программа "Разговор о правильном питании" модуль-3
материал по зож

программа "Разговор о правильном питании" модуль-3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_3.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

                          Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                                                              

УМК «ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ» является продолжением программы «Разговор о правильном питании» и включает в себя 14 тем. Проводится 1 раз в неделю по 1 часу ( 34 часа за год).

Разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.                                                                                            Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Программа «Формула правильного питания» построена в соответствии с принципами:

научная обоснованность и практическая целесообразность;                                                    возрастная адекватность;                                                                                                     необходимость и достаточность информации;                                                                                                    модульность программы;                                                                                                                                                практическая целесообразность;                                                                                                                   динамическое развитие и системность;                                                                                                                             вовлеченность семьи и реализацию программы;

Формы обучения:

практические занятия;                                                                                                                                   творческие домашние задания;                                                                                          конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);                                                                                                                               ярмарки полезных продуктов;                                                                                                                                         сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;                                                      совместная работа с родителями.

Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Методы обучения:

Репродуктивный – (беседа, вопросы,).                                                                                           Проблемный                                                                                                                                              Частично-поисковый – (творческие задания).                                                                           Объяснительно-иллюстративный – (рассказ по картинкам, разыгрывание сценки)

Форма учебной работы: внеурочная деятельность 

Целью программы «ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ» является – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.Данная программа предназначена для учащихся начальной школы (4 классы ), а также,может использоваться для более старших воспитанников.                                                                                            

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение спецкурса «ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ» 

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;                                                                                                                                                овладение установками, нормами и правилами правильного питания;                           формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;          способность к сотрудничеству и коммуникации;                                                                            способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

Предметными результатами освоения программы являются:

В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;                                                                                                                                     формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.                                                                                                            

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

III модуль

4 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема занятия

Форма работы

Цель

1.

Здоровье –это здорово

Мониторинг «Мой образ жизни»

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся на занятии

.

2.

Режим дня.

Обсуждение пословиц. Заполнение таблицы. Обсуждение и выводы.

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.Слушать и понимать речь других.

3

Продукты разные нужны,продукты разные важны

Урок-дискуссия

Расширить осведомлённость учащихся о различных пищевых веществах и из роли и значении для организма

4

Движение и здоровье.

Чтение информации о значении правильного питания для здоровья человека. Проведение тестирования, осуждение, выводы.

 Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощьюучителя.Проговаривать последовательность действий на занятии;


5

Белки и продукты – источники белка

.

Игра «Белковая цепочка»

Знакомство с понятием и свойствами белков; необходимости белков для организма человека

6

Продукты – источники углеводов

Игра «Углеводная цепочка»

Знакомство с понятием и свойствами углеводов; необходимости углеводов для организма человека.

7

Продукты – источники жиров

Знакомство с понятием и свойствами жиров; необходимости жиров для организма человека. Работа с «жировой цепочкой». Обсуждение, выводы.

  Знакомство с понятием и свойствами жиров; необходимости жиров для организма человека

8

Витамины и минеральные вещества

Конкурс рекламы витаминов

Знакомство с понятием витамины. Необходимость витамина С для организма человека. Знакомство с понятием минеральные вещества.

9

Калорийность продуктов

Игра «Распределим калории»

 Знакомство с понятием калорийность

10

Режим питания

Мониторинг «Мой режим питания»

Дальнейшее развитие представлений уч-ся о роли режима питания для здоровья человека

11

Энергия пищи

Исследовательская работа «Вкусная математика»

Формирование представлений о пище как источнике энергии для организма, знакомство с понятием «энергетическая ценность» пищи

12

Где и как мы едим

Игра «Кафе»

Дальнейшее развитие знаний о правилах гигиены питания, формирование готовности соблюдать правила гигиены во время еды вне дома

13

Продукты для длительного похода или экскурсии

Игра «Путешествие и поход»

. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

14

Ты - покупатель

Ситуационная игра.

Расширение представлений уч-ся о видах торговых предприятий. Формирование знаний о правах и обязанностях покупателя.

15

Правила для покупателей

Урок беседа

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

16

О чем рассказала упаковка

Урок дискуссия

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

17-18

Ты готовишь себе и друзьям

Урок беседа

Формирование готовности помогать старшим при приготовлении пищи дома, освоение практических навыков, связанных с приготовлением  пищи

19

Бытовое приборы и безопасное поведение на кухне

Мини-проект

Составление правил безопасности при обращении с приборами и техникой на кухне.

18

Как правильно хранить продукты

Урок беседа

Знакомство с понятием скоропортящийся продукт, срок хранения.

19-20

Приготовление пищи и правила сервировки стола

Конкурс «Знаток сервировки»

. Знакомство описанием содержания веществ, градацией индексов «Е» на упаковках продуктов. Вспомнить правила сервировки

.

20-21-22

Кухни разных народов

Групповые проекты « В поисках вкусненького»

Знакомство с понятиями кулинария, кулинарные традиции и обычаи, климат, географическое положение, культура.

Знакомство с традиционным меню жителей Болгарии и Исландии

23

Кулинарная история

Урок открытие

  Знакомство с понятиями история, эпоха, культура, кулинария.

Знакомство с бытом и кулинарных пристрастий первобытных людей

22-23

Как питались в Древнем Египте

Творческий проект

Знакомство с бытом и кулинарных пристрастий людей на примере древних египтян

24-25

Как питались в Древней Греции и Риме

Творческий проект

   Знакомство с бытом и кулинарных пристрастий людей на примере спартанцев

26-27

Как питались в Средневековье.

Творческий проект

  Знакомство с бытом и кулинарных пристрастий людей (1200 лет н.э.)..

28

Как питались на Руси и в России

Урок беседа

Расширение знаний школьников об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны

29-30

Традиционные русские блюда

Проектная деятельность

Узнать новое л кулинарных особенностях своей страны

31

Русская каша, хлеб –всему голова

Урок исследование

Знакомство с бытом и кулинарных пристрастий в России.

Написать примерный рецепт любимой каши.

32

Посуда на Руси

.Знакомство с бытом и кухонной утварью в России.

.

33

Проект « Моё любимое блюдо».

Выполнение мини-проекта с помощью родителей

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

34

Подведение итогов.

дискуссия

Подвести итоги работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать набранные баллы.

Использование комплекта  «ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»  в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:

Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...