Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
рабочая программа по информатике (4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2023-2024 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2023 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» разработана с учетом авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов/ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2015г.
Цель:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационных технологий.
Задачи:
- познакомить учащихся с устройством ввода информации - клавиатурой;
- дать учащимся представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
- дать учащимся первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
- развить творческие и интеллектуальные способности учащимся, используя знания компьютерных технологий.
- сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» в 4 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» протокол № 1 от 30.08.2023г. 01.09.2023г. № 107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в мире информатики»
для 4 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, курса;
17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги). Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). | 4 | Практическое занятие. Занятия в компьютерном классе. | Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). |
2 | Создание текстов. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. | 7 | Практическое занятие, беседа, игра, проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
3 | Создание печатных публикаций. Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. | 7 | Практическое занятие, беседа, игра, круглый стол, проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и редактирование печатных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
4 | Создание электронных публикаций. Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. | 6 | Практическое занятие. Проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео, сохранение и редактирование электронных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
5 | Поиск информации. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | 10 | Практическое занятие, беседа, игра, круглый стол, проект. Презентация проекта. Занятия в компьютерном классе. | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов, по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел № 1. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги). | 4 | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
2 | Папки (каталоги). Полное имя файла. | 1 |
3 | Операции над файлами и папками. | 1 |
4 | Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 2. Создание текстов. | 7 | |
5 | Создание текстов. Задания в ситуациях. | 1 |
6 | Компьютерное письмо. | 1 |
7 | Правила клавиатурного письма. | 1 |
8 | Операции при создании текстов. | 1 |
9 | Оформление текста. | 1 |
10 | Организация текста. | 1 |
11 | Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 3. Создание печатных публикаций. | 7 | |
12 | Создание печатных публикаций. Задание в ситуациях. | 1 |
13 | Печатные публикации. | 1 |
14 | Программы для создания печатных публикаций. | 1 |
15 | Иллюстрации в публикациях. | 1 |
16 | Схемы в публикациях. | 1 |
17 | Таблицы в публикациях. | 1 |
18 | Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 4. Создание электронных публикаций . | 6 | |
19 | Создание электронных публикаций. Задания в ситуациях. | 1 |
20 | Электронные публикации. | 1 |
21 | Программы для создания электронных публикаций. | 1 |
22 | Гиперссылка в публикациях. | 1 |
23 | Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. | 1 |
24 | Оценка результатов. | 1 |
Раздел № 5. Поиск информации. | 10 | |
25 | Поиск информации. Задания в ситуациях. | 1 |
26 | Источники информации для компьютерного поиска. | 1 |
27 | Способы компьютерного поиска информации. | 1 |
28 | Поисковые системы. | 1 |
29 | Поисковые запросы. | 1 |
30 | Уточнение запросов на поиск информации. | 1 |
31 | Сохранение результатов поиска. | 1 |
32 | Поиск изображений. | 1 |
33 | Сохранение найденных изображений. | 1 |
34 | Оценка результатов. | 1 |
Приложение №1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
Раздел № 1. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги). | 4 | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2 | Папки (каталоги). Полное имя файла. | 2 | |
3 | Операции над файлами и папками. | 3 | |
4 | Оценка результатов. | 4 | |
Раздел № 2. Создание текстов. | 7 | ||
5 | Создание текстов. Задания в ситуациях. | 5 | |
6 | Компьютерное письмо. | 6 | |
7 | Правила клавиатурного письма. | 7 | |
8 | Операции при создании текстов. | 8 | |
9 | Оформление текста. | 9 | |
10 | Организация текста. | 10 | |
11 | Оценка результатов. | 11 | |
Раздел № 3. Создание печатных публикаций. | 7 | ||
12 | Создание печатных публикаций. Задание в ситуациях. | 12 | |
13 | Печатные публикации. | 13 | |
14 | Программы для создания печатных публикаций. | 14 | |
15 | Иллюстрации в публикациях. | 15 | |
16 | Схемы в публикациях. | 16 | |
17 | Таблицы в публикациях. | 17 | |
18 | Оценка результатов. | 18 | |
Раздел № 4. Создание электронных публикаций . | 6 | ||
19 | Создание электронных публикаций. Задания в ситуациях. | 19 | |
20 | Электронные публикации. | 20 | |
21 | Программы для создания электронных публикаций. | 21 | |
22 | Гиперссылка в публикациях. | 22 | |
23 | Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. | 23 | |
24 | Оценка результатов. | 24 | |
Раздел № 5. Поиск информации. | 10 | ||
25 | Поиск информации. Задания в ситуациях. | 25 | |
26 | Источники информации для компьютерного поиска. | 26 | |
27 | Способы компьютерного поиска информации. | 27 | |
28 | Поисковые системы. | 28 | |
29 | Поисковые запросы. | 29 | |
30 | Уточнение запросов на поиск информации. | 30 | |
31 | Сохранение результатов поиска. | 31 | |
32 | Поиск изображений. | 32 | |
33 | Сохранение найденных изображений. | 33 | |
34 | Оценка результатов. | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"
Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Первые шаги в проектную деятельность
Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Внеурочная деятельность обучающихся началь...