Работа
картотека по зож

ИсмагиловаАлинаВладимировна

Работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Исмагилова Алина Владимировна

Класс: 3

Предмет: Математика
Тема: Площадь фигуры. Единицы площади.

1.

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно

0б- не справился с заданием

1б- справился, но есть ошибки

2б- справился без ошибок

Цель- Актуализировать умение различать квадрат среди других геометрических фигур. Актуализировать знание формулы для вычисления площади квадрата. Актуализировать умение ученика применять формулу площади квадрата для решения задачи.

Формулировка-

  • Найди квадрат и отметь правильный ответ галочкой:

1) 2) 3)

  • Выберите формулу площади:

1) S = a × a = а²

2) P = a + b +c +d

3) S = 2a:a = а²

4) P = a + b -c *d

  • Найди площадь фигуры, если сторона равна 8 см. Выбери правильный ответ:

1) 40

2) 64

3) 2

Алгоритм работы-

№1

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить определение фигуры – квадрат.

3. Выбрать правильный ответ.

№2.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить формулу площади.

3. Выбрать правильный ответ.

№3.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить формулу площади.

3. Выбрать правильный ответ.

Ответ-

№1. Ответ: 3)

№2. Ответ 1)

№3.

S = a × a = а²

S=8*8=64 см²

Ответ: 2)

2.

Цель- Самостоятельное воспроизведение определения. Воспроизведение и применение формулы для расчета площади. Воспроизведение и применение знаний об основных единицах измерения площади и объектах к конкретным примерам.

  • Вставьте пропущенные слова:

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его ______ и _____, а потом вычислить _____ полученных чисел.

  • Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие слова или числа.

Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см равна ___ квадратных сантиметров.

1 квадратный метр равен ___ квадратным сантиметрам.

Чтобы найти площадь квадрата, нужно ____ его сторону на саму себя.

  • Соотнесите соединяя линией единицу измерения площади с соответствующим объектом:

квадратный сантиметр (см²) - лист бумаги

квадратный метр (м²) - комната

квадратный километр (км²) – город

Алгоритм работы-

№1

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Записать пропущенные слова

№2

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Записать пропущенные слова или числа

№3

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Соединить линией единицу измерения площади с объектом.

Ответ-

№1

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.

№2

Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см равна 15 квадратных сантиметров.

1 квадратный метр равен 10 000 квадратным сантиметрам.

Чтобы найти площадь квадрата, нужно умножить его сторону на саму себя.

№3

квадратный сантиметр (см²) - лист бумаги

квадратный метр (м²) - комната

квадратный километр (км²) – город

3.

Цель- Выявление сформированности умения сравнивать площади фигур. Выявление сформированности умения доказывать и объяснять различия площадей фигур. Выявление сформированности умения доказывать и объяснять правильную или неправильную постановку математических знаков.

Формулировка-

№1 Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:


1. 2. 3. 4.

Докажи свой выбор.

№2 Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой.

№3Докажи, что знаки «больше»/ «меньше» поставлены верно/неверно:

1) 2см 20см²

2) 40дм² 4дм

3) 300 мм² 30см²

Алгоритм-

№1

Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать различия площадей фигур.

№2.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше.

№3.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать правильную или неправильную постановку математических знаков.

Ответы-

№1. Ответ: 3, 1, 2, 4.

Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.

№2. Ответ: Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т. к. состоит из меньшего числа квадратов.

№3. Ответ:

1) 2см 20см² больше, чем 2см.

2) 40дм² 4дм – верно, т. к. 40дм² больше, чем 4 дм.

3) 300 мм² 30см² - неверно, т. к. 30см² = 3000 мм².

4.

Цель-Формировать умение применять знания в знакомых условиях. Применить знание единиц измерения площади к реальной ситуации, связанной с домом. Формировать умение применять знания в знакомых условиях.

Формулировка-

№1Исправь ошибку
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8*2=16 см - ширина прямоугольника
2). 16:2=8 см2
Исправь ошибку, объясняя свои поправки.

№2 Реши задачу:

Твоя комната имеет форму прямоугольника. Ее длина - 4 метра, а ширина - 3 метра. Какова площадь твоей комнаты? В каких единицах измерения ты выразил площадь?

№3. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32см.

Алгоритм-

№1

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу

№2

1. Прочитать задание

2. Вспомнить, что площадь прямоугольника находится по формуле: S = a * b, где a — длина, b — ширина.

3. Решить задачу

№3

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу

Ответы-

№1. Ответ:

Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8:2=4 см - ширина прямоугольника
2). 8*4= 32 см²
У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.
Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

№2 Ответ:

1)4*3=12 (м²)

№3. Ответ:

1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата

2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата.

5.

Цель-Формировать умение творчески применять знания и умения в новой ситуации. Самостоятельное преобразование усвоенной информации о площади прямоугольника для решения нестандартной задачи, связанной с раскладыванием плитки. Применить знания о площади квадрата в нестандартной задаче, связанной с вычислением количества краски.

Формулировка-

№1 Разработать проект на тему «Дом мечты».

Разработать макет дома мечты, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров.

№2 Реши задачу.

Ты хочешь положить керамическую плитку на пол в кухне. Кухня имеет форму прямоугольника с длиной 4 метра и шириной 3 метра. Одна плитка имеет размер 20 сантиметров на 30 сантиметров. Сколько плиток тебе потребуется, чтобы покрыть весь пол?

№3 Реши задачу.

Тебе нужно покрасить деревянный забор. Забор имеет форму квадрата со стороной 10 метров. Одна банка краски хватает на покраску 5 квадратных метров. Сколько банок краски тебе нужно купить, чтобы покрасить весь забор?

Алгоритм-

№1

1. Прочитать задание

2. Подумать над реализации проекта

3. Найти информацию в интернет-источниках

4. Сделать сообщение

5. Сделать макет здания

6. Представить работу.

№2

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Перевести единицы измерения в одну систему

4. Решить задачу

№3

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу

Ответы-

№1Ответ:

Проект «Дом мечты»

(выполненный макет дома на бумажном носителе со схемой)

Сообщение: я представляю свой дом мечты так

(показ макета).

(Рассказ о планировке здания)

№2Ответ:

  1. 4 м = 400 (см)- длина кухни.
  2. 3 м = 300 (см)-ширина кухни.
  3. S = a* b = 400 *300 = 120 000 (см²)- площадь кухни.
  4. S = a b = 20 *30 = 600 (см²)-площадь одной плитки.
  5. 120 000 / 600 = 200 плиток.

Ответ: Тебе потребуется 200 плиток.

№3Ответ:

1) S = a* a = 10 * 10 = 100 (м²)-площадь забора.

2)Разделить площадь забора на площадь, которую покрывает одна банка краски: 100 м² / 5 м² = 20 банок.

Ответ: Тебе нужно купить 20 банок краски.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3.

Актуальность темы связана с углублением знаний о физических свойствах снега и льда. Проект поможет обучающимся расширить свои знания о воде. Реализация проекта способствует развитию интереса к естественным наукам и пониманию связи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема: как связаны снег и лёд?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

#1054;бъект- Физические свойства снега и льда

5.

Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

Дидактические:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Провести практическую работу.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы.

2. Развивать творческие способности в процессе изготовления буклета.

3. Развивать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение учебного сотрудничества.

2. Воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.

#1058;ип.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

По учебному предмету- монопредметный

#1069;тапы.

1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

· знать понятия «температура»;

· уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

· знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

· знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Какая разная вода»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

· обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

· знать свойства льда и снега;

· знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

· провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание журнала на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

· обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

· обработка информации и создание журнала «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов.

5. Презентационный этап – оглашение полученных данных.

Методы-рассказ,выступление.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности.

Методы- беседа,рефлексия,оценка.

8.

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики изучают снег и лёд путём изменения их формы, в ходе опыта делается вывод о том, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.

#1055;родукт проекта- Создание журнала «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Журнал содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

#1055;ерспектива проекта- Данный журнал послужит обучающимся наглядным материалом, а также позволит развить проект добавив разделы о других состояниях воды. Проведенные опыты и исследования могут использоваться на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющие интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии нужны всё профессии важны.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции:

  • Классный руководитель-организаторская, мотивирующая.
  • Обучающиеся-исполнительская.
  • Педагоги ДОП образования-управленческая, координирующая.
  • Библиотекари- организаторская, мотивирующая.
  • Представители разных профессий-организаторская.
  • Родители-организаторская, исполнительная(мотивирующая)

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образование, родители.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...