Работа
картотека по зож
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Исмагилова Алина Владимировна
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема: Площадь фигуры. Единицы площади.
1.
0б - задание не выполнено.
1б - задание выполнено частично верно
2б – задание выполнено верно
0б- не справился с заданием
1б- справился, но есть ошибки
2б- справился без ошибок
Цель- Актуализировать умение различать квадрат среди других геометрических фигур. Актуализировать знание формулы для вычисления площади квадрата. Актуализировать умение ученика применять формулу площади квадрата для решения задачи.
Формулировка-
- Найди квадрат и отметь правильный ответ галочкой:
1) 2) 3)
- Выберите формулу площади:
1) S = a × a = а²
2) P = a + b +c +d
3) S = 2a:a = а²
4) P = a + b -c *d
- Найди площадь фигуры, если сторона равна 8 см. Выбери правильный ответ:
1) 40
2) 64
3) 2
Алгоритм работы-
№1
1. Прочитать задание.
2. Вспомнить определение фигуры – квадрат.
3. Выбрать правильный ответ.
№2.
1. Прочитать задание.
2. Вспомнить формулу площади.
3. Выбрать правильный ответ.
№3.
1. Прочитать задание.
2. Вспомнить формулу площади.
3. Выбрать правильный ответ.
Ответ-
№1. Ответ: 3)
№2. Ответ 1)
№3.
S = a × a = а²
S=8*8=64 см²
Ответ: 2)
2.
Цель- Самостоятельное воспроизведение определения. Воспроизведение и применение формулы для расчета площади. Воспроизведение и применение знаний об основных единицах измерения площади и объектах к конкретным примерам.
- Вставьте пропущенные слова:
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его ______ и _____, а потом вычислить _____ полученных чисел.
- Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие слова или числа.
Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см равна ___ квадратных сантиметров.
1 квадратный метр равен ___ квадратным сантиметрам.
Чтобы найти площадь квадрата, нужно ____ его сторону на саму себя.
- Соотнесите соединяя линией единицу измерения площади с соответствующим объектом:
квадратный сантиметр (см²) - лист бумаги
квадратный метр (м²) - комната
квадратный километр (км²) – город
Алгоритм работы-
№1
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Записать пропущенные слова
№2
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Записать пропущенные слова или числа
№3
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Соединить линией единицу измерения площади с объектом.
Ответ-
№1
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.
№2
Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см равна 15 квадратных сантиметров.
1 квадратный метр равен 10 000 квадратным сантиметрам.
Чтобы найти площадь квадрата, нужно умножить его сторону на саму себя.
№3
квадратный сантиметр (см²) - лист бумаги
квадратный метр (м²) - комната
квадратный километр (км²) – город
3.
Цель- Выявление сформированности умения сравнивать площади фигур. Выявление сформированности умения доказывать и объяснять различия площадей фигур. Выявление сформированности умения доказывать и объяснять правильную или неправильную постановку математических знаков.
Формулировка-
№1 Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:
1. 2. 3. 4.
Докажи свой выбор.
№2 Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой.
№3Докажи, что знаки «больше»/ «меньше» поставлены верно/неверно:
1) 2см 20см²
2) 40дм² 4дм
3) 300 мм² 30см²
Алгоритм-
№1
Прочитать задание
2. Применить изученный материал
3. Доказать различия площадей фигур.
№2.
1. Прочитать задание
2. Применить изученный материал
3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше.
№3.
1. Прочитать задание
2. Применить изученный материал
3. Доказать правильную или неправильную постановку математических знаков.
Ответы-
№1. Ответ: 3, 1, 2, 4.
Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше, чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.
№2. Ответ: Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т. к. состоит из меньшего числа квадратов.
№3. Ответ:
1) 2см 20см² больше, чем 2см.
2) 40дм² 4дм – верно, т. к. 40дм² больше, чем 4 дм.
3) 300 мм² 30см² - неверно, т. к. 30см² = 3000 мм².
4.
Цель-Формировать умение применять знания в знакомых условиях. Применить знание единиц измерения площади к реальной ситуации, связанной с домом. Формировать умение применять знания в знакомых условиях.
Формулировка-
№1Исправь ошибку
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8*2=16 см - ширина прямоугольника
2). 16:2=8 см2
Исправь ошибку, объясняя свои поправки.
№2 Реши задачу:
Твоя комната имеет форму прямоугольника. Ее длина - 4 метра, а ширина - 3 метра. Какова площадь твоей комнаты? В каких единицах измерения ты выразил площадь?
№3. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32см.
Алгоритм-
№1
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Решить задачу
№2
1. Прочитать задание
2. Вспомнить, что площадь прямоугольника находится по формуле: S = a * b, где a — длина, b — ширина.
3. Решить задачу
№3
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Решить задачу
Ответы-
№1. Ответ:
Дана задача
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?
Коля решил таким образом
1). 8:2=4 см - ширина прямоугольника
2). 8*4= 32 см²
У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.
Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.
№2 Ответ:
1)4*3=12 (м²)
№3. Ответ:
1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата
2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата.
5.
Цель-Формировать умение творчески применять знания и умения в новой ситуации. Самостоятельное преобразование усвоенной информации о площади прямоугольника для решения нестандартной задачи, связанной с раскладыванием плитки. Применить знания о площади квадрата в нестандартной задаче, связанной с вычислением количества краски.
Формулировка-
№1 Разработать проект на тему «Дом мечты».
Разработать макет дома мечты, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров.
№2 Реши задачу.
Ты хочешь положить керамическую плитку на пол в кухне. Кухня имеет форму прямоугольника с длиной 4 метра и шириной 3 метра. Одна плитка имеет размер 20 сантиметров на 30 сантиметров. Сколько плиток тебе потребуется, чтобы покрыть весь пол?
№3 Реши задачу.
Тебе нужно покрасить деревянный забор. Забор имеет форму квадрата со стороной 10 метров. Одна банка краски хватает на покраску 5 квадратных метров. Сколько банок краски тебе нужно купить, чтобы покрасить весь забор?
Алгоритм-
№1
1. Прочитать задание
2. Подумать над реализации проекта
3. Найти информацию в интернет-источниках
4. Сделать сообщение
5. Сделать макет здания
6. Представить работу.
№2
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Перевести единицы измерения в одну систему
4. Решить задачу
№3
1. Прочитать задание
2. Вспомнить изученный материал
3. Решить задачу
Ответы-
№1Ответ:
Проект «Дом мечты»
(выполненный макет дома на бумажном носителе со схемой)
Сообщение: я представляю свой дом мечты так
(показ макета).
(Рассказ о планировке здания)
№2Ответ:
- 4 м = 400 (см)- длина кухни.
- 3 м = 300 (см)-ширина кухни.
- S = a* b = 400 *300 = 120 000 (см²)- площадь кухни.
- S = a b = 20 *30 = 600 (см²)-площадь одной плитки.
- 120 000 / 600 = 200 плиток.
Ответ: Тебе потребуется 200 плиток.
№3Ответ:
1) S = a* a = 10 * 10 = 100 (м²)-площадь забора.
2)Разделить площадь забора на площадь, которую покрывает одна банка краски: 100 м² / 5 м² = 20 банок.
Ответ: Тебе нужно купить 20 банок краски.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3.
Актуальность темы связана с углублением знаний о физических свойствах снега и льда. Проект поможет обучающимся расширить свои знания о воде. Реализация проекта способствует развитию интереса к естественным наукам и пониманию связи между различными физическими свойствами веществ.
Проблема: как связаны снег и лёд?
Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.
#1054;бъект- Физические свойства снега и льда
5.
Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.
Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.
Задачи:
Дидактические:
1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.
2. Исследовать свойства снега и льда.
3. Провести практическую работу.
4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».
Развивающие:
1. Развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы.
2. Развивать творческие способности в процессе изготовления буклета.
3. Развивать умения планировать свою деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение учебного сотрудничества.
2. Воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.
#1058;ип.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
По направлению: исследовательский
По содержанию: учебно-познавательный
По масштабу: малый
По сложности: простой
По уровню контактов между участниками: внутри классный
По учебному предмету- монопредметный
#1069;тапы.
1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.
- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»
Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.
Планируемые результаты (предметные):
· знать понятия «температура»;
· уметь измерять температуру воды.
- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»
Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.
Планируемые результаты (предметные):
· знать понятия «вода», «лёд», «снег»;
· знать, чем отличается лёд от снега.
2. Теоретический этап – сбор информации.
- Внеурочное занятие: «Какая разная вода»
Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).
Планируемы результаты:
· обработка информации;
3. Исследовательский этап – проведение исследования.
- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»
Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.
Планируемые результаты (предметные):
· знать свойства льда и снега;
· знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;
· провести опыты и выяснить свойства снега и льда.
- Внеурочное занятие: Создание журнала на тему «Свойства снега и льда»»
Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.
Планируемы результаты:
· обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;
· обработка информации и создание журнала «Свойства снега и льда»;
4. Аналитический этап – обработка собранных материалов.
5. Презентационный этап – оглашение полученных данных.
Методы-рассказ,выступление.
6. Рефлексивный этап – анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности.
Методы- беседа,рефлексия,оценка.
8.
Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.
Гипотеза: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.
Методы:
1. Изучение литературы
2. Эксперимент
3. Наблюдение
4. Моделирование
5. Анализ данных
Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».
Ход исследования:
1. Введение в тему.
2. Сохранение формы. Ученики изучают снег и лёд путём изменения их формы, в ходе опыта делается вывод о том, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.
3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.
4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.
6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.
#1055;родукт проекта- Создание журнала «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Журнал содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.
#1055;ерспектива проекта- Данный журнал послужит обучающимся наглядным материалом, а также позволит развить проект добавив разделы о других состояниях воды. Проведенные опыты и исследования могут использоваться на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях.
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: трудовое
Целевые ориентиры: проявляющие интерес к разным профессиям
Тема проекта: Все профессии нужны всё профессии важны.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.
Участники проекта, их функции:
- Классный руководитель-организаторская, мотивирующая.
- Обучающиеся-исполнительская.
- Педагоги ДОП образования-управленческая, координирующая.
- Библиотекари- организаторская, мотивирующая.
- Представители разных профессий-организаторская.
- Родители-организаторская, исполнительная(мотивирующая)
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Викторина «Мир профессий»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий. | Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии. | Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде. |
Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»; | Классный руководитель, педагог ДОП образование, родители. | Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей. | Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии. | Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания. | |
Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»; | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Ознакомление детей с профориентационной литературой. | Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы. | Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу. | |
2. Основной | Экскурсия в Кидзанию; | Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся. | Формирование представления обучающихся о многообразии профессий. | Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика. | Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли. |
Серия встреч с родителями и представителями разных профессий; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий. | Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий. | Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий. | Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты. | |
Серия экскурсий на производство. | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители. | Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей. | Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей. | Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии. | |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Современные профессии»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям. | Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков. | Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров. |
Дискуссия «Все ли профессии нужны»; | Обучающиеся, классный руководитель. | Формирование ценностного отношения ко всем профессиям. | Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения. | При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение. | |
Фестиваль профессий. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители. | Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников. | Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора. | Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...