2 з - Летняя оздоровительная компания

Любчик Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

                           План  на  лето  младшей  группы на  июнь  месяц 2020года.

ОО. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное  

развитие.

Познавательное  развитие ФЦКМ.

Художественно-эстетическое развитие.

1.неделя.          Утренняя гимнастика под музыку (палочки, обручи, веник)

День защиты детей.

Под. Игры:  «Круг-кружочек»,  «Васька кот», «У медведя во бору»

Знакомство с  А.С. Пушкиным, выставка детских книг, заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет.

Что изменилось в природе?

Весёлый пес

Серенькая кошечка

По малину в сад пойдем

2.неделя.             Катание на самокате, велосипеде; активный бег; карусель и качели

Фигуры из песка

Под. игры: «Не попадись»,

«Самолеты».

Наблюдение за одуванчиками.

Прополка клумбы от сорняков.

Какая бывает погода?

Прослушивание стихов о лете, цветах.

Рисование мелками на досточках и тротуаре.

3. неделя.   Разучивание речевок ,комплекс зарядки под музыку.

Под. игра  «Лошадки»,

«Огуречик», «Пузырь»

День России - дать представление о флаге и гербе.

Наблюдение за комнатными цветами, уход за комнатными цветами.

Продолжить наблюдение за  головастиками в банке и кормление сухим кормом для рыбок.

Рисование салюта и флагов.

Лепка с формочками животных.

Театральный спектакль для детей всех возрастных групп  на новый лад по русской народной сказки:  «Про деда, бабу и курочку Рябу».

4.неделя.             Ходьба по влажной тряпочке и массажном коврике; самокаты, велосипеды. Игры с мячом, катание с горки.

Под. Игра  «Зайка  серенький», «Воробушки и автомобиль», «Птички  и  птенцы»- с обручем,

«Зайка и волк»,  «С кочки на кочку».

Дать представление о закаливание летом.

Наблюдение за покосом травы на участке.

Наблюдение за сухим и влажным песком, - из какого песка можно хорошо лепить?

Наблюдение за цветущей сливой.

Беседа о ПДД

Аппликация «Светофор»

Раскрашивание красками готовых цветов.

Прослушивание песни «Уж как я ль мою коровушку люблю»

                       План  на  лето  младшей  группы  на  июль  месяц  2020 года.

ОО Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Художественно- эстетическое развитие.

1.неделя.

Разучивание комплексного упражнения с флажками на улице. Спортивные  игры с мячом. Закаливание-ходьба босиком по траве, песку.

ПОД. Игры «Рыбалка», «Рыбочок»

Игры с водой.

Сюжетно  рол.  игра «Наш остров».

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Беседа кто живет у моря, рассматривание  картинок и книг.

Рисование Корабликов

Показ взрослых кукольного представления о Пиратах.

Разучивания танца «Веселые рыбки»

2.неделя.

Развлечение «Сказочные гости».

Угадай сказочного  героя -  этюды  для друга.

Беседа с детьми «Что означает нарочно нечаянно»

Викторина «Кота Мурлыки» по программным сказкам.

Дид. игра разрезные картинки. Поливка клумбы, наблюдение за растениями.

Аппликация по сказке «Колобок»

Выставка работ совместно с родителями по героям сказок.

3.неделя.

Под. игры: «Кто выше прыгнет», «Поймай комара»

Разучивание считалок, потешек.

Под. игры: «День ночь», «Мышеловка»

Опыты с воздухом –переносчиком запахов; с зеркалами; солнечными зайчиками.

Рассматривание книг о природе.

Прослушивания песен Шаинского.

Рисование по мокрому, на песке. Смешивание красок.

Работа с природным материалом шишки, палочки, ракушки.

4.неделя.

Развлечение «День здоровья»

Русские народные игры: «Салки», «Гори, гори ясно»

«Кто дальше прыгнет»

Беседа «Советы доктора Айболита»

Под. игры «Зайцы и волк», «Мой веселый звонкий мяч».

Беседа «Красота с веточки о пользе фруктов и ягод.

Забава «Я хочу стать спортсменом.

Наблюдение за лужами и кругами на них.

Раскраска цветов и ягод.

Песня о лете.

Разучивание танца «Цветов»,

Лепка по песне «По малинку в сад пойдем»

                       План на лето по младшей  группы  на август  месяц  2020 года.

ОО Физическое развитие.

Социально коммуникативное развит.

Познавательное развитие  ФЦКМ.

Художественно – эстетическое развитие.

1.неделя.

В гостях у водяного-театрализованная  забава

Под. Игры «Поймай рыбку». «Рыбачок»

Азбука безопасности у воды.

Беседа о дружбе, пословицы, поговорки.

Дид. игра «Назови ласково».

Рассказывание сказок жестами - этюды.

Чтение детских книг, стихов из книги «Времена года»

Познавательная беседа: «Какие рыбы водятся в океане»

Рисование мелками - нетрадиционное рисование.

Украшение веранды.

Игры с ракушками.

Поделки из бросового материала.

2.неделя.

Спортивные игры с мячом, обручем, кеглями.

Разучивание спортивных речевок.

Под. Игра «Мышеловка»

Беседа «Люби и знай родной край»

Дид. игра – на образование прилагательных.

Под. Игра «У медведя во бору»

Загадки о насекомых, птицах, ягодах, грибах.

Наблюдение за облаками

 Под. Игра «Кто скорее  через обруч» -2 команды.

Опыты с магнитом.

Разучивание песенок о лете и животных.

Рисование грибов и ягод.

3.неделя

«Бал цветов», песенки, загадки, стихи, танцы.

Беседа «Береги природу», поливка клумб, ходьба по скамейки «Не упади и помоги другу».

Беседа о фруктах «Яблочный спас».

Сбор семян растений на клумбе.

Рассматривание книг и чтение о кузнечике, пчеле, жуках.

Лепка фруктов.

Коллективная аппликация «Фруктовый сад».

Выставка цветов из цветной бумаги.

4.неделя.

Музыкально спортивный праздник «На исходе лото»- совместно с другими группами.

Под. игры «Колпачок», «Самолеты», «Воробушки и кот», «Найди свой цвет»

Разучивание песен о лете и стихов.

Опыты с водой.

Школа Айболита «Как себя вести на природе».

Украшение веранды цветами и флажками. Игры - из природного материала  и поделки из него.



Предварительный просмотр:

Перспективный план на лето в средней группе 2020 уч.г

Воспитатели: Любчик Н.И., Пешехонова Н.Г.

 

НЕДЕЛЯ

М Е С Я Ц

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло!»

« Мой город»

«Юные пожарники»

2

«В солнечном городе»

«Королевство витаминов»

«Моя семья»

3

«В цветочном городе»

«На лугу пасутся ко…»

«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

4

«В подводном царстве»

«Чудеса из леса»

«В стране Игралии»

Ознакомление с окружающим

Июнь

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ

Самые разные цветы.

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 Июль

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Мой город

- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть свой родной город, домашний адрес.

- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

2-Я НЕДЕЛЯ

Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ

Домашние питомцы.

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-Я НЕДЕЛЯ

Лесной дом.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Август

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Эти спички невелички.

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Моя семья.

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ

Маленькие человечки.

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ

Свежий воздух нужен всем.

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

 

Наблюдения на прогулке

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?

 Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

 

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

 

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

 

 

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

 

 Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

 

 

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Труд

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

ИЮЛЬ

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

АВГУСТ

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Игры

Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Какое время года»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Так бывает или нет»

•  «Выдели слово»

•  «Найди ошибку»

•  «Какое что бывает»

•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

•  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Дети и волк»

•  «Найди себе пару»

•  «Улиточка».

 

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «О чем еще так говорят»

•  «Кто, что летает»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Придумай сам»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «Загадай, мы отгадаем»

•  «Путешествие»

•  «Найди листок, какой покажу»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «Повар»

•  «Найди себе пару»

•  «Кот на крыше»

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

 

 

 Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Подскажи словечко»

•  «Быстро угадай»

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•  «Огурцы»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Кто кем будет»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

 

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

 

Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Работа с родителями

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
  2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
  3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».
  4. 4.Конкурс на лучший головной убор.
  5. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

  1. 1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

  1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
  2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
  3. 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».
  4. 4.Консультация для родителей «Сделай сам».
  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

  1. 1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

  1. 2.Фотовыставка «Мама, папа и я».
  2. 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
  3. 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
  4. 5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 


Предварительный просмотр: