Открытый урок: «Питание человека»
план-конспект урока по зож (2 класс)

Цель: познакомить обучающихся с правилами питания человека.

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.                                                                   

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_cheloveka.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Краевое государственное общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

                                         

Открытый урок:

«Питание человека»

        Составила и провела:

                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                    Шкурупий Наталья Викторовна

2022-2023уч.год

Ф.И.О. педагога ______________Шкурупий Наталья Викторовна______________________

Класс _______________________второй__________________________________________

Тема _Питание человека_________________________________

Цель: познакомить обучающихся с правилами питания человека.

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.                                                                   

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

 Задачи урока:                                                                                                                                  

Образовательные: помочь учащимся осознать необходимость правильного питания; показать необходимость знания алгоритма составления пирамиды питания;

Коррекционно - развивающие: развивать речь, память, внимание, воображение;            

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.              

Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; конверты с карточками , демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм питания человека», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

I Вводная часть.

мин

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение, повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям и поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

- Гимнастика

Чтобы успешно справиться с заданиями на уроке надо провести гимнастику: помассировать ушки, чтобы хорошо слышать (выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видеть (смотрим вверх, вниз, налево, направо, на доску), разминку для ума, чтобы хорошо думать и рассуждать (Назовите какое сейчас время года? Какое время года будет после весны? Посмотрите в окно какая погода? Покажите на экологическом букваре. Какое сегодня число и месяц? Какой урок по счету и название урока?), для памяти (запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось? Продукты полезные) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (поговорка «Хлеб да каша-еда наша», на экологическом букваре).

Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют задания с учителем

3

Слайд

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.  

Слайд, слайд

Здоровье сберегающая технология. Методика В.Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Коррекция памяти.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

- II Основная часть.

2.Актуализация знаний.

-На прошлом уроке мы говорили, что здоровье- это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем здоровье.

-Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?

(заниматься спортом, следить за гигиеной тела, тщательно пережевывать пищу).

- На экологическом букваре картинка здоровый и больной мальчик, полезные и вредные продукты.

-Какой мальчик болен? (показать указкой)

-Почему один мальчик здоровый, а другой больной? (неполезные продукты).

2. Постановка перед детьми учебных задач.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Тема нашего урока «Питание человека»

- Сегодня на уроке мы узнаем: Почему продукты должны быть разными. Что такое полезные и неполезные продукты. Режим питания.

-Прочитайте слова на экране: Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо, рыба.

-Что объединяет эти слова?

3.Открытие новых знаний.

Первое правило: Разные продукты.

Работа по учебнику.

-Раскроем учебник на стр 57-58

-Мы разберем, какие бывают продукты.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, какие продукты изображены?

- Как мы скажем одним словом? (молочные продукты)

Они полезны и помогают детям расти.

-Рассмотрите рисунки во втором ряду и третьем, скажите, какие продукты изображены?

-Как мы скажем одним словом? (рыбные продукты и мясные)

Они необходимы, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими.

-Рассмотрите рисунки в следующем ряду и скажите какие продукты изображены?

-Как мы скажем одним словом? (растительные продукты)

-В этих продуктах много витаминов, они помогают человеку быть веселым, бодрым и не болеть.

-Рассмотрите рисунки в последнем ряду и скажите, какие продукты изображены?

-Как мы скажем одним словом? (это хлеб) Человек не может жить без хлеба.

-Сейчас проверим как внимательно вы слушали.

 -Работа в тетради стр 51.  Запись числа.

Заполнить таблицу заготовленными карточками. Проверка

Вывод: Ребята запомните- пища должна быть разной. Одни продукты помогают человеку расти. Другие придают много сил, третьи помогают бороться с болезнями. Человек всегда должен кушать разные продукты!

Практическая работа.

Я приготовила угощения. Нужно попробовать и на вкус определить название напитка и полезен или неполезен этот напиток. (сок, молоко, газировка, чай)

Помните много сладкой газированной воды пить нельзя!!!

Второе правило: Полезные продукты

Игра «Магазин»

Скажите где люди берут продукты?

Поднимите руку кто сам ходит в магазин.

Сейчас мы пойдем в магазин и выберем только полезные продукты.

По 2 ученика идут в магазин и выбирают по 3 полезных продукта. Проверка правильности выбора продуктов.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

рабочая тетрадь стр 51

Выпиши полезные продукты

4.Физминутка.

Игра «Полезное и неполезное»

Полезные продукты-хлопайте в ладоши, а неполезные хотя и вкусные приседайте. (Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, зефир, сыр, колбаса, свекла, молоко).

- Сели правильно, продолжаем работать.

Вывод: Ребята вы знаете, что продукты делятся на полезные и неполезные.

Третье правило: Режим питания

-Ребята, а питаться человеку надо каждый день?

Обычно человек ест несколько раз в день. Это утро-завтрак, днем-обед, вечер-полдник, вечер-ужин. Если человек нарушает режим питания, ест один раз в сутки или ест много пищи, переедает. Он плохо себя чувствует. Еду готовят в школе повара, а дома мама. Чем вкуснее пахнет еда, чем красивее она выглядит, тем сильнее нам хочется ее съесть. Это желание называется аппетит

Вывод: Чтобы хорошее было здоровье, важно соблюдать режим питания, кушать 4 раза в день.

 6.Закрепление новых знаний.

Тема нашего урока «Питание человека» Чтобы быть здоровыми, какие правила нам надо соблюдать.

-Выйти и составить правила здорового питания человека. (работа у доски).

1. разные продукты.

2. полезные продукты

3. режим питания.

Учащиеся отвечают (здоровье).

Предполагаемые ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Это продукты питания

Учащийся читает слово на сенсорной вертушке

Учащиеся смотрят на иллюстрации в учебнике.

Учащиеся отвечаю на вопросы.

Учащиеся слушают и запоминают виды продуктов

Учащиеся заполняют таблицу в тетради карточками. инд.работа в тетради 1 столбик.

Учащиеся на вкус определяют название напитка, полезный или вредный напиток.

Учащийся читает слово на сенсорной вертушке

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся выбирают продукты в корзину,

3гр.заполняет в тетради 2 строки, инд.работа 1 строка

Учащиеся выполняют упражнения

Учащиеся соблюдают правильную осанку

Учащийся читает слово на сенсорной вертушке

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся повторяют слово

По одному и хором. Словарная работа

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм:

Разные продукты

Полезные продукты

Режим питания

3

5

4

10

10

2

Коррекция внимания, мышления.

Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Сообщение темы и цели урока.

Коррекция внимания, мышления.

Слайд, слайд.

Работа с учебником.

Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Слайд, слайд

Работа с натуральными объектами

Сотрудничество, умение договариваться. Работа в паре.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения

Слайд, слайд

Слайд, слайд

Слайд, слайд

Здоровьесберегающие технологии

Сенсорная вертушка- словарное слово (аппетит)

Слайд, слайд

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Коррекция внимания, мышления.

.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

Примечание

        III. Заключительная часть.

8.Включение нового в систему знаний и повторение.

И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили 
основные правила здорового питания человека. Учитель показывает на доске.

- Ребята, чему вы научились на уроке?

9.Рефлексия. - Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.

10.Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д.З. в рабочей тетради выполнить задание на стр 51: приклеить карточки по группам обучения. Спасибо всем за работу, наш урок окончен. (Раскрасить рисунки по теме «Мой любимый полезный продукт»)

Учащиеся хором называют правила питания человека.

Я научился….

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место.

3

Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Слайд.

Анализ урока по предмету Мир природы и человека.

Учитель начальных классов Шкурупий Наталья Викторовна

В классе, в котором проводился урок 4 детей, присутствовало 4 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы).  Обучающиеся I, II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тема урока: «Питание человека».

Тип урока: открытие новых знаний.

Урок по рабочей программе по предмету «Мир природы и человека» на основе УМК В. Воронковой.

Цель урока: Цель: познакомить обучающихся с правилами питания человека.

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке: наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти.  На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.

На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.

Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.

Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, видеоматериал, дидактическая игра, составление алгоритма, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).

Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок здоровья"Правильное питание человека"

урок здоровья. цели:1.научить распознавать полезные и неполезные уроки.2.выучить золотые правила питания....

Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»

На данном уроке формируютсся  у учащихся представления  о здоровом сне,  о правильном   питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...

Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему: "Питание человека"

   Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу формирования жизненных компетенций. Урок был составлен мною с использованием ИКТ технологий. Материалы презентации подобр...

открытый урок "Строение человека" 2 класс

разработка открытого урока с использованием интерактивной доски...

Открытый урок . Питание человека.

В презентации отражены технологии, применяемые на уроке "Окружающий мир"...

Конспект открытого урока "Организм человека"

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе...