5 л- Литературная страничка для детей в МБДОУ д/с "Рыбка"

Любчик Надежда Ивановна

ЛИТЕРАТУРНАЯ  СТРАНИЧКА

(беседы, викторины, мероприятия, выставки книг для детей ДОУ,

рисунки, встречи с сотрудниками библиотеки, театрализованные представления)

ЛЕТО  2022- СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель - Любчик  Надежда  Ивановна

ПУШКИН  ДЕНЬ

для воспитанников  старшей  группы 

в МБДОУ д/с "Рыбка"

КНИЖНАЯ  ВЫСТАВКА

воспитанники группы с воспитателем часто 

посещают районную библиотеку 

ПУШКИН  ДЕНЬ

сегодня, 17 июня 2022 г воспитанники старшей группы МБДОУ д/с "Рыбка"  вместе с воспитателем Н.И. Любчик провели познавательное мероприятие, посвященное Дню Пушкина.

Цель -  расширение кругозора знаний у детей о творчестве А.С. Пушкина 
К нам приходят пушкинские сказки, 
Яркие и добрые, как сны. 
Сыплются слова, слова-алмазы 
На вечерний бархат тишины. 
Шелестят волшебные страницы.
Все быстрей нам хочется узнать. 
Вздрагивают детские ресницы, 
Верят в чудо детские глаза. 
Даже если мы уже не дети, в 20,30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство, 
Убегаем к Пушкину опять. 
Убегаем в буйство свежих красок, 
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки, 
Чтоб добрей и лучше стать. (И.Акулина)

ЛЕТО  2022- СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель - Любчик  Надежда  Ивановна

ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  СКАЗОК  

для воспитанников  старшей  группы 

в МБДОУ д/с "Рыбка" провели 8 июля 2022 г

СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель - Любчик  Надежда  Ивановна

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ  В  МИР  ИСКУССТВА" 

для воспитанников  старшей  группы 

в МБДОУ д/с "Рыбка" провели 5 августа 2022 г

 
Цель: формировать "образ музея", углублять интерес к художественным музеям, прикладному искусству.
 
Неоценимое значение в эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое так и народное.
Оно должно входить в жизнь детей с раннего возраста.
Когда к истории хотим мы прикоснуться, 
Иль в мир прекрасный охота окунуться 
В музей идём, по залам ходим,
И для себя мы много интересного находим.

СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель - Любчик  Надежда  Ивановна

 "КНИГОДАРЕНИЕ" 

В рамках Всероссийской Акции "Дарите книги с любовью", посвященный Международному Дню книгодарения, сотрудники Южно- Курильской Центральной библиотеки им. А.К. Мандрика 10 февраля 2023 г. пригласили  воспитанников  старшей  группы МБДОУ д/с "Рыбка" под руководством воспитателя Любчик Н.И. с миссией "Дарите книгу с любовью". Сотрудник ЦБ Жулина Дарья Евгеньевна подготовила и провела познавательное и увлекательное мероприятие в игровой форме на тему: "Книгодарение", после которого Дарья Евгеньевна подарила каждому ребёнку красивую, интересную, детскую книгу. 

СТАРШАЯ  ГРУППА

Воспитатель - Любчик  Надежда  Ивановна

Международный день детской книги 
Апрель 2023 г
Цель: Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста. 
Задачи:
1. Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений;
2. Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения;
3. Воспитание интереса детей к сказкам.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Июнь 2022 г. МБДОУ д/с «Рыбка»

Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка» Любчик Н.И.

пгт. Южно-Курильск  Сахалинская  область

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина

 Задачи: 

1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина

2. Развивать память, воображение.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

Ведущий: 

Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина?

Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда: «Ученый кот»

2 команда: «Золотая рыбка»

   За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.

Разминка «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1.  «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2.  «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….»   (работнике его Балде)

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке.

Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой,

царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во

лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка

ожила и стала еще красивее? (Разбила)

13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его

царства)

II конкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая -1.

III конкурс. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и

царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и

царевне Лебеди»).

10. «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы» («Сказка о золотом

петушке»)

Игра со зрителями «Золотой петушок»

Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно. 

IV конкурс Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть)

 За каждый правильный ответ команда получает зол. рыбке.

 Игра «Балда и чёртики» 

Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.

Игра – разминка «Кто лишний?» 

(C командами и со зрителями).

Ведущий: 

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

Приготовились…
Чебурашка, братья- богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас- Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

V конкурс: «Собери картинку»

Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями

Игра «Угадай-ка» (со зрителями)

1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»

(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу»

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»

(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного»

(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу»

(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)

Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)

Показывает движения, дети вместе с ним.

Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: 

Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина.

Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов).

Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина?

Кому что больше всего понравилось и запомнилось?

И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы,

хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

17 июня 2022

Подготовила воспитатель детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт. Южно-Курильск, Сахалинской области

Цель: расширение кругозора знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев.
  • Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

Материал и оборудование:

интерактивная доска для показа иллюстраций по сказкам и стихам А. С. Пушкина,

герой - кот;

разрезные картинки для соревнования;

сундук, в нём предметы: зеркало, яблоко,

картинка шмель;

для эстафеты: орешки, ложки, корзинки, канат.

Предварительная работа: 

Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам,

просмотр мультфильмов и прослушивание аудио сказок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Воспитатель: 

А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А.С.Пушкина

Воспитатель: 

Узнали? Да, ребята, это А.С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений.

Послушайте некоторые из них.
Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо песнь заводит
На лево сказку говорит
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
******
Ветер ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе
Не боишся никого
Кроме бога одного
******
Мороз и солнце день чудесный
Ещё ты дремлешь друг прелестный
Пора, красавица, очнись
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной авроры
Звездою северной явись!
*******
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
******
Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде.»
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
******
Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна,
В царство славного Салтана-
И желанная страна
Вот уж из дали видна;
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовёт их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец
Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.

Кот: Мяу!

Воспитатель: 

Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Воспитатель: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно.

Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик.

Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Воспитатель: 

Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»
У лукоморья дуб…. зелёный,
Златая цепь. на дубе том
И днём и ночью…кот учёный,
Всё ходит ….по цепи кругом.
Идёт направо…песень заводит,
Налево…. сказки говорит.
Там чудеса, там леший…бродит,
Русалка на ветвях…. сидит.
Там на неведомых…. дорожках
Следы невиданных….зверей,
Избушка там, на…. курьих ножках
Стоит без окон…без дверей.

Кот: 

Молодцы!

Как я люблю умных детей.

А я для вас придумал викторину «Отгадай, из какой сказки отрывок»

1. «Снова князь у моря ходит,
С сине моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт». (Сказка о царе Салтане)

2. «Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали». (Сказка о попе и работнике его Балде.)

3. «Не дождался. К старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто». (Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе». (Сказке о мёртвой царевне.)

5. «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон». (Сказка о золотом петушке.)

Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.

Воспитатель: Кот, а ты оставайся с нами.

Я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Сложи картинку».

Воспитатель: 

Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть?

Ребята, у меня есть сундучок с загадками.

Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик

открыть сундучок.

Повторяйте все за мной: «Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»

Под музыку сундучок открывается.

Воспитатель предлагает по подсказке угадать предмет,

который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают,

воспитатель достаёт предмет. (зеркало, яблоко, картинка шмель)

Воспитатель: 

Этот предмет в одной из сказок говорит человеческим голосом (зеркало)

Воспитатель: 

В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните,

какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Яблоко)

Ребёнок:

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь….

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила.

Вдруг она моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…

Воспитатель: 

Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан,

превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.»)

А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.)

Молодцы, правильно!

Предлагаю ребятам поиграть в речевую игру: «Шмель»

Тут князь уменьшился
Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился (приседают)
На корму - и в щель забился.

Воспитатель: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»?

(белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).

Ребёнок:

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

Изумрудец вынимает

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Воспитатель: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая,

ни одного орешка не уронила.

Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Эстафета «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка,

на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться

к команде, передать эстафету следующему.

Воспитатель: Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Воспитатель: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую,

но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/5/1_152a71ad2755cfc9cdf879789e39f771.jpg.jpg


Кот прощается и уходит.

Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает ребятам

пойти погулять и посоревноваться дальше



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир искусства». Подготовительная  группа

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И .Любчик

пгт Южно-Курильск, Сахалинская область

Цель: Формировать «образ  музея», углублять интерес к художественным музеям, прикладному искусству.

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к народной культуре.
  2. Закреплять знания детей о народной игрушке.
  3. Уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать эстетическое восприятие.
  2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Речевые задачи:

  1. Активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, выставка.
  2.  Обогатить словарь детей словами: реставрация, реставратор.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к русскому народу, интерес к его прошлому, потребность в общении с произведениями декоративно-прикладного искусства. 
  2. Воспитывать бережное отношение к картинам, предметам быта, игрушкам.
  3. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Демонстрационный материал. 

Репродукции пейзажа, натюрморта, портрета; вышитые полотенца,

русский сарафан и рубаха, вязаные салфетки; народные и современные игрушки.

Раздаточный материал. 

  • Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й),
  • дидактическая  игра «Собери картину», 
  • кисточкикраски, поделки из глины «барышня», конверты.

Предварительная работа: 

  • посещение картинной галереи детского сада;
  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • лепка из глины игрушки «барышня»;  
  • беседа о видах живописи: пейзаже, портрете, натюрморте.

Ход занятия-экскурсии:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня, в круг ребята становитесь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом со всеми.

ВоспитательРебята, а вы знаете, что такое тайна? (Тайна - это неизвестное и запретное. Это секрет. Это то, что скрывают от других). Сегодня мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

(Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения: будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос). У детей получается слово «Музей».

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Сегодня мы попробуем открыть тайну музея!

2. Основная часть.

ВоспитательРебята сядем поудобнее на стульчики. Давайте попробуем объяснить, что такое музей? (Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д. Это место где собирают и хранят предметы, представляющие большой художественный или исторический интерес).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: это дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем поселке городского типа  тоже есть краеведческий музей имени Ф.И. Пыжьянова.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Какой это музей? (Музей имени Ф.И. Пыжьянова). Что вы знаете об этом музее?

Одним из любимых экскурсионных мест для гостей  нашего  поселка Южно-Курильска является Музей имени Ф.И. Пыжьянова В музеи множества разных залов. 1.Наземный  период Южно-Курильского района; 2.Морской период; 3.Древней истории; 4.Первооткрывателей Курильских островов и Японский период; 5.Советский период; 6.Современной истории; 7. Выставочный зал краеведческого музея.

Воспитатель: А вы, ребята, ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

(Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть. А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров. Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются. Я был с мамой в музее изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т.д.)

Воспитатель: Вы хотите посетить музей? Сегодня мы побываем в музее декоративно-прикладного искусства. А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? (Экскурсовод).

Воспитатель: Дети, а как надо себя вести в музее? (Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать другим посетителям. Нельзя трогать музейные экспонаты руками). Молодцы!

Вместе мы в музей идем

Не спешим, не отстаем.

Вот проходим первый зал

Что за выставка там?

Начало осмотра экспозиции. В первом зале находится выставка картин. Дети рассматривают картины.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и красивые картины, а какие они разные по жанру. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картины. Скажите, что вы видите на первой картине? Ребята, к какому жанру изобразительного искусства он относятся? (Пейзаж). Почему вы так решили? (Объяснения, рассуждения детей.)

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется: пейзаж.

Воспитатель: Даниил, а ты как думаешь? А Тая  как думает?

Воспитатель: Правильно. Это пейзаж - изображение художником природы. Смотрим на вторую картину. Что там нарисовано? (На этой картине художник нарисовал цветы, овощи и фрукты). Художник на подносе нарисовал очень красочно фрукты, они похоже очень вкусные; вазу с цветами; посмотрите какие красивые сирени, как настоящие. К какому жанру изобразительного искусства он относятся? (Натюрморт). Почему вы так решили?

Если видишь: на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это: натюрморт.

Воспитатель: Таисия, а какому жанру относится картина? Почему так думаешь?

Воспитатель: Правильно. Натюрморт – это картина где изображено крупным планом группа предметов: цветы, овощи, посуда, фрукты.

Воспитатель: А что вы видите на этой картине? Кто здесь изображен? (На этой картине художник изобразил мальчика и девочку. Они веселые и улыбаются). К какому жанру изобразительного искусства он относятся? (Портрет). А почему?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется: портрет.

Воспитатель: А Артем как думает? Какому жанру относится эта картина?

Воспитатель: Это портрет. А какой портрет? (Групповой). Ребята, знаете, что со временем картины ветшают, стареют. И они нуждаются в ремонте. Ремонт картин называется реставрацией. А как называют людей, которые этим занимаются? (называют «реставраторами»). Нужную работу выполняют эти люди? (Реставраторы выполняют нужную работу, потому что другие люди тоже хотят посмотреть на картины. Реставратор должен восстановить картину таким образом, чтобы его увидели зрители).

Воспитатель: А хотите вы стать сейчас реставраторами? Для этого я приглашаю вас подойти к столу, нам необходимо реставрировать картину.

Проводится детская игра «Собери картину» (2-3 минуты).

Группа выполняет коллективно задание, реставрирует картину.

Воспитатель: Ребята, к какому жанру изобразительного искусства она относится? (Пейзаж). Молодцы ребята! Понравилась вам работа реставратора? Реставрация картин – это интересная и сложная работа. А теперь наша экскурсия продолжается, и вас я приглашаю во второй зал музея.

Воспитатель с детьми проходят во второй зал.

Вместе мы в музей идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот проходим в новый зал

Что за выставка есть там?

Воспитатель: В этом зале выставка вышивки. Все что вы видите это сделано своими руками. В прошлом наши бабушки выращивали лен, пряли нити, окрашивали их в разные цвета, ткали полотно и украшали вышивкой. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? (Полотенца, салфетки, русская национальная одежда, рубашка, пояс). Чем украшены изделия? (Изделия украшены вышивкой).

Воспитатель: Вышивка - это гордость и достояние русского народа. Ею занимались каждая русская женщина, девушки.

Воспитатель: Красивый узор на одежде называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Давайте, вспомним с вами значение узоров.

На экране появляются узоры и дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминтка.

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

Воспитатель: А хотите узнать, что расположено в следующем зале?

Дети проходят в третий зал, а там выставка игрушек.

Вместе мы музей идем

Не спешим, не отстаем.

Вот проходим в третий зал

Что за выставка ждет там?

Воспитатель: Как вы думаете, когда появились первые игрушки? Какими они были? (Первыми игрушками были камушки, чурочки, орешки, маковые коробочки с горошинами. Первых кукол (они появились позднее, но тоже очень давно) делали из деревянных чурочек, кукол одевали в тряпочки, а рот и глаза, нос рисовали угольком. В деревнях делали кукол из соломы. Затем наряжали ее.)

Воспитатель: Какие игрушки есть у нас на выставке?

Воспитатель:

А это что за чудо? (Дымка).

Почему она так называется? (По названию деревни Дымково, где придумали эти игрушки).

Из чего они сделаны? (Из глины).

Воспитатель:

Какие фигуры украшают дымковскую игрушку? (Круги, клетки, точки, волнистые линии).

Какие цвета используются мастером? (Красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитатель:

Вот какие мастера живут у нас в России!

Не в одной другой стране нет таких умельцев, нет такой посуды и игрушек.

А вы хотите быть такими мастерами?

Давайте допишем игрушки, которые вы начали в прошлый раз.

Пальчиковая гимнастика.

Дети расписывают глиняные изделия.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Эти прекрасные игрушки будут экспонатами для следующей выставки.

Вам понравилось?

А что вам больше всего запомнилось?

Когда к истории хотим мы прикоснуться,

Иль в мир прекрасный охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

И для себя мы много интересного находим.



Предварительный просмотр:

Для воспитанников старшей группы МБДОУ д/с «Рыбка»

10 февраля 2023 г.

АКЦИЯ «Дарите книги с любовью»

Подготовила  сотрудник  Южно- Курильской Центральной библиотеки

Жулина Дарья  Евгеньевна

пгт. Южно- Курильск  Сахалинской  области

Слайд

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно!

Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Многие из нас слышали, что книга – это лучший подарок.

Да, это действительно так. 10 февраля ежегодно отмечается Международный День дарения книги, – один из самых молодых праздников в календаре. Этот праздник объединяет всех, кто не только сам любит книги, но и дарит книги другим людям.

Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают).

Да, сказки любят все на свете, любят и взрослые, и дети. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный волшебный мир сказок, в который мечтают попасть тысячи мальчишек и девчонок.

Вы, конечно же, прочитали немало книжек, знаете много народных и литературных сказок, верно? (Дети отвечают).

Вот и отлично! Настало время немного поиграть со сказкой, повеселиться, проявить свою любознательность и остроумие. Согласны? (Дети отвечают). 

Слайд

Ребята, с самого раннего детства вы слушаете сказки. Вам рассказывают сказки мамы и бабушки, а кто-то уже научился читать их сам. Читая сказки, вы попадаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Отправимся мы в удивительный мир сказок на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Да?

Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Слайд

Станция № 1 «Телеграмма»

Ребята, на нашу почту поступило много писем, но все они без подписи. Нам как раз нужны помощники. Хочу, чтобы вы помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Дети называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку)).

Тексты телеграмм:

  1. «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
  2. «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет, и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
  3. «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
  4. «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
  5. «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
  6. «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.

Слайд

Станция № 2 «Музей сказочных предметов»

Сейчас мы посетим «Музей сказочных предметов» и попробуем вспомнить, каким героям принадлежат эти вещи.

(Дети называют предметы и говорят, из какой они сказки)

Слайд

1.     Хрустальная туфелька («Золушка», Ханс Кристиан Андерсен).

Слайд

2.     Красная шапочка («Красная шапочка», Шарль Перро)

Слайд

3.     Цветик- Семицветик («Цветик- семицветик», Валентин Петрович Катаев)

Слайд

4. Золотой ключик («Золотой ключик, или Приключения Буратино», Алексей Николаевич Толстой)

Слайд

5. Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка», Ханс Кристиан Андерсен)

Слайд

6. Яйцо («Курочка Ряба», русская народная сказка)

Слайд

7. Горошина («Принцесса на горошине», Ханс Кристиан Андерсен)

Слайд

Станция № 3  «Картинная  галерея»

Рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

(Несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам.)

  1. «Красная Шапочка», Шарль Перро.
  2. «Три медведя», русская народная сказка.
  3. «Теремок», русская народная сказка.
  4. «Айболит», Корней Иванович Чуковский.

Молодцы, ребята.

Вы спасли галерею.

Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети.

Спасибо за помощь!

Слайд

Станция № 4  «Доскажи словечко»

У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить.

Отвечаем дружно…

(Курочка-Ряба, Василиса-Премудрая, Кощей-Бессмертный, Сестрица-Алёнушка, Братец- Иванушка, Змей-Горыныч, Крошечка-Хаврошечка, Мальчик с пальчик, Иван-Царевич, Лягушка-Царевна, Спящая красавица, Винни Пух, Сивка-Бурка, Красная шапочка)

Физминутка

Вы на славу потрудились
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора:
Начинается игра.
(Дети встают)
Сказка даст нам отдохнуть?
Отдохнем — и снова в путь!
(шагают на месте)

Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо 10 раз».
(наклоны под счет ведущей)

Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
(потягивания)
Раз, два, три, четыре, пять —
Повторите-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть?
Отдохнули?
Снова в путь!

Слайд

Станция № 5  «Особые приметы»

А сейчас каждый из вас перевоплотится в детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по описанию. Конкурс называется «Особые приметы».

Попробуйте узнать сказочных героев по их особым приметам.

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни -Пух)

Слайд

  1. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)

Слайд

  1. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)

Слайд

  1. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Кот Матроскин)

Слайд

Станция № 6  «Салат из сказок»

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать названия сказок.

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание исполнилось: вырос цветик- семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Понравилась вам сказка? А вы узнали сказки? Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (Дети называют героев). 

Скажите из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка, Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше).

Слайд

Станция «Поиск»

Ребята, давайте поможем заблудившимся героям вновь попасть в сказку.

(Видео «Угадай сказку»)

Вот это да! Сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете.

И это замечательно! А нам пора возвращаться обратно в библиотеку.

Ребята, сегодня в такой важный день для книг, нам бы хотелось для вас преподнести в подарок книги. Надеюсь, вы из этих книг узнаете много интересного и полезного.

И, конечно же, будите относиться ко всем книгам бережно.

Если купишь книгу –

Не бросай на полку:

От неё не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом! (Георгий Ладонщиков)

Всем  спасибо за внимание и до свидания! До новых встреч!