уроки.4
занимательные факты по зож (3 класс)

метапред

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 4_ch.zip2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: технология Класс: 1 Дата проведения:

Тип урока: открытие нового знания

УМК: Школа России

Студент/учитель

Петрова Яна Игоревна

Тема урока

«Аквариум»

Технология

ИКТ технология

Тип урока

открытие нового знания

Цель урока

Организация деятельности обучающихся для формирования навыков сгибания и складывания бумаги с помощью выполнения «Аквариум» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

-формировать умения и навыки работы с бумагой, составлению композиции «аквариум».

-научить учащихся изготавливать оригами рыбки;

-повторить технику безопасности на уроках технологии.

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- создать условия для развития двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

-учить последовательно выполнять работу; -воспитывать любовь к животным, труду; способствовать уважительному отношению друг к другу; воспитывать в детях такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-умеют работать с бумагой, составлять композицию «аквариум»;

-умеют изготавливать оригами рыбки;

-знают технику безопасности на уроках технологии.

Регулятивные:

-формулируют тему и цель урока; планируют свою деятельность в соответствии с планом работы; оценивают результат своей деятельности.

-выполняют последовательно работу;

-относятся с уважением друг к другу;

-совершенствуют навыки сотрудничества со взрослыми и со сверстниками.

Коммуникативные:

- самостоятельно проводят анализ изделий и определяют последовательность их выполнения;

- создают модели и схемы для решения учебных задач.

Познавательные:

- ведут диалог на заданную тему; ориентируются на партнёра при работе в группе.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Аквариум

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Раздаточные и наглядные материалы, цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Презентация, проектор, компьютер

Компьютер, презентация, проектор

- Здравствуйте, ребята. - Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку технологии. Посмотрите на соседа, пожелайте ему удачи на сегодняшний урок.

- Сегодня нас с вами ждёт интересный урок. Но для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать на уроке, вам нужно разгадать ребус. У вас на столах лежат карточки с ребусом. Вам нужно в парах разгадать что это за слово. Как нужно работать в парах?

-Верно. Это рыбка. А теперь отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Как вы думаете, какую аппликацию мы будем делать сегодня?

- Да, сегодня, мы с вами создадим аппликацию «аквариум» с водными обитателями.

- Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторые и вовсе разноцветные. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.

- Посмотрите на композиции на слайде. В какой технике они выполнены? (оригами)

- Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться изготавливать рыбку. Повторить правила работы с бумагой. Поработать в технике «оригами».)

- Отлично! Представьте, что вы очутились на дне моря или океана. Можно увидеть всю красоту, которая находиться на дне. Кроме обитателей подводного мира, мы можем увидеть на дне песок, камни, ракушки и водоросли. Давайте создадим свой волшебный подводный мир, в котором живут яркие рыбки, и растут водоросли из цветной бумаги.

- Скажите, какие материалы нам понадобятся для работы? (Картон, бумага, ножницы, клей)

-Скажите, что же такое оригами»? (Оригами – техника складывания бумаги)

- Верно. Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры. Название этого вида творчества происходит от японского «ori» – складывать и «kami» – бумага.

-В Японии оригами называют «искусством целого листа». Как вы это

понимаете? (Фигурка складывается из одного листа бумаги.)

- Правильно. Классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами. По крайней мере, таким было оригами в самом начале своей истории. Но к настоящему времени единое русло оригами распалось на множество ответвлений, школ и техник, в которых разрешается использование не только клея и ножниц, но и самых разнообразных материалов.

- Давайте рассмотрим, какие ошибки могут быть допущены при

выполнении:

1. Нечеткое сгибание линий.

2. Неровное складывание бумаги.

3. Неровное отрезание бумаги.

- Как думаете, к чему могут привести такие ошибки? (К тому, что изделие получится неровным, некрасивым, а может и не получиться совсем.)

- Что мы должны делать, чтобы у нас все получилось? (Мы должны быть внимательными, четко сгибать линии, ровно отрезать, ровно складывать бумагу.)

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Правила работы с ножницами:

  • Передай их кольцами вперёд.
  • Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами.
  • Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.

- Итак, приступаем к работе.

- А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

- Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рыбки!

- А теперь вспомним, что на уроке вы запомнили:

1. Как называется изделие?

2. В какой технике выполнено изделие?

3. Какие материалы использовали?

- Ребята, только рыбки у нас почему–то грустные. Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие, в наш «аквариум».

- Готовых рыбок «заселяем» в аквариум.

Вот плывём мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

- Посмотрите, какой красочный, яркий получился у нас аквариум!

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

- А теперь поднимете руку те, у кого не было затруднений и думает что отлично поработал на уроке. Поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...