Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку по зож (1 класс)

Расули Софья Азимовна

1. Актуальность проблемы

2. Сохранение и укрепление здоровья детей

3. Цель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg.pptx686.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В. А. Сухомлинский « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Слайд 3

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии ». Актуальность проблемы

Слайд 4

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.

Слайд 5

Понятие «технология» и « здоровьесберегающие технологии» Здоровье Технология Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма (Толковый словарь Ушакова) Инструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность , включает в себя набор определенных профессиональных действий. Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса : детей, педагогов и родителей.

Слайд 6

Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья учащегося, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 7

Классификация здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Социально-психологического благополучия ребенка Валеологическое просвещение родителей

Слайд 8

Медико-профилактические технологии Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий Закаливание и физическое развитие школьников Организация здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении Технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими правилами и нормами

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии , направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

Слайд 10

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома

Слайд 11

Валеологическое просвещение родителей Круглые столы по вопросам Беседы Экскурсии Практические показы (практикум )

Слайд 12

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в начальной школе Применение здоровьесберегающих педагогических технологий п овысит результативность воспитательно- образовательного процесса с формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации с охранит и укрепит здоровье воспитанников

Слайд 13

Что мы используем в школе? Физическая активность и двигательная деятельность: 1. Короткие разминки и зарядки перед уроками. 2. Игры на свежем воздухе (подвижные игры, эстафеты ). Обучение правилам гигиены: 1. Уроки и беседы о важности мытья рук, чистоты рта, ухода за кожей. 2. Создание гигиенических рекомендаций в классах (умывальники, антисептики ). Обучение и профилактика вредных привычек: 1. Беседы о вреде вредных привычек, таких как курение. 2. Формирование позитивных традиций здорового образа жизни . Использование методик для снижения зрительной нагрузки: 1.Правила работы за партой, использование правильной оснастки. 2.Перерывы для глаз во время уроков.

Слайд 14

Список используемых источников http :// doshvozrast . ru / ozdorov / ozdorovlenie 10/ htm «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ» http :// www . trunsun . edusite . ru / p 47 aa 1. html «Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада» http :// www . noav . ru /? p =410 «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном и школьном образовании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...