Здоровьесберегающие технологии
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Светлана Михайловна Шульгина

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного

 учителя начальных классов МБОУ «Белореченская СОШ» Шульгиной С.М

Вот уже несколько лет я использую в своей педагогической практике методику доктора В. Ф. Базарного. Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому я  поставила перед собой задачу ориентации школьной образовательной программы на сохранение здоровья детей, их полноценного и всестороннего развития. В этом помогает программа «Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности» доктора медицинских наук Владимира Базарного.

Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

Методика В. Базарного называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Ее целью является воспитание здоровых, духовно и физически развитых детей. Эта цель достигается посредством реализации следующих задач:

  • увеличение двигательной активности ребенка на уроке.
  • включение в учебный процесс упражнений по тренировке зрения.
  • развитие творческого воображения.

Целью модели подвижного урока является создание здоровьесберегающих условий обучения на уроке через увеличение двигательной активности.

Задачи модели подвижного урока:

  • осуществление оптимальной двигательной активности учащихся на уроке;
  • соблюдение режима динамических поз для оптимизации функционального состояния организма и сохранение работоспособности учащихся на уроке;
  • Организация здоровьесберегающей функции урока через проведение физкультминуток и оздоровительных пауз.
  1. Прежде всего, учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, за столами – сидя, лёжа,  стоя, под ноги кладём коврик с раздражителями, на них дети стоят без обуви, сидя на кресло-мешках, хождение по классу. Главное в этой технологии не продолжительность стояния или сидения, а сам факт смены поз.  Такой режим работы на уроках  повышает психическую активность детей, в том числе их познавательные способности.
  2. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В процессе урока использую разминки и упражнения для глаз «Бегущие огоньки».  Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем. Используются карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти, сигнальные метки, дидактические игры с использованием всего пространства в классе,  («найди лишнее», «найди предметы в которых есть звук», «найди отгадку»….)

Результатами таких упражнений являются развитие общей и зрительной координации, развитие зрительно-моторной реакции. Занимают все эти упражнения не более 3-4 –х минут урока.

  1. В процессе овладения письмом применяются специальные художественно – образные каллиграфические прописи. Обязательным моментом на уроках должна являться пальчиковая гимнастика (работа со скалками, карандашами, планшеты с резинками, мягким пластилином, работа с песком).

Для реализации здоровьесберегающих технологий в  классе имеется необходимое оборудование: регулируемые индивидуальные  столы, сенсорные столы для работы с песком, планшеты с резиночками, скалки, коврики с раздражителями, массажная подушка, массажный валик, гимнастические палки, кресло-мешок, гимнастические трапики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...