Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
рабочая программа по информатике (4 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2023-2024 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2023 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.

Цель:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.

Задачи:

  • познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 4 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_v_mire_informatiki_4_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                                             приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                                    «2-Пристанская ООШ» протокол № 1  от 30.08.2023г.                                                                                      01.09.2023г. № 107

                                                                                                                               

                                                                             

                                                                                   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Первые шаги в мире информатики»

для 4 класса

                                                 

                                                           

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2023

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, курса;

17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги). Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

4

Практическое занятие. Занятия в компьютерном классе.

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

2

Создание текстов. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

7

Практическое занятие, беседа, игра, проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

3

Создание печатных публикаций. Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

7

Практическое занятие, беседа, игра, круглый стол, проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и редактирование печатных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

4

Создание электронных публикаций. Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

6

Практическое занятие. Проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео, сохранение и редактирование электронных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

5

Поиск информации. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

10

Практическое занятие, беседа, игра, круглый стол, проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов, по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Раздел № 1. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).

4

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Папки (каталоги). Полное имя файла.

1

3

Операции над файлами и папками.

1

4

Оценка результатов.

1

Раздел № 2. Создание текстов.

7

5

Создание текстов. Задания в ситуациях.

1

6

Компьютерное письмо.

1

7

Правила клавиатурного письма.

1

8

Операции при создании текстов.

1

9

Оформление текста.

1

10

Организация текста.

1

11

Оценка результатов.

1

Раздел № 3. Создание печатных публикаций.

7

12

Создание печатных публикаций. Задание в ситуациях.

1

13

Печатные публикации.

1

14

Программы для создания печатных публикаций.

1

15

Иллюстрации в публикациях.

1

16

Схемы в публикациях.

1

17

Таблицы в публикациях.

1

18

Оценка результатов.

1

Раздел № 4. Создание электронных публикаций .

6

19

Создание электронных публикаций. Задания в ситуациях.

1

20

Электронные публикации.

1

21

Программы для создания электронных публикаций.

1

22

Гиперссылка в публикациях.

1

23

Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.

1

24

Оценка результатов.

1

Раздел № 5. Поиск информации.

10

25

Поиск информации. Задания в ситуациях.

1

26

Источники информации для компьютерного поиска.

1

27

Способы компьютерного поиска информации.

1

28

Поисковые системы.

1

29

Поисковые запросы.

1

30

Уточнение запросов на поиск информации.

1

31

Сохранение результатов поиска.

1

32

Поиск изображений.

1

33

Сохранение найденных изображений.

1

34

Оценка результатов.

1

Приложение №1

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел № 1. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).

4

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Папки (каталоги). Полное имя файла.

2

3

Операции над файлами и папками.

3

4

Оценка результатов.

4

Раздел № 2. Создание текстов.

7

5

Создание текстов. Задания в ситуациях.

5

6

Компьютерное письмо.

6

7

Правила клавиатурного письма.

7

8

Операции при создании текстов.

8

9

Оформление текста.

9

10

Организация текста.

10

11

Оценка результатов.

11

Раздел № 3. Создание печатных публикаций.

7

12

Создание печатных публикаций. Задание в ситуациях.

12

13

Печатные публикации.

13

14

Программы для создания печатных публикаций.

14

15

Иллюстрации в публикациях.

15

16

Схемы в публикациях.

16

17

Таблицы в публикациях.

17

18

Оценка результатов.

18

Раздел № 4. Создание электронных публикаций .

6

19

Создание электронных публикаций. Задания в ситуациях.

19

20

Электронные публикации.

20

21

Программы для создания электронных публикаций.

21

22

Гиперссылка в публикациях.

22

23

Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.

23

24

Оценка результатов.

24

Раздел № 5. Поиск информации.

10

25

Поиск информации. Задания в ситуациях.

25

26

Источники информации для компьютерного поиска.

26

27

Способы компьютерного поиска информации.

27

28

Поисковые системы.

28

29

Поисковые запросы.

29

30

Уточнение запросов на поиск информации.

30

31

Сохранение результатов поиска.

31

32

Поиск изображений.

32

33

Сохранение найденных изображений.

33

34

Оценка результатов.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"

Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса

Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.  Внеурочная деятельность обучающихся началь...