7 в - Разная безопасность для детей МБДОУ

Любчик Надежда Ивановна

Безопасность на водоёме для детей МБДОУ

Старшая группа 2021- 2022 г.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

  

Безопасность зимой для детей МБДОУ

Старшая группа 11.01.2022 г.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

Безопасность зимой "ОСТОРОЖНО  ГОЛОЛЁД!"

для воспитанников МБДОУ д/с "Рыбка"

Старшая группа 08.02.2022 г.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

 

ЦЕЛЬ:

1) знать правила безопасности в зимнее время - в гололёд;

2) уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

3) уметь устно дать описание опасной ситуации;

4) знать правила при опасной ситуации, а именно когда на дорогах гололёд, чтобы не получить травму или не погибнуть

Материал: Наглядно- демонстрационный материал с изображением опасных ситуаций и гололёда на дорогах

Месячник по  охране  труда

Основы безопасной жизнедеятельности детей

провели в  виде викторины "Умники и умницы" 

для воспитанников МБДОУ д/с "Рыбка"

Старшая группа. 27.04.2022 г.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по темам курса: "Основы безопасной жизнедеятельности детей"

Задачи:
1)  Закрепить знание детей о правилах безопасности дома,на улице в природе.
2) Активизировать умения и навыки детей избегать опасных  ситуации и по возможности правильно действовать.
3) Формировать умение оказывать элементарную помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4) Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. 
5) Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища,не перебивая.
6) Воспитывать внимание,сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Старшая группа. 01.03.2023 г.

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

 Тема курса: "Основы безопасной жизнедеятельности детей"

01 марта 2023 г. В рамках празднования Всемирного дня гражданской обороны была организована встреча воспитанников детского сада с начальником поисково- спасательного отряда им. Полякова поисково- спасательного подразделения птг. Южно-Курильск Павилайнен А. Е. 

Цель мероприятия: Пропаганда культуры основ безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения. Закрепить знания правил поведения в быту и на улице,умение правильно действовать в экстремальных и опасных ситуациях.
С детьми состоялась увлекательная беседа, в которой сотрудник МЧС подробно рассказал о необходимости соблюдения правил безопасности, объяснил правила поведения в случае чрезвычайной ситуации. Особый восторг у детей вызвал защитный костюм спасателей. Воспитанники задавали интересующие их вопросы, сами рассказывали о  правилах безопасности. В заключении  ребята пообещали соблюдать основные правила безопасности, быть внимательными и осторожными.
Безопасность жизнидеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Любой человек:  взрослый или ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с любой опасностью.
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И.Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинская область

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 Задачи:

Образовательные:

- уточнить сезонные изменения в природе;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  улице зимой;

- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.


Ход НОД:

I Вводная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Воспитатель:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

Начинается …

Дети: зима!

II Основная часть:

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежнаякрасивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: как светит солнце зимой? 

Дети: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется? 

Дети: снегопад.

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима.              (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.              (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,               (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.           (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках,         (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,           (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,         (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.           (Имитируют метание)

Воспитатель: Скажите,  в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с  дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно!

III Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, а ведь скоро Новый год. Давайте сделаем цветные льдинки и украсим ими  наш участок, а когда будем гулять, будем ими любоваться.

Дети: давайте! (садятся за столы).

Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

(ответы детей). Переливаем аккуратно, не разбрызгивая цветную воду из стаканчиков в формочки. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?

Дети: Она замёрзнет.

Воспитатель: Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и развесить на участке!



Предварительный просмотр:

Картотека бесед по профилактике травматизма

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно- Курильск, Сахалинская область.

Номера и темы бесед:

№ 1 - «Гололёд»

№ 2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

№ 3 - «Как песок может стать опасным»

№ 4 - «Кошка и собака- наши соседи»

№ 5 – «Как был наказан любопытный язычок»

№ 6 – «Мы идём на экскурсию (пешая)»

№ 7 – «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

№ 8 – «Дежурство по столовой»

№ 9 – «Как вести себя в жару»

№ 10 – «Зимой на горке»

№ 11 – «Мы любим трудиться»

№ 12 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

№ 13 – «Насекомые- польза и вред»

№ 14 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

№ 15 – «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада»

№ 16 – «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»

Беседа №1.

Тема: «Гололёд»

Цель

  • знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
  • уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
  • описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму    и не  погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2.Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

- Почему в гололед люди часто получают травмы?

- Как обезопасить себя в гололед?

- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

 - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

 - если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки  (снег с крыши)»

Цели: 

  • дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);
  • учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!                          

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.  (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.             - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,            - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.              - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,           - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,         - Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,        - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.              - приседают.

5.Задание:

  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №3.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека

(если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Материал:  логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

-Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

-Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика»

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «беседы о здоровье»,

с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

  • «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный,

я его попробую»

  • «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно

сделать вывод)

Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №4.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель: 

  • показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с

песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга  песком и попадают в глаза (Приходится обращаться  к доктору Айболиту и лечить их);

копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться),  запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда,  и запоминают 

ПРАВИЛА:

-Не кидаться  песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

-Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

 А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом  взрослым (воспитателю).

Беседа №5.

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: 

  • разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/ упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

 «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается»  (Собака).

  1. Рассказ воспитателя:

  «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

 Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения6

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться  больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно  среагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место,  встаньте боком к собаке.

- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей  стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на  морде  много микробов)  и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);

- не подходите к ним сзади.

- Не буди спящую собаку.

7.Д/ упр. «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин).

 (Дразнили собаку -  она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №6.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: 

  • дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками;
  • научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2.Помочь запомнить ПРАВИЛО: 

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №7.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: 

  • дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий,
  • учить подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя» (+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

  • Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)  (Знак - «Нельзя»)
  • Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р.Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

- Идти спокойно, держась за руку товарища (по двое) за другими детьми и воспитателем.

- Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

- Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

- Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

- Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

-  Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

- Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

- Идти только по пешеходной дорожке и  тротуару.

- Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

- Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

- Слушаться указаний воспитателя.

- Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель: 

  • учить правильно вести себя в транспорте,
  • знать и подчиняться правилам безопасного поведения.        

Ход беседы:

1. Сюжетно ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

- При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

- Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

 - Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную  травму;

- Не трогай  замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

- Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

- Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

- Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

- Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

    

Беседа №9.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: 

  • учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;
  • соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой;
  • закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

 Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.

Ход беседы:

1. Дидактическая  игра: «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным объяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

- Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

- Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

- Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

- Нож  и вилку неси острием вниз;

- Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

- Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

- Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;

- Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.

      

Беседа №10.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: 

  • учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),
  • закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

 - Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

- Что нужно делать, чтобы не  случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не обидеть папу,                                                    

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя …(кепка)

Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

- В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

- Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №11.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: 

  • учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
  • развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
  • выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

 1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

  

3.Игра (словесная) «Хорошо- плохо».

 Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4.Сформировать ПРАВИЛА:

- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

- Подниматься на горку только по ступенькам;

- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- Не кататься стоя, а только сидя;

- Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

- Не спрыгивать с горки;

- Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

  и может сбить тебя;

- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- Не сбегай по скату;

- Не кидайся снегом в сторону горки.

 

     

Беседа №12.

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: 

  • учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности:

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

 грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход беседы:

 1.Игра с «Волшебным сундучком». 

Загадать загадку о предмете.  

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

- Для чего нужен?  

- Когда невозможно обойтись без этого предмета?  

- Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

 - Как  правильно им  пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

 - Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

- Не размахивай и не тычь в лицо другим;

- Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

- Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

- После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

- Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

- Не толкайся, не отбирай у других;

- Не бегай с опасными предметами;

- Делай свою работу спокойно,  не  отвлекаясь!

   

Беседа №13.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

           знать границы своего участка;

          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

  1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и  рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

  доброжелательным и  вежливым.

- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

- Не играть с острыми предметами.

- Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

- Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

  Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и  

  травмироваться.

- Не кидаться  песком, землей, снегом.

- Не подходить к собакам и кошкам.

- Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

- Не ломать деревья, кусты.

- Не махаться руками на насекомых,  не ловить и не убивать их.

- Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

     

Беседа №14.

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: 

  • дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением  насекомых;

сюжетные картины с изображением  среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

 Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести  при встрече с ними

2.Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

- Не ловите и не убивайте насекомых!

- Не стойте около муравейника!

Беседа №15.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: 

  • учить умению контролировать свое поведение:
  • сдерживать себя и прислушиваться

 к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

  • учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

2.Беседа

- Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило:

- Говорите  по- очереди, не перебивая друг друга!

- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

- Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

- Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся  и не наталкивайся на других во время игры!

Смотри под ноги, будь осторожен!

     

Беседа №16.

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: 

  • сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;
  • познакомить с  растениями нашего участка;
  • научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
  • воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход беседы:

1.Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

 

2.Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

3.Беседа

Спросить у детей, какие растения на участке нашего детского  сада  им знакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

- У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.

4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий

5. Обыгрывание проблемной ситуации

  • Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Запомните!

- Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

6.Дидактическая  игра: «Съедобное – несъедобное»




Предварительный просмотр:

Беседа «ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД!»

по  стихотворению «Гололёд» И. Лешкевич

Подготовила занятие воспитатель МБДОУ д/с «Рыбка»- Любчик Н.И.

пгт. Южно-Курильск  Сахалинская  область.

Программное содержание:

1. Дать детям представление о гололеде как явлении природы.

2. Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

3. Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

4. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словарная работа: тормозной путь, мертвая зона, гололёд.

Методические приёмы: 

- художественное слово,

- беседа,

- вопросы причинно-следственного характера,

- создание проблемной ситуации,

- проведение эксперимента.

Предварительная работа: 

- экскурсия  к дороге,

- наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды;

- беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед»

И. Лешкевича.

Ход  занятия.

Воспитатель.

- Ребята, мы живем с вами в Южно- Курильском районе Сахалинской области. Еще несколько лет назад в нашем поселке не было асфальта, но со временем всё изменилось и теперь в поселке не только красиво, но и заасфальтированы дороги до самого аэропорта. Как мы с вами знаем, что существует 4 времени года, одно из них - зима. А зимой бывает холодно, мороз, метель, снег, соответственно  бывает на дорогах гололедица. По заснеженным дорогам движутся автомашины, а  по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения. Но именно в это время года, не смотря на то, что все стараются выполнять правила дорожного движения благодаря сильному ветру, который, может достигать в нашем поселке до 30-35 метров в секунду. Именно поэтому, может произойти любое столкновение или авария машин, а также любой  человек (пешеход) переходя дорогу, может попасть под машину.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

- Ребята, скажите хорошо и плохо - «зима» (хорошо- много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лёд - хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, взрослые занимаются  зимней рыбалкой, лёд для мороженного летом;

«Лёд- плохо- аварии на дорогах, падение людей).

(Воспитатель выставляет несколько картинок)

- Ребята, что объединяет эти картинки? (на них изображены аварии на дорогах)

- А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей) .

- Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов.

Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

Рассматривание схемы тормозного пути.

Воспитатель:

-Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.)

Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороги?

1. Тише едешь - дальше будешь.

2. В темную ночь дорога далека.

3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.

4. И на ровной дороге люди ломают ноги.

Воспитатель:

- Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).

Физминутка.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет.

Викторина «Урок на улице»

(выслушайте внимательно ответы и выберете правильный) .

1. Что такое тормозной путь?

А) Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.

Б) Расстояние, которое проезжает автомобиль, когда водитель о чем-то задумался.

2. Когда тормозной путь увеличивается?

А) когда водитель слушает передачу «Что, где, когда».

Б) Когда снег, дождь, гололед.

3. Что такое мертвая зона?

А) Место, где пропадают вещи.

Б) Место, где нет телефонной связи.

В) Пространство на дороге, где человек становится не заметным.

4. Какой знак обозначает скользкая дорога?

5. Какая табличка обозначает «Действие знака распространено в зимнее время года».

6. На какой из картинок пешеход подвергается наименьшей опасности при переходе дороги?

(Воспитатель отпускает средних детей).

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.

- Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков.)

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

-Какие стихи вы знаете о правилах поведения в гололед?

Чтение стихотворения

На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль,

Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед.

-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей)

А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый)

Воспитатель: 

- Ребята, оцените поступки героев рассказа: девочки и мальчика (на мольберте картинки мальчика и девочки, под ними коробочки с синими и красными кружочками.

Воспитатель: 

- Красный кружочек отдайте за того, чей поступок вам понравился, а синий кружок, чей поступок вам не понравился.

Дети оценивают героев рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с дорожным знаком «Скользкая дорога», и чтобы лучше запомнить этот знак нарисуйте его на листе бумаги.

Дети самостоятельно рисуют.



Предварительный просмотр:

Акция: «Безопасная горка»  - Старшая группа.

ДЕКАБРЬ 2022 уч.г.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Рыбка» Любчик Н.И.

пгт Южно-Курильск, Сахалинская область.

Тема: «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Задачи: 

  • Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
  • выработать желание избегать травмоопасных ситуаций;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материал: 

  • сюжетные картинки с изображением катающихся детей с горки,
  • санки - ледянки,
  • обычные санки,
  • санки – ватрушка.

Ход  беседы:

  1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Какие зимние игры вы знаете?

Во что вы любите играть зимой?

Как вы проводите выходные дни?

Любите ли вы кататься с горки?

На чем можно кататься с горки?

На чем вы катаетесь с горки?

  1. Рассматривание санок-ледянок, обычных саноксанок – ватрушка.

Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

Обычные санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно. Нельзя кататься там, где многолюдно и с горок, где есть трамплины.

Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.

Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п.

Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной.

Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами – при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

Хороший вариант «ватрушки» – маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) –завалиться на бок (слезть) легко.

На чем кататься безопаснее?

3. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по сюжетным картинкам.

Правильно ли ведут себя во время катания с горки?

Почему нельзя так себя вести? Какие могут быть последствия?

4. Игра: «Хорошо- плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

5.Сформировать правила поведения при катании с горки:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может

сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

6. Итог.

Как вести себя при катании с горки?