7 а - Пожарная безопасность в МБДОУ д/с "Рыбка"

Любчик Надежда Ивановна

Методические разработки, конспекты занятий  по пожарной безопасности,

ГО и ЧС в детском саду для воспитанников детского сада

 

НОВОСТИ ДЕТСКОГО САДА- январь 2020

Беседа о возникновении пожара В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель группы МБДОУ д/с «Рыбка» Любчик Н.И.

Цели и задачи:

  • учить детей правилам поведения при возникновении пожара,
  • показать детям позитивные и негативные стороны огня.
  • учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь.

Скажите мне огонь наш друг, или враг?

Дети: Огонь может быть и другом и врагом!

Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг, и наш враг.

Скажите, как огонь помогает человеку?

Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.

Воспитатель:

Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться

он может и навредить.

И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути !

Ребята скажите, как неправильно обращаться с огнём? 

Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.

Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы  (утюг, фен и т.д. ). 

Правила поведения при пожаре

Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.

Воспитатель: Ребята скажите, что нужно сделать, если возник пожар?

Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если возник пожар?

Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

 

 

     

  

ВЕСНА (апрель) - 2021 год

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

Воспитатель Любчик Н.И. провела беседу 15 апреля 2021 г. с воспитанниками

средней  группы  на  тему: НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!"

 

              

СТАРШАЯ  ГРУППА  МБДОУ д/с "Рыбка"

АПРЕЛЬ 2022 г.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

06 апреля 2022 г. были в гостях МБДОУ д/с "Рыбка" главный  инспектор Южно-Курильского района  по пожарному надзору Асатурян Михаил А. со своими коллегами, которые провели беседу с игровыми элементами и рабочим пожарным снаряжением с воспитанниками всех групп детского  сада по соблюдению правил пожарной безопасности. Сотрудники пожарного надзора побеседовали с ребятами о правилах пожарной безопасности, поиграли со спичками и показали ребятам как быстро необходимо одевать пожарное снаряжение при вызове.

13 апреля 2022 г. в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка" продолжаем проводить беседы по пожарной и другой безопасности для воспитанников детского сада.
Сегодня воспитатель Любчик Н.И. провела очередную беседу: "Путешествие по Стране Безопасности" с целью- закрепить представление детей о правилах безопасной жизнедеятельности. А также воспитывать у ребят чувство ответсвенности за свои действия, связанные с нашей безопасностью, особенно пожарной; способствовать у ребят развитие осторожности и осмотрительности, уверенность и чувство взаимопомощи в сложных жизненных ситуациях.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дошкольникам  о  правилах  пожарной  безопасности.

Игры  и  упражнения  для  детей  старшего дошкольного  возраста.

Подготовила воспитатель   Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Отсутствие у  детей  элементарных  знаний  или  несоблюдение  ими  правил  пожарной  безопасности  приводит  к  непоправимым  последствиям.

В  последние  годы  успешно  ведутся  поиски  наиболее  эффективных  приемов  и  методов  формирования  у  детей  культуры  поведения  в  быту,   общественных  местах, обучения  основам  безопасности  жизни.

Игра -   наиболее  доступный  ребенку  вид  деятельности – соответствует  наглядно – образному  характеру  его  мышления, эмоциональности, активности. Впечатления  жизни  пробуждают  у  него  разнообразные  чувства, мечту  о  том, чтобы  самому  водить  корабли, тушить  пожар, спасать  и  лечить  людей.

Детские  игры  многообразны  по  содержанию. Представленные  игры  с  правилами. Они имеют  готовое  содержание, установленную  схему  действий. Главное в  них – решение  поставленной  задачи, соблюдения  правил. Правила  необходимо  не только  знать, но  и  выполнять. Многим  известно  выражение  «Правила  техники  безопасности». То же самое  можно  сказать  и  о  правилах  пожарной  безопасности. Дети их усваивают, учатся  оценивать  свои  действия  и  действия  товарищей, рассуждать  по  поводу  этих  действий. Если  все  же  случилась  беда, ребенок  должен  знать, что  есть  определенные  правила  поведения, позволяющие  сохранить  жизнь.

Игра  «Огонь  в  очаге»

Цели: 

  • развивать  быстроту  реакции, ловкость, внимание, выдержку;
  • формировать  чувство  отваги, дисциплинированность, волю  и  стремление  к  победе, культуру  поведения  в  быту;
  • воспитывать  смелость.

Ход  игры:

Один  из  игроков  изображает  Огонь (в полумаске).

Он  выходит  из  своего  жилища – очага – и  ходит  вокруг  остальных  игроков.

Огонь: Я  огонь, меня  не  тронь!

Игроки:  (в ответ)

Ты  зачем  ушел  из  очага, превратился  в  нашего  врага?

Огонь: Я, Огонь,  ваш  друг  и  враг,  со  мной  не  справится  никак.

После  этих  слов  он  шипит  и  машет  руками, ловит  детей, которые  входят  в  границы  круга, где  живет  Огонь, и  бегает  на  его  территории. За  кругом  ловить  запрещено. Если  Огонь  поймал  своим  «пламенем»  того, кто  нарушил  покой  его  очага, то  превращает  его  в  Уголек  и  сажает  в  свой  очаг. Тот, кто  остается  не  пойманным  последним  игроком, становится  отважным Смельчаком, победившим  Огонь.

Игра  «Огненный Дракон»

Цель: совершенствовать  физические  навыки, умение  идти  приставным  шагом, ползти; развивать  быстроту  реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход  игры:

Игроки  становятся  в  круг, берутся  за  руки, идут  по  кругу  приставным  шагом, произносят  слова: «Огонь – дракон, уходи вон!» Спящий  дракон  лежит  в  центре  круга. Когда  Дракон  встает, выпрямляется  и  машет  на  уровне  груди  алыми  лентами («язычками  пламени»), игроки  разбегаются.

Дракон: Языки  огня  все  ближе, ближе. Нагибайтесь ниже, ниже!

Все  игроки  наклоняются  низко, ползут, чтобы  водящий  их  не  задел. Те кого  не  задел, возвращают  в  круг.

Игра «Огонь  и  вода»

Цель: развивать  быстроту  реакции, ловкость, внимание, координацию  движений; воспитывать  чувство  дружбы  между  мальчиками  и  девочками.

Ход  игры:

На  расстоянии 10 метров  друг  от  друга  чертят  две  линии. У  одной  линии  выстраиваются  девочки (Вода), у  другой – мальчики (Огонь), ведущий  стоит  между  ними. По  команде «Огонь!»  мальчики  ловят  девочек, по  команде  «Вода!»  девочки  ловят  мальчиков (тушат  пожар). Пойманные  игроки  переходят  в  команду  соперника.

Игра  «Птички  в  беде»

Цель: развивать  быстроту  реакции, ловкость, умение  ориентироваться  в  пространстве; формировать  чувства  долга, сострадания  к  животному  миру, желание  оказывать  помощь  ближнему.

Ход  игры:

На площадке  чертят  несколько  кругов, в  них – гнезда  с птичками (детьми). Выбирают  Злой  Огонь, который  бродит  по  лесам, лугам, болотам, разбрасывает  искры  пламени (красными  ленточками), и  начинается  пожар. Задача  остальных  играющих (юных  защитников  леса) – поймать  на  лету  ленточки – «искорки», чтобы  они  не  попали  в  гнезда, и  спасти  птиц  от  беды. Игра  считается  законченной, когда  все  «искорки» потушены.

Развлекательные  упражнения

«Опасные  предметы»

Участники занимают места на стульях. От них на расстоянии 10-15 шагов  расположена  скамья с 5-7 предметами (свеча,, ёлочные  украшение, детский  утюг, газета, спички и т.п.) Кто  быстрее  перенесет  на  противоположную  сторону  предметы, которые  каким - то  образом  могут  спровоцировать  пожар  или  опасную  ситуацию, тот  побеждает.

«Назови  правила  поведения  при  пожаре».

Участники  стоят  в  кругу, ведущий  поочередно  бросает  мяч  каждому  ребенку. Участник ловит мяч  и  называет  правила  поведения  при  пожаре  или  легковоспламеняющиеся  вещества.

«Я – пожарная  машина»

В  кругу  назначают  двух  наблюдателей. По условиям  игры  никто  не  должен  смеяться,  улыбаться.  Все  идут  друг  за  другом  по  кругу, полуприсев, и, поравнявшись  с  наблюдателем, поочередно  произносят: «Я – пожарная  машина №1», «Я  пожарная  машина  №2» и т. д. Выигрывает  участник, оставшийся  последним, кто  ни  разу  не  смеялся.

«Потуши  пожар»

По  кругу  расставлены  стулья, на  которых  находится  по  одному  огнетушителю (предметы – заменители, например  красные  кегли). Количество  стульев  на  один  меньше, чем  участников  игры. Все идут  по  кругу  под  музыку. По сигналу  каждый  должен  успеть  взять  в  руки  огнетушитель. Тот, кто не  успел  выполнить  это  действие. Выбывает. Количество стульчиков  и  участников  уменьшается  до  тех  пор, пока не  выявят  победителя ( тот, кто  завладеет  огнетушителем, чтобы  быстрее  потушить  пожар).

Итог: Итак, ребята, наша задача помнить и знать, когда нам «Огонь»- друг, а когда враг.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детского  сад «Рыбка» Неделя безопасности.  

Перспективный план работы по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности»

во второй  младшей группе на 2019-2020 учебный год

Воспитатель – Любчик Надежда Ивановна

пгт. Южно-Курильск, Сахалинская  обл.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:
Занятие:  «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2. Раздел «Бережем свое  здоровье».
Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям».
Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

3.Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Октябрь

1. Раздел «Безопасный отдых на природе».

Беседа: « Опасные насекомые».

Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

2. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Беседа: «Брать таблетки нам нельзя»        

Цель: формирование знаний о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых.

3. Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»

Занятие : «Знакомство с улицей»

Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Ноябрь

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:
Беседа «Соблюдаем режим дня»

Цель:  Формирование основ ЗОЖ.

2. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Рассматривание альбома «Один дома».

Цель: закрепление правил безопасного поведения дома.

3.Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Занятие: «Чтение С.Маршак «Пожар»».
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Беседа: «Если ты потерялся…».
Цель: Закреплять знания о том, что нужно знать информацию о себе и родителях.

Декабрь

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:
Беседа: «Витамины и здоровый организм».
Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

2. Раздел «Безопасный отдых на природе».
Беседа: «Кошки и собаки соседи наши».
Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

3. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Январь

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:
Продуктивная деятельность аппликация: «Строим детскую больницу».
Цель: Закреплять умения детей работать коллективно.

Во время работы провести беседу о работниках больницы.

2. Раздел «Бережем свое  здоровье»:

Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развевать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее,

а какие способствуют ее восстановлению.


3. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».
Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», « 03», научить вызывать милицию и скорую помощь.

Февраль

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:

Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».
Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.

2. Раздел «Бережем свое  здоровье»:
Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
3. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар».
Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Март

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:
Беседа: «Чистота и здоровье»,
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2. Раздел «Бережем свое  здоровье»:

 Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».
Цель: Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.

3. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Беседа «Пожароопасные предметы».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Рассматривание альбома «Дорожная азбука».

Цель: формирование системы знаний по ПДД.

Апрель

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:

Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Цель: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.

2. Раздел «Безопасный отдых на природе».
Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.

3. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Театрализованный показ сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Май

1. Раздел «Бережем свое  здоровье»:.
Чтение художественной литературы: «К.Чуковский  «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
Цель: Познакомить детей с произведением  о культуре внешнего вида.

2. Раздел «Безопасный отдых на природе».
Беседа на прогулке: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

3. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».
Цель: Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.

4. Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Беседа: «Где мы живем»?
Цель: Формировать знание детей о месте жительства, закреплять знания детей о домашнем адресе.



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  по пожарной безопасности

во второй младшей группе.

«С огнём шутить опасно»

Подготовила  воспитатель  МБДОУ  детского  сада «Рыбка» Н.И. Любчик

 пгт. Южно – Курильск, Сахалинской   области                                                                                                                                                            

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

* Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

* Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

* Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

* Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

Чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;

рассматривание иллюстраций к стихотворению;

рассматривание иллюстраций "Пожарная техника",

"Средства пожаротушения", "Пожарные".

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности,

игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте пожелаем здоровья друг другу.

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг головой

Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она играла со спичками и её домик загорелся. Я не могла оставить ее на улице и пригласила к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

- Киска играла со спичками  и подожгла свой домик. Давайте  тоже с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?

Дети: Никто не хочет.

Правильно молодцы ,ребята со спичками играть нельзя.

- Может мы с вами объясним нашей кошечке почему нельзя играть со спичками и какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их…

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон,

ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

-Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.

На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента

красного цвета, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина? (красная)

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – цвет тревоги, огня.

А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

- Почему? Кто мне ответит?

- Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.

Слышно сирену. Как звучит сирена?

-Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам немножко поиграть:

Физминутка "Огонь"

Спички опасны,                            Дети грозят пальчиком

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                пальчиками,

Сначала маленький,                   Руки перед собой.

А потом большой, большой!       Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок                               Дуют.

И огонь погас.                               Опускают руки.

Молодцы, хорошо отдохнули.

Садитесь на стульчики за стол.

Аппликация с элементами рисования:

Перед вами на столе лежат листочки, кто на них нарисован? (пожарник)

Какого цвета форма у пожарников? (красная)

Возьмите в руки красный карандаш и раскрасьте форму пожарника.

Что ещё вы видите на столе? (огонь)

Какого цвета огонь? (жёлтый, оранжевый)

Приклейте огонь на лист рядом с пожарником.

Чем пожарник тушит огонь? (водой, пеной)

Нарисуйте воду из шланга пожарника.

Ребята посмотрите  какая картина у вас получилась? ( пожарник тушит огонь)

 Дидактическая игра «Закончи предложение»

- А сейчас, ребята поиграем в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

У печки дверцы нельзя (открывать).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

- Молодцы, ребята, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.

А сейчас  наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя".

Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно –

хлопать, если не правильно - топать.

(Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно - нельзя".

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Рефлексия

- Итак, ребята, давайте повторим какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.(ответы детей)

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Ребята ну а нам пора прощаться с нашей гостьей. Пока кошечка была у нас в гостях пожарные потушили её домик. И  сказать ей «До свидания!»