3 д - Проект по экологии «Зимующие птицы» и АКЦИЯ "Покормите птиц зимой"

Любчик Надежда Ивановна

МБДОУ д/с "Рыбка" - Старшая группа

Воспитатель группы- Любчик Надежда Ивановна

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  АКЦИЯ: "Покормите птиц зимой" 

Январь- февраль 2022

ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения Южно-Курильского района Сахалинской  области.

 

 

КОРМУШКИ  ДЛЯ  ПТИЦ  ЗИМОЙ - 2022

старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"

ПРОЕКТ по экологии: «Зимующие  птицы  нашего  острова  Кунашир». 

imageimageimage

  

imageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Зимующие  птицы  нашего  острова  Кунашир» для  детей  средней  группы

Разработала  воспитатель  МБДОУ  детского  сада  «Рыбка»  Н.И. Любчик

пгт. Южно – Курильск, Сахалинской  области

При  разработке  очередного  проекта  опираюсь  на  ФГОС, который  учитывает:

1.Индивидуальные  способности  и  потребности  ребенка.

2.Возможность  освоения  ребенком  программных  задач (принцип  возрастной  адресности: планирование  работы  происходит  с  учетом  возрастных  особенностей  детей).

3.Сотрудничество  детей  и  взрослых.

4. Сотрудничество  ДОУ  с  семьей (принцип  преемственности  взаимодействия  ДОУ  с  семьей: родители  тесно  связаны  со  своими  детьми, активно  поддерживают  формы  работы  педагога  с  ребенком).

5. Формирование  познавательных  интересов  ребенка  в  различных  видах  деятельности (проекты  помогают:  

* активизировать  самостоятельную  деятельность  детей;  

* осваивать  окружающую  действительность, всесторонне  изучать  ее;

* способствуют  развитию  творческих  способностей  детей,

* умения  наблюдать  и  слушать, развитию  навыков  общения).

                               Примерная  схема  осуществления  проекта

Вид  деятельности

                Пути  реализации

Образовательная

       область

  Участники

Двигательная

1.Сюжетное физкультурное занятие  «Чей дом лучше?»

2.Утренняя гимнастика «Мы веселые птички».

3.Под./игр. «Сова и птички», «Пес  Барбос и птички».

4.Физминутки «Десять птичек, «Гнездо», «Снегири».

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Познавательно-

исследовательская

1.Изготовление кормушек.

2.Заготовка корма.

3.Раскладывание корма в кормушки.

Социально-коммуникативное

развитие

Дети, воспитатели

Коммуникативно-

речевая

1.Заучивание стихотворения Е.Благининой «Морозы».

2.Заучивание потешки «Сорока».

3.Отгадывание загадок.

4.Беседы

Познавательное и

Речевое развитие.

Дети, родители, воспитатели.

Художественно-

творческая

1.Рисование «Красивая птица»

2.Лепка «Птичка»

3.Аппликация «Снегири»

Познавательное  и

Художественно-

Эстетическое развитие

Дети, воспитатели.

Самостоятельная

Деятельность

детей

1.Наблюдения.

2.Рассматривание  иллюстраций  и

картинок

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное и

Речевое развитие

Дети, родители, воспитатели.

Работа с родителями

1.Беседа с родителями.

2.Консультации

Социально-коммуникативное развитие

Родители, воспитатели.

Музыкальная

1.Развлечение

Познавательное и

Художественно-

Эстетическое развитие

Музыкальный руководитель, дети, воспитатели.

Актуальность  проекта

    Проект  посвящен  актуальной  проблеме  воспитания  у  дошкольников  любви  к  птицам  родного  края, формированию  интереса  к  жизни  птиц.

    В  ФГОС  учитываются  основные  принципы  дошкольного  образования. Первый  из  них это  полноценное  проживание  ребенка  всех  этапов  детства, обогащение  детского  развития. Именно  в  период  дошкольного  детства  начинается  процесс  социализации, устанавливается  связь  ребенка  с  природой.

       В  этом  возрасте  актуальным  является  формирование  основ  нравственности  посредством  экологического  воспитания  дошкольников, эмоциональной  отзывчивости, способности  к  сопереживанию, готовности  к  проявлению  гуманного  отношения  к  объектам  природы (птицам).

     В  наш  непростой  век, когда  вопросы  экологии  значимы, как  никогда, проблема  экологического  поколения  является  одной  из  наиболее  актуальных. Именно  в  период  дошкольного  детства  происходит  становление  человеческой  личности, формирование  начал  экологической  культуры. Поэтому  очень  важно  разбудить  в  детях  интерес  к  живой  природе, воспитывать  любовь  к  ней, научить  беречь  окружающий  мир.

        Тема  проекта  «Зимующие  птицы»  выбрана  не  случайно. Ведь  именно  птицы  окружают  нас  круглый  год, принося  людям  пользу  и  радость: они  не  только  сохраняют  зеленые  насаждения  и  оберегают  урожай, но  и  украшают  наши  леса, радуют  своими  звонкими  чудесными  песнями, часто  напоминая  о  том, что  они  нуждаются  в  нашей  отзывчивости  и  помощи. И  мы, педагоги, должны  научить  воспитанников  видеть  это, пополняя  представления  о  птицах,  их  повадках  и  образе  жизни.

        Тема «Зимующие  птицы»  в  средней  группе  в  основном  происходит  лишь  через  наблюдения  во  время  прогулок  и  чтение  художественной  литературы,  представления  дошкольников  остаются  частичными, неполными. Поэтому  необходимо  уточнить  и  расширить  представления  детей  о  зимующих  птицах, развивать  интерес  к  их  образу  жизни.  

       Надеюсь, что  организация  НОД, бесед, наблюдений  за  птицами, чтение  рассказов, просмотр  мультфильмов, слайдовых  презентаций  о  них, разучивание  стихотворений, игр, загадок  позволит  привлечь  внимание  дошкольников  к  данной  теме, расширить  и  систематизировать  их  значения. Они, несомненно, откроют  для  себя  много  нового  и  интересного  и  вместе   с  тем  проникнутся  любовью  к  миру  птиц, чувством  щадящего, оберегающего  и  ответственного  отношения  к  ним.

Тип  проекта:  познавательно – исследовательский, коллективный.

Вид  проекта: групповой.

Продолжительность  проекта:  краткосрочный.

Участники  проекта: педагоги  ДОУ, родители, дети.

Направление  деятельности

1. Просветительское (предоставление  информации  о  птицах  в  виде  беседы, чтения  книг, наблюдений).

2. Практико- действенное  (повышение  заинтересованности  детей  и  родителей  в  выполнении  общего  дела, проявление  творческих  способностей).

Педагогические  принципы

Принцип  системности: работа  проводится  систематически. Систематическое  и  последовательное  знакомство  с  птицами  развивает  речь, мышление, воображение  и  способствует  всестороннему  развитию  ребенка.

Принцип  возрастной  адресности: планирование  работы  происходит  с  учетом  возрастных  особенностей  детей.

Принцип  интеграции:  для  более  успешного  усвоения  материала  используются  интегрированные  занятия, чтение  книг, просмотр  слайдов  и т.д.

   Принцип  преемственности  взаимодействия  дошкольных  учреждений  с  семьей: родители  тесно  связаны  со  своими  детьми, активно  поддерживают  формы  работы  педагога  с  детьми.

Методы  и  приемы

      Экскурсии  по  территории  детского  сада. Беседы  о  птицах. Наблюдения  за  жизнью  птиц  в  разное  время  года. Игры. Ознакомление  с  художественной  литературой. Рассматривание  иллюстраций. Продуктивная  деятельность.

Цель  проекта  

     Уточнить  и  расширить  знание  детей  о  зимующих  птицах, формировать  понятие «зимующие  птицы  нашего  острова»

Задачи

Воспитывать  у  детей  охранительно-бережное  отношение  к  природе, стремление  к  познанию  природы  через  творческую  и познавательно-исследовательскую  деятельность.                                                                                                                           Воспитывать  чувство  сопереживания.

 Формировать  у  детей  представления  о  птице (повадки, значимость, изменчивость).

Развивать  познавательные  процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление).

 Активизировать  совместную  деятельность  родителей  и  детей.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Ожидаемые  результаты

Понимание  детьми, как  можно  помочь  птицам.

Привитие  детям  любви  и  бережного  отношения  к  птицам.

Желание  родителей  и  детей  помочь  зимующим  птицам.

Умение  детей  применять  полученные  знания  в  продуктивной  деятельности.

Планирование  поэтапных  мероприятий

1-й этап – подготовительный

  • Подготовка  материала  для  изобразительной деятельности, чтения.
  • Подбор  методической  литературы.
  • Приобретение  иллюстраций  по  теме.
  • Определение  знаний  детей  о  птицах.

2-й этап – реализация  проекта

  • Беседы  о  птицах.
  • Наблюдения.
  • Чтение  художественной  литературы.
  • Дидактические  игры, подвижные  игры.
  • Продуктивная  деятельность.

3-й  этап – заключительный

  • Презентация  проекта   «Зимующие  птица  нашего  острова»
  • Оформление  выставки  рисунков, поделок  и  кормушек.
  • Организация  музыкального  развлечения.

Результаты  проекта

 Дети  стали  более отзывчивыми  и  внимательными  к  окружающей  природе.

Сами  напоминают, что  надо  взять  корм  и  разложить  в  кормушки.

Дети  чувствуют  ответственность  за  птиц, прилетающих  на  участок.

 Совместная  деятельность  родителей  и  детей  еще  более  сплотила  их.

                                       Перспективное  тематическое  планирование

    Проектная  деятельность

                               Задачи

Сроки  реализации

                                                          1-й этап - подготовительный

Изучения  уровня  знаний  по  теме

Определение актуальных знаний детей о птицах

За неделю до начала проекта

Подбор  методической  литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор  художественной  литературы

Информационное  обеспечение  проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор  дидактических пособий по теме

Обеспечение  наглядным  материалом

В течение недели до начала проекта

Подбор конспектов занятий по теме

Планирование  предстоящей  работы

В течение недели до начала проекта

                                                             2-й этап – реализации  проекта

Наблюдение  за изменениями в природе

Обратить внимание на изменения, произошедшие в природе

1-й день

Беседа «Сравнение воробья и вороны» (Воронкевич О.А., «Добро пожаловать в экологию)

Расширить знание детей о жизни птиц зимой. Учить распознавать птиц по повадкам и голосу, воспитывать заботливое отношение, интерес.

1-й день

Дидактическая игра на развитие сенсорной координации «Хлопни в ладоши,  если услышишь название зимующей птицы»

Активизировать в речи детей названия птиц

1-й день

Подвижная игра «Сова и птички»

Познакомить детей с некоторыми повадками птиц

2-й день

Непосредственно образовательная деятельность «Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие птицы», дать детям представление о видах питания зимующих птиц, активизировать словарь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2-й день

Ига «Отгадай-ка»

Учить детей отгадывать загадки.

2-й день

Дидактическая игра «Чей голосок?»

Развивать свободную речь детей, активизировать словарь.

3-й день

НОД «Птичка»  (Комарова Т.С., «Изодеятельность в детском саду»

Учить детей лепить птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

4-й день

Консультация для родителей «Меню для птиц»

Обратить внимание родителей на разнообразие птичьего меню. Порекомендовать для домашнего чтения с детьми стихотворение А.Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

4-й день

Прослушивание записей голосов птиц

Учить детей распознавать голоса конкретных птиц.

5-й день

НОД «Снегири»

Учить детей срезать углы у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, развивать мелку моторику, формировать творческое воображение.

5-й день

Заучивание стихотворения «Морозы» Е.Благининой

Развивать выразительность речи.

5-й день

Посещение тематической беседы в библиотеке

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге иллюстрации, показать, как можно узнать, рассматривая картинки.

6-й день

Выставка книг, которые читают дома

Беседа о жизни птиц в холодное время года «Покормите птиц зимой»

Формировать у детей представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погоды. Учить заботиться о птицах в холодное время года.

6-й день

Чтение, заучивание русской народной потешки «Сорока-сорока»

Познакомить детей с новым жанром в художественной литературе –  потешки. Научить детей обыгрывать потешки.

6-й день

Дидактическая игра «Назови жилище птиц»

Учить называть жилища птиц. Активизировать словарь: гнездо, синичник, дупло.

7-й день

Совместная деятельность детей и родителей-коллаж (аппликация из картинок)

Развивать систему продуктивной деятельности между участниками проекта. Учить применять полученные в творчестве знания.

7-9-й день

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек»

Способствовать тесному взаимодействию родителей и детей

8-10-й день

НОД «Красивая птичка» (Комарова Т.С., «Изобразительность в детском саду)

Учить детей рисовать птичку, передавая формы тела (овал, оперение). Упражнять в рисовании красками, кистями. Развивать образное восприятие.

8-й день

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящего с помощью считалочки.

9-й день

НОД «Чей дом лучше?» (Картушина М.Ю. «Сюжетная физкультура в средней группе ДОУ»)

Развивать двигательную активность детей, закрепить знания детей о птицах.

9-й день

Сбор корма для птиц

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

9-10-й день

Утренняя гимнастика «Птицы»

Развивать двигательную активность детей, учить ходьбе в колонне с приседанием, с высоким подниманием колен, перестроению в круг.

1-10-й день

Экскурсия на участки других групп

Показать детям разнообразие кормушек. Прививать заботливое отношение к птицам.

10- день

                                                                   3-й  этап  заключительный

Выставка детских работ

Предоставить результаты совместного творчества родителей и детей.

6-10-й день

Музыкальное развлечение «Зимующие птицы»

Обобщить и систематизировать знание детей о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

10- день



Предварительный просмотр:

В окрестностях поселка Головнино найдено первое на Курильском архипелаге гнездо ушастой совы.

Ушастая сова (Asio otus) – гнездящийся, мигрирующий и зимующий вид Дальнего Востока России. Ее гнездование известно в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской АО, Амурской и Сахалинской (о-ва Сахалин и Монерон) областях, а зимовки – в южных районах региона и в сопредельных странах. 

Первые сведения об ушастой сове с Курильских островов встречаются у английского зверобоя, капитана Генри Сноу, посещавшего Курилы в течение 16 лет, с 1873 по 1889 гг. В 1897 г. он опубликовал книгу «Notes of the Kurilе Islands», переведенную капитаном I ранга А. Новаковским на русский язык под названием «Курильская гряда» в 1902 г. В этой книге приводится информация о природных условиях, флоре и фауне островов Курильского архипелага, в том числе список около 170 видов птиц, среди которых упоминается и ушастая сова, но без указания места и даты встречи. 

Также, без данных о гнездовании и  местонахождении, этот вид приводился для Курильских островов в публикациях японских орнитологов С. Учиды в 1912 г. и Ё. Ямашины в 1931 г. 

По современным литературным источникам, ушастые совы на Курильском архипелаге регистрировались лишь на южных островах и только в периоды сезонных миграций: на Кунашире 2 октября 1974 г. в окрестностях пос. Головнино и на Шикотане осенью 1979, 12 декабря 1985 и 30 ноября 1986 гг.

Впервые место гнездования ушастой совы на Курильских островах, обнаружил энтомолог заповедника «Курильский» Юрий Сундуков 17 июня 2015 г. на юге Кунашира.

Гнездо было найдено в небольшой лиственничной роще в районе пос. Головнино, в охранной зоне заповедника "Курильский". Роща представляет собой старые японские ленточные посадки. Средняя высота лиственниц 8-10 м. Местность вокруг - бамбучниковые луга с небольшими куртинами из дуба, ив и других древесных и кустарниковых видов. Само гнездо располагалось на 10-метровой лиственнице в брошенном вороньем гнезде, построенном на ветвях у ствола дерева. Оно имело ширину около 55 см и состояло, в основном, из сухих веток, стеблей бамбучника и алюминиевой проволоки. Помимо жилого гнезда, в роще найдено еще два пустых старых вороньих гнезда, которые также могут использоваться совами.

В момент находки, самец держался рядом с семейством, самка сидела в гнезде, обогревая пять пуховых птенцов. Она довольно близко подпустила человека, но через 20-30 секунд слетела с гнезда и стала беспокойно перелетать с дерева на дерево. Самец в это время беспокоился где-то рядом. Успешность размножения этой пары ушастых сов не прослежена, но 23 июня совы находились на прежнем месте, а 26 сентября под гнездом и под двумя другими деревьями в роще обнаружены многочисленные экскременты, что позволяет предположить успешный вылет и взросление совят. 

Из жизни ушастых сов: эта изящная ночная птица, характерная мелодичными “загадочными” криками, доносящимися из перелесков и рощ в сумеречные часы, представляет несомненный эстетический интерес. Ушками, цветом оперения и глаз ушастая сова похожа на филина, только очень маленького, и весит около 350 г. Со сложенными «ушами» напоминает болотную сову. Ушастая сова может поворачивать голову на 210 градусов! Охотится эта птица по ночам, используя присаду - столб, забор, дерево. Для охоты ей нужны более или менее открытые места. Сидя на присаде, сова упорно подкарауливает добычу, но если такая тактика не срабатывает, то пускается в облет охотничьих угодий. Добыча - мышевидные грызуны. Для выведения потомства выбирает старые гнезда врановых или хищных птиц, но может загнездиться и на земле. Гнездо совы обычно используют только один-два сезона.  В кладке обычно 4-5, иногда до 9-10 яиц, однако до месячного возраста доживает не более 3-4 птенцов.  Как и все совы в России, ушастая сова носит статус охраняемого вида.

Данная информация может быть интересна не только любителям сов, но и тем, кто родился в период с 28 октября – 24 ноября. По кельтскому календарю это время – месяц СОВЫ. Астрологические учения кельтских племен тесно связаны как с миром растений (всем известный гороскоп друидов), так и с миром животных. Каждому из 13 отрезков времени, связанных с лунными месяцами, на которые поделен календарный год, соответствует определенное животное. Человек, рожденный во время покровительства одного из представителей мира фауны, должен иметь тотем-оберег, наделенный чертами, пристрастиями и энергетикой этого существа, а также знать о его поведении, повадках и образе жизни.



Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  АКЦИЯ  «ПОКОРМИТЕ  ПТИЦ ЗИМОЙ» 2022

Старшая  группа МБДОУ д/с «Рыбка»

Подготовила  воспитатель  МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик    

пгт. Южно – Курильск, Сахалинская область.                                           

Тип  акции: познавательно- практико- исследовательская.

Срок проведение акции: январь- февраль

Участники акции: дети дошкольного возраста (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность  акции: 

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода, так как часто естественный корм практически недоступен.

Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.

В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.

Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.

Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Задачи:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

-Научить детей правильно их подкармливать.

-Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации акции:

I этап – подготовительный: 

-Составление плана мероприятий с детьми.

-Обсуждение цели и задач акции с родителями.

-Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

II этап – основной (практический): 

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Заготовка корма для птиц.

-Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.

-Развешивание кормушек на участке ДОУ.

-Подкормка и наблюдение за птицами.

-Вовлечение в акцию жителей района.

III этап - заключительный:

-Обработка результатов по реализации акции.

-Организация птичьих столовых в микрорайоне.

-Презентация акции (освещение опыта работы на городском уровне).

Ожидаемые результаты реализации акции:

-Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней

Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?

Дети объясняют причину.

Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.

План мероприятий с детьми

№ п/п

Содержание  работы

Участники

1

Экскурсия по территории детского сада

Цель: выяснить какие птицы зимуют в посёлке. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.

Воспитатели, дети.

2

Беседы:

Что ты знаешь о птицах”;

 “Птицы зимой”;

“Почему нужно подкармливать птиц”.

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

Воспитатели, дети.

3

Чтение книг: 

С.Маршак “Где обедал воробей”.

Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”.

В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”.

Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”.

Воспитатели, дети.

4

Чтение и разучивание стихотворения

 А. Яшина “Покормите птиц зимой!”

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

Воспитатели, дети.

5

Сбор корма для птиц.

Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

Воспитатели, родители, дети.

6

Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Воспитатели, дети.

7

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

Воспитатели, дети.

8

Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”.

Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок.

Воспитатели, дети.

9

Продуктивная деятельность:

Рисование “Сорока обернулась”,

Лепка “Синички на кормушке”,

Аппликация “Снегири на дереве”,

Конструирование оригами “Снегири на ветках”.

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику.

Воспитатели, дети.

10

Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы”

Цельзакрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатели, дети.

11

“Вечер - загадок о птицах”

Цель:  развитие речи, логического мышления, памяти.

Воспитатели, дети.

12

Дидактические игры:

 “Покормите птиц”,

“Собери картинку”.

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатели, дети.

13

Подвижные игры:

“Совушка”.

“Коршун и наседка”.

“Перелет птиц”.

Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт.

Воспитатели, дети.

14

Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок.

Цель: Привлечение жителей острова к кормлению птиц.

Воспитатели, дети.

15

Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой”

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

Воспитатели, дети.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!