1 е - Методические разработки воспитателя ДОУ
Методические разработки воспитателя МБДОУ д/с "Рыбка"
Любчик Надежды Ивановны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
образовательной области «Познание»
непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений
в средней возрастной группе
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно-Курильск Сахалинская область
Цели:
* познакомить с образованием числа 5;
* учить классифицировать по признаку цвета, величины;
* учить раскладывать полоски в порядке убывания;
* учить детей отражать в устной речи результат сравнения:
длиннее – короче – короче и т.д.
Возможные достижения ребёнка:
знает количественный состав числа 5 из единиц; знает понятия «больше», «меньше».
Материалы:
Предварительная работа: беседа с родителями о том, что в детском саду
уделяют большое внимание умению сравнивать предметы по величине.
Предложить родителям вместе с детьми собрать в лесу и у моря шишки,
желуди, камешки, ракушки.
Ход занятия
На магнитной доске цифры: 1,2,3,4,5.
Предложить детям поставить на стол один кубик.
- Сколько кубиков на столе?
- Справа рядом поставьте два кубика в столбик.
- Сколько кубиков во втором столбике?
- Дальше поставьте в столбик три кубика.
- Сколько кубиков в третьем столбике?
- Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике?
- Во втором? В третьем?
- Какое число больше 2 или 3? Насколько цифра 3 больше, чем цифра 2?
- Справа поставьте в столбик четыре кубика.
- Сколько кубиков в четвертом столбике?
- Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвёртом столбике.
- Какое число больше 3 или 4? Насколько единиц цифра 4 больше цифры 3?
- Справа положите ещё один кубик.
- Сколько столбиков стало в ряду?
- Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять.
- Сколько кубиков надо ещё поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков
Вызванный ребёнок к доске составляет столбик из пяти кубиков.
-Сколько кубиков в четвертом столбике?
-Сколько кубиков в пятом столбике?
-Насколько больше единиц цифра 5 - больше цифры 4?
Вызванный ребенок ставит цифру 5 после 4.
Поиграем.
Игра: «Назови цифру»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 5.
Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним.
Если он отвечает не верно, присаживается, а сосед пытается дать верный ответ.
Тот, кто ошибся, встает и повторяет правильный ответ.
В игре каждый ребенок должен участвовать два, три раза.
Игра: «Сделай лесенку»
Дети сидят по два человека за столом полукруглым.
Перед ним по пять разноцветных брусочков разной длины, но одинаковой ширины.
Воспитатель предлагает построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок,
на него брусочек покороче и т.д.
-Посчитайте: сколько ступенек у лесенки?
- Какого они цвета?
- Какая самая длинная ступенька?
- Самая короткая?
Зайчик и мишка идут по лесенке.
Поставьте их. На какой ступеньки зайчик? Мишка?
Кто из них стоит выше? Кто ниже?
Игра: «Найди свой домик»
На полу в разных местах комнаты три обруча.
В одном обруче лежит красный круг,
в другом желтый, в третьем зеленый круг.
У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).
Правила игры: дети по сигналу воспитателя бегают,
они должны подбежать к обручу с фигурками того же цвета, что и их фигура.
Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Игра: «Отсчитай столько же»
У детей мешочек с мелким счетным материалом: ракушки, камешки, шишки.
Желуди. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает)
несколько раз.
Дети считают про себя и показывают цифру.
Игра повторяется три- четыре раза.
Игра: «Разноцветные шарики»
Воспитатель и дети стоят около магнитной доски.
Педагог выкладывает вряд на магнитной доске три зеленых шарика
и предлагает детям положить столько же желтых.
Используя прием приложения.
Дети убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.
Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения
или уменьшения расстояния между ними.
Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же.
Сколько зеленых?.
Попросить обосновать свой ответ.
Итог занятия:
Что больше всего запомнилось или понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
образовательной области «Познание»
непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений
в старшей возрастной группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно-Курильск Сахалинской области
Тема: Счёт предметов до 10. Конструирование самолётов.
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- продуктивная,
- познавательно – исследовательская,
- восприятие художественной литературы.
Цели:
- упражнять в счете до 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
- учить классифицировать по одному признаку;
- упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);
- учить конструировать постройку комбинированием знакомых по форме деталей;
- воспитывать интерес различного вида транспорта.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 10, геометрических фигурах; удерживаем в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение 15 – 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется в конструирование самолётов.
Материалы и оборудование:
- Фломастеры;
- набор картинок:
- маки 10 штук, бабочки 10 штук; изображение башен;
- геометрические детали из цветной бумаги, самолет; круги, квадраты, треугольник.
Ход занятия
Организационный момент.
Выставить на магнитной доске изображения маки и бабочек,
предложить ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на маки и отдохнуть.
2.Счёт предметов.
Сколько маков? (8)
Сколько бабочек? (9)
Хватит ли бабочкам маков, чтобы отдохнуть? Как узнать?
Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? (посадить бабочек на цветы)
Почему одна бабочка оказалась лишней?
На полянке вырос ещё один мак, сколько стало маков?
Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам маков?
Почему? Вырос ещё один мак? Сколько их стало?
Почему стало 10 маков? Изменилось ли число бабочек?
Почему? Сколько их? Всем ли макам хватило бабочек?
Почему? Какое число больше, меньше: 9 или10?
Как сделать, чтобы бабочек и маков стало поровну?
До какого числа мы научились считать? Правильно до 10.
3. Чтение стихотворения Я. Рамниса» Десяток».
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток? Один, два, три!
А за ними посмотри, их нам надо быстро счесть.
Четыре, пять, шесть! Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим и десяток, вмиг составим.
4. Задания
Задание 1.
Заштриховать самую высокую башню красным цветом.
Самую низкую башню желтым цветом.
Какая осталась башня? (ниже красной, синей, но выше желтой).
Башни рассматриваем сначала у доски.
Задание 2.
Сосчитать все круги, треугольники, квадраты.
Сравнить каких фигур больше, меньше.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёты»
Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
6. Физкультурная минутка под игру «Самолёты».
Дети размещаются в шеренге, это «самолёты в ангарах».
Каждый должен помнить свой ангар, т.е своё место.
По сигналу «самолёты» дети вылетают в «учебный полёт»,
и двигаются в любом направлении.
Встретившись с другим самолетом надо «планировать»:
наклонять туловище вправо, влево, вперёд с вытянутыми в стороны руками,
чтобы «не сломать крылья».
По следующему сигналу все самолёты летят в свои ангары.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт
(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)
Правое крыло отвёл, посмотрел, левое крыло отвел, посмотрел.
(отводят по, переменно правую и левую руки и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(делают вращательные действия руками перед грудью, следят за ними взглядом)
Поднимаюсь, ввысь лечу, возвращаться не хочу.
(встают на носочки и изображают полет самолетов).
Моделирование самолётов.
Надумали зайчик с мишкой самолет сконструировать.
Вот такой самолет нужен Мишке с Зайчиком (показ самолета).
У самолета есть крылья, хвост (показать).
Ребята давайте поможем зайчику и мишке построить самолет.
Сначала нужно выложить горизонтальную дорожку
из прямоугольника с закругленным концом.
Умеете ли вы строить дорожку?
Из чего, нужно строить?
(Ребенок выкладывает на столе воспитателя,
воспитатель одновременно объясняет).
Теперь надо выложить крылья.
Для этого возьмем овал и прямоугольник.
Затем надо приставить хвост, возьмём треугольник.
Самолёт готов.
Давайте спросим Мишку с Зайчиком.
Понравился им наш самолёт?
Теперь вы сами постарайтесь выложить самолет
из геометрических частей и склейте его.
Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за их работой.
7. Подведение итогов
-Что мы считали и до сколько?
-Какие задания выполняли?
-В какую игру играли?
-Что мы сконструировали сегодня?
-Что вам больше всего запомнилось.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи:
«Звуковая культура речи: звуки «м», «мь» в словах»
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе ДОУ
на тему: Звуковая культура речи: звуки «м», «мь» в словах.
Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно-Курильск Сахалинская область
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.
Задачи:
1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.
2. развивать фонематический слух.
3. воспитывать усидчивость.
4. Учить детей образовывать слова по аналогии.
5. Способствовать детей воспитанию интонационной выразительности речи.
Оборудование:
- Кукла, картинки с изображением на компьютере,
- посуда чайная,
- мороженое,
- мармелад,
- игрушки животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к кукле Маше. Она нам приготовит разные вкусности. А мы ей привезем молоко. Ну, что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Занимаем места на пассажирских местах.
Я буду водителем, а вы пассажирами.
Отправились в гости на машине под музыку детская песенка «Машина едет»
Машина едет далеко, далеко, далеко
Везет машина молоко, молоко,
Крутятся колеса, машина едет
Молоко к Маше скоро приедет.
Воспитатель:
Ребята, вот мы приехали.
Кукла Маша нас встречает с накрытым столом.
На столе чай, мороженое, мармелад.
Воспитатель:
Дети давайте поздороваемся с Машей.
Посмотрите, на столе лежит мармелад, (дети повторяют «мармелад»),
мороженое (Повторяют «мороженое»).
А мы Маша привезли тебе молоко (дети повторяют молоко).
Ребята кукла Маша может говорить «ма-ма». Вот послушайте. Что сказала Маша?
Дети: Ма-ма
Воспитатель:
А еще она любит играть. Давайте поиграем в игру «Заводная кукла».
Игра «Заводная кукла»
Воспитатель:
Вы будете говорящими куклами, я каждого заведу ключом- вот так, кого заведу,
тот должен четко сказать «ма-ма».
А сейчас мы будем превращаться в разных животных.
Дети изображают заводных животных – корову, котёнка, козлёнка.
Воспитатель:
Ну вот нам пора прощаться с Машей и возвращаться в детский сад.
Занимаем места.
Едут под песню «Машина едет»
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать.
Машинке тоже нужно спать, нужно спать
В гараж заезжает, фары включает
Деток в свою группу возвращает.
Воспитатель:
Ну, а теперь детки возвращайтесь все на свои места,
и сейчас мы с вами рассмотрим картинки.
Дидактическое упражнение: «Вставь словечко».
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)
Заявляем твёрдо, прямо
Лучше всех на свете (мама)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
Продукты питания
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Ждём обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Ребята, а скажите пожалуйста, в чем дома лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны.
Мыло … (в мыльнице), сахар…(в сахарнице), хлеб…(в хлебнице)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим не простым заданием.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно-Курильск Сахалинская область
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить сопереживать героям сказки;
- учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- обогащать словарь детей
- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
- мелкую моторику рук;
- умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам,
к совместной творческой деятельности;
- и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
картинки с изображением диких животных и их детенышей.
модели «луж» из цветного картона.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек,
- пальчиковой гимнастики,
- физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, много сказок знаете.
Сегодня я повстречала одного сказочного героя,
и он очень хотел с вами повстречаться!
А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель:
А кто это, вы должны угадать.
Я вам загадаю загадку,
вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно.
А вот и наш герой посмотрите.
Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок:
Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю путешествовать,
а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
- ответы детей
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель:
Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок.
Воспитатель:
Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся
дальше за колобком
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель:
Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель:
Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить
ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот,
улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Упражнение «Вкусное варенье».
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Вы готовы идти дальше? И покатился Колобок дальше, а на тропинке лужи.
Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал.
А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель:
Кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель:
а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных,
а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок,
лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель:
ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных,
начиная с указательного «Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель:
Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.
Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Покатился Колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель:
В сказке Лиса съела колобка,
а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка,
а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.
У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна.
Теперь лисичка не будет, есть нашего Колобка,
и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель:
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось,
мы знаем еще много сказок,
и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе.
На тему: «Веселые задания от сказочных героев»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно – Курильск, Сахалинской области
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о числах первого десятка;
- Формировать временные представления детей.
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить находить геометрические образы в окружающей обстановке;
- Закрепить представление о взаимосвязи частей и целого;
- Развивать умение решать логические задачи;
- Систематизировать знания детей о составе числа 9 из двух меньших;
- Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом.
Демонстрационный материал:
карточки с изображением сказочных героев;
карточки с примерами;
цветок;
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция);
«Суточные часы».
Раздаточный материал:
карточки с цифрами и знаками;
графическое изображение собаки по точкам;
по 9 цветочков;
карточка с двумя полосками, на одной из которых изображены две вазы.
Ход занятия.
- Ребята, к вам в гости сегодня пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки.
Угадайте первого героя.
Загадка. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыло свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка – картинка).
- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.
На доске появляется цветок, на каждом лепестке которого написана цифра.
Надо увеличить каждое число на 2, затем уменьшить на
1. Дети считают, поднимают карточки с правильным ответом.
- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.
Раздается звук – жужжание.
- Кто-то к вам еще пожаловал. Давайте отгадаем.
Загадка. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон – картинка).
- Послушайте «веселые» задачки от Карлсона:
1. Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну.
А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
2. У кого больше лап: у утки или у утенка?
3. На каком дереве сидит ворона во время дождя?
4. К Тане на день рождения пришли 6 подружек.
Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
Правильно решили задачки. Раздается стук.
- Чтобы узнать кто там, послушайте новую загадку.
Загадка. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш... (Малыш – картинка).
- Малыш любит играть, игрушек у него много, но есть любимая, какая,
вы узнаете выполнив задание. Надо соединить точки по порядку.
Дети выполняют задание.
- Какая же любимая игрушка Малыша? (Собака).
- Молодцы, ребята. Хотите отгадать следующего героя?
Загадка. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился … (Колобок).
- Ребята, посмотрите, что принес Колобок.
(Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция).
- Назовите предметы, которые имеют круглую форму. (Ответы детей).
- Колобок приготовил для вас «Суточные часы».
Назовите части суток.
Что вы делаете утром?
Что делаете днем?
Что будете делать вечером?
А ночью? Что делают сначала: зарядку или завтракают?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Хотите отгадать следующего героя?
Загадка. Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
(Золушка – появляется картинка).
Задание от Золушки.
- Положите 8 цветочков.
- Что нужно сделать, чтобы их стало 9?
- А теперь поставьте цветочки в две вазы так, как вам хочется.
- Что у вас получилось? (Две части).
(Дети предлагают несколько вариантов деления целого на части).
- Что получится, если две части соединить, сложить? (Целое).
На доске появляется запись:
5 + 4 = 9 3 + 6 = 9 2 + 7 = 9 1 + 8 = 9
- Закройте глаза – я вам «фокус» покажу.
Дети закрывают глаза. В это время педагог выставляет карточку со следующими примерами:
4 + 5 = 9 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9
- Что интересного произошло?
(Числа (части) поменялись местами.)
- Изменится ли ответ после того, как числа поменялись местами?
- Какое вы знаете правило?
(От перестановки мест частей, их целое не изменяется.)
Игра «Знаки потерялись».
- Золушка хочет проверить, как вы усвоили полученные знания, и предлагает расставить знаки + или - .
9 * 1 = 8 9 * 2 = 7 9 * 3 = 6 9 * 4 = 5
9 * 2 = 7 6 * 3 = 9 4 * 5 = 9 9 * 8 = 1
(Дети поднимают карточку с правильным ответом.)
- Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями.
Итог занятия.
– Задание какого героя вам показалось сложным?
- Чье задание было самое интересное?
- Какого героя вы хотели бы увидеть на следующем занятии?
желание обязательно сбудется!
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей и взрослых
по мотивам русской народной сказки.
Подготовительная группа.
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно – Курильск, Сахалинской области
Задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
- Активизировать и расширять словарный запас;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- Закреплять навыки счета парами до 20;
- Закреплять умение сравнивать группами предметов, учитывать и уменьшать числа в пределах первого десятка, закреплять пространственное представления направо – налево;
- Углублять представления о предметах, театральных декораций;
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя песенные и игровые импровизации;
- Развивать коммуникативные качества детей;
- Продолжать развивать способности декодировать информацию, умение выбирать блоки по заданиям свойствам (блоки Дьенеша);
- Развивать глазомер;
- Воспитывать доверительные и уважительные отношения между детьми и взрослыми.
Материал:
Ширма, декорации к сказке, куклы аудиокассета с голосами домашних животных, магнитофон, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Раздели яблоки»
Подготовительная работа:
- Чтение и анализ сказки «Гуси лебеди»;
- Выбор ролей и проигрывание;
- Составление словесного портрета героя;
- Подготовка кукол и декораций.
Ход совместной деятельности
Куклы: баба – Яга, речка, мужик, гуси, жена, печь, Алёнка, Иванушка, яблоня, ёжик.
Сказительница – педагог.
Действие происходит в деревне.
Стоит изба, слышны голоса животных, кричит петух.
Сказительница – Жили – были муж да жена. Ладно, жили. Были у них сыночек Ванечка да дочка Алёнушка. Собрались как – то в город муж да жена, а дочке своей Алёнушке наказ дают.
В окошке появляются муж, жена и дочь.
Родители – Мы в город поедем, привезем вам гостинцы. А ты, Алёнушка, будь умницей, береги братца.
Родители уходят, Ваня с Алёнкой машут платочком.
Сказительница – Уехали родители по делам, а Алёнка заигралась с подружками и совсем о братце забыла. Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях.
Появляется девочка, смотрит по сторонам и плачет.
Алёнка – Ой, а где же братец мой Иванушка?
Сказительница – Посмотрела Алёнушка в чистое поле – вдали метнулось гусиное стадо и пропало за темным лесом.
Алёнка – Видно, гуси унесли моего братца, побегу их догонять, Ваню выручать!
Девочка бежит, появляется печка.
Алёнка – Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
Печь – Посчитай, сколько у меня пирожков на противне печется! Тогда скажу.
Девочка просит помощи у детей, и они считают пирожки парами, печка говорит, что гуси полетели направо.
Сказительница – Бежит, бежит Алёнка, торопится. А на пути речка.
Алёнка – Ой, как же мне речку перейти? Речка, речка, помоги, покажи мосток.
Речка – Отгадай, из каких геометрических фигур выложен мой мостик! Отгадаешь – скажу, куда гуси полетели.
Девочка опять просит помощи у детей и расшифровывает символы, а речка говорит, что гуси полетели налево.
Сказительница – Побежала девочка еще быстрее. Бежала, бежала, глядь – а дорожка вдруг пропала. И не знает девочка, куда идти, где братца искать. Смотрит – яблонька стоит, и яблок на ней много, да все такие спелые. Побежала девочка к ней и просит дорогу показать.
Яблоня – Я покажу тебе дорогу, но и ты мне покажи, пожалуйста. Ко мне сегодня друзья придут, их будет 16, а не знаю, хватит всем яблок.
Девочка рисует графически стрелками, показывает детям, спрашивает, правильно ли она сделала. Получает ответ от детей и говорит яблоне, что яблоки даже останутся. Яблоня показывает дорогу, и девочка бежит дальше.
Сказительница – Попала девочка в дремучий лес, а дорожка опять пропала. Куда идти – не знает. И вдруг ей навстречу ёжик выходит.
Алёнка – Здравствуй, ёжик, ты не скажешь, куда гуси полетели?
Ёжик – Помогите мне, пожалуйста, девочка. Посмотри у меня яблок и грибов на моих иголках. Чего больше, а чего меньше, а то я сам не вижу.
Алёнка – Яблок – 3, грибов – 5. Яблок на два меньше.
Ёжик – А мне нужно, чтобы было поровну.
Алёнка – Ребята, сколько мне грибов надо снять с иголок? (ответы детей)
Ёжик – Спасибо, девочка, может, и я тебе пригожусь. Покажу дорогу к избушке Бабы – Яги. Пойдешь прямо, мимо большого дуба, у дуба повернешь на право.
Сказительница – Побежала девочка по дорожке, как ёжик показал, и видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке сидит Баба – Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Схватила Алёнка братца да бегом домой.
Баба – Яга – Где Ванюшка? (Ищет, нюхает, ходит). Кто украл его? Чую! Это сестрица его! Эй, слуги мои верные, гуси мои быстрые! Поймать и принести сюда Ванюшку.
Сказительница – Бежит Алёнка с братцем, а гуси нагоняют! Куда прятаться?
Появляется Ёжик.
Ёжик – Помогу вам, ребята. Покажу дорожку, где гуси не пролетят и не увидят вас. Только вы ее сами должны выбрать.
Ёжик показывает лист бумаги, где нарисованы линии: прямая и ломаная.
Алёнка – Мы выбираем прямую дорожку, она короче другой.
Сказительница – И побежали они еще быстрее втроем.
Ёжик – А вон и ваш дом.
Дети – Спасибо тебе Ёжик. До свидания!
Сказительница – Побежала Алёнка с Ваней к дому что есть мочи. Добежали, окна и двери закрыли. Покружились гуси и улетели.
Пришли домой родители и видят – дети живы и здоровы, подарили им гостинцы. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Сказка тем и хороша,
Что в ней хорошую развязку
Уже предчувствует душа.
Предварительный просмотр:
Летний спортивный праздник
День защиты детей «Волшебная поляна»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно – Курильск, Сахалинской области.
Под веселую музыку «Звёздное лето» команды собираются на площадке
(перед садом).
У каждой команды свои шапочки с цветами и красочные эмблемы.
Происходит построение.
Детей встречают сказочные персонажи:
Мальвина, кошка Мурка, Незнайка.
Вбегает на поляну Мальвина, Незнайка и кошка Мурка.
Мальвина –
Веселое лето, всем дорого ты!
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощах пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам,
Блестящие мошки кружатся толпой,
И солнышко шлет им свой луч золотой.
Незнайка – А что такое лето?
Мальвина – Посмотри, мы с тобой находимся на волшебной летней поляне. Сколько вокруг красивых цветов!
Незнайка – Ой, да знаю я, лютики, небось, одни растут! Теперь скажешь, не рви цветы, не наступай на них.
Кошка Мурка – На этой волшебной поляне растет много разных цветов (она ходит и показывает на группу детей, чьи цветы называет) – колокольчики, васильки, ромашки, маки и все они волшебные.
Незнайка – Как это?
Мальвина – Потому что каждый цветок на нашей планете может рассказать о себе стихотворение, а также они могут весело танцевать.
Незнайка – Вот это да!
Мурка – Сейчас мы познакомимся с жителями волшебной поляны и узнаем, кто они.
Командные позывные:
«Ромашка»
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки
Вот – вот заиграют, как дети в пятнашки. (Е. Серова)
На поляне у дорожки, что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке - белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит: «Не тронь!» (Е. Серова)
«Одуванчик»
До чего же смелый одуванчик белый!
Только дунет ветерок – к облакам взлетит цветок. (В. Степанова)
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится в белое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)
«Колокольчик»
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы небывалой красоты! (Е, Серова)
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно – голубые?
И о чем звените вы в день весенний мая,
Средь некошеной травы головой качая? (А. Толстой)
«Мак»
Это что там за цветок, словно яркий огонек?
Это ярко светит так наш любимый красный мак. (В. Степанов)
Четыре ярко – красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет.
«Василек»
Смотрят в небо васильки синими глазами.
Золотятся колоски, ходит рож волнами. (Т. Горова)
Как чиста в колхозе рож, василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок, хорош, да зачем ты портишь рожь?
Приходи – кА лучше в сад, вот обрадуешь ребят! (Е. Серова)
«Ландыши»
Ландыши, ландыши, светлого мая привет.
Ландыши, ландыши, целый букет.
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется: его задень он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты? (Е. Серова)
Мальвина – Теперь, Незнайка, ты понял, какие цветы растут на волшебной поляне?
Незнайка – Понял.
Раздается крик, под музыку к к/ф «Буратино» выходит Алиса, кот Базилио. Останавливаются в центре площадки.
Буратино – Куда это мы пришли?
Лиса Алиса – Ах, славненький Буратино! Ух, глупенький Буратино. Мы пришли в страну дураков. Вот какая красивая поляна. Быстрее закапывай здесь свои денежки.
Мальвина – Вы ошибаетесь, это (показывает) не страна дураков.
Лиса Алиса – Нет, страна дураков.
Кошка – Это - волшебная поляна.
Кот Базилио – Какая еще волшебная поляна? Не нужна нам волшебная поляна.
Незнайка – Я тоже не знал, что это волшебная поляна, а потом понял, что цветы здесь растут не обычные. Они даже танцевать могут.
Лиса – Не болтай!
Мальвина – Давайте покажем лисе Алисе и коту Базилио наш танец, а заодно разгоним тучи. Для нашего праздника нам нужна солнечная и теплая погода.
Мурка – Мы не будем здесь скучать, выходите танцевать!
«Современный танец», «Улетай туча!» (Ф. Киркоров)
Кот Базилио – Мы пошли отсюда. Нам эта поляна не подходит.
Буратина – А я хочу остаться здесь, я закопаю свои денежки на этой поляне, и вырастит целая поляна золотых цветов. Тогда я смогу купить папе Карло тысячу пальто.
Незнайка – Я не знаю, как вы, но мне так хочется поиграть. Тем более что на волшебной поляне так много места. (Детям). Хотите почувствовать наших веселых развлечений?
Дети соглашаются.
Мальвина- Тогда приглашаем вас на спортивные площадки. А чтобы вы не заблудились, вот вам карты. А ваши любимые сказочные герои вас проводят к себе в гости.
Мальвина раздает воспитателям схемы игровых площадок.
Ответственные за игровые площадки:
- Мальвина – игра «Хватай, не зевай!»
(20штук резиновых игрушек)
2. Буратино – игра «Ловишки с хвостиками»
(атласные ленты на кольцах 20штук)
3. Незнайка – игра «Обгони машину»
(атрибутика ГАИ: рули и накидки машин)
4. Кот Базилио – игра «Попади в корзину»
(2-3 корзины и большое количество пластмассовых шариков для попадания в цель)
5. Лиса Алиса – эстафета «Полоса препятствий»
(дуги для подлезания, обручи для перепрыгивания, стойки для бега змейкой, ящики для спрыгивания)
6. Кошка – игра «Сказка Репка»
(шапочки для сказочных персонажей в двух экземплярах: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.)
Каждый букет цветов, пройдя любую эстафету и выполнив свою задачу, получает цветок. К прибытию на площадку, у всех букетов должно быть по 6 цветов.
Под музыку дети собираются на общей площадке.
Мальвина – Волшебные цветы, понравились ли вам наши игры да забавы? (Дети отвечают) Я совсем забыла, что цветы любят водичку попить. Чтобы продолжить наш праздник, их надо чуть – чуть полить.
(герои сказок опрыскивают детей теплой водой. «Фонтанчики»)
Теперь я вижу, что вы подросли, стали еще красочнее. Молодцы!
Буратино – А теперь на празднике нашем дружно, весело попляшем!
Танец на современную мелодию с шарами и цветами («Золотое лето», А. Пугачевой)
Мальвина – Незнайка, понравилась тебе волшебная поляна? А тебе, Буратино?
Выходит вперед лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса Алиса – А на память мы хотим вам подарить маленькие подарочки, чтобы вы не забыли нас.
Детям раздают подарки под веселую музыку.
Кошка – А закончим мы наш праздник рисунками. Только рисовать надо дружно и не ссориться. Сейчас каждый из вас нарисует свой самый любимый цветок. А если кто – то захочет нарисовать нас, то мы будем очень рады.
Воспитатели раздают детям разноцветные мелки.
«Рисунок на асфальте» Звучит веселая музыка.
Предварительный просмотр:
Совместная организованная деятельность в младшей группе.
Развитие речи «Как у котика кота»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт .Южно – Курильск, Сахалинской области.
Задачи:
- Учить детей различать цветовые тона путем сравнивания их друг с другом и прикладывания к образцу;
- Обучать детей простейшим движениям, учить сочетать свои действия с текстом потешки;
- Ознакомить с потешкой;
- Активизировать словарь;
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
- Создать условия для снятия психофизического напряжения;
- Вызвать чувства радости от совместной деятельности.
Материал:
- игрушечный кот,
- тактильные коврики,
- шарфики двух цветов 14шт.;
- обруч с лентами красных тонов;
- подушки для релаксации,
- заготовка для поделки;
- музыкальный центр.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель. Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх). Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед).
- Ребята я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они разные на ощупь.
- Какой первый коврик на ощупь?
- Да, твердый, шершавый, как дорожка в саду.
- Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?
- Правильно, ровный, гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит своего малыша.
- А вот третий коврик. Какой он?
- Да, мягкий, пушистый, как шерстка у кота.
Звучит аудиозапись «мяуканье кота.
Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. Какой он красивый, мягкий, пушистый, белый.
-Я знаю потешку про кота. Хотите ее услышать? Садитесь на коврик, слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель читает потешку «… Как у котика- кота».
Чтение сопровождается показом движений.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель с детьми повторяют потешку несколько раз.
-Ребята, кот пришел к нам с подарками?
Воспитатель показывает детям коробку с шарфиками двух цветов (желтого, синего). Дети достают по одному шарфику и поднимают руки вверх.
-Посмотрите на шарфики. Какого цвета ваш шарфик? А у кого из ребят шарфик такого же цвета, как у меня?
Воспитатель предлагает сравнить каждый шарфик путем прикладывания к образцу.
-Кто из вас хочет показать нашему котику, как мы умеем веселиться?
Звучит аудиозапись «Я веселый беленький котенок» (болгарская народная песня)
Динамическая пауза с применением «веселого душа)
(обруч с лентами красных тонов).
- Ребята, послушайте, как умеет мурлыкать кот. Берите подушечки и отдохните.
Звучит аудиозапись «мурлыканье кота».
Релаксация. Дети ложатся на ковер. Воспитатель уделяет внимание каждому малышу.
- Ребята, котик сказал мне по секрету, что у него случилась беда. Был у котика красный коврик, на котором он очень любил лежать. Но подул сильный ветер, и разлетелся коврик на кусочки. И негде больше лежать нашему коту. Кто из вас хочет помочь ему?
Дети подходят к столу, где лежат заготовки для поделки (картон с двухсторонним скотчем, цветные квадратики, вырезанные из салфетки для мытья посуды).
-Ребята, потрогайте коврик. Какой он на ощупь? (Липкий)
-Удобно ли будет спать нашему коту на таком коврике?
-Давайте сделаем для котика коврик.
Дети накладывают квадратики на заготовку.
Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков (желтый, синий).
- Давайте проверим, справились ли мы с работой.
- Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий)
- Удобно теперь будет нашему котику?
- Мы справились с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в нашей группе. Ему очень хочется поиграть с вами.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»
(знакомство с профессией художника)
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно Курильск, Сахалинской области.
Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник.
Задачи:
* формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
* показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы
* активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;
* развивать связную речь, логичное мышление;
* развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;
* воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Колокольчик озорной,
ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия)
Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
2. Организационно-ориентированный момент.
Изображения людей различных профессий.
- Посмотрите внимательно на экран и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)
Игра «Профессии»(дети дают полные ответы)
- Что делает строитель… строит
- что делает учитель…учит
- что делает швея…. Шьет
- что делает врач…лечит
3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).
Воспитатель показывает холст (чистый)
- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст)
- Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей)
(Если не скажут, предложить послушать рассказ:
- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?
Дети: Художник.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)
- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.
- Где же мы можем увидеть картины художников?
(Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже.
У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников:
дом музей Герасимова, краеведческий музей.
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий
- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику.
Расскажите, для чего они нужны художнику?
(Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников.
Только мы будем необычными художниками.
Готовы.
Делайте вместе со мной.
Физминутка
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень, очень интересно.
Для начала нарисуем просто линию прямую.
Нарисуем жёлтый круг,
После лучики вокруг.
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее вы.
Что-то небо потемнело –
Это тучка прилетела.
Но художникам она
Ну ни сколько не страшна!
- Молодцы, настоящие художники.
Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).
- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш, восковые мелки).
4. Рефлексия
- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение.
Что у нас получилось?
Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?
- Спасибо вам.
Мне очень понравилась наша встреча.
Пусть у вас всегда будет отличное настроение.
До свидания.
Список использованной литературы
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Старшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.- 80с.
Куликовская И.З., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников
целостной картины мира.
- М.: Педагогическое общество России, 2004.- 160с.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
Предварительный просмотр:
Консультации для педагогов
«Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»
Экологические беседы.
Экологические беседы принято делить на следующие виды:
установочные, эвристические и итоговые
Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание.
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно – Курильск, Сахалинская область.
Консультации для педагогов:
«Методика проведения экологических бесед с дошкольниками».
Экологические беседы.
Экологические беседы принято делить на следующие виды:
установочные, эвристические и итоговые.
Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.
Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи-доказательства.
Эвристическая беседа используется в старшем дошкольном возрасте. Ее содержание разнообразно. Задачей воспитателя в руководстве эвристической беседы является обеспечение самостоятельности детей в формулировании выводов и точности высказываний
Итоговая беседа используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений, труда и т. д.
Методические приёмы при руководстве беседой сводятся к следующему:
* Не давать детям удаляться от главной темы. Неуклонно вести к конечным выводам.
* Не прерывать детей без безусловной необходимости. *Относить замечания и поправки к концу.
* Не требовать полных ответов.
* Беседа должна вестись естественно и непринужденно.
* Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.
* Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.
* Побуждать детей к вопросам.
* Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.
* Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно.
