Коррекция вредных привычек у учащихся начальной школы
консультация по зож

Звягинцева Варвара Сергеевна

Перед Вами сценарий родительского собрания. Некоторые этапы можно использовать для работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция вредных привычек

(для родителей)

Вступление

-Наверняка, у многих были ситуации в семье с вами или вашими братьями, сёстрами, что родители «палили», что вы курите или пьёте. Расскажите, как родители работали с вами и какие ситуации у вас были.

-То есть, родители воспитывали нас по-разному. Всё равно все старались, чтобы мы избежали этой ситуации, но это было непременно, это случалось.

Сможете ли вы вывести небольшие итоги из своего опыта:

  • Этого можно избежать, но невозможно предотвратить;
  • Это не страшно, просто с этим нужно работать.

Никого не увидишь тем фактом, что курение вредно. При этом (по данным ВОЗ – Всемирной Организации Здравоохранения) 1,3 миллиарда человек, то есть почти каждый пятый житель Земли, зависим от табачных изделий. Тем не менее, тот факт, что в России курит 75 % мужчин и 26 % женщин, и это количество постоянно растет, иначе как ужасающим, не назовешь. Ежегодно во всем мире от последствий курения, в том числе и пассивного, умирает 332 тысячи человек (данные ВОЗ). ЗДЕСЬ МОЖНО ВСТАВИТЬ СТАТИСТИКУ.

Основной материал

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Вопрос к залу: назовите свои любые привычки.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

Давайте распределим вредные и полезные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Курение
  • Игровая зависимость или лудомания
  • Телевизионная зависимость
  • Интернет-зависимость
  • Привычка грызть ногти
  • Техномания
  • Привычка грызть карандаш или ручку
  • Привычка сплёвывать на пол
  • Употребление нецензурных выражений
  • Злоупотребление “словами-паразитами”
  • Привычка завидовать другим
  • Недооценивать себя
  • Привычка кому-то подражать
  • Привычка опаздывать
  • Крайняя болтливость
  • Лень и неряшливость

Вопрос к залу: как вы корректируете свои вредные привычки?

Давайте разберём вредные привычки, которые вызывают тревожность сейчас.

Курение, алкоголь. Все мы боимся, что дети это попробуют. И, конечно, мы редко узнаём, когда ребёнок попробовал это в первый раз и хочет ли.

Комментарий: говорить сразу детям о том, что курение убивает бесполезно. Это тоже самое, как и сказать факт без доказательства. Если у детей кто-то курит в семье, то они в это не поверят. Мы все прекрасно знаем, что люди курят и живут прекрасную жизнь. Да не все, но это зависит от собственного здоровья, хронических болезней.

Сейчас мы редко можем видеть наше поколение с сигаретой в зубах. Скорее это поды и т.д.

Вопрос к залу: почему вы не курите?

Ответы: -------

Можно поговорить с ребёнком на этот счёт. «Окей, я принимаю твоё желание курить. Но подумай, сколько средств на это уйдёт. А ведь ты ещё не зарабатываешь. Ты будешь работать только для того, чтобы курить?»

Или

«Да, я понимаю тебя. Твой отец тоже курит. Я могу сказать ему оправдание, но тебе оно не подойдёт. Скажи, пожалуйста, почему куришь ты?».

Можно попросить ребёнка сделать графу плюсов и минусов курения, алкоголя. Пускай он обдумывает ситуации и представляет последствия, а не читает статьи, которое оплачивает государство блогерам и журналистам.

Если говорить о здоровье, то:

  • Табачные яды поражают все органы и системы организма: легкие, сердце и сосуды, почки, печень, желудок, нервную систему и т.д. Доказана связь между пассивным курением и появлением с течением времени хронических заболеваний.
  • Сигаретный дым, вдыхаемый ребенком, нарушает обмен веществ, подрывая здоровье с самого детства.
  • Ядовитые вещества из табачного дыма токсичны, они убивают клетки мозга, делая жертву пассивного курения рассеянной, нервной, грубой, слабовольной, озлобленной и неадекватной.
  • Снижается интеллект, замедляется физическое развитие ребенка, подверженного пассивному курению.
  • "Наследственное" курение. Очевиден тот факт, что табачная зависимость намного вероятнее возникнет у человека, чьи родители (или один из родителей) в детстве курили.

Можно показать детям и даже родителям ролик о том, как влияет курение на их организм. Именно внутренние функции и действия.

Но не стоит забывать, что есть различные виды курения:

  • Активное
  • Пассивное

Активное – курим мы. Пассивное – курит кто-то рядом. В обеих случаях оно опасно, просто во втором последствия слегка мягче.

Очень много фактов в интернете можно найти про то, что «курящие девушки раньше начинают половую жизнь», «курящие подростки становятся второгодниками» и т.д. Не надо такое говорить детям! Во-первых, это враньё, потому что курение не приводит за собой потребность к сексу или к тупости, а во-вторых, вы можете создать неблагоприятную обстановку в классе в дальнейшем. То есть: я видел, что она курит, она плохая, он плохой.

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Вредные привычки школьников могут нанести существенный ущерб здоровью. В раннем школьном возрасте у ребенка может появиться привычка грызть ногти. Учитывая, что в течение дня ребенок соприкасается с множеством грязных предметов, можно представить, сколько вредных микробов скопилось под ногтями. И все они попадают в еще неокрепший организм ребенка.

        Помимо этого, у школьников может появиться вредная привычка грызть ручки, карандаши и другие канцелярские принадлежности. Такая вредная привычка таит опасность для школьника. Ведь он может проглотить колпачок ручки или кусок карандаша, что приведет к удушению. Для борьбы с этой вредной привычкой школьнику необходимо объяснить, какие последствия могут произойти. А так как подобная вредная привычка зачастую появляется на фоне стрессов, то необходимо постараться устранить факторы, вызывающие переживания.

        К вредным привычкам школьников относятся также перекусы на переменах. Конечно, растущий организм требует пополнения энергетических запасов. Но необходимо следить, чтобы эту энергию организм получал из здоровых продуктов, а не из так называемого фаст-фуда. Различные шоколадные батончики и чипсы могут стать причиной ожирения в детском возрасте, вызвать заболевания пищеварительной системы. Это же относится и к сладким газированным напиткам. Перекус ребенка должен состоять из фруктов или орехов, а также чистой негазированной воды.

        Еще одна вредная привычка современных школьников – жевательная резинка. В процессе жевания снижается уровень концентрации и внимания, что приводит к уменьшению степени успеваемости учащегося.

Также, когда вы объясняете то или иное ребёнку, что это плохо, то объясните почему. Почему грызть ногти плохо.

Для мальчиков будет эффективно, если вы скажете, что обгрызшие ногти и плохой запах от него будет отталкивать девочек. Тоже самое и с ними. Можно привести примеры из своей собственной жизни. Но не стоит навязывать ребёнку своё собственное мнение. Дайте ему сделать вывод самому. Он должен понять, что сам к этому пришёл. Тогда ему это действительно будет не нужно.

Наша психика не терпит пустот, поэтому, прежде чем мы хотим попрощаться со своим нежелательным поведением, необходимо тщательно продумать, на какое другое действие мы заменим вредную привычку. Если этого не сделать – на место одной плохой привычки стихийно придёт другая.

Что же делать, если ребёнок совсем не хочет уходить от «нездорового образа жизни»:

  • Принять этот факт
  • Составить план действий
  • Представить жизнь без привычки
  • Почаще вспоминайте мотивы
  • Создайте календарь, где вы будете отмечать результаты ребёнка (для него это тоже будет бонусом и испытанием)

Если у ребёнка несколько вредных привычек, то не стоит запрещать и работать со всем сразу. Необходимо поочерёдно прорабатывать каждую вредную привычку, иначе ни здоровье, ни психика не справятся.

Запомните: работа с вредными привычками формирует волю. Ребёнок, справившийся с манией, понимает, что сможет и избавиться от чего-то ещё. Всё зависит от него и его желания.

Золотое правило

Правильные мысли = позитивные мысли

То есть, с ребёнком необходимо работать строго, но не ругаясь. Всё хорошее приводит к чему-то положительному.

Практическая часть

Прежде чем работать с ребёнком, хотим представить методы борьбы на вас.

Кроме ходьбы и физических упражнений, хотим посоветовать вот что:

  • Разговор или обсуждение ситуации;

Вы можете просто поговорить с ребёнком на данную тему. Может быть, он выскажется на этот счёт, и вы поймёте его точку зрения.

  • Создайте мантру или девиз для борьбы или предупреждения;

Пожалуйста, создайте сейчас для себя мантру или для своего ребёнка (адаптируйте под него), чтобы вместе с ним проходить через это испытание.

  • Отдыхайте и не загружайте себя стрессом.

Переделайте привычку для себя. «Родители» вспоминают свою привычку и создают своеобразный путь изменения привычки.

Упражнение «Зачем мне эта привычка: плюсы и минусы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.

Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с  ОВЗ в начальной школе...

Развитие и коррекция письменной речи. Дидактический материал для учащихся начальной школы.

В данном дидактическом материале предлагаются упражнения для  занятий по развитию устной и письменной речи учащихся. Предлагаемые задания помогут  сформировать навык работы с предложением, т...

использование нейропсихологических приемов в процессе коррекции смешанной дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок не может овладеть письменной речью не из-...

Методическое пособие по профилактике и коррекции вредных привычек у младшего школьника

Данное методическое пособие направлено на профилактику и коррекцию вредных привычек у детей младшего школьного ввозраста и предназначено для родителей и учителей начальной школы....

Работа логопеда с учащимися начальной школы по профилактике и коррекции нарушений письма и чтения

Данная презентация знакомит учителей с нарушениями устной и письменной речи обучающихся,  влиянием этих нарушений на дальнейшее обучение....

Особенности и техники психологической коррекции агрессивного поведения учащихся начальной школы, в том числе школьников с ограниченными возможностями здоровья

Повышенная агрессивность детей является одной из острых проблем общества. В статье описываются упражнения, игры, техники для психологической коррекции агрессивного поведения учащихся начальной школы, ...