3 ж - Открытые занятия по экологии 2018- 2023
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ.
Открытое занятие в подготовительной группе 2018 уч.г.
Тема: «Интересные птицы нашей планеты Земля» (Открытое занятие)
Цель:
- Продолжить знакомить детей с интересными птицами, живущими, на нашей планете Земля.
- Познакомить с их гнездами, голосами и клювами.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и всему живому.
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ- 2021 год.
Открытое занятие в старшей группе 24.11.2021 уч.г.
Тема: «Интересные птицы нашей планеты Земля» (Открытое занятие)
Цель:
- Продолжить знакомить детей с интересными птицами, живущими, на нашей планете Земля.
- Познакомить с их гнездами, голосами и клювами.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и всему живому.
ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ БЫЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ
ПОДГОТОВИТЬ КРАСОЧНЫЕ РИСУНКИ С РАЗНЫМИ ПТИЦАМИ
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Открытое занятие в сташей группе 2023 уч.г.
Тема: «Р Ы Б Ы» (Открытое занятие)
Цель:
1) Сформировать у детей представления об особенностях проживания, обитания, питания и строения рыб в водах Тихого океана, Охотского и Японского морей;
ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ БЫЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ
ПОДГОТОВИТЬ РИСУНКИ С РАЗНЫМИ РЫБАМИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экология» Старшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель МБДОУ д/сада «Рыбка» Н. И. Любчик,
пгт. Южно – Курильск, Южно – Курильский район, Сахалинской области, 2018г.
Тема: «Интересные птицы нашей планеты Земля»
Цель:
- продолжить знакомить детей с интересными птицами, живущими, на нашей планете Земля.
- Познакомить с их гнездами, голосами и клювами.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и всему живому.
Планируемые результаты:
- умение отгадывать загадки о птицах, определять на слух голос птиц,
- узнавать птицу по описанию,
- усвоить гнезда птиц и их строительный материал,
- определять клювы птиц.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное устройство;
- интерактивная доска;
- карточки с птицами на магнитах;
- цветные карточки раскраски с птицами; семена растений;
- книги о птицах; рисунки птиц; глобус; карта мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мы сегодня познакомимся с самыми интересными птицами нашей планеты Земля.
На нашей планете большое количество разнообразных птиц по своему строению, по окраске, по пению и у них совершенно разные гнёзда. А птицам гнёзда для чего нужны? Для кладки яиц и безопасности птенцов от хищников. Сегодня мы поговорим о некоторых птицах, которые заинтересовали нас с вами.
Рассказ воспитателя:
- /Слайд и карта мира/-
КОЛИБРИ обитают в Южной и Центральной Америке, самая маленькая птичка в мире, она немного больше шмеля. Колибри строят гнезда из паутины и мха /слайд – гнезда птицы/
ПТИЦА – ТКАЧИК получили свое название из- за способа, которым они строят свои гнезда. Самец строит гнездо из травы и листьев, вход расположен снизу и напоминает трубу. В таких гнездах потомство находится в полной безопасности /слайд – гнезда птицы/
ПТИЦА ПОРТНОЙ - общеизвестно, что портным приходится много шить. Длиннохвостая птица- портной живущая в Индии и в Юго- Восточной Азии, получила своё название за то, что тоже умеет шить. Используя клюв как иголку, растительные волокна – как нитку, она сшивает два листа вместе, таким образом, создавая себе гнездо /слайд – гнезда птицы/
ПТИЦА – ПЕЧНИК - очень необычное гнездо рыжей птицы- печника, живущей в Центральной и Южной – Америке. Оно слеплено из грязи и по форме напоминает старомодную печь в пекарне. Вход в гнездо очень узок, в него едва могут протиснуться птицы- родители /слайд – гнезда птицы/
СОВЫ СИПУХИ - встречается почти повсеместно, за исключением некоторых регионов Азии, как все совы, сипуха хищная птица. У неё превосходное зрение, приспособленное к охоте к темноте, она наделена очень хорошим слухом. Сипухи устраивают гнезда в дуплах деревьев и пустующих зданиях. Гнезда строят изо мха и костей добычи /слайд – гнезда птицы/
Вот видите, какие разные гнезда у птиц и строят они из разного материала.
Из какого строительного материала строят гнезда? Из паутины и мха; из травы и листьев; из растительных волокон сшивают два листочка; из грязи; из меха и костей добычи.
Какие разные по строительству гнезда. А как вы думаете разорять гнезда можно? Птенцов в руки брать можно? Не в коем случи.
2. Игра « Определить голос птицы на слух» /ВИДЕО С ГОЛОСАМИ/.
/отвернуться от экрана, определить на слух голос птицы - повернуться и т.д/.
Две команды: капитан Синих - Даша З.; капитан Красных – Семён.
Воспитатель - Давайте ребята мы с вами попробуем определить на слух знакомые вам голоса птиц. Мы разделись на две команды. Отвернитесь от экрана:
1.КОМАНДА - «Синих» - Синица, журавль, дятел, ворона, кукушка.
2.КОМАНДА - «Красных» – Филин, воробей, голубь, тетерев, воробей, снегирь.
Какие совершенно разные голоса птиц. Как вы думаете, если в лесах, городах смолкнут птичьи голоса, наша планета будет какой? А нам нравится пение птиц, журчание ручейков, шелест листьев. Вот поэтому надо оберегать нашу природу. А как оберегать вы уже знаете.
3.Физкультминутка о птицах.
4. Игра - загадки «Узнать и объяснить для чего, нужны клювы птицам»
/найти картинку птицы и выложить на магнитную доску/, две команды.
Загадки:
Стали братья на ходули, ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли им с ходули не сойти. /Журавль/.
Я по дереву стучу, червяков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой /Дятел/.
Определить по описанию:
*** Эта птица живет на нашем острове, у неё крепкий клюв и она поселилась на многих крышах домов, эта хищная птица с изогнутым клювом и с крепкими лапками;
*** Это птица живет в наших лесах и потомство выводит в конце зимы; эта птица охотится в ночное время суток с отличным зрением; эта птичка очень красивая живет в теплых краях и может говорить;
*** Эта птица живет в наших лесах, распевает в мае месяце и свои яйца подкладывают в чужие гнезда; эта птица водоплавающая с широким клювам; а эта птица живет в теплых краях с длинным мешком под клювом.
Молодцы ребята. Вы очень хорошо запомнили название птиц. Вы точно их раскрасили. Вы запомнили их повадки, клювы и добычу. А как вы думаете, птицам легко добывать пищу для пропитания, особенно в зимний период года? Сложно, но они приспосабливаются и им помогают их клювы, лапы и зрение.
А как сделать, чтобы птицам зимой не голодно было? Сделать кормушки и подкармливать птиц. А чем можно подкармливать птиц? Вот как в этом видео ролике.
5. Видео ролик- «Видео кормушка»
6. ИГРА – «Изобрази птиц» /две команды / выкладывают силуэт птиц семенами гороха, фасоли, риса, семечками по контору, называют птицу, которую выкладывают.
Молодцы, вы быстро и очень четко выполнили задание. Вот таких красивых птиц мы хотим видеть в природе.
Итог занятия: Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятие? Надеюсь, что наше занятие не пройдет даром и вызовет чувство бережного отношения ко всему живому. Надеюсь, вы поняли, что наша планета самая красивая, а из космоса она выглядит самой красивой планетой.
7. Видео ролик «Голубая планета» вид из космоса. /Интерактивная доска./
Предварительный просмотр:
Статья в газету «На РУБЕЖЕ» - ноябрь 2021 г
Тема: «САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»
Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка» - Любчик Н.И.
пгт. Южно-Курильск
Здесь на ветке чей - то дом
Ни дверей в нем, ни окон
Но птицам там жить тепло
Дом такой зовут гнездом.
Птицы – одни из самых удивительных созданий на нашей планете. Крошечные Колибри и огромные Альбатросы, серенькие воробьи и фантастические яркие павлины вызывают огромный интерес у детей.
В нашем МБДОУ д/с «Рыбка» были проведены ряд занятий по знакомству с самыми интересными птицами и их гнёздами.
Воспитанники старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка» узнали о таких птицах: как колибри, ткачик, птица портной, птица печник и совы сипухи.
Познакомились с различными строительными материалами для гнёзд, чем питается птица.
А также ребята прослушали большое количество голосов знакомых птиц, отгадывали загадки, проявили максимум фантазии и творчества при выкладывании силуэты птиц из заранее приготовленных различных зёрен.
Заранее вместе с родителями нарисовали полюбившихся птиц.
Наша главная задача открытого мероприятия была: расширить кругозор детей, и воспитание бережного отношения к птицам, животным и растительному миру.
Я думаю, что наши занятия прошли недаром и вызовут огромный интерес у ребят ко всему живому на нашей Земле.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ.
Февраль 20023 г
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт Южно-Курильск, Сахалинская область
Цель:
Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб.
Программное содержание:
Расширять у детей знания и представления о рыбах, обитающих в наших водах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение рассуждать, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, учить составлять рассказ по плану.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Возьмем друг - друга за руки, посмотрим в глазки своему соседу:
сначала слева, потом справа и на всех.
А также поприветствуем гостей. Скажем все дружно, здравствуйте!
Ребята мы сегодня с вами совершим путешествие в мир, а в какой, вы узнаете,
отгадав загадку:
Плаваю под мостиком,
Виляю хвостиком.
По земле не хожу.
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть, да не мигаю.
Крылья есть - не летаю.
Правильно, это рыбы.
Рыб много и живут они в озёрах, морях, реках, океанах.
Сегодня у нас необычное занятие.
Мы с вами поговорим и познакомимся о рыбах, плавающих в Тихом океане и Охотском море.
СЕЛИ-
1.Ребята, посмотрите, что вы видите на экране. /Карту мира/
Скажите, какого цвета на нем больше всего? (синего).
А, что означает синий цвет (моря, океаны, реки).
Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами.
Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растения и животный мир.
Море и океан кишат жизнью.
2.Посмотрите на экран /короткое видео Подводный мир/.
Как красиво и интересно смотреть в подводный мир.
Курильские острова тянутся цепью из больших и малых основных вулканических островов.
Это острова Кунашир, Шикотан, Итуруп, Парамушир.
Тянется цепь острова с севера на юг от Камчатки до Японского острова Хоккайдо.
Самый южный остров Большой гряды и самый красивый из всех островов - Кунашир.
Вот теперь скажите, как называется наш остров? /Кунашир/
Как называются цепь вулканических островов /Курильские острова/
И какими водами они омываются? /Тихим океаном и Охотском морем.
Давайте вспомним тех рыб, которые живут в наших водах в Тихом океане и Охотском море:
(кета, горбуша, корюшка, камбала, навага, бычок, палтус, кунжа, треска, минтай, мойва, сельдь, корифена).
Какие разные и интересные рыбы живут в наших водах.
Скажите ребята, какая вода в реках, озерах (не соленая, пресная).
Рыбы, которые живут в озерах, реках называют - пресноводными.
Какая вода в морях и океанах (соленая).
А рыбы, которые живут в морях? (морские).
А, есть рыбы, которые живут в аквариуме;
могут ли такие рыбы жить в морях, в наших реках (нет, они теплолюбивые).
А раз они теплолюбивые значит, какая вода должна быть в аквариуме? /теплая/,
чем кормят аквариумных рыб? /специальным кормам/
3.Давайте вспомним, какое строение у рыб.
- Голова, тело, хвост, плавники.
- Для чего нужен хвост? (Служит рулем)
- Чем покрыто тело рыбы (чешуей).
- Чем дышат рыбы в воде? (жабрами).
Рыбы все время открывают и закрывают рот, заглатывают воду.
Жабры забирают кислород и через жаберные крышки выходят наружу.
- Есть глаза, они их никогда не закрывают, потому что у рыб нет век, спят с закрытыми глазами.
- Чем они питаются? (водорослями, червями)
А кто сможет сам рассказать и показать строение рыб?
Рассказ детей:
4. Сейчас, я расскажу вам и покажу, как рыбы появляются на свет и растут./Показ слайда/ Сначала мама – рыбка откладывает икринки.
А вы знаете, когда рыбы идут на нерест они заплывают в пресную речку и откладывают икру.
А идут в ту речку, где сами родились и находят ее по запаху реки.
В каждой икринке растет зародыш.
Потом из зародыша вырастает головастик.
Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так и называют.
Потом из головастика вырастает малек.
Из малька вырастает маленькая рыбка.
Она растет и вскоре из нее вырастает настоящая рыба.
Запомнили.
Кто-то сможет рассказать, как на свет появляются рыбки?
4. Игра «Семейка слов».
Поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба:
- Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).
- Что делает рыбак? (рыбачит).
- Куда ходит рыбак? (на рыбалку).
- Какой суп варят из рыбы? (рыбный).
- Как назвать большую рыбу? (рыбина).
- Чей хвост у рыбы (рыбий).
Отлично! Вы подобрали столько слов из одного семейства к слову рыба.
5. Игра «Скажи ласково и покажи рыбу»
Дети по очереди выходят к столу находят рыбку и называют ласково. (лещ- лещик, сельдь – селедочка, палтус – палтусенок, корюшка- корсенок, камбала-камбаненок, кита-китенок, навага- наваденок, кунжа- кунжаненок, грбуша - горбушонок и т. д.)
Вот сколько вы знаете название рыб живущих в наших водах.
И умеете их ласково называть.
6. Пришло время отдохнуть.
Музыкальная Физминутка.
А теперь, ребята, мы перейдем, к практической части нашего занятия.
Ребята посмотрите, что у меня в руках? /аквариум/
А что в нашем аквариуме не хватает? /рыб/
Вот мы сегодня с вами вырежем аквариумных рыбок из цветной бумаги и приклеим в наш аквариум. Смотрим, на экран как мы, будем вырезать рыбок из цветной бумаги.
Пройдите на свои места и приступайте к практической части.
7. Практическая часть: Аппликация «Рыбы»
8. Блиц опрос:
Отвечать быстро и коротко:
-Как рыба находит речку для нереста /по запаху реки/
-Назвать озеро острова Кунашир /Лагунное/
-Назвать самую крупную речку острова Кунашир /река Тятина/
-Назвать рыбу с красной икрой /Горбуша, Кета/
-По соседству с нашими островами, какая находится страна /Япония/
-Как называется рыба, у которой глаза смотрят вверх/ Камбала/
-Как называется рыба, которая пахнет огурцами /Корюшка/
-Как называется вулкан, который служит визитной карточкой острова Кунашир /Тятя/
10. Итог занятия. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
+❤ В Мои закладки