана и придумать название команды. (Участники делятся на команды)

Ведущий.  Сейчас капитаны получат карту маршрута, по которому вы будете следовать. После каждого выполненного задания вы получите предмет, который понадобится для следующего задания. Помогать проводить квест будут ваши родители, которые на каждой станции будут объяснять задание и контролировать правильность его выполнения. Ну что, все готовы? Тогда начнем. Для первого задания нам необходим предмет, который нужно отгадать с помощью загадки.

Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Ведущий. Правильно, каждая команда получает ручку и отправляется дальше играть.

Станция «Пословицы и поговорки о здоровье»

Детям даны начало пословиц и поговорок, они должны ручкой написать их продолжение.

«Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг»

«Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет»

«Здоровье дороже золота»

«Кто долго жует, тот долго живет»

«Не рад больной и золотой кровати»

«Ешь правильно — и лекарств не понадобится»

«Застарелую болезнь лечить трудно»

«Здоров будешь-все добудешь»

«Крепок телом-богат и делом»

«Пешком ходить-долго жить»

После отгадывания и правильного написания всех пословиц и поговорок  участники получают – яблоко (можно любой фрукт).

Станция «Полезные и вредные продукты»

На данной станции детям предлагается  представленные  картинки вырезать. Затем на одну корзинку приклеить полезные, а на другую вредные продукты.

В конце участники получают обруч.

Станция « Давайте подвигаемся»

На этой станции участники выполняют гимнастику.

1

1 – обруч вперед

2 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки

3- обруч вперед

4 – и.п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

2.

И.п. – ноги вместе, обруч вертикально впереди, хватом изнутри

1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки

2 – опустить обруч вниз горизонтально

3 - обруч горизонтально вверх, подняться на носки

4 – и.п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

3.

И.п. – ноги вместе, обруч вертикально впереди, хватом изнутри

1-2 - подняться на носки перевести обруч назад

3-4 - и.п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, при переведении обруча можно подняться на носки, ноги в коленях не сгибать

4.

И.п. – ноги вместе, обруч внизу вертикально хватом двумя снаружи

1 - правая вправо на носок, обруч вверх

2 - наклон вправо

3 - выпрямиться, обруч вертикально вверх

4 - и.п.

5- левая влево на носок, обруч вверх

6 – наклон влево

7 – выпрямиться, обруч вертикально вверх

8 – и.п.

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

5.

И.п. - ноги врозь, обруч вертикально вперед, хват снаружи (на середине)

1- опуская левую руку дугой книзу-вправо, правую дугой кверху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево

2 - и.п.

3 - то же вправо

4 – и.п.

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, пятки от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать

6.

И.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально сзади, хват двумя снаружи.

1 - поворот влево

2 - и.п.

3 - наклон вперед, прогнувшись

4 - и.п.

5-8 - то же вправо

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, пятки от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать

7.

И.п. – ноги вместе, обруч впереди хватом двумя снаружи

1 - мах правой назад, обруч горизонтально вверх

2 - и.п.

3- мах левой назад, обруч горизонтально вверх

4 – и.п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально, ноги в коленях не сгибать

8.

И.п. – ноги вместе, обруч вертикально на полу в лицевой плоскости в левой руке

1 - мах левой вперед, передать обруч горизонтально в правую руку

3- ноги вместе, обруч вертикально на полу в лицевой плоскости в правой руке

4 – и.п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально, ноги в коленях не сгибать

9.

И.п. – ноги вместе, обруч внизу вертикально, хват изнутри

1 – обруч горизонтально вверх, стойка на носках

2 - присед внутри обруча

3 - обруч горизонтально вверх, стойка на носках

4 - и.п.

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

10.

И.п. – ноги вместе, обруч вертикально в лицевой плоскости

1-3 - шагом левой вперед, поставить обруч перед собой, равновесие на левой

4 – и.п.

5-8 – то же с другой ноги

5-6 раз

Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча вертикально

Восстановление дыхания.

После гимнастики дети получают карандаш.

Станция «Режим дня»

Участникам необходимо рассмотреть все картинки и пронумеровать в правильной последовательности карандашом. Затем участники получают пакетик с крупой.

Станция «Юные  поварята»

Участникам будут представлены различные продукты и ингредиенты, из них им необходимо выбрать то те, которые необходимы им для приготовления каши (на выбор детей). После участники должны записать на листе бумаги алгоритм приготовления каши.

После участники получают один пазл.

Станция «Время прогулки»

Участники собирают из пазлов картинки, на которых изображено, чем можно заниматься на прогулке, как закаляться, в какие игры поиграть. Затем дети просматривают видеоролик о пользе прогулки. Так дети не только собирают пазлы, но еще и расширяют свои знания. В конце команда получает музыкальную колонку.

После 6 выполненных заданий все команды собираются в одном помещении (в спортивном зале).

Ведущий. Я хочу поздравить всех с выполненными  заданиями нашего квеста! Давайте друг другу поаплодируем!  Сейчас предлагаю всем участникам и нашим гостям встать в шахматном порядке и станцевать флешмоб вместе со мной под песню Галины Синельниковой «Песня про здоровый образ жизни».

В завершении нашего квеста я хочу всем вручить буклет «Как быть здоровым и правильно питаться», а также пожелать всем :

Никогда ничем не болеть,

Правильно всегда питаться,

Спортом только заниматься,

И чтоб здоровье сохранить

Вести всегда здоровый образ  жизни!

Сделайте, ребята, правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Формирование коммуникативных УУД при реализации программы "Разговор о правильном питании"

Описаны формы работы над формированием коммуникативных УУД...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...

«Создание условий для развития у детей социально-бытовых компетенций, посредством реализации программы «Разговор о правильном питании» 2 часть

Первый опыт социально-бытовой ориентировки дети получают в семье, а начиная с начальной школы, они учатся решать несложные бытовые и учебные задачи  благодаря занятиям  по реализации програм...