Внеклассное мероприятие "Здоровье"
занимательные факты по зож (3 класс)

Дмитриева Елена Михайловна

Внеклассное мероприятие "Здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Внеклассное мероприятие

                          «Здоровый образ жизни - это сила!»

ЦЕЛИ:

-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни;

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Задачи:

обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены;

создать условия для воспитания культуры здоровья,

создать условия для развития умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point;   фонограммы, спортивные обручи, овощи и фрукты,  рецепты здоровья,  рисунки о здоровом образе жизни.

                                                   Ход мероприятия:

Ведущий:    - Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые!       Здравствуйте, дорогие ребята!  

Слово «здравствуйте» является волшебным.  (1 слайд)

- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
Здоровье- не всё, но всё без здоровья ничто.(Сократ- древнегреческий философ)
 ( 2 слайд)

Начать наш праздник я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Смысл этой притчи таков. (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам.  
(3 слайд)

- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

Стихотворение о здоровье.
Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось р
овно сердце, как мотор,
От вредных привычек освободиться,

И улыбкой победить любой укор.   (4 слайд)

Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

(Песня: «Улыбка» Автор текста: Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В.) 

Сценка: «Чистота и Грязнуля»

Ч:            Добрый день! Я чистота

            С Вами быть хочу всегда.

             Я пришла Вас научить

             Как здоровье сохранить.

              Мой совет совсем не сложный:

             С грязью будьте осторожны!

                         ( выходит Грязнуля)

Г:          Вы про грязь? А вот и я.

        Ну, здравствуй, здравствуй чистота!

Ч:        Ты ко мне не приближайся

        И ко мне не прикасайся!

Г:        Фу, чистюля, просто смех!

        А платье – то  какое, не на что смотреть!

        То ли дело у меня: от борща пятно большое,

        Вот сметана, вот жаркое.

        Это клей, а здесь чернила.

        Согласитесь: очень мило!

         Я наряд свой обожаю,

         На другой не променяю.

        С кем знакомиться я буду?

        

Ч:    Среди гостей моих, ты не найдёшь друзей. Тебе мы

              скажем дружно: Уходи от нас скорей!

Г:        Плохи мои тут дела!  

Ч:        Грязнуля, помни ты всегда: «Залог здоровья – чистота!»

                                                                   ( уходят)

Ведущий:         Я уверена, что  многие из вас не умеют выполнять распорядок дня и  не берегут время.

Сценка: «Режим» ( 5слайд)

Алёна:       Серёжа, ты знаешь, что такое режим?

Сергей:     Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

Алёна:      Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Сергей:     Даже перевыполняю.

Алёна:      Как же это?

Сергей:      По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4!

Алёна:    Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь. Каким он должен быть?

Сергей:          Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

                        Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

Алёна:           Хорошо.

Сергей:            А можно ещё лучше.

Алёна:              Как же это?

Сергей:       Вот как: подъём, завтрак, прогулка, 2 завтрак, прогулка, обед, Прогулка, чай,

                 Прогулка, ужин, прогулка и сон!

Алёна:          Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

Сергей:            Не получится!

Алёна:           Это почему же?

Сергей:           Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Ведущий :  Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться её, во чтобы –то ни стало.

Ведущий:  Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить  ни за какие ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, но мы растём и уже каждый из нас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Ведущий :  . Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом - значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой.

(Гимнастический этюд) (6 слайд)

Ведущий:А сейчас с вами поиграем. Игра называется “Что такое хорошо, и что такое плохо”.

- Будем называть “да”, “нет”.
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.
И делать, как надо, старайся всегда.  
(7 слайд)

Стихотворение о здоровье.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда.

И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Ведущий:

- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.  Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!» (8 слайд)

(Песня: «Лето» Автор текста: Пряжников А. Композитор (музыка): Пряжников А.) 

Ведущий:

Красивое тело, сильные накачанные мышцы – результат физических тренировок.  А как тренировать мозг? Какой должна быть зарядка для ума? Интересно, что поддерживать ясность ума помогает не только решение умственных задач, но и специальные физические упражнения. То есть, гимнастика головного мозга.

«Гимнастика мозга» - кинезиологические  упражнения (помогают   стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение)

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

  1. Сейчас мы с вами проведём упражнение «Лягушки» - Поднимите руки перед собой. Одна рука сжата в кулак, другая ладошкой вниз. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх  летят.
   (9 слайд)

Стихотворение о здоровье .
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!

Ведущий: Ребята, как надо обращаться с воздушными  шариками, чтобы они не повредились?

 Представьте, что шарики – это ваше здоровье. Сейчас оно в ваших руках.

(Песня: «Шарики  воздушные»   Автор текста: Анна Петряшева, Композитор (музыка): Анна Петряшева. (10 слайд)

Ученица:Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

 Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Запомнить всем ребятам надо:

Все: Здоровье – это главная награда.

Ведущий: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Будьте здоровы!    (11 слайд)

                                                         Литература: 

1. Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2003г.

2.http://www.riasamara.ru/rus/news/region/society/article46983.shtml -     закаливание.

3.http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=23303&page=2 -полезные продукты.

 4.Аверьнова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники.-        Волгоград: Учитель, 2007.

5. Усцова Н.И., Дюльденко Д.В. и др.Классные часы. 1-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2018.

7.“Моё здоровье”, Москва, ООО “Глобус” 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...