Методическая разработка. Классный час. "Быть здоровым и красивым помогают витамины"
классный час по зож

Слободина Татьяна Леонидовна

Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx39.28 КБ
Файл byt_zdorovym_i_krasivym_pomogayut_vitaminy.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Лесозаводская основная общеобразовательная школа»

Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей

                                                                       

                            Направление:

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»

                               

Тема:

 «Быть здоровым и красивым помогают витамины»

Классный час

(целевая аудитория 7-10 лет, 1-4 класс)

                                              Составитель:

Слободина Татьяна Леонидовна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

606930, Нижегородская область,

Тоншаевский район, п. Пижма,

ул. Кирова, д.8

Классный час

«Быть здоровым  и красивым помогают витамины»

Цели:

 1. Формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни, через понятие здоровое  питание;

2.  Познакомить детей с понятием «Витамины» и витаминами А,В,С,D.;

3. Познакомить детей с понятиями «авитаминоз», «гиповитаминоз» и болезнями витаминной недостаточности;

4. Оценить свой режим питания.

Задачи:

  • Образовательные:
  • формировать умение питаться продуктами содержащими витамины;
  • познакомить детей с болезнями витаминной недостаточности.
  • Развивающие:
  • развивать кругозор учащихся;
  • Развить чувство ответственности за свое здоровье.
  • Воспитательные:
  • воспитать ответственное отношение  к собственному  здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

 Бланки тестов «Оцени свое питание».

Ход мероприятия

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем очень важный классный час, важный для вашего здоровья,  но прежде,  чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов.

  1. Вы любите болеть? Почему? (ответы детей)
  2. Почему болеть - плохо? (ответы детей)
  3. Как вы думаете можно заболеть,  если плохо и недостаточно питаться? (ответы детей)
  4. Как вы думаете можно питаться одними конфетами, тортами и лимонадом? (ответы детей)
  5. А почему нам часто говорят, что нужно есть больше овощей и фруктов?

     Да, здоровым быть лучше. Для этого важно вести здоровый образ жизни.  ( Слайд № 2). Что, по-вашему, значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).

Правильно – здоровый образ жизни это:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Здоровый сон.
  3. Занятие спортом.
  4. Отказ от вредных привычек.
  5. Прогулки на свежем воздухе.
  6. И, конечно, здоровое, правильное, а главное достаточное питание!

А что, значит, по-вашему, достаточное питание? Это можно есть много и все что хочется?   (ответы детей)

Нет, есть много, это неправильно, но и недостаточно питаться тоже нельзя. Как вы думаете, к чему может привести недостаточное и неправильное питание? (ответы детей)

Совершенно верно, неправильное питание может привести к различным серьёзным заболеваниям.

Сообщение темы: Итак, тема нашего классного часа «Быть здоровым и   красивым помогают витамины. Важность правильного, рационального питания» (Слайд № 3)

Пища — это энергия и строительный материал нашего организма. Чтобы человек был здоровым, на долгие годы и сохранял свою активность, работоспособность, он должен получать достаточное количество необходимых веществ.

Кроме воды, человек нуждается, в пяти группах питательных веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях. Эти вещества человек получает с пищей. (Слайд №4)

В нашем питании большое место занимают: хлеб, мясо, животные жиры, крупы, молоко и молочные продукты, рыба, овощи и фрукты, бобовые (горох, фасоль) и др. Все эти продукты богаты различными веществами, в том числе и витаминами.

Давайте познакомимся с витаминами (Слайд № 5)

Ученики читают стихотворения о витаминах.

1 ученик: (Витамин А)

Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!

2 ученик: (Витамин В)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!

3 ученик: (Витамин С)

Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

4 ученик: (Витамин D)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

  • Витамин А – это хорошее зрение
  • Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение
  • Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубы
  • Витамин D – укрепляет кости и зубы.
  1. В каких продуктах содержится витамин А? (ответы детей)
  2. В каких продуктах содержится витамин В? (ответы детей)
  3. В каких продуктах содержится витамин С? (ответы детей)
  4. В каких продуктах содержится витамин D? (ответы детей)
  5. Как вы думаете, ребята, можно заболеть, если недостаточно и неправильно питаться и употреблять мало продуктов, содержащих витамины?

В первую очередь болезнями недостаточного питания являются авитаминозы (Слайд № 6)

Авитаминоз – заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного, неправильного  питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. Авитаминозы представляют собой патологические состояния, при которых наблюдается полное отсутствие того или иного витамина в организме.

(Слайд № 7) Недостаток  витамина А. Этот витамин играет важную роль в нормальном функционировании органа зрения, поэтому его недостаток вызовет нарушения зрения. Появится «куриная слепота» (ухудшение сумеречного зрения), сухость слизистой глаза (ощущение песка, жжения, дискомфорта), из-за постоянных расчесов которой могут даже образоваться язвочки. Важное  значение  этот витамин играет  и для кожи. Если его не хватает, то кожа становится сухой, с небольшими нарывами и воспалениями, она может шелушиться.

  (Слайд № 8) Авитаминоз, связанный с нехваткой витаминов В-группы будет проявляться бессонницей, резкими перепадами настроения. Будут нарушения со стороны пищеварительной системы в виде запора или диареи, нарушении аппетита. Слизистая рта при данной патологии воспалена. Появятся «заеды».

(Слайд №9 ) Когда не хватает  витамина С в организме появляются такие симптомы как: повышенная утомляемость, снижение работоспособности, сонливость, снижение устойчивости к различным инфекциям. Также снизится и эластичность кожи. От небольшого удара будут образовываться значительные синяки и кровоподтеки. Ухудшается зрение. Крайней формой недостаточности витамина С можно назвать развитие болезни Цинга, основным признаком которой будет кровоточивость десен и выпадение зубов.

(Слайд № 10) Недостаток витамина D быстрее всего вызовет нарушения в опорно-двигательной системе. У маленьких детей будет наблюдаться развитие рахита, повышенная утомляемость, потливость, будет нарушено формирование скелета и зубов. У взрослых из-за нехватки этого витамина будет наблюдаться ломкость костей, боли в опорно-мышечной системе, разрушение зубов. Важно помнить и о том, что нехватка этого витамина может стать причиной развития таких заболеваний, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь и даже онкологические заболевания.

 (Слайд № 11) Недостаточное питание вызывает расстройство пищевого поведения или болезнь нервная анорексия – эта болезнь приводит к критическому снижению массы тела и полному истощению организма. В некоторых случаях эта болезнь приводит к летальному исходу. 

Для того, чтобы избежать этих заболеваний нужно правильно питаться. Так, чтобы ваш организм получал каждый день достаточное количество жиров, белков и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ. Только тогда вы будете сильными и здоровыми.

Основные правила здорового питания.(слайд № 12)

1. Частота приема пищи. Первое и основное правило здорового питания. Вам нужно питаться дробными порциями. Питайтесь не менее 4-5 раз в сутки, в одно и тоже время.

2. Ежедневно в вашем дневном рационе питания должны содержаться такие продукты как:

медленные углеводы — рис, гречка, макароны, картофель, различные крупы, хлеб.

медленные белки — рыба, яйца, бобовые, птица и мясо, куриные грудки, омлет .

молочные продукты — творог(0%), кефир(1%), молоко, сыр, йогурт.

4.Ограничить потребление майонеза, колбасы, пепси, колы, соли, сахара, жирной, острой, кислой пищи.

5.Употреблять больше овощей и фруктов.

6. Пить достаточное количество чистой воды.

     А сейчас мы с вами проведем небольшой тест «Оцени свое питание». И узнаем, насколько правильно вы питаетесь. Тест  содержит 7 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ  ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) 4      б) 3     в) 2

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ?

а) каждое утро; б) один-два раза в неделю; в) очень редко, почти никогда.

3. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ?

а) три раза в день; б) три-четыре раза в неделю; в) один раз.

4. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, КОНФЕТЫ?

а) раз в неделю; б) от 1 до 4-х раз в неделю; в) почти каждый день.

5. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

6. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) 2 – 3  раза и больше; б) 1 раз; в) 1 раз и реже.

7. СКОЛЬКО СТАКАНОВ ВОДЫ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ  ДНЯ?

             а) 6 и больше     б) 3- 5 стаканов    в)  2 стакана и меньше

А теперь подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. За каждый ответ а поставьте 2 балла, за каждый ответ б – 1 балл, за каждый ответ в – о баллов.

Кто набрал 14 – 12 баллов, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет. Вы питаетесь правильно,а значит будете здоровы.

Кто набрал 11 – 9 баллов.  Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

Кто набрал 8- 6 баллов . Пересмотрите свое отношение к питанию. Ешьте больше фруктов и овощей.

Кто набрал меньше 5 баллов. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья!

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?

1. Что нужно делать, чтобы не болеть?

2. Как нужно питаться?

3. Важны ли витамины в нашем питании?

Итак, сделаем вывод:   здоровое  питание в жизни человека является главным условием для того, чтобы расти крепким и здоровым, чтобы не болеть, надо правильно питаться, питание должно быть сбалансированное и включать в себя достаточное количество белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минералов.

И в заключении нашего классного часа я хочу вам пожелать!

Желаю вам всегда быть здоровыми!

Беречь свое здоровье!

Хорошего настроения, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей Направление: « Ф изическое воспитание и формирование культуры здоровья» « Быть здоровым и красивым помогают витамины » Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, п ервая квалификационная категория

Слайд 7

Недостаток витамина А

Слайд 9

Недостаток витамина С

Слайд 10

Недостаток витамина Д

Слайд 13

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

"Класный час "Быть здоровым и красивым помогают витамины"

Цель проведения данного классного часа состоит в том, чтобы познакомить учащихся с наиболее известными группами витаминов, их роли в жизни человека; убедить детей в необходимости разнообразного, полно...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая  разработка воспитательного  мероприятия по ЗОЖ...

Методическая разработка классного часа "Быть хозяином непросто"

Классный час направлен на  воспитание экологического сознания  детей. Цель: привлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии, энергоресурсов и охране окружающей среды; ...

Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"

Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....