СВОЯ ИГРА Игра по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся начальных классов классов
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Правила игры.
В игре участвует 2 команды из учеников. Каждая команда выбирает вопрос с определённой стоимостью и отвечает на него. Если команда отвечает правильно, то они получает то количество баллов, сколько стоил вопрос и право выбора следующего вопроса. Если ответ неверный — у него вычитается это же количество баллов, а другая команда получают возможность ответить на тот же вопрос. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СВОЯ ИГРА
Игра по программе
«Разговор о правильном питании»
для учащихся начальных классов классов
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- развивать коммуникативные способности
ХОД ЗАНЯТИЯ: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья. На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
– Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма.
Сегодня мы продолжим разговор о здоровом и правильном питании.
Для закрепления представления о режиме и рационе питания мы проведём игру-соревнование «Разговор о правильном питании».
За основу взята телевизионная игра «Своя игра».
Правила игры.
В игре участвует 2 команды из учеников. Каждая команда выбирает вопрос с определённой стоимостью и отвечает на него. Если команда отвечает правильно, то они получает то количество баллов, сколько стоил вопрос и право выбора следующего вопроса. Если ответ неверный — у него вычитается это же количество баллов, а другая команда получают возможность ответить на тот же вопрос. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Категории:
- Самые полезные продукты
- Как правильно есть
- Плох обед, если хлеба нет
- Кот в мешке
- Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
- Самые полезные продукты 10
«Он молочный, вкусный сочный.
Ванечка, дружок, ешь полезный…»
Ответ : Творожок
Молочные продукты
Самые полезные продукты 20
«Она украсит винегреты
Ярко – алым сочным цветом».
« Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …»
Чем полезны овощи, фрукты и ягоды?
Ответ : Свёкла
Груша
В них много витаминов и минеральных веществ.
Самые полезные продукты 30
«В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт».
Почему полезно есть рыбу?
Ответ : Рыба.
Рыбные блюда содержат много белка, необходимого нашему организму.
Много минеральных веществ, которые делают наши кости и зубы крепкими.
Самые полезные продукты 40
«Отварное, отбивное,
Просто чудо – заливное!
Ждёт обеденного часа:
На второе будет…»
Почему полезно есть мясо?
Ответ : Мясо
В мясе есть белки, главный материал для роста. Также мясо источник железа, которое защищает организм от очень многих заболеваний.
Самые полезные продукты 50
Найди лишнее слово: чёрная смородина, морс, клюква, брусника, сок, облепиха, ежевика, томат, капуста, малина, красная смородина.
Ответ : свёкла
Самые полезные продукты 60
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый».
«Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин нам повышает.
Любит варку,
Любит печку.
А зовётся она …»
Чем полезны хлеб и крупы?
Ответ: Хлеб
Гречка
Хлеб и крупы являются незаменимым источником клетчатки, витаминов и углеводов.
Самые полезные продукты 70
Разложи продукты на разноцветные столы: курица, копчёная колбаса, мороженое, молоко, сыр, овощи, чипсы, газировка, хлеб, масло сливочное, яйца, рыба, мясо, масло растительное, сметана, сосиски ,ягоды. орехи, торт, конфеты.
Ответ: Молоко, рыба,
мясо, овощи, фрукты, растительное и сливочное масло
Сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды
Торт, конфеты, газировка, копчёная колбаса.
- Как правильно есть 10
«Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом …»
«Перед едой
Руки вымоем…»
Ответ : Едим
Водой
Как правильно есть 20
Вставьте пропущенное слово:
«И ягоды и фрукты нашлись для медвежат.
Вот ……. получше их
И вместе всё съедят».
«Лады, лады, ладушки
Мы ……..лапушки,
В чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Поели, попили,
Всех благодарили.
«……….» говорили».
Ответ :
Вымоют, помыли, спасибо
Как правильно есть 30
Продолжите поговорки:
Когда я ем, …..
Хорош мёд, да не по ложке …..
Ответ :
Когда я ем, я глух и нем.
Хорош мёд, да не по ложке в рот.
(Всё хорошо в меру)
Как правильно есть 40
Накройте стол к обеду.
(используйте кукольную посуду)
Ответ :
Во время обеда нужны три тарелки: для салата, для первого и второго блюда. Сначала ставим тарелки для салата. Справа – суповая ложка и нож, слева – вилка.
Перед тарелкой ставим стакан с компотом, рядом с ним ложка, чтобы достать фрукты.
Хлеб, солонка и ваза с салфетками – в центре стола.
Как правильно есть 50
Сколько раз в день надо есть и почему?
Ответ : Перерыв между едой не должен быть больше 3- х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
Как правильно есть 60
Назовите правильный режим питания.
Ответ : Первый завтрак. Второй завтрак, обед, полдник, ужин
Как правильно есть 70
Соедините фразы:
Фрукты и овощи…
Перед едой….
Не переедай…
Ешь небольшими кусочками…
Во время еды…..
мой руки с мылом.
ешь в меру.
надо хорошо вымыть.
не разговаривай и не читай.
тщательно пережёвывай с закрытым ртом.
Ответ :
Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
Перед едой мой руки с мылом.
Не переедай, ешь в меру.
Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.
Во время еды не разговаривай и не читай.
- Плох обед, если хлеба нет 10
В землю тёплую войду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья.
Ответ : Зерно
Плох обед, если хлеба нет 20
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Ответ : колос
Плох обед, если хлеба нет 30
Расшифруйте анаграммы:
ншиацеп; ожьр; чяемьн; сороп; ёсов
Ответ : пшеница; рожь; ячмень; просо; овёс.
Плох обед, если хлеба нет 40
«Как хлеб на стол пришёл?»
Поле, булочная, хлебозавод (пекарня), мельничный комбинат, элеватор.
Ответ : поле элеватор
мельничный комбинат
Хлебозавод(пекарня) булочная
Плох обед, если хлеба нет 50
Ответ : буханка, калач, лепёшка, бублик, крендель, каравай,сайка, батон, хала, рожь,(кроссворд)
Плох обед, если хлеба нет 60
Напишите название продуктов,
необходимых для приготовления теста
Ответ : мука, сахар, дрожжи, молоко.
Плох обед, если хлеба нет 70
1.вода – матушка.
2.не будет и обеда.
3.всему голова.
4.хлеб на уме.
5.везде тоска.
6.всё не беда.
7.народу голодать.
8.и мёдом сыт не будешь.
1.Без хлеба
2.Хлеб ногами топтать –
3.Без хлеба куска
4.Покуда есть хлеб да вода
5.Не будет хлеба
6.Голодной куме
7.Хлеб –
8.Хлеб – батюшка,
Ответ : 1,8; 2,7; 3,5; 4,6; 5,2; 6,4; 7,3; 8,1.
- Кот в мешке 10
Какую кашу сварим из…
растения
крупа
просо
каша
пшено
пшеница
манная крупа
пшеничная крупа
овёс
овсяные хлопья
гречиха
гречка
кукуруза
Кукурузная крупа
Ответ : пшённая, манная, пшеничная, овсяная, гречневая, кукурузная
Кот в мешке 20 (кроссворд о ягадах)
Ответ : малина, рябина, калина, черника, ежевика, голубика, костеника, земляника .
Кот в мешке 30
Разгадайте ребус:
Ответ : яблоко
Кот в мешке 40
На пюре она годится, В чай ее кладут едва ли. До весны она хранится В погребке или подвале. Вы подумайте немножко. Ой, да это же…
Ответ : картошка
Кот в мешке 50
Из чего состоит наша пища?
Ответ : белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода.
Кот в мешке 60
Каким рыбам Айболит лечил зубы?
Какая рыбка не захотела служить старухе?
Какая рыба исполняла желания Емели?
У какой рыбы находилось яйцо, в котором хранилась смерть Кощея?
Ответ : акула, золотая, щука.
кот в мешке 70
Разгада й ребусы:
Ответ: салат, гранат
- Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 10
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок
Зелёненький лесок .
Ответ : редиска
Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 20
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ….
Ответ : груша
Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты-30
Бусы красные висят,
Из кустов они глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ответ : малина
Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты 40
Ответ: по горизонтали:1. яблоко, 6.слива, 8. груша, 5. банан, 10.киви, 11.кабачок. По вертикали: 2. капуста,3. репа,7. лук, 9.свёкла,4. кабачок.
Овощи, ягоды и фрукты -витаминные продукты 50
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки .
Ответ : горох
Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 60
Выберите продукты для приготовления винегрета: яблоки, картофель, лук, капуста, помидор, огурец, перец, морковь, свёкла, масло сливочное, масло растительное, баклажан, соль, мясо.
Ответ : картофель, свёкла, огурец, лук, морковь, масло растительное, соль
Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты 70
Морковь
Лук
Апельсин
Яблоко
Тыква
Салат
Перец
«А»
«С»
«В»
«Д»
Ответ : «А» - морковь, перец; «С» - апельсин, яблоко, лук; «В» - тыква; «Д» - салат
Рефлексия
Слово жюри. Награждение команд медалями и призами.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось? Что полезного узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Разговор о правильном питании" для учащихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа "Разговор о правильном питании" позволяет координировать усилия семьи, школы, медицинских учреждений и общественных организаций по формированию у детей здорового об...
Конспект урока по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся 1 класса на тему «Самые полезные продукты»
Цели:1. уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.2. Обобщить и с...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...

Программа "Разговор о правильном питании" для обучающихся 1-4 классов. Заявка. Согласие
Цель своем программы – того формирование окружающий основ главное культуры обязательном питания, проектирования как организации части основы общей время культуры блюдо здоровья.кулинария За...
Методика реализации программы «Разговор о правильном питании», по рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»
Основными направлениями педагогической работы по программе «Разговор о правильном питании» я считаю: ведение образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового п...
