вода
занимательные факты по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | Вода-источник жизни |
3 | Актуальность проекта | Данная тема актуальна, так как для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных. |
4 | Объект проекта | Вода |
5 | Цель проекта | Для учителя: организация деятельности учащихся по изучению очищения пресной воды, пригодной для жизни Для ученика: вывить правила очищения пресной воды |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью. - Ребята, я хочу поделиться с вами одним высказыванием «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь». слова известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. - Как вы думаете, верны ли слова автора?? - Почему? - А вы хотели бы узнать больше о воде? - Что бы вы хотели узнать? Методы: словесный, проблемный
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.
Определяет группы ученых – историков, ученых –гидрологов и географы из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях воды и основных правилах по её использованию. Наблюдает, помогает, если это необходимо.
Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах сбора грибов в лесу. Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: определить правила пользования пресной водой. Гипотеза исследования: если знать особенности использования пресной воды, можно защитить собственное здоровье. Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа. Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп. Ход исследования Ученые – историки (индив..) работают с планшетом (готовят сообщение о использовании воды раньше.) Ученые –гидрологи(парн.) работают с планшетом (готовят информацию о пресных водоёмах нашего края.) Ученые – географы – (парн.) работают с микроскопом (изучают состав пресной воды)
(работают с заготовками, показывают на смарт- доске) |
Продукт проекта | Презентация «Пресная вода» | |
10 | Перспектива проекта | Данный проект можно применять учителям начальных классов в своей работе. Результаты эксперимента будут опубликованы в статье научного журнала. Проект позволит сохранить собственное здоровье, обезопасить себя от опасных случаев отравления. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...

конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....