6 г - Занятия по ИЗО, аппликации и лепке

Любчик Надежда Ивановна

Занятия по ИЗО и аппликации, лепка

в младшей и старшей группе 2019-2022 уч.г

РИСОВАНИЕ  "ЁЛОЧКА" по трафарету методом тычка

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

ЛЕПКА  "КОЛОБОК" с показом кукольного театра

Аппликация "ПОДАРИ ЛЮДЯМ  ТЕПЛО!"

    

 

РИСОВАНИЕ  "СОЛНЫШКО" 

  

 

АППЛИКАЦИЯ  "Открытка  для  мамы" делаем сами

  

АППЛИКАЦИЯ  "Валентинки для родных и близких" 

МЫ  ВАС  ОЧЕНЬ  ЛЮБИМ!  

РИСОВАНИЕ  "СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК" февраль 2020

   

  

Аппликация "Поздравительная открытка папке ко Дню защитника Отечества"

февраль 2020 г. 

ЛЕПКА  "Угощение  для кукол - конфетки"

Цель: Развивать умение детей выбрать из названных предметов содержание своей лепке. Развивать воображение. 

Аппликация "Полёт в космос" март 2020 г.

Аппликация "75-летие Победы русского народа в ВОВ "

(в дежурной группе апрель- май 2020 г.)

Наши занятия по ИЗО и аппликации, лепка в средней группе 2020 уч.г

РИСОВАНИЕ  "ОДУВАНЧИКИ" примакиванием

СРЕДНЯЯ ГРУППА 2020 г. НАШ  УГОЛОК  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.

БЕСЕДА О ДЫМКОВСКОЙ  ИГРУШКЕ -10.07.2020, средняя группа

ЗНАКОМСТВО с РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ "МАТРЁШКА"

СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ - ИЮЛЬ 2020 

ЗИМА 2021 г.- средняя группа

КОНСТРУИРОВАНИЕ: "ВОРОБУШЕК ИЗ ШИШЕК" 

СТАРШАЯ  ГРУППА 2021 г. 

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

Аппликация  "Гербарий  из  клевера" 

Аппликация  "ВАЗА  С  ФРУКТАМИ" 

Аппликация  "Москва- Кремль" 

Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка" 

Воспитатель - Любчик  Надежда Ивановна

Занятия по продуктивному виду деятельности

в старшей группе о «Дымковской игрушке»

 

 

 

конспект занятия смотрим ниже

Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка" 2022 г

Воспитатель - Любчик  Надежда Ивановна

Художественный  ручной  труд

в старшей группе по теме: «Натюрморт» 28.01.2022

Цели:

1. закреплять представление о натюрморте

2.закреплять навыки работы в технике пластилинографии

3. упражнять в приёме сглаживания  поверхности

А п п л и к а ц и я

в старшей группе по теме: «Фикус» 01.02.2022

(комнатное  растение)

Цели:

1. побуждать  использовать приёмы вырезания по частям, силуэтного вырезания, вырезания бумаги, сложенной вдвое, гармошкой

2. развивать творческие  способности

3. развивать умения быть внимательными на занятии, дружелюбными и трудолюбивыми

11.02.2022 старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"

Воспитатель- Любчик Надежда  Ивановна

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО  ТЕМЕ: "ВЕРТУШКА"

Цель:

1) Закреплять знания о воздухе и его свойствах;

2) Учить вырезать бумагу по шаблону, складывать в разных направлениях.

18.02.2022 старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"

Воспитатель- Любчик Надежда  Ивановна

Изобразительное  искусство ПО  ТЕМЕ: "В гостях у Художника"

Цель:

Создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией "Художник"

 

Задачи:

- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества и интересы;

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

- развивать связную речь, логическое мышление;

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

19.04.2022 старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"

Воспитатель- Любчик Надежда  Ивановна

АППЛИКАЦИЯ ПО  ТЕМЕ: "День  подснежника"

В старшей группе были проведены ряд познавательных занятий по экологии. 
Цель:
- дать представление детям о раннецветущих растениях,
- познакомить с видовыми особенностями первоцветов,
- воспитывать любознательность и бережное отношение  к природе родного края.

07.12.2022 старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"

Воспитатель- Любчик Надежда  Ивановна

РИСОВАНИЕ ПО  ТЕМЕ: "Сказочные  домики"

Цель:
1) учить детей создавать образ сказочного домика;
2) передавать в рисунке его форму, строение,части.

Ручной  труд 

Тема: "Снеговик из крупы  манной "

в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка"

09 декабря 2022 г. Воспитатель- Любчик Н.И.

Цели и задачи: закрепить знание о зиме, закрепить умение выполнять несложные поделки из манной крупы.

Аппликация 

Тема: "Наш любимый мишка и его друзья "

в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка"

декабрь 2022 г. Воспитатель- Любчик Н.И.

Цели и задачи:
1) Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
2) Закрепить умение вырезывать части круглой и овальной формы.

Аппликация 

Тема: "Дед Мороз"

в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка"

декабрь 2022 г. Воспитатель- Любчик Н.И.

Цели и задачи:
1) Формировать умение изготавливать аппликацию из цветной бумаги.
2) Закреплять знания о празднике: "Новый год" и понятиях: "Дед Мороз, Снегурочка" и т.д."
3) Развивать мелкую моторику, творчество, мышление при выполнении данной аппликации.

Новогодние игрушки своими руками 

Тема конкурса: "Мастерская Деда Мороза"

в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка"

декабрь 2022 г. Воспитатель- Любчик Н.И.

Цели и задачи:
1) Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно- образовательного пространства ДОУ.
Чайковская Саша -"Три зайчика"
Силиванова Стефания - "Снежинка и зайчик". 
Ручной труд в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка"

МАРТ 2023 г. Воспитатель- Любчик Н.И.

ТЕМА: ''Олень''. Работа с крупой. 
Цель: познакомить с техникой работы с крупой. 
Задачи: познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
Развивать:  воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческие способности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО в младшей группе- 2019. Тема: "Красивый коврик". Воспитатель Любчик Н.И14.68 КБ
Файл Конспект занятия по ИЗО. Лепка "Колобок" в младшей группе- 2020г. Воспитатель Любчик Н.И14.06 КБ
Файл Конспект занятия по ИЗО. Аппликация на полосе "Шарики и кубики". Воспитатель Любчик Н.И14.33 КБ
Файл Конспект занятия по ИЗО. Аппликация "Красивая салфеточка". Воспитатель Любчик Н.И14.12 КБ
Файл Конспект занятия по ИЗО. Лепка "Погремушка" в младшей группе. Воспитатель Любчик Н.И14.09 КБ
Файл Конспект занятия по ИЗО. Рисование на тему: "Ёлочка". Младшая группа- 2020г. Воспитатель Любчик Н.И14.4 КБ
Файл Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка» В-ль Любчик Н.И24.27 КБ
Файл НОД «В гостях у художника» Зима 2022. В-ль Любчик Н.И.21.93 КБ
Файл Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет. В-ль Любчик Н.И.21.5 КБ
Файл Апрель 2023. Стар- подгот группа. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Полёт на луну" В-ль Любчик Н.И18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности в  младшей  группе.

Подготовила  воспитатель МБДОУ д/сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Тема: Рисование  «Красивый  коврик» (Коллективная  работа)

Программное  содержание. 

  • Упражнять  детей  в  рисовании  линий разного  характера (прямых, наклонных, волнистых и др.)
  • Учить  пересекать  линии;
  • украшать  квадратный  лист  бумаги  разноцветными  линиями, проведенными  в  разных  направлениях.
  • Вызывать  положительный  эмоциональный  отклик  на  общий  результат.

Методика  проведения. 

1. Продолжить  детям  всем  вместе  сделать  красивый  коврик.

2. Объяснить, что  на  столах  у  ребят  лежат  маленькие  квадратные  листы  бумаги.

Если  эти  квадраты  разрисовать  цветными  карандашами  или  фломастерами  разными  линиями, а  потом  все  листочки  соединить, то  получится  большой  нарядный  ковер.

Предложить  детям  показать  пальчиком  одной, потом  другой  руки  в  воздухе.

Кто  какие  линии  будет  рисовать.

Сказать, что  линии  могут  быть  разными  и  могут  рисовать  в  разных  направлениях: сверху  вниз, слева  направо;  

из  линий  можно  сделать  клеточку.

Вызвать  к  доске  ребят (по  желанию) и  предложить  им  показать.

Как  они  будут  разрисовывать  квадраты.

Похвалить  тех, кто  придумывает  и  внесет  в  украшение  что – то  своё.

В  процессе  работы  напоминать  детям, чтобы  они  пользовались  карандашами, фломастерами) разных  цветов – тогда  общий  ковер  будет  ярким, красивым.

Обращать  их  внимание  на  то, что  нужно  правильно  держать  карандаш, фломастер); поправлять  карандаши  в  пальцах  ребят, которые  держат  их  неправильно.

 

По  окончании  работы  красиво  разложить  все  созданные  детьми  квадратики – получится  большой  красивый  коврик. Всем  вместе полюбоваться  им, вызвать  у  детей  чувство  радости  от  общего  результата.

Материалы. 

  • Цветные  карандаши (фломастеры),
  • квадратные  листы  бумаги (сторона 10см)  (по  2 - 3 листа  на  каждого  ребенка).

Связь  с  другими  занятиями  и  видами  деятельности.

Рассматривание  различных  декоративных  изделий, украшенных  полосками, клетками.

В  процессе  рассматривания  предлагать  детям  проводить  руками  по  направлению  полос, просить  назвать  цвет  полосок (клеточек).



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности  в  младшей  группе.

Подготовила  воспитатель  МБДОУ д/сада «Рыбка»

пгт Южно Курильск,  Сахалинской  области.

Лепка «Колобок»

Программное  содержание.

  • Вызывать  у  детей  желание  создавать  в  лепке  образы  сказочных  персонажей.
  • Закреплять  умение  лепить  предметы  округлой  формы, раскатывая  пластилин  между  ладонями  круговыми  движениями.
  • Закреплять  умение  аккуратно  работать  с  пластилином.
  • Учить,  палочкой  рисовать,  на  вылепленном  изображении  некоторые  детали (глаза, рот).

 Методика  проведения.

  • Вспомнить  с  ребятами  русскую  народную  сказку «Колобок».
  • Спросить: «Кто  слепил  колобка? Куда  он  покатился?»
  • Предложить  детям  слепить  колобка.
  • Уточнить  его  форму;  спросить, как  его  можно  слепить.

Вызвать  к  доске  для  показа  приема  лепки  кого – либо  из  ребят.

Затем  предложить  всем  детям показывать  руками  в  воздухе, как  они  будут  лепить.

 В  процессе  раздать  детям  небольшие  палочки (или  спички), чтобы  они  могли  с  их  помощью  обозначить  глаза, нос, рот  Колобка.

 Выставить  всех  вылепленных  Колобков  на  заранее  подготовленную  зеленую, светло – коричневую  или  светло – серую  полосу – дорожку. Рассмотреть  их, спросить  у  каждого  ребенка: «Куда  катится  твой  Колобок? Кого  он  встретит?». Похвалить  всех  детей  за  старание.

 Материалы.

Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая  или  светло – серая).

Пластилин, доски, палочки (на  каждого  ребенка).

 Связь  с  другими  занятиями  и  видами  деятельности.

Чтение, рассказывание  русской  народной  сказки «Колобок».

Показ  кукольного  или  настольного  театра «Колобок».

Рассмотреть  с  детьми  игрушечного Колобка,

предложить  обхватывать  его  руками (по  очереди).



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности  в  младшей  группе

Подготовила  воспитатель МБДОУ д/сад «Рыбка»

Любчик  Надежда   Ивановна

Ппт. Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Аппликация на  полосе «Шарики  и  кубики»

Программное  содержание.

  • Познакомить  детей  с  новой  для  них  формой – квадратом.
  • Учить  сравнивать  квадрат  и  круг, называть  их  различия.
  • Учить  наклеивать  фигуры, чередуя  их.
  • Закреплять  правильные  приемы  наклеивания. Уточнить  знание  цветов.

 Методика  проведения.

  1. Показать  детям  круг  и  квадрат, спросить, чем  они  различаются.
  2. Уточнить  ответы  ребят, обводя  фигуры  по  контуру;  
  3. Обратить  их  внимание  на  плавную  линию  формы  круга  и  наличие  углов  у  квадрата,
  4. Подчеркнуть, что  все  стороны  квадрата  ровные, одинаковые, поэтому, когда  обводишь  квадрат  пальчиком, он останавливается  на  уголке  и  поворачивается      на  другую  сторону  квадрата.
  5. Обвести  квадрат  пальцем, объясняя: «Пальчик  идет  ровно, на уголке  я  останавливаюсь, поворачиваю. Обвожу  сторону  вниз. Внизу  опять  уголок, поворачиваю  пальчик  и  веду  по  нижней  стороне  квадрата. И  так  далее».
  6. Предложить  детям  положить  квадратик  на  полоску и,  придерживая  его  пальчиком  одной  руки, обвести  пальчиком  другой  руки, а  затем  наклеить  на  полоску  квадратики  и  кружочки, чередуя  их.
  7. Обращать  внимание  детей  на  использование  правильных  приемов  наклеивания.

 Материалы.

  • Полоска  бумаги  размером 6х18 см, круги (диаметр 3см)  
  • и  квадраты  размером 3х3 см (одного  цвета  на  каждый  стол),
  • клей,
  • кисти  для  клея,
  • салфетки (на  каждого  ребенка).

 Связь  с  другими  занятиями  и  видами  деятельности.

Игры  с  кубиками  и  шарами  в  игровом  уголке.

Создание  простых  построек  из  кубиков (дорожка, забор, башенка  и др.)



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности  в  младшей  группе.

Подготовила  воспитатель МБДОУ д/ сад «Рыбка»

Любчик  Надежда Ивановна

пгт. Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Аппликация «Красивая  салфеточка»

 Программное  содержание.

  • Учить  детей  составлять  узор  на  бумаге  квадратной  формы, располагая  по  углам  и  в  середине  большие  кружки  одного  цвета. А  середине  каждой  стороны – маленькие  кружки  другого  цвета.
  • Развивать  композиционные  умения. Цветовое  восприятие, эстетические  чувства.

Методика  проведения.

  1. Сказать  детям, что  сегодня  они  будут  украшать  салфетку.
  2. Напомнить, что  они  уже  рассматривали  разные  украшенные  предметы.
  3. Рассмотреть  с  детьми  два  образца  салфеток, спросить, как  они  украшены.
  4. Напомнить. Что  сначала  надо  разложить  на  листе  бумаги  кружки.
  5. Уточнить  порядок  расположения  фигур  и  предложить  аккуратно  наклеить  их.

Все  готовые  работы  выставить  на  доске, отметить  наиболее  красивые  по  композиции, сочетанию  цветов  салфетки.

Побуждать  детей  к  высказываниям (называть  фигурки, их  цвет; рассказывать, как  расположены  украшения).

 Материалы.

  • Два  образца  салфеток, разные  по  цветовому  решению.
  • Белая  бумага  размером 15х15 см, бумажные  кружки  разной  величины (диаметр 3см и 2см), хорошо  сочетающиеся  по  цвету ( по 2 цвета  на  стол, разные  сочетания  на  разные  столы),
  • кисти,
  • клей,
  • салфетки (на  каждого  ребенка).

 Связь  с  другими  занятиями  и  видами  деятельности.

Рассматривание  предметов, украшенных  простыми  декоративными  узорами, дымковских  игрушек, салфеток и т.д.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности  в  младшей  группе.

Подготовила воспитатель  МБДОУ д/сада «Рыбка»

Любчик  Надежда Ивановна

пгт.Южно-Курильск, Сахалинская  обл.

Лепка  «Погремушка»

Программное  содержание.

  • Учить  детей  лепить  предмет, состоящий  из  двух  частей: шарика  и  палочки;
  • соединить  части, плотно  прижимая,  их  друг  к  другу.
  • Упражнять  в  раскатывании  пластилина  прямыми  и  круговыми  движениями  ладоней.

 Методика  проведения.

  1. Рассмотреть  с  детьми 2- 3 погремушки,
  2. уточнить  их  форму  и  строение.
  3. Предложить «нарисовать»  погремушки  в  воздухе  пальчиками  одной, затем  другой  руки.
  4. Спросить  детей  о  приемах  лепки.
  5. Предложить  им  показать  в  воздухе  руками, как  они  будут  раскатывать  пластилин  для  частей  погремушки.
  6. Сказать, что  каждый  ребенок  может  слепить  ту  погремушку, какую  захочет.
  7. В  процессе  работы  следить  за  использованием  правильных  приемов  лепки.
  8. Ребятам, быстро  справившимися  с  работой, дать  дополнительные  комочки  пластилина, чтобы  они  слепили  еще  по  одной  игрушке.

 Все  вылепленные  погремушки  рассмотреть  вместе  с  детьми, отметить  разнообразие  игрушек;  активизировать  ребят  на  высказывания  о  форме  и  строении  погремушек. 

 Материалы.

  • 2- 3 погремушки  разной  конструкции.
  • Пластилин  разных  цветов, доски (на  каждого  ребенка).

  Связь  с  другими  занятиями  и  видами  деятельности.

Игры  в  игровом  уголке, рассматривание  погремушек, уточнение  их  формы.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности  в  младшей  группе.

Подготовила  воспитатель МБДОУ д/сада «Рыбка»

Любчик Надежда Ивановна

пгт. Южно – Курильск, Сахалинской  области.

Тема: рисование «Ёлочка»

Программное  содержание.

  • Учить  детей  передавать  в  рисовании  образ  ёлочки;
  • рисовать  способом  примакивания (трафарет  ёлочки).
  • Учить  пользоваться  гуашью  и  тычком (промывать  тычок  в  воде  и  промокать  ее  о  тряпочку (салфетку), прежде  чем  набрать  гуашь  другого  цвета)

Методика  проведения.

  1. Напомнить  детям  о  новогоднем  празднике.
  2. Рассмотреть  с  ними  новогоднюю  елку, включив  показ  ее  формы  движением  руки  в  воздухе.
  3. Вызвать  к  доске  для  рисования  елки 2- 3 ребят (тех,  кто  хорошо  овладел  способами  рисования).
  4. Ребятам,  которые  быстро  справятся  с  работой, можно  дать  еще  один  трафарет  с  листом  бумаги.
  5. Если  ребенок изобразит  несколько  ёлочек, его  следует  похвалить  за  самостоятельность, творчество; подчеркнуть  разнообразие  созданных  изображений.
  6. В  конце  занятия  все  рисунки  освободить  от  трафаретов  и  выставить  на  доске, порадоваться  тому, что  получилось  много  разных  елочек.  

 Материалы.

  • Бумага  размером ½  альбомного  листа,
  • трафареты  размером  ½,  гуашь темно  зеленого  цвета,
  • тычки,
  • банки  с  водой,
  • салфетки  (на  каждого  ребенка).

Связь  с  другими занятиями  и  видами  деятельности. 

Рассматривание  ёлки (ели)  на  участке  детского  сада.

Елки  в  групповой  комнате;  сравнение  елки  с  другими  деревьями.

Чтение  стихотворений  о  новогоднем  празднике.

Рассматривание  иллюстраций  в  детских  книгах, выделение  основных  частей  и  особенностей  елей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности

в старшей группе МБДОУ д/с «Рыбка» «Дымковская игрушка»

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

пгт. Южно-Курильск

Цель: Создание условия для развития познавательной инициативы дошкольников

в процессе знакомства с Дымковской игрушкой.

Задачи:

 Обучающие задачи:

1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

2. Приобщать детей к истокам русской культуры.

3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

2. Развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

3. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

4. Развивать чувство симметрии, ритма.

 Воспитательные:

1.  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

2.  Способствовать проявлению положительных эмоций;

3.  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

 

Словарная работа: Вятка, дымка, дымковские мастера, Дымковская игрушка Дымковская роспись;

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

• мультимедийные – презентация;

• литературные стихи;

• оборудование - рисования дымковской барыни; фигуры дымковских игрушек; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

Презентация о Дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

Ход занятия

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
    Воспитатель:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

Воспитатель: Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия дымковских мастеров. (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке начнем рассказ!

-Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка?

Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

- Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.

- Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (Да).

- Тогда выбирайте в группе самые удобные места.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация: Презентации о Дымковской игрушке.

- Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).

Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос,

а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый).

7. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

8. Что такое свистулька? (это такие дымковские игрушки).

9. В чем особенность дымковской игрушки? (она белоснежная).

10. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные, 
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами) 
Хохотушки вятские 
(Улыбка друг другу с поворотом) 
Щеголихи слободские, 
(Поворот вокруг себя) 
Кумушки посадские. 
(Небольшие приседания) 
У нас ручки крендельком 
(Показ рук вперед, на пояс) 
Щёчки будто яблочки, 
(Легкие прикасания к своим щекам) 
С нами издавна знаком 
(Стойка прямо) 
Весь народ на ярмарке. 
(Поклон).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это? Какая-то посылка и письмо и фотография, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице?

Как мы можем ей помочь?

Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться!

(Дети занимают места за столами).

Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц.  Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону, мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Ребята, обратите внимание на ее одежду.

1 Во что она одета? (юбку, блузку)

2 Какой формы юбка? (как колокол)

3 Что одето на юбку? (фартук)

4 А на голове что? (кокошник).

Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(ответы детей).

(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

3. Выставка детских работ.

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки, так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

- А сейчас нам пора в группу.

Закрываем глаза и говорим: «Крутись, вертись, в группе окажись».

4. Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей. 

Воспитатель: 

Молодцы!

Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Чем занимались  на занятии?

Что больше всего понравилось? (ответы детей).





Предварительный просмотр:

НОД «В гостях у художника»

Зима 2022

Подготовила воспитатель  МБДОУ  детского  сада  «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно – Курильск, Сахалинская область.

Цель: Всестороннее развитие дошкольника, в процессе ознакомления с живописью.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией художник, профессиональными материалами и инструментами.
  2. Дать представление о появление живописи, возникновении красок.
  3. Закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
  4. Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием.
  5. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

Оборудование: Мольберт, лист бумаги, стол, краски, кисточки, цветные карандаши, палитра, репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, ноутбук, иллюстрации на тему «Появление живописи», материал для детского творчества.

Ход  мероприятия:

Организационный  момент

Дети заходят в зал, оформленный, под мастерскую художника.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поприветствуем.

Встали в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится все пойдем.

Дети садятся на стулья.

В это время воспитатель переодевается в художника.

Воспитатель-художник: Ребята, а вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? (Ответы детей) Правильно, художники рисуют картины. Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками.

Основная часть

А сейчас послушайте небольшую историю.

Показ иллюстраций «Появление живописи»

Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.

А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Детям показывают муляжи овощей и фруктов, они должны назвать,

какой цвет можно из него получить.

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Лимон – желтый

Капуста – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый.

А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях.

Но в мастерской художника должны быть не только краски.

А что еще, вы узнаете, отгадав загадки.

Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? 
(Палитра)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать… (цвета)

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?.. (кисть)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (художник)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, картины это живопись, а в живописи есть жанры.

Сейчас девочки нам об этом немного расскажут.

Полина.

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный - вкусный торт…

Значит это - натюрморт.

Даша.

Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - пейзаж.

Алина.

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - портрет.

А сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих художников.

Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.

Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова.

«Кисть волшебная оживи,

И детей в художников преврати!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству.

Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И  картины создавать.

А что же мы будем рисовать? Конечно же, картины.

На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев.

Я предлагаю вам попробовать дорисовать картины разных жанров цветными карандашами.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыку.

Заключительная часть

Художник. А теперь, маленькие художники, будем организовывать выставку.

Дети рассматривают рисунки.

Ребята, где вы сегодня были? (Ответы детей)

Чем занимались? (Ответы детей)

Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно … (художник делает взмах кистью)

«Кисть волшебная оживи И художников в детишек преврати!»

До свидания, ребята! До новых встреч! Желаю вам творческих успехов!

Используемая  литература:

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  3. Комарова Т С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по  познавательному развитию дошкольников  5-6 лет

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»

(знакомство с профессией художника)

Подготовила  воспитатель  МБДОУ  детского  сада «Рыбка» Н.И. Любчик   

пгт. Южно Курильск, Сахалинской области.                                       

 

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства  с профессией художник.

Задачи: 

* формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

* показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

* активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

* развивать связную речь, логичное мышление;

* развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

* воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Колокольчик озорной,

ты ребят в кружок построй.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) 

Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

2.  Организационно-ориентированный момент.

Изображения людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на экран  и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)

- Что делает строитель… строит

- что делает учитель…учит

- что делает швея…. Шьет

- что делает врач…лечит

3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).

Воспитатель показывает холст (чистый)

- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)

- Человеку,  какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)

(Если не скажут, предложить послушать рассказ:

- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?

Дети: Художник.

- Сегодня мы с вами поговорим о  профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)

- Как вы думаете,  кто такой художник? Ответы детей

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.

- Где же мы можем увидеть картины художников?

(Ответы детей)

Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже.

У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников: 

дом музей Герасимова, краеведческий музей.

- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?

Игра «Инструменты художника»

На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий

- возьмите по 1 предмету,  которые необходимы художнику. 

Расскажите, для чего они нужны художнику?

(Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников.

Только мы будем необычными художниками.

Готовы.

Делайте вместе со мной.

Физминутка

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень, очень интересно.

Для начала нарисуем просто линию прямую.

Нарисуем жёлтый круг,

После лучики вокруг.

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее вы.

Что-то небо потемнело –

Это тучка прилетела.

Но художникам она

Ну ни сколько не страшна!

- Молодцы, настоящие художники.

Скажите, какое у вас сейчас настроение?

Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их  (повторяют).

- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш,   восковые мелки).

4. Рефлексия

- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение.

Что у нас получилось?

Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?

 - С какой профессией мы сегодня познакомились? 

Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?

- Спасибо вам.

Мне очень понравилась наша встреча.

Пусть у вас всегда будет отличное настроение.

До свидания.

Список использованной литературы

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Старшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.- 80с.

Куликовская И.З., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников

целостной картины мира.

- М.: Педагогическое общество России, 2004.- 160с.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Полёт на луну»- Апрель 2023 г.

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно-Курильск, Сахалинская область.

Программное содержание:

1. Формировать умение детей рисовать человека определенной профессии - космонавта, передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).

2. Закрепить знания детей о космосе.

3. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;

4.  Развивать воображение, мышление в создании рисунка и дополнительных деталей по тематическому смыслу.

5. Закреплять умение взаимодействовать с детьми в группе в процессе творческой деятельности.

6. Закреплять умение детей делать набрызг твердой клеевой кистью по окончании работы. 

Материалы: 

Листы бумаги формата А 4, заранее затонированные, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением космонавта на луне, картинка с изображением Луны, плакат «Космос».

Ход  НОД:

 

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Космос» и задает вопросы:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А вы знаете, что перемещаться можно не только по нашей огромной планете, но и совершать путешествия в космос для изучения других планет и космических объектов?

На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)

- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты?

(на ракете, космическом корабле)

- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

Ребята, 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.

Чтение стихотворения:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

А что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)

Как называется одежда космонавта? (скафандр)

Воспитатель: 

сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавтов.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Но наш герой не будет парить в невесомости, он приземлится на Луне и поднимет вверх руку, которая держит российский флаг.

Давайте вспомним, какие цвета есть на нашем флаге?

Верно ребята, для контраста я предлагаю изобразить космонавта в белом костюме, внимательно посмотрите, как сделан его шлем и сам костюм.

Не забудьте дополнить рисунок дополнительными атрибутами, такими как рюкзак, российский флаг и так далее.

Рассматривание образца с изображением космонавта и луны.

Воспитатель выставляет таблицы-схемы.

Дети рассматривают картинку космонавта и луны.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Физкультминутка «Космическую зарядку»

Вот из космоса зарядка.
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать.
И спокойнее дышать.

2. Изображение космонавтов.

Гимнастика для пальчиков «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

3. Итог.

Воспитатель: 

- Что на занятии понравилось?

- В чем испытывали затруднение?

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами!

А какая луна, глаз не оторвать. И это сделали вы ребята?! Какие вы молодцы!