Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
план-конспект урока по зож (3 класс)

Кривенко Елена Викторовна

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

В здоровом теле здоровый дух.

Беседа о здоровье

III – IV классы.

Цели: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; предупреждать формирование вредных привычек; развивать навыки культурного общения, речь, дикцию.

Оборудование:  плакаты, сигнальные карточки; выставка рисунков; экран; компьютер; мультимедийный проектор.

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым  словом, звездочка станет еще больше. Направляйте к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звездочка становится  большой, как солнце которое всем несет тепло, свет, ласку.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?

Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире.

II  Основная часть.

- Тема нашего урока « В здоровом теле здоровый дух». Повторим девиз « урока здоровья».

Учащиеся  ( хором).

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу!

-Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Как понимаете смысл пословиц и поговорок?

Здоров  будешь – всего добудешь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья.

- Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья» - муравей по имени Свати. Послушайте!

1 – й ученик  

Свати – мудрый муравей,

Со звезды пришел своей.

Мудрый, мудрый муравей.

Научи ты нас, людей.

Ты пришел издалека,

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть.

Чтоб сто лет нам всем прожить?

2 – й ученик  

Хорошо. Я помогу,

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей,

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут.

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть

Всё узнать и не болеть.

- Что же ответили муравью растения и животные.

3 – й ученик   По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее бояться.

1 – й ученик  Высокая, стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Обманывают друг друга. Они убивают животных, наносят вред растениям. Жестокость – это путь к гибели и болезням.

2– й ученик   Тигр ответил, что люди не верят в свои силы и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

13– й ученик  Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

1 –  3 й ученики ( вместе) . Кабан заметил, что люди неправильно питаются, часто переедают. Это тоже вредит здоровью.

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

Составьте правила укрепления здоровья.

Работа в группах.  

- Какие правила вы составили?

Соблюдайте чистоту.

Правильно питайся.

Сочетай труд и отдых.

Больше двигайся.

Не привыкай к вредным привычкам.

Улыбайся, говори добрые слова.

Занимайся спортом.

Физкультминутка « Животные»

1 –  3 й ученики ( вместе)

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из – под крана

Обливаюсь я каждый день.

-Выберите слова ( записаны на доске) для характеристики здорового человека.

Красивый      статный

Сутулый        стройный

Сильный       толстый

Ловкий            крепкий

Бледный          неуклюжий

Румяный           подтянутый

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

( Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться.)

Игра « Полезно – вредно»

-Приготовьте сигнальные карточки. Если это полезно делать – показывайте зеленую карточку, если вредно – красную

Читать лежа – вредно.

Смотреть на яркий свет – вредно.

Умываться по утрам – полезно.

Смотреть близко телевизор – вредно.

Оберегать глаза от ударов – полезно.

Употреблять в пищу морковь, петрушку – полезно.

Тереть глазами грязными руками – вредно.

Играть долго в компьютер – вредно.

Читать при хорошем освещении – полезно.

Делать зарядку для глаз – полезно.

Физкультминутка для глаз « Снежинка».

- Мы с вами говорили о том, что полезно для здоровья. Почему же люди все – таки болеют?

Работа в группах.

1 –я группа решает проблему « Как попадают микробы в организм?» ( Микробы попадают в организм при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом, через рот – с немытыми продуктами,  через грязные руки;  через кожу;  если пользуемся чужими вещами)

2 – я группа   решает проблему « Существуют ли полезные микробы»?  «. ( Да, существуют. . Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение , а следовательно , помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах  -  кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, соленых огурцах).

3 -  я   группа  представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбкам может исполнить три желания. Какие это могут быть желания? ( Быть здоровыми, не отравиться неизвестными ягодами и травами, стараться не простудиться).

4 – я группа ищет ответ на вопрос: « что такое здоровый образ жизни?» ( Это прежде, всего, занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе, следует также как можно меньше проводить время перед телевизором, компьютером).

Кроссворд « Здоровье».

- Отгадайте загадки, ответы впишите в клетки кроссворда по горизонтали.

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …( зарядка)

  1. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. ( Душ).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …( спорт)

  1. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походной за спиною,

На ремнях с застежками ( Рюкзак)

  1. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено( Прорубь)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … ( велосипед)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?  ( Коньки)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно… ( тренировка)

- Какое слово получилось в выделенных клетках?  ( Здоровье)

III  Итог

- Как человек должен заботиться о здоровье и укреплять его? ( Соблюдать правила здорового образа жизни).

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Никто не позаботиться о нем лучше, чем он сам.

Желаю вам крепкого здоровья. Берегите и укрепляйте его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....

Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» (7 бесед)

Беседы на уроке физической культуры:  «В здоровом теле - здоровый дух»Цель проведения бесед:  - учиться быть здоровым душой и телом;               ...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...