Исследовательская работа на тему: Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза?
проект по зож (1 класс)

Исследовательская работа на тему: Компьютерные игры для  младших школьников: вред или польза?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_igry.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему : Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза ? Выполнил : Кузнецов Илья ученик 1 « А » класса Руководитель : Ливанова Марина Борисовна г. Райчихинск 2023 г.

Слайд 2

Цель: Выяснить : компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет

Слайд 3

Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Слайд 4

Задачи : 1. узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. узнать, какие виды компьютерных игр существуют; 3. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; 4. составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Слайд 5

Методы : - поиск информации; - изучение литературы; - анкетирование; -сравнение полученных результатов.

Слайд 6

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования

Слайд 7

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. 1.Подготовительный этап :

Слайд 8

2.Основной этап: Опрос учащихся Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика . Вопросы анкеты 1а 2а 4а да нет да нет да нет 1.У тебя дома есть компьютер? 19 3 16 3 19 2 2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию 4 11 7 3 2 13 3.Играешь ли ты в компьютерные игры 17 1 14 3 18 2 4.Как ты заканчиваешь играть сам Прерывают родители сам Прерывают родители сам Прерывают родители 16 2 3 4 18 3 5. Сколько времени ты тратишь на игру Менее 30 мин 2 часа и более Менее 30 мин 2 часа и более Менее 30 мин 2 часа и более 12 7 8 4 3 8 6.Какие твои любимые игры 4а 4б 4в а) гонки 9 4 2 б) стрелялки 9 4 1 в) бегалки 12 4 2 г)обучающие 16 4 8 д)стратегии 5 4 7 е)поиск предметов 17 8 6

Слайд 9

Вывод по опросу: Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера. Ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры. Родители контролируют, во что играют их дети. Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!

Слайд 12

Таким образом, игры бывают: Вредные – « бродилки » ( стрелялки ), « леталки » Безвредные – «спортивные» и «гонки» Полезные – «стратегии» и любые с ними « симбиаты », а также «головоломки», например, шахматы.

Слайд 13

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Слайд 14

Виды компьютерных игр: Динамические Нединамические

Слайд 16

Компьютерные игры учат ребенка: - классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки.

Слайд 18

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. ВЫВОД:

Слайд 19

Я думаю, что моя работа полезна для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Слайд 20

«Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Хрустеть или нет?" (о вреде чипсов)

Исследовательская работа ученицы 4 класса Папоян Людмилы. В школьной лаборатории хим.  кабинета проведены опыты по определению химического состава чипсов....

Исследовательская работа по теме "Хрустеть или нет?" (о вреде чипсов)

Исследовательская работа ученицы 4 класса Папоян Людмилы. В школьной лаборатории хим.  кабинета проведены опыты по определению химического состава чипсов....

Исследовательская работа по теме: «Речевое развитие младших школьников при овладении средствами и способами выражения связности текста на уроках русского языка»

В данной работе показаны основные средства и методы работы со связностью речи младших школьников, указаны основные недочеты и этапы работы по их  устранению, а также показаны результаты исследова...

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

Исследовательская работа по теме "Компьютерные игры. Польза или вред?"

В работе описана история компьютерных игр и проведено исследование влияния содержания и продолжительности компьютерных игр на здоровье детей. Даны рекомендации  провильного использования компьюте...

конспект исследовательской работы по теме "Компьютерные игры-хорошо или плохо?"

Данная исследовательская работа проведена учащимся 4 класса. Дети часто слышат от взрослых, что компьютерные игры это плохо. дети решили провести исследования, так ли это и почему....