Програма "Цветок здоровья "
календарно-тематическое планирование по зож

Любовь Викторовна Глаголева

Программа "Цветок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tsvetok_zdorovya.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья»» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цель:  создание условий для формирования навыков   здорового образа жизни, развития самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение приемам  сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Количество часов программы внеурочной деятельности  и их место в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Цветок здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Содержание программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья»  состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья»» состоит из четырёх частей:  

  • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
  • 2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
  • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
  • 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

     

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

СОДЕРЖАНИЕ

 1 класс

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

1

Введение  «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

3

7

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Итого:

33

Планирование

1 класс

Наименование разделов и дисциплин

Всего час

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

1.3

Настроение в школе и после школы.

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

2.4

Здоровая пища для всей семьи.

2.5

«Светофор здоровья»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1

3.2

Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!

1

3.3

«Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

3.5

Народные игры. Старинная русская игра «Городки»

1

3.6

День здоровья

 «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья»

1

3.7

 В здоровом теле- здоровый дух

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования  и развития мышц глаз.

1

4.3

Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой?  Встреча с врачом стоматологом.

1

4.4

Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом.

1

4.5

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие.

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

“Хочу остаться здоровым”. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1

 5.2

«Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД

1

 5.3

Посещение ФОКа (учебное плавание, занятия с инструктором)

1

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

6.2

«Твой звёздный час» (мини- спартакиада)

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

7.2

Первая доврачебная помощь

1

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

7.4

Чему мы научились за год.

1

Итого:

33

СОДЕРЖАНИЕ

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

II

Питание и здоровье

5

III

Моё здоровье в моих руках

7

IV

Я в школе и дома

6

V

Чтоб забыть про докторов

4

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Итого:

34

Планирование

2 класс

Наименование разделов и дисциплин

Всего  час

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней.

1

1.2

Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.

1

1.3

Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций.

1

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)

1

2.2

Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)

1

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

2.4

Культура питания. Этикет.

1

2.5

Светофор здорового питания

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Игра «Полезно – вредно»

1

3.2

Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель.

1

3.3

Что нужно знать о лекарствах.  Аллергия. Домашняя аптечка.

1

3.4

Спортивный праздник «Кузнечики»

1

3.5

Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам» (практические советы)

1

3.6

Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам» (практические советы)

1

3.7

Слагаемые здоровья

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Я и мои одноклассники

1

4.2

Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице.

1

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

4.4

Шалости и травмы

1

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

4.6

Умники и умницы

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

«А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.            

1

 5.2

«Мы за здоровый образ жизни».(Выставка рисунков)

1

 5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт.здоровье, творчество»

1

 5.4

Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

6.2

Воспитай себя.

Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми?

1

6.3

Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе.

1

6.4

«Кто ходит больше, тот живёт дольше».

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

7.3

Как помочь себе при тепловом ударе?

1

7.4

Наши успехи и достижения

1

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ

3 класс

Наименование разделов и дисциплин

Всего час

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

II

Питание и здоровье

5

III

Моё здоровье в моих руках

7

IV

Я в школе и дома

6

V

Чтоб забыть про докторов

4

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Итого:

34

Планирование

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

1

1.2

Личная гигиена. Как нужно одеваться?

1

1.3

Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?

1

1.4

«Остров здоровья»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Игра «Смак»

1

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья. Встреча со школьной медсестрой, врачами.

1

2.3

Вредные микробы

1

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

2.5

«Чудесный сундучок»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Труд и здоровье

1

3.2

Мои спортивные достижения (работа с детскими портфолио)

1

3.3

«Хочу остаться здоровым» Экскурсия в конно-спортивную школу.

1

3.4

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр.

1

3.5

Нехорошие слова. Недобрые шутки.

1

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек?

1

4.2

Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга)

1

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

4.4

Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей»

1

4.5

Как помочь родителям? Как доставить родителям радость?

1

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

“Наши маленькие секреты”. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1

 5.2

Движение это жизнь.

«Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт.здоровье, творчество»

1

 5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Мир моих увлечений. Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио.

1

6.2

Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим»

1

6.3

«Друзья спорта» (агитбригада )

1

6.4

В мире интересного. Экскурсия на водно-гребную базу общества «Спартак»

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Я и опасность.

1

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

7.4

Наши маленькие открытия.

Растим «Цветок здоровья»

1

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

II

Питание и здоровье

5

III

Моё здоровье в моих руках

7

IV

Я в школе и дома

6

V

Чтоб забыть про докторов

4

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

Итого:

34

Планирование

 4 класс

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Здоровье, эмоции, чувства, стрессы. Рисуночные тесты.

1

1.2

Как помочь сохранить себе здоровье? Учимся думать и действовать, находить причину и последствия действий.

1

1.3

Физическая активность и здоровье. Встреча со школьным врачом.

1

1.4

Как познать себя. Что зависит от моего решения?

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека. Встреча с врачом-диетологом, эндокринологом.

1

2.2

Помоги себе сам. Волевое поведение.

1

2.3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания

2.5

«Богатырская силушка»

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении?

1

3.2

Злой волшебник  - алкоголь. Игра «беседа по кругу»

1

3.3

Злой волшебник – наркотик. Тренинг безопасного поведения.

1

3.4

«Мы за здоровый образ жизни» Марафон в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество

1

3.5

«Умей сказать НЕТ»

1

3.6

Отдых для здоровья.

1

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

«Мы – одна семья»

1

4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

4.3

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

1

4.4

Будем делать хорошо и не будем плохо!

1

4.5

Мода и школьные будни

1

4.6

Делу время , потехе час.

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1

 5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»

1

 5.3

Проведение библиотечных часов «Пути оздоровления»

1

 5.4

 «Разговор о правильном питании»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Размышление о жизненном опыте

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

6.3

Школа и моё настроение

1

6.4

В мире интересного.

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Я и опасности.

1

7.2

Семейный  праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»

1

7.3

Гордо реет флаг здоровья. Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио.

1

7.4

«Хочу всё знать!» (презентация исследовательских проектов)

1

Итого:

34

                                       

Литература для учителя:

  1. Соловова Н.А. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. – Самара, ГОУ СИПКРО, 2007 – 140с.
  2. Рагимова О.А.. Пути оздоровления младших школьников. // Начальная школа – 2009 – № 1 – С. 72-74.
  3. Егорова О.Е. Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни. // Начальная школа – 2009 – № 1 – С. 74-76.
  4. Шепелева С.З. Наша тропинка здоровья. // Начальная школа – 2009 – № 1 – С. 79- 82.
  5. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - /Мастерская учителя.
  6. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы», - М:ВАКО, 2011г. – 286 с - /Мастерская учителя.
  9. Николаева И.П., Колесов Д.Н. Уроки профилактики наркомании в школе. – М.,2003.
  10. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  11. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.:Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  12.  Горячева Е.А. Воспитание чувства ответственности за своё здоровье.  // Начальная школа – 2009 – № 6 – С. 89-92.
  13.  Марданова Е.У. Здоровое питание. // Начальная школа – 2009 – № 5 – С. 66-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...