Проект " Лего - гораздо больше , чем просто конструктор"
занимательные факты по зож (4 класс)

Цуканова Оксана Анатольевна

Выбранная обучающимся тема является актуальной, так как она рассказывает о возможностях использования конструктора Lego в разных сферах деятельности человека. В процессе выполнения работы ученику удалось найти информацию об истории возникновения конструктора, секретах производства и использованияконструктора Lego и изложить материал с соблюдением внутренней логики. Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. В ходе исследовательской работы была изучена информация в интернете. Работа содержит анкеты по исследованию знаний о конструкторе Lego у обучающихся 4 «В» класса и их ответы в виде графика. Данный материал может быть использован на классных часах и во внеурочной деятельности.Выбранная обучающимся тема является актуальной, так как она рассказывает о возможностях использования конструктора Lego в разных сферах деятельности человека. В процессе выполнения работы ученику удалось найти информацию об истории возникновения конструктора, секретах производства и использованияконструктора Lego и изложить материал с соблюдением внутренней логики. Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. В ходе исследовательской работы была изучена информация в интернете. Работа содержит анкеты по исследованию знаний о конструкторе Lego у обучающихся 4 «В» класса и их ответы в виде графика. Данный материал может быть использован на классных часах и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_tekst.docx72.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6»

секция: «Юные исследователи»

тип работы:реферативно-исследовательская работа

Автор работы: Бизюков Дмитрий,

учащийся  4 «в» класса МБОУ СОШ №6

Руководитель: Цуканова О. А.,

 учитель начальных классов МБОУ СОШ №6

г. Курчатов, 2019 г.

Аннотация

Выбранная обучающимся тема является актуальной, так как она рассказывает о возможностях использования конструктора Lego в разных сферах деятельности человека. В процессе выполнения работы ученику удалось найти информацию об истории возникновения конструктора, секретах производства и использованияконструктора Lego и изложить материал с соблюдением внутренней логики. Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. В ходе исследовательской работы была изучена информация в интернете. Работа содержит анкеты по исследованию знаний о конструкторе Lego у обучающихся 4 «В» класса и их ответы в виде графика. Данный материал может быть использован на классных часах и во внеурочной деятельности.

Содержание стр.

Введение………………………………………………………………………….…4

Раздел 1. История создания Lego……………………………………………….... 7

Раздел 2. Lego сегодня…………………………………………………………......11

Раздел 3.Lego – гораздо больше, чем просто конструктор…………………….16

Заключение…………………………………………………………….…………...24

Список использованных источников……………………………………………..25

Приложения………………………………………………………………………...27

 "Только лучшее является достойным"

 лозунг, придуманный основателем Lego -

                         Оле Кирком Кристиансеном.

Введение

Я считаю, что тема Lego конструктора в настоящее время очень актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен. Игрушки должны помогать детям развивать фантазию, творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания Lego. Её продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Для дошкольника и школьника конструктор Lego является средством интеллектуального развития и обучения.

За свою почти 85-летнюю историю существования конструктор Lego стал одной из самых популярных и любимых игрушек нескольких поколений во всем мире. Причем играть с конструктором нравится не только детям: многие из них, вырастая, остаются преданными фанатами игрушки и продолжают покупать все новые и новые наборы. Не зря, видимо, Британская ассоциация продавцов игрушек признала кирпичик Lego одной из самых значимых игрушек ХХ века.

В моей работе представлена следующая гипотеза:Lego — гораздо больше, чем просто конструктор!

Постановка проблемы. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так уж и много. Поэтому выбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и безвредность, но и возможный развивающий эффект. Я увлекаюсь конструированием из Lego и считаю, что данный конструктор –лучшая игрушка для развития детей всех возрастов.

Во многих городах России конструкторы Lego уже используются в школах, как учебный материал и активно внедряются в школьную программу (Приложение 1).К сожалению, в нашей школе такого урока пока нет. Мне бы очень хотелось, чтобы и в нашей школе появился урок по Lego-конструированию. Думаю, на такие занятия все дети шли бы с удовольствием, а их оценки по всем предметам стали бы лучше.

В библиотеках нашего города я не нашел литературы по данной теме, поэтому информацию находил в Интернете.

Цельмоей работы –  узнать историю создания и развития конструктора Legoи доказать, что он может быть не только игрушкой.

Объект исследования: конструктор Lego.

Задачи моего исследования:

1. Доказать, что из Legoможно сделать много полезных вещей.

2. Заинтересовать моих одноклассников Lego-конструированием;

3. Обозначить проблему отсутствия уроков по Lego-конструированию в нашей школе.

Этапы моего исследования:

1. Найти необходимую информацию;

2. Проанализировать и выделить наиболее важные факты;

3. Провести анкетирование;

4. Оформить презентацию и подготовить выступление на классном часе;

5. Сделать соответствующий вывод.

Методы решения поставленных задач: сбор и обработка информации; социологический опрос; анализ и обобщение данных опроса.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что результаты моего исследования расскажут моим одноклассникам и друзьям об увлекательной и полезной игре, которая будет способствовать развитию их способностей  и отвлечёт от компьютерных игр и телефонов . А руководство школы, услышав о пользе этого конструктора, возможно, сделает для нас  увлекательный и полезный урок по Lego-конструированию.

Lego - это целая страна! И у этой страны есть своя история и свои секреты…

Раздел 1. История создания Lego.

Бренд Lego является сегодня самым известным в мире игрушек. Эти красочные кирпичики обладают своей историей, которая не менее богата красками, чем они сами.  История Lego ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен (Приложение 2) основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски, спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса.

Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел её в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Главным помощником Оле уже в то время был его сын, который трудился вместе с отцом с 12 лет.

Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «Lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.[1]

Трудилось в Lego тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Для своих изделий они использовали только лучшую древесину. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».(Приложение 3)

А знаете, после чего появился этот слоган? Когда двенадцатилетний Готфрид Кирк, сын основателя, похвастался отцу, что при изготовлении уток он сэкономил деньги и вместо трех слоев лака, покрыл только два раза, отец расстроился и сказал, чтобы сын всю ночь покрывал лаком все игрушки, которые тот не сделал, как положено. Сегодня фотография той дощечки, сделанная размером со стену, на которой запечатлен девиз «Detbedsteerikkeforgodt» украшает вход в кафетерий штаб-квартиры LEGO в Биллунде. Эти слова требуют от каждого сотрудника фирмы только выдающихся результатов.

В 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.

В 40-е годы пожар уничтожил фабрику, но её заново восстановили и решили, что теперь Lego будет заниматься только игрушками. (Приложение 4)

Компания росла (Приложение 5), а в 1946 году Оле Кирк принял эпохальное решение. Он купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы (Приложение 6), иначе говоря — термопластавтомат, способный лить пластиковые детали под давлением. Она стоила 30 тысяч датских крон — при годовом обороте компании всего в 450 тысяч. Но как оказалось, это был самый правильный шаг из всех возможных.

Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детишек. Изучив образцы британской литейной компанииKiddicraft                    (Приложение 7), Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу.Так появились на свет первые конструкторы Lego (Приложение 8).

После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень(Приложение 9). Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Готфрид решает создать целую игрушечную систему. У кирпичиков все еще были некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность к захвату была ограничена, и они не были очень универсальны. В 1958 году кирпичный дизайн былутверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958 года (Приложение 10).

В 1960 году сгорает цех компании, занимавшийся производством деревянных игрушек под брендом Lego. В компании пришли к выводу, что не будут возобновлять их производство, а отремонтированный цех займется пластмассой. К тому моменту Lego уже продавала во многих странах мира 50 своих наборов конструктора. А в 1962 году была открыта частная авиакомпания Lego. Конструкторы начали возить в США.Несомненно, выход на этот сверхприбыльный рынок стал очень важным событием для датчан, старавшихся увеличить сбыт своих игрушек во всем мире. Через 2 года после открытия своей взлетно-посадочной полосы Lego начинает поставлять в своих наборах конструкторов небольшую инструкцию по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в Lego.

В 1967 году на свет появился кубик  «Дупло», ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. И детали, и человечки подходили для игр малышей – удобно брать в крохотную ручку и невозможно засунуть в рот или в нос, что делало «Дупло» абсолютно безопасным.Название этой серии происходит от латинского duplus, «удвоенный», поскольку её кубики в два раза больше по каждому из параметров — высоте, длине и ширине (Приложение 11).Пока проходили операции по патентованию новой разработки компании, в ней уже вовсю думали об открытии парка LEGOLAND, который появился в Дании спустя год после появления «Дупло», в городе Биллунд (Приложение 12).До настоящего времени датский Леголенд, построенный из более чем 46 миллионов кубиков Lego, является самым крупным в мире.

В 1973 году был разработан знаменитый логотип , который сегодня известен большинству людей на планете (Приложение 13). После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за пределами Дании.[2]

В 1975 году в наборах появились первые прообразы современных минифигурок — у них не было подвижных рук, ноги тоже не двигались и были единым целым, на головах не были нарисованы лица (Приложение 14).К 1977 году компанию Lego возглавлял уже внук основателяКьельдКиркКристиансен (Приложение 15). Через год он разработал подвижную фигурку человека  и предложил её на совете директоров. Это был уже современный персонаж со смайликом и руками-зажимами. Идея был принята с восторгом, и мир Lego стал обитаемым.Ассортимент Lego рос не по дням, а по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной и интересной.

Самым крутым в этой системе и по сей день является то, что все кубики, произведенные с 1958 года до наших дней, совместимы! Да, вы можете взять детали из набора 1960-х и спокойно использовать их в современном комплекте. Более того, хотя детали младшей серии Lego DUPLO в 8 раз больше своих старших собратьев, они тоже с ними совместимы! Эта универсальность и сделала Lego тем, чем компания является сейчас.

Раздел 2. Lego сегодня.

Сегодня во Вселенной Lego — десятки миров, сотни наборов и тысячи персонажей. Производственно-торговая компания LegoGroup по-прежнему принадлежит семье основателя. Главным акционером компании является КьельдКиркКристиансен, внук Оле Кирка. Штаб-квартираLegoGroup всё также располагается в датском городке Биллунд (Приложение 16).

Кроме фабрики Lego, которая выпускает 40% пупырчатых кирпичей на планете, город с населением 6194 человека может похвастаться тематическим парком Lego, отелем Lego, музеем Lego, главным офисом Lego, огромным домомLego, исследовательской лабораторией Lego (Приложение 17).

Главный завод в Биллунде (Дания), где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд. кубиков в год. На это уходит порядка 60 тонн пластика в день (Приложение 18).

Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму (Приложение 19) и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и в руках у вас готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей, таких как костюмы, галстуки и т.п.

Все конструкторыLego производятся из одинакового пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола (Приложение 20). В процессе изготовления пластмасса нагревается до 232 градусов, и принимает консистенцию теста.

В настоящее время существует около  7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм. Средняя  форма стоит около 72 тыс. долларов, стоимость самой сложной и дорогой - 360 тыс. долларов.

Благодаря автоматизации, Lego удалось добиться феноменальных результатов. Только представьте себе, что при штамповке кирпичиков со шпильками допускаемая погрешность составляет 1/200 мм – это в 10 раз тоньше человеческого волоса. На заводе в Биллунде работает 768 роботов (Приложение 21). Они ездят по помещению, собирают лотки с готовыми деталями и отвозят их к пункту сбора. Роботы движутся  по линиям на полу.Люди же занимаются тем, что обслуживают машины (Приложение 22).

Далее кубики отправятся в Чехию или Китай, там их рассортируют по наборам, упакуют и отправят в магазины. Завод в Кладно (Чехия) выпускает 35—40 % (свыше миллиона деталей) всей продукции компании, также там расположен гигантский роботизированный склад, один из самых больших в Европе, где производится оформление заказов и рассылка продукции по торговым точкам во всём мире. Чешская фабрика насчитывает 70 производственных линий. Общая площадь территории – это почти 22 футбольных поля.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.

Из каждого миллиона производимых компанией Lego деталей всего 18 бывают бракованными. За качеством кубиков очень жесткий контроль. Проверяют их длину, высоту, толщину стенок и «соединяемость» деталей.

Все обрезки снова идут в дело: их перемалывают и красят в нужный цвет.

С 1950-х годовLegoGroup выпустила наборы на разные темы. Однако, несмотря на то, что некоторые наборы кажутся связанными с военной тематикой – например, «Звездные войны» – компания принципиально не производит конструкторы, связанные с военной темой. Оле КиркКристиансенсам пережил Вторую Мировую Войну, и не хотел видеть насилие в детских игрушках.

В студии дизайна компании работает 180 человек. Поскольку эти люди занимаются разработкой новинок, которые появятся только через 2-3 года, их работа засекречена не хуже, чем лаборатории NASA (Приложение 23).

Дизайнеры постоянно проводят исследования при участии детей. Через односторонние зеркала они наблюдают за тем, как дети играют, и узнают такие вещи, о которых даже не подозревали. Специалисты компании играют с конструкторами в специальных перчатках. Такой способ помогает понять моторику пятилетних детей. Также они постоянно сотрудничают со специалистами по развитию детей младшего возраста из Кембриджского университета и Массачусетского технологического института.

Всего в год производится 45,7 миллиардов деталей Lego. Любопытно, что каждый час изготавливается порядка 2 миллионов кубиков Lego. В каждую секунду изготавливается около 12 человечков. Существует 3900 разновидностей элементовLego и 58 цветов.Сложив все детали конструктора, проданные компанией в течение года, можно обогнуть земной шар 10 раз.

Существует подземное огнеупорное хранилище Lego в штаб-квартире компании в городе Биллунд в Дании. Оно называется LegoMemoryLane и там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов. Эти наборы используются не только как памятная коллекция, но и как доказательство для судебных разбирательств в патентных и авторских спорах (Приложение 24).

Компания Lego является самым крупным производителем автомобильных покрышек в мире! Конечно, речь идет о покрышках для игрушечных машин, но, тем не менее, объемы производства впечатляют - 380 000 000 маленьких шин в год.

Более 4 миллиардов маленьких человечков Lego были произведены на сегодняшний день. Количество этих пластмассовых фигур, как ожидается, превысит количество людей, живущих на Земле к 2019 году.

Если все выпущенные детали раздать жителям Земного шара, каждый получит по 64 штуки.

Необходимо около 40 миллиардов элементов Lego, чтобы построить башню, равную по длине расстоянию от Земли до Луны или примерно столько, сколько теряют дети мира под кроватями в своих комнатах. Что примечательно, в случае использования идентичных деталек, нижняя треснет в случае, когда число элементов в башне перевалит отметку в 375 тысяч.[3]

В 2015 году Lego был назван «самым сильным брендом в мире».

Оказывается, можно зайти на сайт компании и совершенно бесплатно скачать приложение LegoDigitalDesigner, позволяющее проектировать свои собственные, самые фантастические модели Lego и даже заказывать их изготовление.[4]

Серии «LegoMindstorms» и «Boost»  выпускают комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд. С помощью приложения для телефона или планшета модели можно обучить нескольким действиям (Приложение 25).Роботы  Lego бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.

В своих наборах Lego воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, разборки и ремонта техники.

В LegoGroup подсчитали, что два стандартных восьмишиповых кирпичика можно соединить 24 разными способами, 3 кубика - 1060 способами. А из 6 таких кубиков можно собрать 915 103 765 всевозможных комбинаций;

В 2007 году в честь 30-летия фильма «Звездные войны» компания выпустила 10 000 позолоченных и хромированных фигурок андроида С-3РО, в том числе две из чистого золота.

В настоящее время одним из новых популярных увлечений стало создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей (Lego - анимация). С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности, в России (Приложение 26). Также Lego запустило собственную социальную сеть для детей LegoLife. Она жёстко модерируется, поэтому здесь никогда не появятся непригодные для детей фотографии, зато есть все, чтобы делиться собственными достижениями и получать за это поощрения (Приложение 27).

Согласно новой энергетической программе, к 2050 году Дания должна полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Legoпланирует перейти на безопасный для окружающей среды материал, сохранив все фирменные черты конструктора: яркие цвета, цепкость крепления, устойчивость к царапинам. Компания пока только экспериментирует с рецептом.

Раздел 3. Lego — гораздо больше, чем просто конструктор!

Эти кирпичики настолько универсальны, что из них можно сделать что угодно. Это я и решил доказать.

Начну с того, что наборы  Lego зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову и руки ребёнка. Поэтому Legoнастоящий помощник в развитии и обучении дошкольников и школьников.

  Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что  готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Об этом же много лет назад в своей книге об игрушках писал французский социолог и философ Роланд Бартес. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

  Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Lego-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В.В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Lego, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца!

       Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию. Однако вопросы формирования начального этапа конструктивно-игровой деятельности с Lego в специальной научно-методической литературе не получили должного освещения и лишь в последнее время изучаются и практически используются.[5]

Lego-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться.

Конструктор создан для того, чтобы из него что-то складывали. Так почему бы не начать с больших букв алфавита, которые ребенок может самостоятельно сложить из деталей конструктора или сложить английский алфавит для лучшего запоминания. Потом можно с помощью этих букв складывать слова и учиться читать (Приложение 28).

При построении конструкций нужно учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер — вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малыш разделил конструкцию из блоков на два равных куска, и он уже поучился делению, даже не осознав это!

Также с помощью кубиков можно изучать цифры, понятие больше-меньше, учиться сложению и вычитанию (Приложение 29). Когда родитель начинает узор из кубиков,а ребёнок его продолжает, он учится находить закономерность. Ещё можно играть в симметрию, когда родитель выкладывает половину узора, а ребёнок должен его завершить в зеркальном отображении.Также Lego придёт на помощь и при изучении времени (Приложение 30).

Детали Legoтакже можно использовать в творчестве: в качестве мозаики, в качестве штампов для создания оттисков на мягкой массе для лепки илив рисовании. Получившиеся узорыможно дорисовывать и раскрашивать. Можно создавать модели мебели, предметов интерьера, транспорта, и даже микроскопы! Пусть дети фантазируют, что бы они хотели собрать, и пробуют реализовать задуманное (Приложение 31).

Lego-конструкторы можно использовать в начальном, общем и среднем образовании, в области начального профессионального образования, а также коррекционного обучения. Большинство педагогов, использующих Lego, отметили, что в ходе такой работы повышается коммуникативная активность учащихся, растёт их мотивация к учению, происходит развитие творческих способностей и нешаблонного мышления ребёнка, расширение его кругозора.[6]

С помощью конструктора ребёнок быстрее поймёт и запомнит таблицу умножения, понятия дробей, площади и периметра. Ему легче будет понять, что такое возведение в квадрати среднее арифметическое. В русском языке можно использовать цветные кирпичиLego для представления различных частей речи. Сложить их, чтобы создать схему предложения, и пусть дети заменяют цвета словами (Приложение 32).А на уроках физики Lego-конструкторы  могут быть использованы при изучении блоков, рычагов, видов движения, преобразования энергии, пневматики и гидравлики.

Обучение с Lego также заключается и в возможностях экспериментировать, импровизировать и открывать новое, расширяя масштабы нашего мышления и деятельности (с включением в работу и рук, и мозга), помогая нам видеть и ценить многочисленные перспективы.

         Из Lego можно сделать полезные развивающие игры, такие как морской бой, крестики-нолики, шахматы, шашки,лабиринты и даже загадки (Приложение 33).

К 55-летию со дня изобретения легендарного кирпичика Lego компания разработала серию загадок на воображение,построенных из небольшого количества цветных кирпичиков и нескольких набросков. На них изображены известные сказки, песни, фильмы и музыкальные исполнители (Приложение 34).

Кубики Lego можно использовать, как календарь или планер для проектов.А датский ресторан использует Lego для того, чтобы контролировать бронирование столов (Приложение 35).

Оказывается детали конструктора стали материалом для изготовления первого серверного стеллажа корпорации "Google".А минифигуркиLego могут быть даже визитными карточками! Руководители компании Lego и сотрудники PR-отдела имеют  такие. На груди фигурки имя владельца, на спине телефон и адрес электронной почты. Кстати, фигурки очень похожи на своих владельцев(Приложение 36).

Дизайнеры из США выпустили кухонную утварь по мотивам конструктора Lego.[7]А два французских дизайнера Томас и Элли, придумали необычную серию украшений для поклонников  Lego. Теперь все желающие могут менять свои кольца или серьги в зависимости от наряда или настроения.Сами украшения выполнены на 3D-принтере и доведены до товарного вида с помощью ювелирного литья таким образом, что можно менять их внешний вид, вставляя стандартные детали датского конструктора разных цветов. Клиенты могут заказать кольца и серьги из различных материалов - бронза, латунь, серебро и золото.[8]Японский дизайнер и иллюстратор АкихироМизуукисоздал модульную систему, с помощью которой можно производить шоколад в виде "кирпичиков" Lego.Разлитый по формам шоколад застывает, превращаясь в фигурки Лего, и может использоваться в качестве "сладкого конструктора"(Приложение 37).[9]

Маленькие кубики привлекают соревнующихся со всего мира. Что-то есть в этом конструкторе завораживающее, побуждающее людей пытаться построить выше, длиннее, необычнее, поэтому неудивительно, что конструктор Legoмножество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Lego высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году. Для постройки этого большого сооружения из Lego понадобилось около 7 000 человек, несколько дней и, конечно же, строительный кран! Любители Lego побили этот рекорд, построив в центре Тель-Авива из 500 тысяч кубиков башню высотой 36 метров. Самая длинная железная дорога из конструктора Lego была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км. Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Lego создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса (Приложение 38).

Крупнейшийавианосецвоенно-морского флота США из Legoпостроил из 300 000 кирпичиков МеллХоукинг. 4метра в длину и весом примерно в 160 кг. Корабль воссоздан вплоть до мельчайших подробностей и несет на себе 85 самолетов, около 5000 летчиков и обслуживающий персонал. Интересно, что свое творение Мелл строил, ориентируясь всего лишь по двадцати пяти фотографиям авианосца, найденных им в Интернете (Приложение 39).

В конце 2013 года достроили и запустили полноразмерный автомобиль из деталей Lego. На создание машины создатели потратили около 500 тысяч деталей конструктора. Автомобиль работал на поршнях, приводимых в движение сжатым воздухом, и был способен развивать скорость до 30 км/ч (Приложение 39).

Из 5 335 200 деталей Lego построен звёздный истребитель X-Wing в натуральную величину. Это точная копия игрушечного X-Wing из набора Lego, только в 42 раза больше. Длина исполинской игрушки — 13 метров, размах крыла — 13,5 метров, вес — больше 20 тонн (вместе со стальным каркасом, нужным для того, чтобы модель не разрушилась под собственным весом). На сборку модели 32 рабочих потратили около четырёх месяцев. Истребитель издаёт звук работающего двигателя и у него светятся сопла (Приложение 40).

Совсем недавно компания Lego установила новый мировой рекорд, создав самое большое сооружение из кубиков Lego. Этим сооружением стала 13-метровая копия Тауэрского моста, собранная в честь новой машины ЛендРоверДисковери. Эта невероятная постройка создана из 5 805 846 отдельных кирпичиков Lego, побив предыдущий мировой рекорд Гиннеса на 470 646 деталей. На реализацию проекта Lego мастерам из Великобритании понадобилось пять месяцев (Приложение 40).

В мире существует 6 парков развлечения, полностью построенных из кубиков Lego, и называются они ЛЕГОЛЕНДЫ.

Lego-искусство является бурно развивающейся отраслью.Многие взрослые посвящают этому всю свою жизнь.В мире есть 15 сертифицированных художников Lego, которые из кубиков творят настоящие шедевры. Например, повторяют картины и скульптуры знаменитых художников. В миниатюре строят из конструктора известные на весь мир архитектурные объекты. Да и сами придумывают совершенно потрясающие сюжеты. Кстати, специально для таких художников Lego выпустило кубики золотого цвета.Скульптор Натан Савайя оставил свою работу адвоката в 2004 году и полностью посвятил свое время созданию скульптуризLego. С тех пор он выставляет свои работы по всему миру. Натан также имеет самую большую коллекцию деталей Lego в мире - 5 миллионов деталей.[10]Адам Такерконструирует небоскребы из Lego.[11]А школьный учитель Артур Гуджик решил воссоздать достопримечательности мира с помощью конструктора Lego. Талантливый мастер с поразительной точностью складывает из маленьких кирпичиков копии всемирно известных сооружений (Приложение 41).[12]

А девятнадцатилетний подросток Дэвид Агилар конструирует себе даже протезы из конструктора LegoTechnic (Приложение 42).[13]

Найдя в интернете столько информации об использовании этого конструктора и  убедившись, что возможности Lego безграничны, я решил провести анкетирование учеников моего класса (Приложение 43-44). Было опрошено 23ученика.

По итогам работы с анкетамимне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть дома конструктор Lego, и они любят конструировать из него, но практически никто не знает историиего создания.Почти все хотят узнать историю создания Lego, а большинство хочет, чтобы в нашей школе был урок Lego-конструирования. Результаты анкетирования представлены в виде графика в Приложении 45.

Вторым этапом практической части моей работы стал эксперимент. Мы с моей учительницей Цукановой Оксаной Анатольевной  попросили  моих одноклассников сделать дома поделку из Lego. Но не просто игрушку, а что-то, что может пригодиться в хозяйстве.И когда дети принесли свои поделки, мы убедились, что вариантов использования Lego очень много. Мы увидели  ключницы, органайзеры для канцелярских принадлежностей, подставки для телефонов и зубных щёток, брелок, салфетницу, кормушку и очень красивую вазу (Приложение 46).

На классном часе я рассказал своим одноклассникам всё, что узнал про Lego, показал мультфильм о том, как оно появилось, и загадал загадки. Ребята с интересом посмотрели мультфильм и с лёгкостью разгадали мои загадки. (Приложение 47).Затем у нас прошёл урок с конструктором Lego. Все дети с удовольствием придумывали и конструировали свои поделки. Нам всем очень понравился этот урок (Приложение 48).

Я тоже попробовал использовать Lego нестандартно и вот, что у меня получилось: открытка папе ко дню рождения, шахматы, кольцеброс, циркуль, лабиринт и ёлочная игрушка (Приложение 49).

Ещё детали Lego можно использовать для упорядочивания бесчисленных проводов,  как магниты на холодильник, часы, базу для хранения и зарядки телефонов, вазу для фруктов,  подставку для ножей,  кормушку, домик для мелких грызунов, ночник, цветочный горшок и многое-многое другое. Кирпичики подойдут для использования в аквариуме, для мебели, на лестнице и даже в стене (Приложение 50).[14]

Вывод:из Lego можно сделать очень много полезных вещей!

Наша гипотеза доказана:Lego – гораздо больше, чем просто конструктор!

Заключение.

В результатеисследования моя гипотеза нашла свое подтверждение. Мы убедились, что Lego – гораздо больше, чем просто конструктор! Считаю, что поставленная цель была достигнута.

В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организована выставка конструированных моделей. Выставка показала, что  конструктор Lego можно использовать  в хозяйстве. Результаты анкетирования рассказали о том, что у большинства моих одноклассников есть дома конструктор Lego, и они любят конструировать из него, но практически никто не знает истории создания этого конструктора. Поэтому на классном часе я поделился изученной информацией со своими одноклассниками. Теперь весь мой класс знает, как появился конструктор и как его можно нестандартно использовать.Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать за появлением новых наборов и следить за развитием компании. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим детям.

Работая над проектом, я приобрёл навыки работы с информацией: подыскивал источники, проводил анкетирование, анализировал данные, делал вывод.Это был ценный для меня опыт.

Я рекомендую всем своим ровесникам играть в этот замечательный конструктор, потому что Lego достоин звания лучшей в мире игромании!

У нас есть глаза, чтобы видеть мир вокруг, и руки, чтобы его менять.

Результаты практического обучения Lego остаются с нами на всю жизнь.

Спасибо за внимание!

Список использованных источников:

1.Злаказов, А. С. Уроки Лего-конструирования в школе [Электронный ресурс] : методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 120 с.:URL: http://www.studentlibrary.ru/ru/doc/ISBN9785996322961-SCN0000/000.html

2. Лусс Т.В.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего [Электронный ресурс]:–М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.URL: https://www.rulit.me/books/formirovanie-navykov-konstruktivno-igrovoj-deyatelnosti-u-detej-s-pomoshchyu-lego-read-335966-1.html

3. 20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый. [Электронный ресурс]. – URL:https://letidor.ru/dom-i-rebenok/20-interesnykh-faktov-o-LEGO.htm

4. Гениальные способы использования Лего! [Электронный ресурс].–URL: https://fishki.net/2250473-genialynye-sposoby-ispolyzovanija-lego.html

5. Дизайнеры из США выпустили кухонную утварь по мотивам конструктора Lego. [Электронный ресурс].–URL: http://prostoest.ru/dizajnery-iz-ssha-vypustili-kuxonnuyu-utvar-po-motivam-konstruktora-lego/

6. Загадки от LEGO... [Электронный ресурс].–URL:  https://asaratov.livejournal.com/3502268.html

7. Инвалид собрал роботизированный протез руки из Lego. [Электронный ресурс].–URL: https://www.popmech.ru/technologies/414612-invalid-sobral-robotizirovannyy-protez-ruki-iz-lego/

8. История жизни Оле Кирка Кристиансена и создания знаменитого конструктора Lego. [Электронный ресурс].–URL: http://blog.essenly.com/post/107498940843/история-жизни-оле-кирка-кристиансена-и-создания

9.  Как производят конструктор "Lego".Производство лего. [Электронный ресурс]. – URL:  https://nesq.ru/raznoe/proizvodstvo-lego.html

10. Как устроен датский Биллунн — городок, где ничего нет, кроме LEGO. [Электронный ресурс].–URL: https://daily.afisha.ru/cities/4909-kak-ustroen-datskiy-billunn-gorodok-gde-nichego-net-krome-lego/

11. ЛЕГО-МАСТЕР АДАМ ТАКЕР! [Электронный ресурс].–URL: https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post139532145/

12. Натан Савайя. Искусство из кирпичей [Электронный ресурс].–URL: http://oblakoonline.ru/blog/92-natan-savajya-the-art-of-the-brick-iskusstvo-iz-kirpichej.html

13. Полноразмерный и полнофункциональный автомобиль из Lego [Электронный ресурс].–URL: http://mobbit.info/item/2013/12/20/polnorazmernyi-i-polnofynkcional-nyi-avtomobil-iz-lego-video

14. Простая головоломка из Лего.[Электронный ресурс].–URL:https://zagadky.com/golovolomki/prostaya-golovolomka-iz-lego.html

15. Самые интересные факты о Lego [Электронный ресурс]. – URL: https://vivareit.ru/samye-interesnye-fakty-o-lego/

16. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс].–URL:  https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO

17. Удивительная история LEGO: от деревянных уточек до робототехники. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.popmech.ru/gadgets/383012-udivitelnaya-istoriya-lego-ot-derevyannyh-utochek-do-robototehniki/#part0

18.  Французские дизайнеры сделали LEGO ювелирным брендом.[Электронный ресурс].  –  URL:  https://adindex.ru/news/adyummy/2017/11/20/167452.phtml

19. Что сделать из Лего. Как создать развивающую среду с помощью старых кубиков? [Электронный ресурс].–URL: https://brickprice.ru/chto-sdelat-iz-lego-kak-sozdat-razvivayushhuyu-sredu-s-pomoshhyu-staryih-kubikov/

20. Шоколадный LEGO. [Электронный ресурс].–URL:  https://bugaga.ru/interesting/1146745048-shokoladnyy-lego.html

21. LEGO - крупнейший производитель автошин: 11 малоизвестных фактов о датской компании. [Электронный ресурс].–URL: http://bubr.ru/post/view/100

22. LEGO 85 лет: как и где делается знаменитый конструктор. [Электронный ресурс].–URL: https://disgustingmen.com/travel/lego-85-anniversary-trip

23. Lego-архитектура от Артура Гуджика. [Электронный ресурс].–URL: https://kulturologia.ru/blogs/280210/12108/


[1] URL: http://blog.essenly.com/post/107498940843/история-жизни-оле-кирка-кристиансена-и-создания

[2] URL: https://www.popmech.ru/gadgets/383012-udivitelnaya-istoriya-lego-ot-derevyannyh-utochek-do-robototehniki/#part0

[3] URL:  https://nesq.ru/raznoe/proizvodstvo-lego.html

[4] URL: http://bubr.ru/post/view/100

[5] URL: https://www.rulit.me/books/formirovanie-navykov-konstruktivno-igrovoj-deyatelnosti-u-detej-s-pomoshchyu-lego-read-335966-1.html

[6] URL:  http://www.studentlibrary.ru/ru/doc/ISBN9785996322961-SCN0000/000.html

[7] URL: http://prostoest.ru/dizajnery-iz-ssha-vypustili-kuxonnuyu-utvar-po-motivam-konstruktora-lego/

[8] URL:  https://adindex.ru/news/adyummy/2017/11/20/167452.phtml

[9] URL:  https://bugaga.ru/interesting/1146745048-shokoladnyy-lego.html

[10] URL: http://oblakoonline.ru/blog/92-natan-savajya-the-art-of-the-brick-iskusstvo-iz-kirpichej.html

[11] URL: https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post139532145/

[12] URL: https://kulturologia.ru/blogs/280210/12108/

[13] URL: https://www.popmech.ru/technologies/414612-invalid-sobral-robotizirovannyy-protez-ruki-iz-lego/

[14] https://fishki.net/2250473-genialynye-sposoby-ispolyzovanija-lego.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мы уже большие"

Педагогический проект "Мы уже большие"...

Проект "Создавать одежду - сложно или просто?"

На уроках технологии   мы проходили интересную тему: «Разные времена – разная одежда».  Узнали   об интересной профессии модельера, кто изготовляет современн...

Проект "ЛЕГО - чудо из коробки"

Конструктор – самая доступная и распространенная развивающая игра. Среди множества видов конструкторов  лучшим считается к Лего и его аналоги....

Проект "ЛЕГО-ШКОЛА-САД"

Проект предполагает создание единой инновационной образовательной среды «Школа-Сад» на основе  личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, метода проектов  и ...

Проект. Лего – фестиваль «Творчество Н.Н.Носова. Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей»

Нужны такие оригинальные методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз лего-фестиваль, где используется технология лего-конструирования....

Проект "Порадовать маму - как это просто!"

Краткосрочный творческий проект к Дню матери для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Проект "Лего- конструирование -просто игра или серьезное занятие".

Проект  "Лего-конструирование - просто игра или серьезное занятие".Научно-исследователская работа учащихся....