Конспект классного часа "Сохрани здоровье с детства!"
классный час по зож (3 класс)

Кузнецова Елена Александровна

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_beregi_zdorove_s_detstva.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час

«Береги здоровье с детства!»

3 класс

Пояснительная записка

Внедрение здоровьесберегающих технологий – важнейшее направление современного образования, направленное на сохранение  жизни и здоровья,  физическое развитии и воспитание детей. Здоровье  – главная ценность в жизни любого человека. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, карточки для кластера «Здоровый образ жизни», плакат «Как правильно чистить зубы», карточки с различными названиями продуктов питания для работы в парах, карточки для задания «Собери пословицы», карточки для мозгового штурма «Вредные привычки».

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели классного часа. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 Учитель:

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, что опечалило доктора Айболита?


Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест, не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.

Дети: - Дети заболели, он лечит их.

Учитель: -  Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость, чтобы вы всегда были в хорошем настроении, в хорошей форме. А какое  «богатство», данное вам природой, вы должны сохранить с самого детства?

Дети: -  Здоровье.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты ещё ребёнок, кажется, что у тебя никогда ничего не будет болеть и что так будет всегда…Но, вспомните ваших родителей, бабушек и дедушек, которые уже имеют много заболеваний, часто обращаются к докторам, чтобы те назначили им нужное лечение. Сегодня мы с вами поговорим о том, почему такое происходит, как сохранить здоровье, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

3.Актуализация знаний.

Учитель: - Ребята, давайте узнаем какое здоровье у учеников нашего класса. Вспомните, часто ли вы болели в течении учебного года? Я раздам вам жетоны, ваша задача раскрасить их!

-Если вы не болели в течении учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Раскрасьте жетон красным цветом!

-Если заболевание возникло во время эпидемии, у вас средний уровень здоровья. Раскрасьте жетон зеленым цветом!

-Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Раскрасьте жетон синим цветом! (дети раскрашивают жетоны, а затем крепят на доску в три столбика в виде диаграммы)

Учитель: - Ребята, мы с вами определили уровень здоровья вашего класса. Я рада, что в нашем классе есть здоровые ребята, которые практически никогда не болеют. Я думаю, они поделятся секретами своего здоровья! А те ребята, у кого, зелёные и синие жетоны, воспользуются правилами сохранения здоровья, с которыми познакомятся сегодня на классном часе.

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: - Что значит быть здоровым?

Дети:-  Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: - Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: -  Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: - Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Учитель: - Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод.

На доске появляется кластер «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни – это…

А) Соблюдение режима дня;

Б)Правильное питание;

В)Закаливание, физическая культура, зарядка;

Г)Соблюдение правил гигиены;

Д)Нет вредным привычкам;

Е)Доброе отношение к природе, людям;

Ё)Правильная организация труда и отдыха.

Учитель: - Сегодня мы с вами подробно поговорим о каждом из составляющих компонентов здорового образа жизни, чтобы вы смогли сохранить своё здоровье с детства, и про вас все могли сказать, что у вас крепкое здоровье!

Режим дня. Правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Соблюдение правил гигиены

Отгадывание загадок.

1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, 
Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Учитель: -  Чисто жить – здоровым быть!

Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик читает стихотворение и на плакате показывает, как нужно правильно чистить зубы..

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: - Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

5. Физкультминутка

(Подготовленные обучающиеся  проговаривают слова,  выполняют упражнения, все повторяют за ним).

1 ученик. -  В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.

2 ученик. -  Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:

3 ученик. -  Ноги шире, руки шире —
Три-четыре, три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.

4 ученик. - И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.


5 ученик. - В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!

6 ученик. - На месте стой, раз-два!!!
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой,
И бегом бежим на грядку
За полезною едой!


7 ученик. - Все знают, что питание
Здоровье сохраняет,
Когда оно полезное
И легкое бывает.

6.Продолжение усвоения первичных знаний.

Правильное питание.

Учитель: - Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Работа с карточками  в парах.

Учитель: - Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Просмотрите инсценирование  стихотворения И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Инсценирование

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: - Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

 Не заводи вредных привычек.

Мозговой штурм «Вредные привычки»

Учитель: - Распределите эти слова на 2 группы:  «Да!»,  «Нет!»  (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики).

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель: - Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

7. Проверка первичного усвоения знаний.

 Игра « Собери пословицы». Работа в группах.

Учитель: -  Сейчас я раздам каждому ряду набор слов, вам надо собрать пословицу и объяснить её смысл (работа в группах).

Здоровье дороже богатства

Болезнь человека не красит

Любящий чистоту будет здоровым

 Быстрого и здорового болезнь не догонит

 8. Рефлексия.

Учитель: - Здоровье  не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как вы  соблюдаете  режим дня, закаляетесь, как вы питаетесь. Сегодня на классном часе мы  вели  разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Учитель:- Поднимите руку те, кто запомнил правила сохранения здоровья и будет стараться их придерживаться?

Учитель: - Поднимите руку те, кто считает, что он не сможет придерживаться правил сохранения здоровья.

9. Итог классного часа.

Учитель: - Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

1. Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2.Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3.Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

4.Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Учитель: - Так какой же  путь вы должны выбрать, чтобы ваше здоровье было крепкое?

Учитель: - Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье начинается с детства

Данна публикация рассказывает о  апробации здорорвьесберегающих технологий в начальной школе....

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

Спортивный праздник во 2 классе "ТУРНИР ДРУЖБЫ" на тему "Права детства", "За здоровый образ жизни".

Праздник проводился во 2 классе ГБОУ СОШ № 19 г.Севастополя совместно с Прокуратурой Нахимовского района г.Севастополя.Проводили:  Учитель физической культуры - Шведюк Елена Александровна...

Внеклассное мероприятие по теме: "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья".

Мероприятие направлено на изучение основных заповедей здорового образа жизни, которым должны следовать дети и их родители....

Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы  в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...

"Береги здоровье с детства"

Данную презентацию можно использовать на классном часе, посвященном ЗОЖ....

Детство. Кукольный театр. Это здорово!

Детство. Кукольный театр. Это здорово!Детство и кукольный театр - это яркие незабываемые впячатления....