Конспект занятия "Секреты красивых волос"
план-конспект по зож

Суюндикова Загира Алибиевна

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Конспект занятия "Секреты красивых волос"

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

 

Цель : Расширить знания детей о волосах, их видах, типах и уходе за ними.

Коррекция развития навыков самообслуживания.

 

Задачи

1. Формировать навыки  ухода  за волосами;

2.Развивать речь и  мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;

3.Воспитание апрятности, аккуратности

4.Знакомство с понятиями типов волос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sekrety_krasivyh_volos.docx995.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Конспект занятия "Секреты красивых волос"

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

Цель : Расширить знания детей о волосах, их видах, типах и уходе за ними.

Коррекция развития навыков самообслуживания.

Задачи

1. Формировать навыки  ухода  за волосами;

2.Развивать речь и  мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;

3.Воспитание апрятности, аккуратности

4.Знакомство с понятиями типов волос.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия  вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).

Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)

- Правильно для украшения и защиты головы от  охлаждения и перегрева.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки  на которых показаны прически которые вам  понравились  

 

- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)

- Правильно  ребята, потому что они красивые, ухоженные.

- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые  волосы? ( ответ детей)

- Молодцы ребята!  Правильно нужно ухаживать за своим волосом  мыть , расчесывать, заплетать.

 И тема нашего занятия Уход за волосами  ( открывается тема дети читают тему)

 Воспитатель: скажите ребята  какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)

- Правильно  человек который имеет волос черного цвета их называют  брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос  ( слова и картинки вывешиваются)

- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос?  (ответы  учащихся)

- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.

                         

 Историческая справка

В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.

  щелок  -это средство использовали для мытья  волос.  Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).

  Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.

- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)

- Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .

 

Задание  «Что мы используем для украшения и мытья волос»

Прошу выйти  з человека

 Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ  детей)

- Правильно ребята  наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.

Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши.  Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.

на коже больного появляются  паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области,  где кусают вши, воспалена из-за укусов.

Также  голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки.  Далее этот процесс  происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается   заражением  крови.

 Поэтому ребята  мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)

- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.

                       

 Физкультминутка

Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)

- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют

 жирный волос-  волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)

-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)

-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)

Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)

2 слайд- расчесывание волос.

Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать  так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос

-короткий волос мы расчесываем от корней

- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.

В качестве моющего средства используем шампунь.  

Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде

Наносим шампунь  по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную  грязь) и второй раз наносим шампунь  хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения

ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.

После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.

Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.

 И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские  что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.

                 

Игра «Определи шампунь»

Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит  и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на   шампуни. (Выполнение задания)

- Ребята а как мы можем защитить свой волос? ( Ответ детей)

- Правильно не ходить без головного убора в жаркую и в морозную погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Красивые волосы- это здоровье или красота?

Данный проект формирует правильное представление  о красивых и здоровых волосах. Цель  формрование эстетической и гигиенической культуры младших школьников....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект урока Красивые Богатства природы

Конспект урока Красивые Богатства природы...