"Путешествие на остров "Гигиена"
план-конспект по зож

Сибаева Марина Меншариповна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_ostrov_gigiena_kopiya.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на остров «Гигиена»

Цель: дать представление обучающимся  об основных составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование у детей правильного отношения к основным компонентам здорового образа жизни;

- развитие навыков здорового образа жизни.

- воспитание бережного отношения  к своему здоровью.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть на занятии.

Обратите ваше внимание на экран (слайд1) Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик – семицветик, каждый лепесток которого  содержит пожелание, и вы можете сами  выбрать  один лепесток с пожеланием, которое вам кажется необходимым. Прежде чем вы выберете себе лепесток, давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?  Варианты ответов предлагают дети

2. Беседа о ЗОЖ Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся  в «Путешествие на остров «Гигиена». А что такое ЗОЖ – это здоровый образ жизни, какие составляющие входят в это понятие мы узнаем посетив его станции. 

 Ребята, покажите мне ваши лепестки?  Объясните, пожалуйста, почему многие из вас выбрали лепесток здоровье?

Что такое здоровье? Прочитайте высказывание людей, посовещайтесь в парах и выберите верное утверждение. (слайд 2)

Здоровье - это отсутствие у человека болезней.

Здоровье - это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках, хорошее настроение.

Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия.

3.  Викторина «Эрудит»

Прежде чем, мы отправимся в путешествие по станциям, нам необходимо совершить мозговой штурм и ответить на вопросы викторины «Эрудит»

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)

2. Как называется наука о здоровье? (валеология)

3. Каких людей называют травниками? (люди  собирают и лечатся с помощью лекарственных трав) 

4.  В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

6. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)

7. Защитные силы организма. (иммунитет)

8. Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет и назовите витамин роста? (каротин, А)

10. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина.(витамин С)

11.  Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).


- Молодцы, ребята станция «Эрудит» успешно пройдена.

1.Станция «Замок сказочных историй»

– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2. Станция «Здоровое питание»

Для того чтобы перейти на следующую станцию необходимо  расшифровать анаграмму.

Кто знает, что такое анаграмма? Анаграмма – это зашифрованное слово, в котором перепутан порядок букв, расставив буквы в нужном порядке, вы узнаете слово, которое было зашифровано. Отгадав слово, мы сможем отправиться на следующую станцию. (слайд7)

ИТАНИПЕ (Питание) Совершенно верно, мы прибыли на станцию «Питание»

- Как, вы думаете, питание можно отнести к одному из составляющих ЗОЖ? Почему?

- А как правильно питаться, мы с вами узнаем, выполнив задания.

Задание 1. Перед вами карточки с правильным и не правильным питанием, выберите из предложенных вариантов те, которые на ваш взгляд можно отнести к правильному питанию. (Приложение 2 Карточки «Питание»)

Задание 2 . Следующее задание «Веселый молочник».

Из имеющихся букв, соберите слова. Дам вам небольшую подсказку, в этих буквах спрятаны названия молочных продуктов.

1. СМ+Е+ИМ+МИ+Т+Н+А (сметана)

2.ФИЛ- КЕМ+ФИЛ –Л+Р(кефир)

3.Т + ОР+ ВА – А + ОГ (творог)

4. МА+О –КО+ЛО (молоко)

5.С+ЖО+КА-НЕ  (снежок)

6. РЯ+ЖЕ+НО+КА –И (ряженка)

Ответьте на вопрос, для чего нужны нашему организму молочные продукты?

Молочные продукты содержат большое количество кальция, а для чего нам необходим  кальций? Кальций необходим нашим зубам и костям, для того чтобы они были крепкими.

3.  Станция «Спортивная»

Для того, чтобы нам двигаться дальше, я предлагаю  поработать в команде.  Разделитесь на две команды. Каждой команде необходимо выполнить два задания.

Задание 1.  «Собери пословицу» В таблице «заблудились» пословицы, соединив  цифры в нужном порядке, вы  сможете собрать и прочитать пословицы и объяснить их смысл. ( приложение1 «Собери пословицу»)

Правильный ответ:

1.В здоровом теле – здоровый дух.

2.Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.

Обратите ваше внимание на экран и сравните с правильными ответами.

Теперь переходим ко второму заданию, и отгадайте следующий составляющий ЗОЖ. (слайд 5)

Задание 2. Следующее задание  «Назови вид спорта»

Необходимо к каждой букве слова спорт, назвать вид спорта, название которого начинается  на первую букву и каждую последующую букву слова спорт.

С…..( стрельба ,сумо ,самбо)

П…..(плавание, пейнтбол, паркур)

О….(ориентирование)

Р…..(рафтинг, регби)

Т…..(теннис, тэквандо, танцы)

Итак, давайте посмотрим на доску, сколько видов спорта  можно  подобрать к слову «Спорт - это одно из  составляющих ЗОЖ».

Следующая станция «Будь здоров!» Давайте немного отдохнем.

4. Станция «Гигиена»

А сейчас ребята мы отправимся на станцию, название которой вы узнаете,  после того как отгадаете загадки.( слайд4)

Белая река

На щетинку затекла,

По капле выходит –

Со стен всё микробы  выводит.

(Зубная паста)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И чистит  зубы нам и вам вечером и

По утрам.

(Зубная щётка)

Целых 45 зубков

Для кудрей и локонов

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)

Серебряная труба,

Из трубы бежит вода,

Вода бежит и льётся

На дно колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(Умывальник)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Мягкое ,пушистое

Белое иль красное

Всегда под рукою важное

Что это такое?

(Полотенце)

Для чего нужны все эти предметы? (ответ детей)

Для того чтобы содержать в чистоте свое тело. Каким одним словом можно назвать все эти процедуры, которые мы совершаем  ежедневно?

Верно. Гигиена – одно из составляющих ЗОЖ. Надо обязательно следить за гигиеной, ведь недаром говорят «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным». Станция, на которой мы находимся, называется «Гигиена».

Наше путешествие по станциям ЗОЖ, подходит к концу.  Мне бы хотелось узнать, все ли из вас поняли, что такое ЗОЖ и из чего он состоит.

                                   

Список использованных источников

  1. Воронкова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: [Текст] \ -  Феникс,2007.-140с
  2. Новиков М.И. Формирование представления о здоровом образе жизни:[Текст]\ - Айрис-Пресс,2006г- 100с
  3. Тришкина Л.Ю. В здоровом теле-здоровый дух. Сценарии праздников: [Текст]\-Феникс,2007 -110с
  4. Трофимова М.В. Учимся играть вместе: [Текст]\ -Феникс,2005- 16с
  5. Презентация «Будь здоров!» [Электронный ресурс].-http://www.myshared.ru/slide/1239815

Приложение 1

Собери  пословицу

1.В

5.ТЕ

8.ОР

3.РО

12.УХ

6.ЛЕ

10.ЫЙ

7.ЗД

2.ЗДО

9.ОВ

4.ВОМ

11.Д

1.ВОЗ

5.ЦЕ

8.ДА

3.СОЛ

17.ЗЬ

11.ЛУ

7.ВО

12.Ч

18.Я

16.РУ

9.НА

6.И

14.ИЕ

10.ШИ

2.ДУХ

13.Ш

15.Д

4.Н

Приложение 2

Карточки «Питание»

Компоненты, относящиеся к ЗОЖ:

Зарядка

Чистка зубов

Сигареты

Яблоко

Кока-кола

Занятие спортом

Овощи

Мытье рук

Чипсы

Закаливание

Наркотики

Молоко

Режим дня

Свежий воздух

1 группа

СМ+Е+ИМ+МИ+Т+Н+А

ФИЛ- КЕМ+ФИЛ –Л+Р

Т + ОР+ ВА – А + ОГ

2 группа

МА+О –КО+ЛО

С+ЖО+КА-НЕ  

РЯ+ЖЕ+НО+КА –И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....