1 з - Тематические уголки

Любчик Надежда Ивановна

НАШИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ УГОЛКИ В ГРУППЕ - 2020-2023 уч.гг

СТАРШАЯ  ГРУППА 2022-2023 уч.г

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ  УГОЛОК В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА 2020-2021 уч.г

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ  УГОЛОК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. 

В нашей группе оформлен уголок гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, стране. Они содержат краеведческую информацию.

В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, портрет главы государства, портрет губернатора Подмосковья, виды достопримечательных мест родного города).

Согласно программе «Маленькие патриоты» информация, дидактические игры, пособия представлены в уголке по разделам:

- «Моя семья»

- «Мой город»

- «Моя Родина – Россия»

- «Защитники Отечества»

- «Русская национальная культура»

- «Природа родного края».

Моя семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Мы планируем сделать альбом «Моя семья», «Профессии семьи», где дети получат знания о своём ближайшем окружении – семье. В рамках ознакомления дошкольников с семьей и их традициями мы  воспитываем у них гуманное отношение к своим близким, уточняем представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях. Закрепляем представления о профессиях родителей.

Мой город. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей родного города, с памятниками и памятными местами. 

Моя Родина – Россия. Следующий раздел, представленный в уголке, «Моя Родина – Россия». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая  открытки дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой.

Природа. Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры.

Национальная культура. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народной мудрости, отраженной в ней.

Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)

Защитники Отечества. Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них.

Кроме дидактических игр с картинками, хотим сделать в уголке  картотеку народных игр.

Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подбирается литература, иллюстрации военной тематики.

 

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

- в уголке изобразительной деятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

- в уголке физического развития планируем сделать атрибуты к русским народным подвижным играм.

- в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы).

 

Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

КНИЖНЫЙ  УГОЛОК  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.

В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.

УГОЛОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

УГОЛОК  ДЕЖУРНОГО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства.

Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении.

Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.

Красивые, удобные уголки дежурных сейчас можно заказать у различных производителей и в дизайнерских агентствах, и в интернете. Они подберут и цвет, и форму под заказ. Но порой творческому педагогу куда интереснее изготовить уголок своими руками. Ведь так он может и свои таланты проявить, и привлечь ребятишек, что положительно скажется на развитии творческих способностей и воспитании трудолюбия малышей.

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учёт возрастных особенностей детей.

4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

 

Классификация оборудования для музыкальных зон:

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

 

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.) ;

• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;

• с одним фиксированным звуком (дудки) :

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

 

3. Музыкально-дидактические игры и пособия:

нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

 

4. Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски) .

УГОЛОК  БЕЗОПАСНОСТИ  НА  ДОРОГАХ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  УГОЛОК  ПРИРОДЫ в СРЕДНЕЙ группе -лето 2020г. 

Воспитатель группы Любчик Надежда Ивановна

ОРГАНИЗАЦИЯ  УГОЛКА  ПРИРОДЫ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

        

Уголок природы в группе МБДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

 

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. 

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

 

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАЗЛИЧНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

в групповой комнате и на территории МБДОУ детского сада "Рыбка"

 

 

«Огород на окне»

 

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной.

Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами.

Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной.

Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя.

Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место.

Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс).

До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. 

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений.

Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге:

для первой – обеспечена потребность в свете и влаге;

для второй - влага отсутствует, но есть свет;

для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света);

для четвертой – нет ни света, ни влаги.

УГОЛОК  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в СРЕДНЕЙ группе -лето 2020г. 

"Л А Б А Р А Т О Р И Я   П О Ч Е М У Ч Е К"

Основная цель  воспитателя средней группы Любчик Н.И в МБДОУ д/с "Рыбка"создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям и новым открытиям.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребёнка уже с первых лет его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

 

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

 

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

 

Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания.

 

Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

 

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
 

Задачи уголка: 

 

*** развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

 

*** формирование умений комплексно обследовать предмет.

 

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

 

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов

3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4) место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

 

СТАРШАЯ  ГРУППА 2021-2022 уч.г

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ  УГОЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ