4 ба - Муниципальный конкурс "Детский сад - центр притяжения"

Любчик Надежда Ивановна

Муниципальный конкурс: "Детский сад - центр притяжения" - 2021 г.

НОМИНАЦИЯ: "Россия  начинается с тебя"

СРЕДНЯЯ ГРУППА -2021 г

МАЙ 2021 год - 1 этап конкурса

РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ в мае 2021 г, средняя группа

ГРАМОТЫ ПОЛУЧИЛИ АКТИВНЫЕ СЕМЬИ: (май 2021 г.)

Самое активное участие в конкурсе приняли следующие родители:

Мама Чайковской Александры- Бокарева Татьяна Васильевна

Мама Молявко Льва- Молявко Алла Петровна

ГРАМОТЫ ТАКЖЕ ПОЛУЧИЛИ: (май 2021 г.)

СТАРШАЯ  ГРУППА МБДОУ д/с "РЫБКА" - 2022 уч.г

16 АПРЕЛЯ 2022 г

Воспитанники старшей и средней групп МБДОУ д/с "Рыбка" вместе с родителями принимают активное участие в муниципальном конкурсе "Школа, детский сад-центр притяжения".
Сегодня, 16 апреля 2022 г. состоялась Экскурсия в Сквер Победы пгт.Южно-Курильск Сахалинской области.  
Ребята старшей группы  детского сада "Рыбка" во главе с воспитателем Любчик Надеждой Ивановной и родителями детей с удовольствием прослушали удивительный рассказ Ялового Александра Евгеньевича о появление интересных военных экспонатов в сквере Южно-Курильского района Сахалинской области.   
Цель этой познавательной экскурсии:
1) Расширить кругозор детей и родителей о родном посёлке;
2) Формировать конструктивное мышление;
3) Познакомить с картой сквера пгт.Южно-Курильск;
4) Формировать познавательной интерес к событиям, происходящем в сквере нашего поселка; 
5) Формировать умение свободно мыслить, фантазировать. 
6) Воспитывать эмонационально-ценностное отношение к родному краю (Сахалинская обл., Курильские острова)
 

СТАРШАЯ  ГРУППА МБДОУ д/с "РЫБКА" - 2022 уч.г

19 АПРЕЛЯ 2022 г

Воспитанники старшей и средней групп МБДОУ д/с "Рыбка" вместе с родителями принимают активное участие в муниципальном конкурсе "Школа, детский сад-центр притяжения".
 
Сегодня, 19 апреля 2022г. в рамках конкурса 'Школа, детский сад-центр притяжения", посвященного 75-летию Сахалинской области была организованна экскурсия в старшей группе к памятнику русским первооткрывателям 1739-1989 гг. Экскурсовод Наумова Ирина Игоревна поделилась историческими фактами с воспитанниками старшей группы МБДОУ д/с "Рыбка" о нахождение в море Якоря и о рождении памятника в центре пгт. Южно-Курильск Сахалинской области. На главной Площади Ленина в пгт. Южно-Курильск  был установлен памятник "Русским первооткрывателям Курильских островов. 1739 - 1989". Якорь "выловили" в 1987 году в заливе "Измены" заготовщики анфельции. Драга- волокуша зацепилась — ни туда, ни сюда. Водолазы работали на небольшой глубине. Один из водолазов нырнул и увидел старинный кованый Якорь с длинной якорной цепью. Лебёдкой его подняли на плашкоут. Бензорезом отрезали цепь, и она тут же ушла под воду. В Головнино, когда вернулись на берег, Якорь сначала выгрузили на пирс, а затем перевезли в механический цех рыбного колхоза "Родина", где он и лежал какое-то время. Ф.И. Пыжьянов, когда узнал об этой  находке, сразу же поехал в п.Головнино — сделал фотографию этого Якоря, описал обстоятельства находки и отправил письменный запрос в г.Ленинград. Но там так и не выяснили, что это за Якорь и откуда он взялся в заливе "Измены". Сам же Пыжьянов Ф.И. связывал находку с экспедицией Головнина. Якорную цепь потом долго искали, но не нашли. Через мэрию Федор Иванович получил разрешение на установку Якоря в пгт. Южно-Курильск. То, что, это русский Якорь, никто не сомневается. Во время реконструкции сквера в центре посёлка, было решено Якорь оставить, но лишь немного изменили вид вокруг, убрали камни с мыса "Столбчатый" и украсили цветными камушками. Цель этой познавательной экскурсии: расширить кругозор детей и родителей об исторических фактах в родном посёлке;

22 апреля 2022 г. в рамках конкурса "Школа детский сад- центр притяжения", посвящённого 75-летию образования Сахалинской области в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка" была организована экскурсия совместно с наставником молодёжи и спорта, а также руководителем общественного объединения "ЮнАрмия" Южно-Курильского района А.Е. Яловым и сотрудником Э.Хатаповым с Центра патриотического воспитания. Целью экскурсии является развитие у дошкольников гражданской позиции патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о событиях нашего посёлка, страны в целом. Воспитанники старшей группы с удовольствием прослушали познавательный рассказ А.Е. Ялового, о том как правильно оказывать первую помощь при травмах. Ребята также познакомились с оружием и с удовольствием померили юнармейские береты.
22 апреля 2022 г. в рамках конкурса "Школа детский сад- центр притяжения", посвящённого 75-летию образования Сахалинской области была проведена в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка" родительницей Наумовой Ириной Игоревной викторина с элементами мастер- класса "Бутылочка желаний" 
Цель которой - познакомить детей с местной флорой и горными породами нашего острова Кунашир. 
1.Рассказать об истории и географии нашего острова. 
2.Наглядно показать какие виды горных пород (песка) есть на нашем острове и почему? 
3.Провести мастер-класс и викторину для закрепления знаний. 
Айнские название "Кунашири" означающее "Чёрный остров", который указывает на природу острова- темнохвойные леса, тёмные почвы и суммарный облик шлакового конуса вулкана Тятя. Кроме того, на нашем острове находится ещё три действующих вулкана.  Самый Южный остров Большой гряды Курильских островов. Южные Курилы - это богатая кладовая полезных ископаемых. И это не только золото, но практически вся таблица Менделеева. 
А вы видели какие разные пески на нашем побережье?  Есть и белые на 13км и серый в бухте Головнина, а в п.Голвнино максимально чёрный.  А чёрный он потому, что в нем очень много железа. Проверить это легко, достаточно поднести магнит и всё железо сразу соберется на магните.  В ходе позновательного занятия, ребята изучили виды песка, познакомилась с лишайником "Уснея". Все мы узнали об истории наших островов и сделали своими руками сувениры на память с местным песком, ракушками и кусочком лишайника.

6  мая 2022 г- Возложение цветов около памятника: "Слава героям ВОВ 1941-1945 гг"

"Поклон и память поколений"
В рамках конкурса "Школа детский сад- центр притяжения", посвящённого 75 - летию образования Сахалинской области была организованна в старшей группе целевая прогулка- экскурсия вместе с родителями к памятнику "Слава героям ВОВ 1941-1945 гг" и возложение цветов. 
Цель-  воспитывать у детей патриотические чувства к героическим подвигам наших солдат в ВОВ 1941- 1945 гг. 
22 июня 1941 года одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, документальных и художественных фильмах. Во многих городах поставлены памятники. 
Ребята вместе с сотрудниками детского сада и своими родителями возложили  живые цветы к ногам наших защитников и низко им поклонились.
НОМИНАЦИЯ: "Территория безопасности - 2022"
В рамках проекта: "Школа, детский сад-центр притяжения" была проведена
Акция "Безопасная горка"
Тема:  "Зимой на горке"
Цель:
1) Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
2) Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди.

Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"- 2023

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

В рамках конкурса ''Школа детский сад-центр притяжения '' 16 февраля 2023 г для воспитанников старшей группы МБДОУ д/с "Рыбка" под руководством воспитателя группы Любчик Н.И было проведено познавательное занятие на тему: Листовка-обращение ''Выполняем правила дорожного движения ''
С целью: формирование у обществености устойчивого и неоспоримого понимания  необходимости соблюдения  безопасного поведения на улицах и дорогах. 
Были поставлены следующие задачи: 
1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
2. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
3. Способствовать преемственности детского сада  со школой.

Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"- 2023

Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна

"Крым и Россия, едины" 
Задачи:
Расширить представления детей о территории России и Крыма, её народах, населяющих Крым;
Воспитывать уважение к различным национальностям народа Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

НАГРАЖДАЮТСЯ:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наша  Родина-Россия!

Сценарий  праздника  для  детей среднего  и  старшего  дошкольного  возраста.

Подготовила  воспитатель  МБДОУ  детского  сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно-Курильск, Сахалинской  области.

Каждый  уголок  нашей  огромной  и  разнообразной  страны  по-своему  прекрасен  и  неповторим.

Для  каждого  человека  родной  город – это  малая  Родина.

Цели:

*воспитание  у  детей  уважительного  отношения  к  символам  страны  и  родного  города;

*воспитание  любви  к  малой  Родине;

*закрепление  знаний, полученных  в  ходе  непосредственно  образовательной  деятельности.

Оборудование  и  реквизиты: флажки, ленты  государственной  символики, четыре  набора  пазлов  «Герб  РФ», флаги  разных  стран, флаг  Российской  Федерации, указка, матрешки, мультимедийное  оборудование.

Зал  торжественно  украшен  в  соответствии  с  тематикой  праздника. Под  песню  «Москва»  в  зал  входят  дети  с  флажками  и  выполняют  торжественное  перестроение. По  окончании  марша  воспитанники  собирают флажки  вместе  и  выстраиваются   в  две  шеренги, затем  садятся  на  места.

Ведущий. Приветствую  вас, маленькие  россияне!

А  вы  знаете, почему  я  вас  так  назвала?

Дети. Потому  что все  мы  живем  в  стране, которая называется  Россия.

Ведущий. Совершенно  верно. Наша  страна  очень  большая  и  красивая. На  ее  территории  живут  представители  более  ста  национальностей.  12  июня  Россия  отпразднует  свой  общенациональный  день  рождения. Этот  праздник  называется  День  независимости  России. Сегодня  каждый  человек  в  нашей  стране  ощущает   себя  свободным.   Для  того  чтобы  люди  могли  работать, отдыхать, учиться  нужны  законы. Главный  закон, регулирующей  жизнь  государства, права  и  обязанности  граждан,- Конституция РФ. 12  декабря  является  днем  принятия  Конституции  Российской  Федерации. Как  все  государства  в  мире, Россия  имеет  свои  государственные  символы: флаг, герб  и  гимн  (Показывает  указкой) Вы  знаете  цвета  российского  флага?                                                                                                                                                    

Дети. Белый, синий  и  красный.

Ведущий. Правильно  нашему  флагу  более  300  лет. И  каждый  цвет  имеет  свое  значение. Белый  означает  мир, чистоту, совесть. Синий  означает  небо, веру, духовность, а  красный – огонь, отвагу, героизм.

/Под  музыку Д. Мурадели  «Вальс  с  лентами» дети  исполняют  танцевальную  композицию  с  лентами./

Ведущий. О  нашем  флаге  написано  немало  стихотворений. Давайте  послушаем  одно  из  них.

Лев Молявко –

Белый -  облако  большое,

Синий – небо  голубое,

Красный – солнышко  восход,

Новый  день  Россию  ждет.

Символ  мира, чистоты-

Это  флаг  моей  страны

Ведущий. Композиторы  сочинили  песни  о  нашем  флаге, и  сегодня  одна  из  них  прозвучит  для  гостей.

Песня – «Флаг  России»,  ( музыка  В. Волченко,  слова  А. Гончарова.)

Ведущий. А что  будет,  если перепутать  порядок  цветов  флага?

Дети. Получится  флаг  другой  страны.

Ведущий. Верно. Если  мы  перепутаем  порядок  цветов  на  флаге, то  может  получиться  флаг  Нидерландов, Сербии  или  Франции.

Ведущий  показывает  флаги  названных  государств.

Ведущий. 22  августа  отмечается  другой  праздник – День  Государственного  флага  Российской  Федерации. Где  мы  можем  увидеть  государственный  флаг?

Дети. На  зданиях  государственных  учреждений, зданиях  поликлиник, детских  садов, школ, на  соревнованиях, которые  посвящены  государственному  празднику.

Ведущий. Правильно. А  какой  второй  символ  государства  вы  знаете?

Дети. Герб.

Ведущий. Герб - отличительный  знак, официальная  эмблема  государства. Нашему  гербу  уже  более  500 лет. Давайте  рассмотрим  его. Государственный  герб  России  представляет  собой  четырехугольный  красный  геральдический  щит  с  золотым  двуглавым  орлом. Орел  увенчан  двумя  малыми  коронами  и  одной  большой, соединенными  лентами. Правой  лапой   орел  сжимает  скипетр  (желз), а  левой – державу. Все  детали  герба  украшены  резьбой, золотом  и  драгоценными  камнями.  Держава  представляет  собой  золотой  шар  с  крестом  наверху. В  давние  времена  корона, скипетр  и  держава  служили  знаками  царской  власти. Сегодня  они  напоминают  нам  об  историческом  прошлом  нашей  Родины  и  символизируют  единство  Российской  Федерации, ее  независимость  от  других  государств. Крылья  орла  похожи  на  солнечные  лучи, а  сама  золотая  птица – на  солнце. На  груди  у  орла  изображен  всадник  на  фоне  красного  щита – святой  Георгий  Победоносец. В  правой  руке  у  него  серебряное  копье, которое  помогло  победить  черного  дракона. Верный  конь  воин  топчет  дракона  копытами. Герб  России  символизирует  красоту  и  справедливость, победу  добра, над  злом.

По  ходу  комментария  ведущий  с  помощью  указки  показывает  детали  герба.

Ведущий. И  о  гербе  сложено  немало  стихов. Давайте  мы  их  сейчас  послушаем.

Лезгин- Бийсолтан. Герб  страны – орел  двуглавый

Гордо  крылья  распустил.

Держит  скипетр, державу,

Он  Россию  сохранил.

На  груди  орла  щит  красный.

Дорог  всем: тебе  и  мне.

Скачет  юноша  прекрасный

На  серебряном  коне.

Русский – Лев Март. Развевается  плащ  синий,

И  копье  в  руке  блестит.

Побеждает  всадник  сильный,

Злой  дракон  у  ног  его  лежит.

Татарин – Рома. Подтверждает  герб  старинный

Независимость  страны.

Для  народов  всей  страны

Наши  символы  важны.

Ведущий. А  сейчас  мы  проверим  вашу  ловкость  и  находчивость.

Аттракцион «Кто  быстрее  соберет  герб  РФ»

Дети  делятся  на  четыре  команды. Каждый  из  них  предлагается  набор  пазлов  с  изображением  герба  России. Дети  выбирают,  подходящие  элементы  герба  и  собирают  целую,  картинку. Если  отверстия  совпадают, значит,  картинки  подобраны  правильно.

Ведущий. А  сейчас  мы  поговорим  о  торжественной  песне  государства, о  гимне. Он  был  написан в  XX веке. В  словах  текста  отражаются  любовь  к  Родине, уважение  к  ее  истории. Во  время  исполнения  гимна  все  присутствующие  встают, а  военные  отдают  честь  или  салютуют  оружием. Давайте  встанем  и  послушаем  главную  песню  нашей  Родины.

Дети  встают. Звучит  государственный  гимн  Российской  Федерации.

Исполнение  сопровождается  слайд - фильмом «Старинные  достопримечательности  страны».

Ведущий. Мы  поговорили  о  государственных  символах – флаге, гербе, гимне. Узнали  о  том, насколько  велика  наша  страна.

Песня «Моя  Россия»  (музыка  Г. Струве,  слова К. Ибряева)

Ведущий. Отдавая  почести  символам  России, мы  тем  самым  проявляем  любовь  и  уважение  к  своей  Родине. Мы  гордимся  тем,  что  являемся  гражданами  России  и  жителями  нашего  родного  края. Закончить  наш  праздник  мне  хотелось  бы  словами:

Берегите  Россию, без  нее  нам  не  жить,

Берегите  ее, чтобы  вечно  ей  быть!

Нашей  правдой  и  силой, всею  нашей  судьбой

Берегите  Россию – нет  России  другой!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению  окружающего  мира  

в старшей группе  по теме: "Крым и Россия едины"

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно-Курильск, Сахалинская область.

Март 2023 уч.г

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Крым-Россия едины».

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по ознакомлению с окружающим. Это занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к своей Родине к народам ее населяющим.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Художественная литература.

Задачи:

- расширять представления детей о территории России и Крыма, народах её

населяющих Крым;

- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре,

языку, национальной одежде и традициям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства;

Оборудование: 

Картинки, презентация «Моя Россия», воздушный шар (рисунок), карта мира, Крыма,

куклы в национальных костюмах, музыкальный центр.

Предварительная работа: 

беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров;

рассматривание карты, России, Крыма и мира; рассматривание кукол из набора

«Национальные костюмы»,прослушивание песен и музыки народов населяющих

Крым.

Ход занятия:

(дети сидят в кругу на коврике, звучит нежная мелодия)

Воспитатель:

Детки сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Как называется наша страна? А наша малая родина? Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть нашу страну? Ответы детей:

Я предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре, согласны?

Ответы детей.

Тогда объявляется посадка на воздушный шар.

Воспитатель:
Россия! Россия! Могучая родина,
Беспредельно огромная как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено
Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти,
Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,
Где семья твоих братьев-народов живет.

(Демонстрация видео презентации «Моя Россия)

Воспитатель: Дети посмотрите какая огромная страна Россия!

(все подходим к карте мира)

Сколько много разных стран в огромном мире. А где наша малая Родина?

Ответы детей.

А кто покажет, где находится наш Крым?

Вы видите, какой наш родной Крым маленький, каждый может его обидеть.

Рассказ воспитателя:

Я сейчас расскажу вам интересный случай.

Однажды прилетел в наш родной Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всякой нечисти.

И мы с вами сильные и смелые и никому в обиду наш дом не дадим.

Физкультминутка:
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком — ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки)

Полетели дальше: Смотрите, Вот и наш КРЫМ!

Наш воздушный шар сделал остановку в Крыму(дети садятся на места).
Рассматривание карты Крыма.
Что напоминает карта Крыма? Как называют Крым? Почему Крым полуостров? Какие моря омывают Крым? А знаете почему море соленое?
Дети рассказывают стихотворение Леонарда Кондрашенко(крымского писателя)

Кто посолил море?

Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил

Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили! 

(Слышен стук в двери.)

Воспитатель выходит и приносит куклы в национальных костюмах.

Дети, в Крыму, как и России живут люди разных национальностей.

Кто знает, каких национальностей наши гости? Ответы детей.

Да, к нам гости пришли крымские татары, украинцы, россияне.

Посмотрите, как они нарядно одеты? Как можно сказать об одежде наших гостей?

Ответы детей: (яркие, красочные, вышитые) .

Наши гости одеты в национальную одежду, у каждого народа одежда своя.

Наши гости хотят с вами поиграть, давайте станем все в кружочек.

Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуете угадать, кто под нее любит танцевать,

я думаю, что  вам это не будит трудно, ведь среди нас тоже есть и крымские татары, и

русские, и украинцы.

(звучат разные мелодии, дети танцуют).

Молодцы, какие вы у меня дружные ребята.

Скоро мы будим отмечать праздник «День народного единства» Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою большую и малую Родину. Крым и Россия -едины.

Послушайте внимательно стихотворение:

Читает отрывок стихотворения 

Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Вопросы по стихотворению. Ответы детей

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить и чтить традиции своего народа.

А гостям мы скажем до свидания, приходите к нам на праздник.