3 ж - Открытые занятия по экологии 2018- 2023

Любчик Надежда Ивановна

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ.

Открытое занятие в подготовительной группе 2018 уч.г.

Тема: «Интересные  птицы  нашей  планеты Земля» (Открытое занятие)

Цель:

  • Продолжить  знакомить  детей    с интересными птицами,  живущими,  на  нашей  планете  Земля.
  • Познакомить  с  их  гнездами, голосами  и клювами.
  • Воспитывать  бережное  и заботливое  отношение  к  птицам и  всему  живому.

 

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ- 2021 год.

Открытое занятие в старшей группе 24.11.2021 уч.г.

Тема: «Интересные  птицы  нашей  планеты Земля» (Открытое занятие)

Цель:

  • Продолжить  знакомить  детей    с интересными  птицами,  живущими,  на  нашей  планете  Земля.
  • Познакомить  с  их  гнездами, голосами  и клювами.
  • Воспитывать  бережное  и заботливое  отношение  к  птицам и  всему  живому.

 

 

ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ  БЫЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ

ПОДГОТОВИТЬ   КРАСОЧНЫЕ  РИСУНКИ  С  РАЗНЫМИ  ПТИЦАМИ

 

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Открытое занятие в сташей группе 2023 уч.г.

Тема: «Р Ы Б Ы» (Открытое занятие)

Цель: 

1) Сформировать у детей представления об особенностях проживания, обитания, питания и строения рыб в водах Тихого океана, Охотского и Японского морей;

2) Расширить у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб.
3) Развивающие:
*развивать связную речь,
*умение рассуждать,
*совершенствовать навыки вопросно- ответной беседы,
*учить составлять рассказ по плану.

ДОМАШНИМ  ЗАДАНИЕМ  БЫЛО ДЛЯ ДЕТЕЙ  К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ

ПОДГОТОВИТЬ  РИСУНКИ  С  РАЗНЫМИ  РЫБАМИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  «Экология» Старшего  дошкольного  возраста.

Разработала воспитатель  МБДОУ д/сада  «Рыбка» Н. И. Любчик,

пгт.  Южно – Курильск, Южно – Курильский  район, Сахалинской  области, 2018г.  

Тема: «Интересные  птицы  нашей  планеты Земля»

Цель:

  • продолжить  знакомить  детей    с интересными птицами,  живущими,  на  нашей  планете  Земля.
  • Познакомить  с  их  гнездами, голосами  и клювами.
  • Воспитывать  бережное  и заботливое  отношение  к  птицам и  всему  живому.

Планируемые  результаты: 

  • умение  отгадывать  загадки  о  птицах, определять  на  слух  голос  птиц,
  • узнавать  птицу  по  описанию,
  • усвоить  гнезда  птиц  и  их  строительный  материал,
  • определять  клювы  птиц.

Материалы  и  оборудование: 

  • мультимедийное  устройство;
  • интерактивная  доска;
  • карточки  с  птицами  на  магнитах;
  • цветные  карточки  раскраски  с  птицами; семена  растений;
  • книги  о  птицах; рисунки  птиц; глобус; карта  мира.

                                                         

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

        Мы  сегодня  познакомимся  с самыми  интересными  птицами  нашей  планеты  Земля.

На  нашей планете  большое  количество  разнообразных  птиц  по  своему  строению, по  окраске, по  пению и  у  них  совершенно  разные гнёзда. А  птицам  гнёзда  для  чего  нужны? Для  кладки  яиц  и  безопасности  птенцов  от  хищников. Сегодня  мы  поговорим  о  некоторых  птицах, которые  заинтересовали  нас  с  вами.

Рассказ  воспитателя:

  1. /Слайд  и  карта  мира/-

КОЛИБРИ  обитают  в  Южной  и Центральной Америке, самая  маленькая  птичка  в  мире, она  немного  больше  шмеля. Колибри  строят  гнезда из  паутины  и  мха /слайд – гнезда  птицы/

 ПТИЦА – ТКАЧИК  получили  свое  название  из- за  способа, которым  они  строят  свои гнезда. Самец  строит  гнездо  из травы  и  листьев, вход расположен снизу  и  напоминает  трубу. В  таких  гнездах  потомство  находится  в полной  безопасности /слайд – гнезда  птицы/

 ПТИЦА  ПОРТНОЙ - общеизвестно, что  портным  приходится  много  шить.  Длиннохвостая  птица- портной  живущая  в  Индии и в Юго- Восточной  Азии,  получила  своё  название  за  то, что  тоже  умеет  шить. Используя  клюв  как  иголку, растительные  волокна – как  нитку, она  сшивает  два  листа  вместе, таким  образом,  создавая  себе  гнездо /слайд – гнезда  птицы/

ПТИЦА – ПЕЧНИК - очень  необычное  гнездо  рыжей  птицы- печника, живущей  в  Центральной  и  Южной – Америке. Оно  слеплено  из  грязи  и  по  форме  напоминает  старомодную  печь  в  пекарне. Вход  в  гнездо  очень  узок, в  него  едва  могут  протиснуться  птицы- родители /слайд – гнезда  птицы/

СОВЫ  СИПУХИ - встречается  почти  повсеместно, за  исключением  некоторых  регионов  Азии, как  все  совы, сипуха  хищная  птица. У  неё превосходное  зрение, приспособленное к  охоте  к  темноте, она  наделена  очень  хорошим  слухом. Сипухи  устраивают гнезда в  дуплах  деревьев  и  пустующих  зданиях. Гнезда  строят  изо  мха  и  костей  добычи /слайд – гнезда  птицы/

Вот  видите,  какие  разные  гнезда  у  птиц и  строят  они  из  разного  материала.

Из  какого   строительного  материала  строят  гнезда? Из  паутины  и  мха; из  травы  и  листьев; из  растительных  волокон  сшивают  два  листочка;  из  грязи;  из  меха  и  костей  добычи.

Какие  разные  по  строительству  гнезда. А  как  вы  думаете  разорять  гнезда  можно? Птенцов  в  руки  брать  можно? Не  в коем  случи.

 

2. Игра  « Определить  голос  птицы  на  слух»    /ВИДЕО  С  ГОЛОСАМИ/.

/отвернуться  от  экрана, определить на  слух  голос  птицы -  повернуться  и т.д/.

Две  команды: капитан Синих  - Даша З.; капитан Красных – Семён.

   Воспитатель -  Давайте  ребята  мы  с  вами  попробуем  определить   на  слух  знакомые  вам  голоса  птиц. Мы разделись на  две  команды. Отвернитесь  от  экрана:

 

1.КОМАНДА - «Синих» - Синица, журавль, дятел, ворона, кукушка.

   

2.КОМАНДА - «Красных» – Филин, воробей, голубь, тетерев, воробей, снегирь.

      Какие  совершенно  разные  голоса  птиц. Как  вы  думаете, если  в  лесах, городах  смолкнут  птичьи  голоса, наша  планета  будет  какой? А  нам  нравится  пение  птиц, журчание  ручейков, шелест  листьев. Вот  поэтому  надо  оберегать  нашу  природу.  А  как  оберегать вы  уже  знаете.                                                                  

3.Физкультминутка  о  птицах.

4. Игра - загадки  «Узнать и  объяснить  для  чего,  нужны  клювы  птицам»

/найти  картинку  птицы  и выложить  на  магнитную  доску/, две  команды.

Загадки:

Стали  братья  на  ходули, ищут  корму  по  пути.

На  бегу  ли, на  ходу  ли  им  с  ходули  не  сойти. /Журавль/.

Я  по  дереву  стучу, червяков  добыть  хочу.

Хоть  и  скрылся  под  корой, все  равно  он  будет  мой /Дятел/.

Определить  по  описанию:  

*** Эта  птица  живет  на  нашем  острове, у  неё  крепкий  клюв  и  она  поселилась  на  многих  крышах  домов, эта  хищная  птица  с  изогнутым  клювом  и  с  крепкими  лапками;

*** Это  птица  живет  в  наших  лесах  и  потомство  выводит  в  конце  зимы; эта  птица  охотится  в  ночное  время  суток  с  отличным  зрением; эта  птичка  очень  красивая  живет  в  теплых  краях  и  может  говорить;

*** Эта  птица  живет  в  наших  лесах,  распевает  в  мае  месяце  и  свои  яйца  подкладывают  в  чужие  гнезда; эта  птица  водоплавающая  с  широким  клювам; а эта  птица  живет  в  теплых  краях с  длинным  мешком  под  клювом.

   

Молодцы  ребята.  Вы  очень  хорошо  запомнили название птиц. Вы точно их  раскрасили. Вы запомнили  их  повадки, клювы и добычу. А  как  вы  думаете,  птицам  легко  добывать  пищу  для  пропитания, особенно  в  зимний  период  года? Сложно, но  они  приспосабливаются  и  им  помогают  их  клювы, лапы  и  зрение.

А  как сделать,  чтобы  птицам  зимой  не  голодно  было? Сделать  кормушки  и  подкармливать  птиц. А  чем  можно  подкармливать  птиц? Вот  как  в  этом  видео  ролике.

5. Видео ролик- «Видео кормушка»

6. ИГРА – «Изобрази  птиц»  /две  команды /  выкладывают  силуэт  птиц  семенами  гороха, фасоли, риса, семечками  по  контору, называют  птицу,  которую  выкладывают.

Молодцы, вы  быстро  и  очень  четко  выполнили  задание.  Вот  таких  красивых  птиц  мы  хотим  видеть  в  природе.

Итог  занятия:  Ребята,  что  вам  больше  всего  запомнилось  и  понравилось    на   занятие? Надеюсь, что  наше  занятие  не  пройдет  даром  и  вызовет  чувство  бережного  отношения  ко  всему  живому. Надеюсь,  вы  поняли, что  наша  планета  самая  красивая,  а  из  космоса  она  выглядит  самой  красивой планетой.

7. Видео  ролик  «Голубая  планета»  вид  из  космоса. /Интерактивная  доска./

   

   

   

 

   



Предварительный просмотр:

Статья в газету «На РУБЕЖЕ» - ноябрь 2021 г

Тема: «САМЫЕ  ИНТЕРЕСНЫЕ  ПТИЦЫ  НАШЕЙ  ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ»

Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка» - Любчик Н.И.

пгт. Южно-Курильск

Здесь  на  ветке  чей - то  дом

Ни  дверей  в  нем, ни  окон

Но  птицам  там  жить  тепло

Дом  такой  зовут  гнездом.

     Птицы – одни  из  самых  удивительных  созданий  на  нашей  планете. Крошечные  Колибри  и  огромные  Альбатросы, серенькие  воробьи  и  фантастические  яркие  павлины  вызывают  огромный  интерес  у детей.

    В нашем МБДОУ д/с «Рыбка» были  проведены  ряд  занятий  по  знакомству с самыми  интересными  птицами и  их  гнёздами.

Воспитанники старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка»   узнали   о  таких  птицах:  как колибри, ткачик, птица портной, птица  печник и совы  сипухи.

Познакомились  с  различными  строительными  материалами  для  гнёзд, чем  питается птица.

А также ребята  прослушали  большое  количество  голосов  знакомых  птиц, отгадывали  загадки, проявили максимум фантазии и творчества при  выкладывании силуэты  птиц  из  заранее приготовленных различных зёрен.

Заранее  вместе  с  родителями  нарисовали  полюбившихся  птиц.

Наша  главная  задача открытого мероприятия была: расширить  кругозор  детей, и воспитание  бережного  отношения  к  птицам, животным  и  растительному  миру.

Я  думаю,  что  наши  занятия  прошли  недаром и  вызовут  огромный  интерес  у  ребят  ко  всему  живому на нашей Земле.

                                                                         



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ.

Февраль 20023 г

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно-Курильск, Сахалинская область

Цель:

Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб.

Программное содержание:

Расширять у детей знания и представления о рыбах, обитающих в наших водах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о пользе рыб.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение рассуждать, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, учить составлять рассказ по плану.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Возьмем друг - друга за руки, посмотрим в глазки своему соседу:

сначала слева, потом справа и на всех.

А также поприветствуем гостей. Скажем все дружно, здравствуйте!

Ребята мы сегодня с вами совершим путешествие в мир, а в какой, вы узнаете,

отгадав загадку:

Плаваю под мостиком,

Виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть, да не мигаю.

Крылья есть - не летаю.

Правильно, это рыбы.

Рыб много и живут они в озёрах, морях, реках, океанах.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы с вами  поговорим и познакомимся о рыбах, плавающих в Тихом океане и Охотском море.

СЕЛИ-

1.Ребята, посмотрите, что вы  видите  на  экране.  /Карту мира/  

Скажите, какого цвета на нем больше всего? (синего).

А, что означает синий цвет (моря, океаны, реки).

Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами.

Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растения и животный мир.

Море и океан кишат жизнью.                                                                    

 2.Посмотрите на экран /короткое видео Подводный мир/.              

Как красиво и интересно смотреть в подводный мир.

Курильские острова тянутся цепью из больших и малых основных вулканических островов.

Это острова Кунашир, Шикотан, Итуруп, Парамушир.

Тянется цепь острова с севера на юг от Камчатки до Японского острова Хоккайдо.

Самый южный остров Большой гряды и самый красивый из всех островов - Кунашир.  

Вот теперь  скажите, как называется наш остров? /Кунашир/

Как называются цепь вулканических островов  /Курильские острова/

И какими водами они омываются? /Тихим океаном и Охотском  морем.  

Давайте вспомним тех рыб,  которые живут в наших водах  в Тихом океане и Охотском море:

(кета, горбуша, корюшка, камбала, навага, бычок, палтус, кунжа, треска, минтай, мойва, сельдь, корифена).

Какие разные и интересные рыбы живут в наших водах.

Скажите ребята, какая вода в реках, озерах (не соленая, пресная).

Рыбы, которые живут в озерах, реках называют - пресноводными.

Какая вода в морях и океанах (соленая).

А рыбы, которые живут в морях? (морские).

А, есть рыбы, которые живут в аквариуме;

могут ли такие рыбы жить в морях, в наших реках (нет, они теплолюбивые).

А раз они теплолюбивые значит, какая вода должна быть в аквариуме? /теплая/,  

чем кормят аквариумных рыб? /специальным кормам/

3.Давайте вспомним, какое строение у рыб.

- Голова, тело, хвост, плавники.

- Для чего нужен хвост? (Служит рулем)

- Чем покрыто тело рыбы (чешуей).

- Чем дышат рыбы в воде? (жабрами).

Рыбы все время открывают и закрывают рот, заглатывают воду.

Жабры забирают кислород и через жаберные крышки выходят наружу.

- Есть глаза, они их никогда не закрывают, потому что у рыб нет век, спят с закрытыми глазами.

- Чем они питаются? (водорослями, червями)

А кто сможет сам рассказать и показать строение рыб?

Рассказ детей:

4. Сейчас, я расскажу вам и покажу, как рыбы появляются на свет и растут./Показ слайда/  Сначала мама – рыбка откладывает икринки.

А вы знаете, когда рыбы идут на нерест они заплывают в пресную речку и откладывают икру.

А идут в ту речку, где сами родились и находят ее по запаху реки.

В каждой икринке растет зародыш.

Потом из зародыша вырастает головастик.

Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так и называют.

Потом из головастика вырастает малек.

Из малька вырастает маленькая рыбка.

Она растет и вскоре из нее вырастает настоящая рыба.

Запомнили.

Кто-то сможет рассказать, как на свет появляются рыбки?

4. Игра «Семейка слов»

Поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба:

- Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка).

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

- Что делает рыбак? (рыбачит).

- Куда ходит рыбак? (на рыбалку).

- Какой суп варят из рыбы? (рыбный).

- Как назвать большую рыбу? (рыбина).

- Чей хвост у рыбы (рыбий).

Отлично! Вы подобрали столько слов из одного семейства к слову рыба.

5. Игра «Скажи ласково и покажи рыбу» 

Дети по очереди выходят к столу находят рыбку и называют ласково.                                                              (лещ- лещик, сельдь – селедочка, палтус – палтусенок, корюшка- корсенок, камбала-камбаненок, кита-китенок, навага- наваденок, кунжа- кунжаненок, грбуша - горбушонок и т. д.)

Вот  сколько вы знаете название рыб живущих в наших водах.

И умеете их ласково называть.

6. Пришло время отдохнуть.

Музыкальная    Физминутка.

А теперь, ребята, мы перейдем, к практической части нашего занятия.

Ребята посмотрите,  что  у меня в руках? /аквариум/

А что в нашем аквариуме не хватает? /рыб/

Вот  мы сегодня с вами вырежем аквариумных рыбок из цветной бумаги и приклеим в наш аквариум. Смотрим, на экран как мы, будем вырезать рыбок из цветной бумаги.                                                              

Пройдите на свои места и приступайте к практической части.

7Практическая часть:  Аппликация «Рыбы»

8. Блиц опрос:

Отвечать быстро и коротко:

-Как рыба находит речку для нереста /по запаху реки/

-Назвать озеро острова Кунашир /Лагунное/

-Назвать самую крупную речку острова Кунашир /река Тятина/

-Назвать рыбу с красной икрой /Горбуша, Кета/

-По соседству с нашими островами, какая находится страна /Япония/

-Как называется рыба, у которой глаза смотрят  вверх/ Камбала/

-Как называется рыба, которая пахнет огурцами /Корюшка/

-Как называется вулкан, который служит визитной карточкой острова Кунашир /Тятя/

10. Итог занятия. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

+❤ В Мои закладки