6 а - Занятия по математике

Любчик Надежда Ивановна

Занятия по математике в разных  группах 2019- 2022 уч.г.

Воспитатель- Любчик  Надежда  Ивановна

    

Тема занятия: "Бабочек больше, меньше, поровну",

"Игра с геометрическими фигурами". 

Тема занятия: Один- много" Цель: Один мяч разукрасить красным карандашом, много- синим цветом. 

ЗИМА 2022- старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"

Воспитатель- Любчик  Надежда Ивановна

Тема: Повторение пройденного материала (занятие №22 по Формированию элементарных математических представлений. Авторы И.А. Пономарева и В.А. Позина -ФГОС)

Цели:

1. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 части, а также можно сравнивать целое и его часть.

2. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"- 2022 г

Воспитатель- Любчик  Надежда  Ивановна

Занятие ФЭМП - декабрь 2022 г
Цели и задачи: 
1) Учить составлять число из 6 и 2 меньших чисел и раскладывать его на два меньших чисел. 
2) Развивать умение ориетироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  формирование  элементарных  математических  преставлений  младшая  группа.

Подготовила  воспитатель МБДОУ детского сада  «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Программное  содержание

* Продолжать учить  находить  один  и  много  предметов  в  специально  созданной  обстановке, обозначать  совокупности  словами  один, много.

* Познакомить  с  квадратом, учить  различать  круг  и  квадрат.

Дидактический  наглядный материал

Демонстрационный  материал. 

«Посылка»  с  игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч);  

квадрат  и  круг  одинакового  цвета (длина  сторон  квадрата  и  диаметр  круга – 14см)

Раздаточный  материал.

Круги  и  квадраты  одинакового  цвета

(длина  сторон  квадрата  и  диаметр  круга – 8см).

                                          МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

Игровая  ситуация «Почтальон  принес  посылку»

I часть. 

Воспитатель  сообщает  детям, что  почтальон  принес  им  посылку.

Воспитатель  предлагает  детям  посмотреть, что  же  им  принесли.

Он  поочередно  достает  из  коробки  игрушки, просит  детей  назвать  их,

выясняет  количество  предметов:  

«Сколько  пирамидок  нам  прислали?

Сколько  машин (матрешек, мячей)  в  посылке?

Каких  игрушек  нам  прислали  много?

А  каких  игрушек  по  одной?»

II часть.

Воспитатель  достает  из  посылке  круг  и  выкладывает  на  фланелеграф:

«Какая  это  фигурка? (круг)

Какого  цвета  круг?»

Воспитатель  предлагает  детям  рукой  обвести  круг  по  контуру.

 Затем  достает  квадрат, кладет  рядом  с  кругом, называет  фигуру,  

показывает  стороны, углы  квадрата  и  уточняет  у  детей:

«Что  есть  у  квадрата?

Сколько  сторон  у  квадрата? Сколько  углов  у  квадрата?»

 Воспитатель  просит  детей  обвести  квадрат  по  контору,

показать  его  стороны (углы).

 III  часть.

Игровое  упражнение  «Покажи  и  прокати»

У  детей  на  столах  лежат  круги  и  квадраты.

Воспитатель предлагает  ребятам  взять  круг, назвать  фигуру  и  обвести  его  рукой.

Аналогичные  действия  выполняются  с  квадратом.

Затем  воспитатель  просит  детей  попробовать  прокатить  по  столу  начала  круг,

а  потом  квадрат  и  выясняет:

«Можно  прокатить  квадрат?

Что  мешает  квадрату?» (Углы)



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  формирования  элементарных  математических  представлений младшая  группа

Воспитатель  МБДОУ  детского  сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Программное  содержание

* Закреплять  способы  сравнения  двух  предметов  по  длине  и  ширине,

* обозначать  результаты  сравнения  соответствующими  словами.

* Формировать  умение  различать  количество  звуков  на  слух (много и один)

* Упражнять  в  различии  и  названии  геометрических  фигур:

круга, квадрата, треугольника.

Дидактический  наглядный  материал.

Демонстрационный  материал. 

  • Фланелеграф; картинки с  изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят;
  • 3- 4 елочки; баран, металлофон, дудочка;
  • 2  дорожки  разной  длины, 2 домика;
  • домики  с  нарисованными  на  них  геометрическими  фигурами: кругом, квадратом, треугольником;
  • аудиозапись  песенки  трех  поросят.

Раздаточный  материал. 

  • Геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник (по  одной  фигуре  для  каждого  ребенка),  
  • полоски  разной  ширины (двери  домиков), карточка  с  изображением  двух  домиков  с  пустым  местом  для  дверей  разной  ширины.

                                          МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

 Игровая  ситуация «Поможем  героям  сказок»

 I часть.

На  фланелеграфе  бычок – смоляной  бочок, елочки.

Воспитатель.

Бычок – смоляной  бочок  заблудился  и  просит  зверей – лягушку, мышку.

Зайчика, ворону – показать  ему  дорогу  домой.

Звери  предлагают  бычку  сначала  послушать.

А  они  играют  на  музыкальных  инструментах, и  определить  количество  звуков – один  или  много.

Воспитатель  играет  на  музыкальных  инструментах, а  дети  определяют  количество  звуков. После  выполнения  задания  звери  выводят  бычка  из  леса.

Воспитатель  раскладывает  картинки  с  изображением  поросят, располагает  две  дорожки: длинную  и  короткую. Он  предлагает  детям  помочь  поросятам  спрятаться  от  волка. Для  этого  они  выясняют, какая  дорожка  длинная, какая короткая, и  сравнивают  их  по  длине  знакомым  способом.

 II часть.

Игровое  упражнение «Закрой  двери  домика»

Перед  детьми  два  домика.

Воспитатель  предлагает  детям  закрыть  домики  дверцами  

соответствующей  ширины  и  пояснить  свои  действия.

 III часть.

Подвижная  игра «Поросята  и  волк»

Воспитатель  раскладывает  на  полу  домики  с  нарисованными  

на  них  геометрическими  фигурами.

Такие  же  фигуры (по  одной)  он  раздает  детям.

Затем  кто – нибудь  из  детей  выбирается  на  роль  волка, и  воспитатель  объясняет  правила  игры.

Они  заключаются  в  том, что  «поросята»  по  музыку (музыкальное  сопровождение  из  сказки «Три  поросенка» (песенка  трех  поросят)) бегают  по  группе, а  когда  выходит  волк, разбегаются  по  своим  домикам.

Те, у  кого  в  руках  квадрат, бегут  к  домику  с  изображением  квадрата, у  кого  треугольник – к домику  с  изображением  треугольника, у  кого  круг – к  домику  с  кругом.

Затем  воспитатель  проверяет, правильно  ли  дети  выбрали  домики, и уточняет  названия  фигур.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цветные бабочки».

Подготовила  воспитатель МБДОУ детского сада  «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Цель: 

  • учить детей составлять группы из однородных предметов  
  • выделять из групп отдельные предметы.

Задачи: 

  • закреплять умение детей различать понятия «большой», «маленький», «много».
  • учить детей понимать вопрос «сколько?»,
  • пользоваться при ответе словами «много», «один», «ни одного».
  • развивать двигательную активность, мелкую моторику.
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Материал и оборудование: 

  • фонограмма «звуки леса»,
  • картинки бабочек,
  • бумажные бабочки разного размера в качестве раздаточного материала,
  • фломастеры (синий и красный),
  • листы раскраски,
  • магнитная доска,
  • картинки цветов,
  • конверты с наклеенными желтыми бабочками и
  • белые конверты по количеству детей,
  • конверт с письмом от старичка лесовичка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: 

Воспитатель с детьми здороваются с гостями.

Воспитатель: Собираю детей вокруг себя на ковре.

Воспитатель:

Ребята, а сегодня утром я получила очень странное интересное письмо,

его нам прислал Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: (зачитываю)

«Здравствуйте дети! Я приготовил для ваших детей сюрприз.

Но чтобы его получить, вам нужно отправится со мной в путешествие

и немного постараться.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем найти сюрприз?

(Дети становятся в круг и начинают идти друг за другом.)

Физкультминутка: 

Мы шагаем по дорожке

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг (ходьба по кругу).

Стой на месте, делай вместе

Сделаем вот так! (остановились и повернулись лицом в круг)

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке. (подняли руки вверх)

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (наклоны вперед и назад)

Мы шагаем по дорожке. Раз-два! Раз- два! (ходьба на месте)

Дружно хлопаем в ладоши. Раз-два! Раз-два! (хлопки руками)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг! (дети останавливаются, разводят руки в стороны)

Чтоб собрать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков. (помахать пальчиком)

Раз- цветок, два- (наклоны вперед к правой и левой ноге)

А потом сплетем венок! (погладили себя по голове)

Воспитатель:

Ребята, кажется мы с вами попали в лес, прислушайтесь ребятки.

Что это? Это птички поют.

Воспитатель:

Ребятки, а теперь давайте прочитаем дальше наше письмо!

Давайте мы сядем за столы и послушаем внимательно что у нас тут написано?

Дети садятся за столы.

«И снова здравствуйте детки, в моем лесу началось лето!

Зазеленела травка, и распустились цветочки!

Они такие красивые и разные!

Их столько много, что я уже сбился со счета.

Помогите мне разобраться с бабочками: определите много их или мало?

Большие они или маленькие?

До новых встреч ваш «Старичок –Лесовичок».

Ребятки возьмите пожалуйста конверт с желтой бабочкой

и достаньте оттуда наши картинки с цветочками положите их перед собой.

А теперь посмотрите все сюда ребятки!

На мольберте уже выложены бабочки.

Показываю на мольберт.

Воспитатель: Ребятки скажите мне сколько здесь бабочек?

Ответы детей: (много) а бабочки какие?

Правильно большие, красивые и разноцветные.

Воспитатель: Ребятки, а теперь сколько бабочек?

Ответы детей: (правильно мало бабочек).

Ребятки, а теперь сколько бабочек?

Ответы детей: (правильно ни одной бабочки).

Воспитатель: 

Ребята, а теперь давайте посадим наших бабочек на цветочки.

Большую, синею бабочку мы посадим на большой цветочек, а меленькую,

красную мы посадим на маленький цветочек.

Дети раскладывают бабочек по цветочкам.

Воспитатель:

Молодцы детки! С заданием мы справились!

А теперь давайте отдохнем.

Встанем возле стульчиков своих.

Задвинем стульчик за свои столы.

Дети встают возле стульев.

Проводится физкультминутка:

Бабочка: 

Спал цветочек и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Ручки вверх, потянулись.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружились.)

Воспитатель:

Ребята, а теперь сели за столы.

Отодвинули наши цветочки и бабочки в сторону, и взяли большой белый конверт.

Достаньте оттуда наших бабочек. (Дети достают).

Взяли в руки синий фломастер и раскрасили большую бабочку,

а затем красный фломастер раскрасили маленькую бабочку.

Подводим итог: 

Молодцы ребятки!

Какие у нас получились красивые бабочки большие и маленькие,

разноцветные и нарядные.

И у нас их получилось много и мало!

А теперь вы можете их взять домой и подарить их свои мамам!



Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие  второй  младшей  группы. «Дождик, дождик, поливай!»

Подготовила  воспитатель  МБДОУ  детского  сада  «Рыбка»  Н.И. Любчик

пгт.  Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Цели. 

  • Закрепление  знаний  основных  геометрических  форм  и  цветов (узнавание, соотнесение, называние).
  • Развитие  сенсорного  восприятия  и  мелкой  моторики.
  • Тренировка  умения  следовать  словесной  инструкции.

Материалы. 

  • Музыкальные  композиции, записи  звука  бегущей  воды  и  шум  волн, шары, кубики и пирамидки, три маленьких зонтика разного  цвета (их можно  нарисовать), вырезанные  из  картона  капли  желтого, синего, зеленого, красного  цвета  и  четыре  стаканчика  соответствующих  цветов, заготовки  для  рисования (на  голубом  листе  бумаги  изображены  тучки), синие  и  голубые  карандаши  или  фломастеры; маленький  бассейн  с  теплой  водой, два  ведерка – красного  и  зеленого  цвета, губки  и  полотенца (на  каждого  ребенка).

Участники. Дети  второй  младшей  группы

(6 -10 человек – в  зависимости  от  размера  бассейна).

Ход  занятия

Педагог. Сегодня  мы  с  вами  порисуем  и  поиграем. Вот  игрушки! (В  центре  зала  лежат  игрушки – геометрические  фигуры: шары, кубики  и  пирамидки). Но  сначала  ответьте  мне  на  вопрос: какое  сейчас  время  года?

Дети. Весна!

Педагог. Зимой  падает  с  неба  снег, а  весной?

Дети. Капельки! Дождик!

Педагог. Правильно. Сейчас  уже  весна. Весной  идет  дождик. Мы  приготовили  разноцветные  зонтики, но  дождика  нет. (Обращает  внимание  детей  на  зонтики  или  их  изображение  на  небольшом  расстоянии  от  геометрических  фигур) Давайте  позовем  дождик!

Пальчиковая  гимнастика «Дождик»

Цель: тренировка  мелкой  моторики, разминка  для  создания  игровой  ситуации.

Теплый  дождик  лил  да  лил, дело  делал,  не  шалил. (Пальцами  левой  руки  стучат  по  правой  ладони, пальцами  правой – по  левой  ладони.)

Вымыл  крышу  у  скворечни, вымыл  ягоды  черешни. (Руки  сложить  домиком  над  головой; по  очереди  все  пальцы  прижать  к  большому, образуя  колечки.)

Протянули  мы  ладошки, дождик  их  полил  немножко.  (Протянуть  ладошки; движение, как  будто моют  руки.

Педагог. Молодцы! А  теперь  расскажите, что  за  игрушки  лежат  на  ковре.

Дети. Кубики, шарики, пирамидки.

Педагог. Правильно! (Звучит  музыка, имитирующая  шум  дождя.)

Игра «Спрятались  от  дождика»

Цель: развивать  восприятия  формы, закрепление  знания  о  фигурах  и  об  их  названиях.

Педагог. Мы  с  вами  так  хорошо  позвали  дождик, что  он  сразу  же  полил! Но  как,  же  наши  кубики, шарики  и  пирамидки? Они  промокнут! Давайте  положим  их  под  зонтики! Но  прятать  мы  их  будем  так: под  красным  зонтиком  спрячем  только  шары, под  зеленым – кубики, под  синим – пирамидки.

(Дети  берут  игрушки  по  одной, относят  под  нужный  зонтик  и  возвращаются  за  следующей  фигуркой. Каждый  ребенок  должен  отнести  две  три  фигуры.)

Педагог. Давайте  проверим, все  ли  фигуры  находятся  под  своими  зонтиками? Молодцы! Справились  с  заданием.

(Музыка, имитирующая  шум  дождя, заканчивается, включается  музыка, напоминающая  журчание  весеннего  ручья.)

Игра «Собери  капельки  в  стакан!»

Цель: развитие  восприятия  цвета; закрепление  знания  названий  цветов.

Педагог. Вот  дождик  и  закончился. Он  оставил нам  разноцветные  капельки.  (Капли  разного  цвета  лежат  на  столе.) Давайте  соберем  их  в  стаканы, так, чтобы  в  каждом  оказались  капельки  одного  цвета. У  нас  есть  стаканчики  желтого, синего, красного  и  зеленого  цвета. (Называя  цвет, показывает  соответствующий  стакан.) В  желтый  стаканчик  собираем  капельки  только  желтого  цвета, в  синий – только  синего  цвета, в  красный – только  красного, а  в  зеленый  стакан – только  капельки  зеленого  цвета.

(Дети  раскладывают  капельки  в  стаканчики. Затем  педагог  проверяет  правильность  выполнения.)

Педагог. Все  справились  с  заданием! Молодцы!

Рисование «Дождик»

Педагог. Давайте  нарисуем  капельки  дождика, чтобы  он  шел  у  нас  почаще. (Раздает  листы  с  изображенными  на  них  тучками, под  которыми  дети  рисуют  капли.) Молодцы!  У  всех  получился  отличный  дождик!

(Звучит  музыка, напоминающая  шум  дождя.)

Игра «Капелька»

Цель: развитие  умения  следовать  словесной  инструкции, быть  внимательными.

Педагог. Ребята, а  сейчас  представим, что  мы  с  вами – капельки  и  капаем, где  хотим. (Дети  хотят или  прыгают  по  залу.) Но  вот  капельки  встречаются  друг  с  другом, и  получается  ручеек (Объединяются в  пары.) А  куда  бегут  ручьи? Правильно, в  речку, а  речка  в  море. Наше  море  может  быть  разной  формы:  круглое, овальное. (Показывает  на  примере  взаимодействия  с  ребенком – партнером, дети  повторяют.) Хорошо!

(Далее  занятие  продолжается  около  маленького  бассейна  с  теплой  водой.)

Педагог. Давайте  познакомимся  с  водой: подушечками  пальцев  касаемся  поверхности  воды. Сначала  здоровается  одна  рука, затем  другая.

Пальчиковая  гимнастика «Жители  моря»

Цель: развитие  мелкой  моторики, плавности  движения  рук, эмоциональной  сферы.

Педагог. Посмотрите, у  нас  в  бассейне  рыбка  плавает  и  хвостиком  по  воде  бьет. (Кисти рук  лежат  на  поверхности  воды, пальчиками  хлопают  по  воде.)

Вдруг  откуда- то  выплыла  акула! (Ладони  ребром  опускают  в  воду, большой  палец  выпрямлен  и  остается  над  водой, как  плавник  акулы, дети  делают  волнообразные  движения  ладонями.) Она  плывет  медленно, добычу  ищет, никого  не  нашла  и  уплыла. А  вот  дельфины  приплыли  к  нам  поиграть, они  любят  нырять. (Ладошки  лежат  на  поверхности  воды, плавные  волнообразные  движения  вверх-вниз – дельфин  ныряет  и  выныривает.)

Дельфины  принесли  с  собой  морские  звездочки. Они  плавать  не  умеют, поэтому  плавно  опускаются  на  дно.  (Руки  с  растопыренными  пальцами  опускают  на  дно, поднимают  пальцы  вверх, не  отрывая  ладошки  от  дна.)

Посмотрите, вот  по  дну  ползет  краб.  (Перебирая  пальцами, передвигают  руки  по  дну  бассейна  с  водой.)

Он  передвигается  то  быстро, то  медленно.

А  по  морю,  лодочка  плывет. Две  ладошки  я  прижму  и  по  морю  поплыву.

Две  ладошки, друзья, это  лодочка  моя.  (Соответствующие  движения  руками.)

Игра «Выжималки»

Цель: развитие  мелкой  моторики, хватательных  движений  рук.

Педагог. Ребята, а  сейчас   с  помощью  губок  вам  надо  набрать  воду  из  бассейна  в  ведерки. Для  этого  мы  мочим  свою  губку  в  воде, подходим  к  ведерку  и  выжимаем  в  него  воду, правильно  отжимая  губку. Девочки  наполняют  красное  ведерко, а  мальчики - зеленое. (Дети  выполняют  задание  в  течение  двух  минут.)

Молодцы! Теперь  вытираем  руки  полотенцами  и  идем  в  центр  зала.

Упражнение «Таяние  льда»

Цель: нервно – мышечная  релаксация, отдых  от  активных  игр.

Педагог. Ребята, а  вы  знаете, что  такое  лед? Это  замершая  вода. А  что  случится, если  на лед  будет  светить  солнышко?

Дети. Он  растает. Превратится  в  лужу.

Педагог. Давайте  представим, что  нас  заморозил  Дед  Мороз. Молодцы! Но  вот  на  нас  попал  лучик  солнца  и  стал  нас  согревать. Нам  стало  тепло, и  мы  легли  на  лужайке. (Дети  ложатся  на  пол.) Давайте  расслабимся. Сделайте  глубокий  вдох, затем  выдох, еще  один  вдох  и  выдох. Наше  занятие  закончилось. Всем  большое  спасибо! Вы  сегодня  отлично  потрудились! Молодцы! Интересно, а  что  вам  больше  всего  понравилось  или  запомнилось  на  занятие. (Ответы  детей.)