Брейн-ринг "Что важнее фрукты или овощи?"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Курбетьева Наталья Ивановна

Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов

Брейн - ринг "Что важнее фрукты или овощи?"

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Учить обучающихся оценивать и прогнозировать своё здоровье  через ежедневное питание.

3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму. Воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства.

Оборудование: конверт с письмом, муляжи овощей и фруктов, корзинки, названия команд, карточки со словами, карточки-задания, загадки, плакаты, фишки, экран-табло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_istochniki_vitaminov.docx228.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области  «Специальная коррекционная школа № 2 г. Ангарска»

Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов

Брейн-ринг "Что важнее фрукты или овощи?"

Разработала:

Курбетьева Наталья Ивановна

Учитель начальных классов ВКК

г. Ангарск

Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов

Брейн - ринг "Что важнее фрукты или овощи?"

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Учить обучающихся оценивать и прогнозировать своё здоровье  через ежедневное питание.

3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму. Воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства.

Оборудование: конверт с письмом, муляжи овощей и фруктов, корзинки, названия команд, карточки со словами, карточки-задания, загадки, плакаты, фишки, экран-табло.

Ход занятия

I Организационный момент

(Класс делится на две команды. Рассаживаются на заранее подготовленные столы.)

Учитель: Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по теме "Овощи и фрукты". У меня письмо от них. Просят решить вопрос "Кто из них важнее для человека?" Попробуем?

II Актуализация знаний

Я знаю, что вы дома готовились к занятию. Подготовили загадки.

(Учащиеся по очереди от каждой команды задают загадки. Отгадки выставляются на плакаты.)

*** Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я .... (капуста).

*** Круглое, румяное с ветки упало, Любе в рот попало. (Яблоко) И  т.д.

Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.

Учитель: Как называются растения, которые растут в огороде? (Овощи).

Как называются растения, которые растут в саду? (Фрукты).

Команда, которая загадывала загадки про овощи, будет называться "Овощи", а вторая команда соответственно - "Фрукты».

(Учитель выставляет на столы карточки с названиями команд.)

III Основная часть

1. Учитель: Сейчас команды получают одинаковые задания на карточках. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных.

Вопрос: Зачем человек ест овощи и фрукты?

а) вкусно б) хочется в) надо г) полезно

Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.

Учитель: команды дали правильный ответ. Человек ест овощи и фрукты потому, что они полезные.

(На доске выставляется карточка со словом                         )

2. Переходим к следующему заданию.

Вопрос: Чем полезны овощи и фрукты для человека? (В них есть витамины.)

Правильно! В них есть полезные вещества, которые называются

Учитель: Можно пойти в аптеку и купить витамины в баночке. Оказывается, что больше пользы от витаминов, которые находятся в самих фруктах и овощах!

3. Как же сохранить витамины в плодах на зиму? (Учащиеся отвечают, что их можно солить, варить варенье и компоты и т.д.)

Правильно! Люди с давних пор делают заготовки на зиму как из овощей, так и из фруктов.

Задание: Вот карточки со словами. Составить новое слово-признак от предмета.

Сок из:

и т. д. C:\Users\Наташа\Desktop\2ce139af500510e0d983f136cf95ca29.jpegC:\Users\Наташа\Desktop\hello_html_5cd2e695.pngи т. д.

Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.

IV Динамическая пауза проходит с одновременным чтением стихотворения "Овощи".

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла...

4. Учитель: Даже овощи спорят между собой кто важней и нужней. А у нас спор между овощами и фруктами. Вы, ребята, верно определили, что это источник витаминов. Зачем человеку витамины?

Для нашего занятия некоторые ребята вместе с родителями подготовили сообщения по теме. Дадим им слово.

(На доске вывешиваются плакаты, которые учащиеся подготовили заранее дома.)

                       

Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.

V Итог занятия

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги и выявить, кто победил в споре, овощи или фрукты?

Результат - ничья! Это, значит, что овощи и фрукты важны в жизни человека. Их надо употреблять в пищу регулярно! В нашей школьной столовой за этим очень ответственно и строго следят. Вы каждый день получаете овощи, фрукты, соки.  

Ребята, овощи и фрукты очень часто сами не растут. Их выращивают люди. Помните об этом и относитесь бережно к результатам этого нелёгкого труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Занятие для 1 класса "Овощи и фрукты очень важны и нужны"

Занятие по здоровому образу жизни в 1 классе....

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...

Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека».

Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека»....

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...