5 к- День России в МБДОУ д/с "Рыбка"

Любчик Надежда Ивановна

Все  мероприятия, посвящённые  Дню России

с воспитанниками  МБДОУ д/с "Рыбка"

воспитатель группы- Любчик  Надежда Ивановна

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Одной из важных задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события не происходили в государстве, какие бы противоречия не возникли среди людей, единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. 
К основным признакам патриотизма относится любовь к Отечеству,  чувства Родины, гордость за свою страну, символы государства: ответственность за свою Родину, её будущее: бережное отношение к истории и историческим памятниками. Патриотизм раскрывается в поведении, поступках, деятельности человека. Поэтому знакомства детей дошкольного возраста с родным краем, с историко- культурным, национальным, географическим, природными особенностями, помогут сформировать у них такие черты характера, которые помогут в дальнейшем им стать патриотам гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления об родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия крупных российских городов и рек;

- названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы:

  • Изображения герба и флага РФ,
  • кроссворд,
  • наглядно- дидактические пособия,
  • выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, презентация.

Предварительная работа:

  • Беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
  • рассматривание фотографий городов и рек;
  • беседы,
  • рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –

Это русское раздолье, это русская земля!

Вижу горы – и долины, вижу реки и моря —

Это русские картины, это Родина моя!

Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья –

Это русская сторонка, это Родина моя!

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя...

День Победывеликий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русские, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

4 основные станции посетили путешествуя по России 8 июня 2022г воспитанники старшей группы МБДОУ д/с "Рыбка" под руководством воспитателя группы Любчик Н.И., чтобы развить чувства патриотизма и любви к своей Родине.

1 станция: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ"

Цель: 

1. Знать название столицы нашей Родины (Москва);

2. Знать ФИО нашего президента (В.В. Путин);

3. Знать наши государственные символы России (герб, флаг, гимн РФ);

2 станция: "ЛЕСНАЯ"

Цель: 

1. Знать что относится к живой и неживой природе

2. Знать название лесных деревьев, ягод, птиц, проживающих в лесу, лесных животных

3. Уметь по голосу узнавать лесных птиц; уметь отгадывать загадки про лесных зверей, знать какие ягоды и грибы можно собирать в лесу.

3 станция: "ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ"

Цель: 

1. Знать главные  реки  России (Нева, Москва, Лена, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш, Обь);

2. Знать главные  города (герои) России: (Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Курск, Воронеж, Белгород, Новосибирск, Сочи, Смоленск, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и другие)

3. Знать название транспорта, на котором можно доехать до выше перечисленных городов.

4 станция: "ИСТОРИЧЕСКАЯ"

Цель: 

1. Знать какие виды изделия относятся к декоративно-прикладному искусству

2. Знать из какого материала изготавливались матрешки, дымковские игрушки, городецкие и др.

3. Знать какими красками можно расписывать посуду, используя приемы: хохломской росписи, жостовской, гжель и т.д.

4. Уметь отгадывать загадки.

5. Знать основные блюда русской кухни.

6. Уметь петь весело и дружно частушки с плясками и использованием русских народных инструментов.

Под руководством воспитателя ребята спели веселые частушки.

5 станция: "ЛИТЕРАТУРНАЯ"

Цель: 

1. Знать ФИО писателей, которые писали сказки, стихи, рассказы для детей

2. Знать произведения (сказки, стихи, рассказы), которые написали детей этого возраста А.С. Пушкин, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, А.Барто, С.Михалков  и др.

3. Уметь отгадывать загадки и находить нужные книги с выше перечисленными авторами.

6 станция: "ТВОРЧЕСКАЯ"

Цель: 

1. Знать название дерева- символа России (береза)

2. Уметь проявлять творческие способности 

3. Уметь работать с бумагой, ножницами и клеем, выполняя творческую работу или аппликацию

4. Уметь работать как одному, так и в коллективе

5. Быть творческим, дружелюбным, усердным, трудолюбивым

Ребята изготовили "Березку" (творческая работа -конструирование): из белой бумаги сделали конус (это ствол дерева),  приготовили зеленые полоски, скрутили их и прикрутили к конусу (стволу), получились веточки. Из чёрной (цветной) бумаги способом обрывания сделали пятнышки для конуса (ствола дерева).

Конструирование "Берёзы" из бумаги 
Цели:
1) Воспитывать патриотическое отношение к родному краю;
2) Познакомить с неофициальным символом России- берёзой; 
3) Развивать творческие способности; 
4) Научить детей изготавливать берёзу из цветной и белой бумаги. 
Задачи:
1) Расширить представление детей о полезных свойствах берёзы.
2) Познакомить с народными обрядами (приметами), связанными с берёзой. 
3) Развивать наблюдательность, любознательность. 
4) Воспитывать интерес к познавательной деятельности. 
Берёза - единственное в мире дерево с белой корой.
Даже название свое получило за цвет коры  от слова "бер" - светлый, ясный, белый.

Прозвучали песни о Родине и русской берёзке.

7 станция: "ПРАЗДНИЧНАЯ"

Цель: 

1. Знать самый великий и важный праздник России (День Победы в ВОВ 1941-1945гг)

2. Знать дату этого праздника (9 мая)

3. Знать наши традиции при проведении праздника Победы (Парад на Красной Площади в Москве и всех городах РФ, возложение венков и цветов к памятникам- воинам победителям, также неизвестным солдатам, которые отдали жизни за Победу, праздничные мероприятие в честь Дня Победы и праздничный вечерний салют)

Ребята посмотрели выстаку рисунков, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941- 1945 гг.

Дети исполняют песню «Парад  Победы»

12 июня наша страна отмечает большой праздник - День России
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Это праздник для всех нас. 
О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна,
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна. (Ю.В. Друнина)
День независимости России это один из самых "молодых" государственных праздников в нашей стране. В 1994 году первый президент России Борис Ельцын своим указом объявил 12 июня Днём принятия Декларации о государственном суверенитете России. Сам документ был подписан четырьмя годами раньше на Первом Съезде народных депутатов.  Это было время, когда бывшие республики Советского Союза один за другим становились независимыми. Позже его стали называть Днём независимости, или просто Днём России.
Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка" - 2023
Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна
 
8 февраля 2023 г. провели познавательное мероприятие, посвященное "Дню Российской науки" с воспитанниками старшей группы МБДОУ д/с "Рыбка" с целью: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной и учебно- исследовательской деятельности. 
Учёный изучает мир.
Географ-море и Памир.
Планеты, звёзды-Астроном.
И о созвездиях знает он. 
И математик увлечен, все теоремы помнит он. 
Историк знает старину и нашу древнюю страну.
Учёным я хотел бы стать и много нового узнать! 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвящённое «Путешествию по России»

ко Дню  России для старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка»

Июнь 2022 г

Подготовила воспитатель детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно-Курильск, Сахалинская область.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

- Обобщить и систематизировать знания детей о России,

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия крупных российских городов и рек;

- названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: 

  • Изображения гербов и флагов,
  • кроссворд,
  • наглядно-дидактические пособия,
  • выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, презентация.

Предварительная работа: 

  • Беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
  • рассматривание фотографий городов и рек;
  • беседы,
  • рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: 

Здравствуйте дети! Все люди между собой здороваются, говорят «Здравствуйте»,

а я вам сегодня предлагают поздороваться со всеми, но ни как всегда,

а по-другому – необычному.

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,

 если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Молодцы!

На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? 

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем.

Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

«Родина» Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

***

«Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твои друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

Воспитатель:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.  Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей) Ну что, если вы все так хорошо знаете, отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Путин  В.В.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают

из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель:   А что такое герб?

Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть, кто быстрее сложит пазл. (Дети складывают герб из пазл) Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? 

(Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: 

Правильно! Это дерево.

Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес – это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

А в лесу таких деревьев тысячи!

- А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

- Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? 

(Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? 

(Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете?

(Дятел, скворец и т.д.) 

Игра «Четвертый лишний».

Вы так хорошо отвечали на вопросы, посмотрим,

как вы сейчас справитесь с заданием.

Все внимание на экран.

Посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему.

- (береза, дуб, ель, пальма, клен)

 - (страус, воробей, синица, снегири)

-  (малина, черника, киви, смородина).  

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад 

Воспитатель: 

Лес – это наше богатство и его надо беречь.

– А наше путешествие продолжается.

Занимаем места в вагонах.

Поехали.

Воспитатель: 

Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд.

По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь.

Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно.

Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

Слушайте мою первую подсказку.

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков,

прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины.

Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы!

Кроссворд наш отгадали.

А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов.

Какие города вы знаете? (КазаньВладивосток и т.д.) 

- А в каком городе мы с вами живем? (Донской).

- У нас тоже есть река. А кто знает, как она называется и почему? 

(речка Бобрика, по названию животных, которых водилось в ней много – бобра)

- Правильно. Названия городов и рек – это географические названия.

Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше.

Наш поезд отправляется.

Все заняли места?

Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства

российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
(Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
(Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
 

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. 
(Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!!!
 

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. 
(Дымковская игрушка.)
 

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки – 
Деревянные игрушки.
 (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. 

Игра «Вопрос – ответ». (Слайды)

 - Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

(Рождество, Пасха, Масленица...).

А как мы отмечаем праздник? (весело, с песнями, плясками).

-Русский народ умел и трудиться, и веселиться.

Я предлагаю вам тоже немного повеселиться и исполнить частушки.

Частушки

1 куплет

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем...

 Попросите только нас!

2 куплет

Мы с веселой песней дружим.

Все по-русски говорим.

Хорошо  живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим!

3 куплет

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает

Сосновый бор и тишина!

4 куплет

Ой, березонька-березка,

Раскудрявая - кудрявая!

Хороша, ты речка наша.

Речка величавая!

5 куплет

Хорошо частушки пели,

Хорошо и охали,

Мы бы очень все хотели.

Чтобы нам похлопали!

6 куплет

Приходите в гости к нам.

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

Воспитатель: Станция «Литературная». 

Конкурс «Эрудит». 

Скажите, откуда  эти строки?  

«Белая береза под  моим окном…» (С. Есенин)

Воспитатель: А из какой сказки эти строки? 

«Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с неё корыто,

Наше - то совсем раскололось».

(«Сказка о золотой рыбке». А.С. Пушкин.)

-Мой веселый звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! (С.Я. Маршак)

- Веселиться народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого комара… (К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»)

-Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…. (С. Михалков «Почта»)

- Молодцы! Хорошо помните произведения наших писателей.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая». 

С чего начинается наша Родина?

Дети:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: 

Какой русский человек не любит березку - красавицу!

Береза - символ России.

Как она хороша в разные времена года!

Прямая, стройная, белоствольная.

Воспитатель: 

Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети склеивают конус.

Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу.

Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Звучит тихое звучание песен о Родине)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь нас ждет последняя станция “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.

В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. 

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русские, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки.  

А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

Подумайте и назовите, какие наши действия, какие дела россиян необходимы нашей Родине?   

 Дети: Любить нашу Родину:, каждый кустик, дерево, травку.

Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться,

не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

 -  Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив,

и кого, к сожалению уже нет.

Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. 

(Показ выставки.) 

Утром 9 мая во многих городах нашей страны пройдет парад победы и бессмертный полк. А вечером, в этот день, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта

Дети исполняют песню «Парад  Победы»

Воспитатель: 

Запомните, дети: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.

И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.  

Воспитатель: 

Дети, вот и закончилось с вами наше путешествие по России.

О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. 

Воспитатель: 

Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.



Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей- подготовительной группе,

на тему: «День российской науки»

Старшая группа МБДОУ д/с «Рыбка»-

8 февраля 2023 г.

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно-Курильск, Сахалинская область.

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Материалы и оборудование: 

Презентация; простой карандаш, распечатки с игрой «Собери созвездие».

Для опыта: 2 банки по 0,5л, 1 банка 2л, 2 яйца, соль, вода.

Ход беседы

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… УЧЁНЫЙ

2. Основная часть.

Воспитатель: 

Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки.

Как вы понимаете, кто такой ученый? Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)

Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Эти люди умственного руда работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии. Есть ученые-литературоведы, археологи, генетики.

Показ презентации.

Давайте подумаем, чем занимается каждый из названных ученых?

Так, (Слайд 2) химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами;

(Слайд 3) физики изучают явления природы - электричество, магнетизм, оптику;

(Слайд 4) математики изучают числовые отношения, создают новые теории и теоремы;

(Слайд 5) биологи изучают живую природу - животный и растительный мир нашей планеты;

(Слайд 6) астрономы - звездное небо, Солнечную систему, космос, и его влияние на человеческую жизнь;

(Слайд 7) геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые;

(Слайд 8) географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты;

(Слайд 9) литературоведы заняты изучением литературного творчества писателей, влияния их жизни на их творчество;

(Слайд 10) археологи погружены в изучение старины; а

(Слайд 11) генетики заняты изучением генов человека и их влиянием на наследственность.

Профессий ученых  много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше.

 (Слайд 12

Ученый

Ученый изучает мир.

Географ - море и Памир.

Планеты, звезды -

Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: (Слайд 13)

Ребята, вспомните некоторые из профессий ученых.

-Чем занимаются химики?

-А биологи (географы, геологии др.)?

-Вы хотели бы стать учеными? В какой области и почему?

Воспитатель: 

Ребята, я бы хотела стать астрономом, очень увлекательная профессия.

Предлагаю вам превратиться на несколько минут в астрономов.

Вспомните, чем занимаются эти ученые. (Ответы детей.)

(Слайд 14

Игра «Собери созвездие»

Воспитатель: 

Первые путешественники и астрономы не имели карт и компасов, они ориентировались по звездам. Для удобства они разделили небо на участки – созвездия, напоминающие очертаниями характерные фигуры, и дали им название богов и героев, птиц и животных. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Возьмите простые карандаши и соедините звездочки в соответствии с цифрой, которая стоит рядом (в порядке увеличения).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: 

Ребята, а хотите еще попробовать себя в роли экспериментаторов и провести опыт?

(да).

ОПЫТ. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся:

две пол-литровые банки и одна литровая;

два яйца;

соль;

вода.

Ход опыта:

Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо.

Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли

(2 столовые ложки на 0,5 л воды).

Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

Объяснение:

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче,

чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо.

Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок,

можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть.

Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус.

Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать.

Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.

Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга,

и это будет выглядеть удивительно.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответы).

Было ли вам интересно? (ответы).

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным,

и оно поможет определиться, чем вы хотите заниматься.

Спасибо, до свидания.