Буклет "Здоровое питание"
учебно-методическое пособие по зож (4 класс)

Ирина Тихоненко18

Для Вашего удобства в данном буклете собрана вся важная информация на тему здорового питания.Также прилагаю классный час по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zdorovoe_pitanie.docx328.94 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorovoe_pitanie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок плохо ест

Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

Как предотвратить проблему 

  • Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
  • Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
  • Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
  • Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
  • За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
  • Почаще готовьте что-нибудь вместе.
  • Не делайте ребёнку замечаний во время еды.

Как справиться с проблемой,

 если она уже есть?

Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:

Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.

Если ребёнок ест слишком вяло:

Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

Если ребёнок слишком разборчив в еде:

Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.

 Сервировка стола

Правила поведения за столом.

    Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.

       Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь.

     Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…

   Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

   

  • Правильно держат ложку и вилку.

1      2

  • Умеют пользоваться ножом.
  • Не стучат столовыми приборами о тарелку,  

      чашку.

  • Не едят с целого куска.
  • Не выбирают кусок на тарелке.
  • Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты

 едят с помощью вилки (см.рис.), без ножа.

3

  • Не вылизывают тарелку, не выливают в

 ложку, не пьют из тарелки.

  • Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая

      1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.

  • При доедании супа тарелку наклоняют от

      себя.

  • Не запрокидывают голову во время питья

       компота.

  • Не наклоняются низко над тарелкой.
  • Пережевывают пищу с закрытым ртом.
  • Не чавкают.
  • Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают

      рот, а прикладывают ко рту.

  • Использованную салфетку кладут справа под

      бортик тарелки.

  • Использованные столовые приборы: ножи,

      вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно

      ручками влево, причем вилку зубцами вниз.

  • Благодарят после еды и убирают посуду.
  • При временном прекращении еды кладут

      столовые приборы на бортик тарелки.

  • После еды пополощи рот.

МБОУ СОШ № 18 п.Паркового

Для детей и родителей

 «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\rebenok.jpg

   

 

2021 г.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Здоровое питание в стране «Витаминия»».

Класс:  3 «А»

Учитель:  Тихоненко Ирина Сергеевна

МБОУ СОШ № 18 п.Паркового

2021г.

Цели:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;
  • закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;
  • развитие логического мышления, памяти, воображения и внимания.

Оформление, оборудование:

     - презентация

- компьютер,

- экран,

- карточки с названием вредных и полезных продуктов,

- карточки - рисунки

Приложение

Ход мероприятия

1.Организационный момент:

- психологический настрой.

  - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. (слайд 1)

 - Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

2.Основная часть.

 -Еда бывает разной: вкусная – невкусная,

любимая – нелюбимая.  (слайд 2)

Игра «Ручеёк»

- Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду!  (по цепочке)

- А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

(Дети получают конверты с названиями продуктов.

Нужно разложить карточки на 2 группы

-Вредно

-Полезно)

-Чем эти продукты полезны? (ответы детей) (слайд 3)

- Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы. (слайд 4)

- Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита»  - жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека.

Витамины бывают разные. Их существует больше 30.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

- Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в сказочную страну «Витаминию»

 - Мы узнаем много нового о витаминах,

   Выполним задания которые нам подготовили жители этой страны.

- Отправляемся в путь…..

Витамин А

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

  рыбий жир

 печень,  

 сливочное масло,

 яичные желтки, 

 сливки 

 молоко.

 (слайд 5)

Витамин В

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

дрожжи

горох

крупа овсяная

фасоль

крупа гречневая

хлеб пшеничный

телятина

(слайд 6)

Витамин Д

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

 сливочное масло
сырой яичный желток
печень трески и других рыб
икра
сыр и творог
грибы
петрушка
крапива

 (слайд 7)

Витамин С

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

 чёрная смородина

перец

цветная капуста

щавель

лимоны, апельсины, мандарины

капуста

зелёный лук

 малина, вишня, абрикос, персик, банан

(слайд 8)

Витамин Е

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово - дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)

яичный желток

орехи (миндаль, арахис)

печень

мясо

сливочное масло

молоко

зародыши пшеницы

зеленые части овощей  

(слайд 9)

(слайд 10)

  1. На сучках висят шары –
    Посинели от жары.
    (сливы)
  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (чёрная смородина)
  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (картофель)
  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (капуста)
  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (морковь)
  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки.
    (земляника)

(слайд 11)

Дети получают карточки

Задание: дорисуй вторую половинку и раскрась!

3. Заключительная часть.

- О чем сегодня говорили?

- Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

- Назовите основные витамины.

-Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками)

-Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? С

-А для чего он необходим человеку?

-Можно их съесть сейчас? (нет)

- А почему? (их нужно вымыть)

- Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило!

(слайд 12) МОЛОДЦЫ!

 4. Рефлексия.

 - Ребята, что вам понравилось на занятии?

- А что вы хотели бы изменить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...