5 е - Космос для детей ДОУ
Развлечения, игры, фото, сценарии "МЫ УЛЕТАЕМ В КОСМОС-2020- 2022 г.г"
СТАРШАЯ ГРУППА МБДОУ д/с "Рыбка"- 2022
Сегодня, 12 апреля 2022 г провели в старшей группе МБДОУ д/с "Рыбка" беседу о КОСМОСЕ во главе с воспитателем Любчик Н.И.
Цель: познакомить детей с первыми космонавтами, покорившими космическое пространство.











СРЕДНЯЯ ГРУППА МБДОУ д/с "Рыбка"- 2021
12 апреля 2021 г. воспитатель средней группы Надежда Ивановна со своими воспитанниками провели сюжетно-ролевую игру: "Путешествие в космос" с экспериментальной деятельностью и космический полдник.
День получился действительно космическим, так как ребята посмотрели презентацию: "Космические дали", изготовили из цветной бумаги и картона звёзды, чтобы украсить группу, занимались строительством космической техники из разного вида конструктора; с воспитателем побеседовали о космосе с использованием иллюстраций о космосе, космонавтах, их подвигах и работе в космическом пространстве; и даже пообедали, как настоящие космонавты на "Орбите".











ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
НА ЗАНЯТИИ ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 12.04.2021 г.
















Младшая группа 2020 уч. год.



Сегодня, 26 марта 2020г. воспитаники младшей группы под руководством воспитателя Любчик Н.И. начали подготовку "К полёту в космическое пространство". Воспитатель Надежда Ивановна совместила несколько занятий в одном, тем самым заинтересовала детей тем, что ребята с помощью геометрических фигур и аппликации смогли построить и разместить космический корабль, который отправит их в Галактику. А также дети узнали на занятии, что на небе, т.е космическом пространстве есть очень много звезд, у которых есть свои имена, как у ребят.
К звёздам улетим легко, не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде, а в космической ракете.
Тех, кого в полет берут, космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый, только сильный и отважный.
А ракета выше дома, улетает с космодрома,
Жителям других планет передать с Земли привет.









СТАРШАЯ ГРУППА МБДОУ д/с "Рыбка"- 2023
Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна



























Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в космос»,
ко Дню космонавтики во второй младшей группе.
Приготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно – Курильск, Сахалинской области.
Цель:
- закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация.
Подготовительная работа:
- изготовление из бросового материала космического корабля, космической техники;
- лепка космонавтов;
- изготовление звёзд из бумаги для украшения группы;
- постройка космической техники из разного вида конструктора;
- беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;
- просмотр презентации «Космические дали»;
- опыты с песком и водой.
Материал:
- крупный строительный материал,
- макет ракеты,
- модуль «Песок – вода»,
- песок,
- вода,
- поделки из бросового материала и пластилина,
- «ЛЕГО»,
- фартуки и колпаки;
- опытно – экспериментальная деятельность «Свойства песка».
Ход игры:
Группа украшена звездами. Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в далекий космос. Нам с вами прислали письмо. Послушайте.
«Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам жители планеты Дружная. Недавно мы открыли планету и назвали её планета Мирная. Нам нужна ваша помощь, чтобы построить на ней базу для исследований, космическую технику, дома и многое другое. Можете ли вы нам помочь? Будем очень рады!»
- Ну, что ребята, вы готовы помочь жителям планеты Мирная? Тогда нам надо готовиться к полету. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)
- Да, космический корабль готов, но им должен кто-то управлять. Значит, нам надо выбрать командира корабля. Как вы думаете, каким должен быть командир корабля? (Ответы детей)
- Кто из вас обладает такими качествами и сможет стать командиром?
Воспитатель дает детям возможность самостоятельно выбрать командира корабля.
- Ну, что, ракета готова, командира выбрали, можно отправляться в полет. Командир, давай команду!
Командир – Бийсолтан И. Команда, к полету готова? Занимай места! Взлетаем!
Дети с воспитателем «садятся в ракету» и под музыку из песни «Прекрасное далёко» отправляются в «полет».
Воспитатель. На огромной скорости все больше и больше мы с вами отдаляемся от Земли. Посмотрите в иллюминатор, вдалеке мы видим планету Сатурн с его тремя шариками плоскими кольцами. К ней приближаются космические аппараты, которые определяют и передают на Землю, что эти кольца состоят из многочисленных кусков льда.
Командир. А вот я вижу маленькую планету, это планета Мирная. Экипаж, приготовится к приземлению.
Звучит музыка.
Командир. Наш корабль приземлился, всем можно выйти.
Воспитатель. Вот мы с вами прилетели на планету Мирная. Как здесь тихо, спокойно!
Воспитатель с детьми подходят к модулю «Песок-вода».
Воспитатель. На этом месте мы должны построить базу. Только давайте посмотрим, из чего состоит эта планета? (Из песка)
Воспитатель. Закатайте рукава и возьмите песок в руки. Какой он? (Сухой, рассыпчатый)
- Можно ли из него что-нибудь построить? А что надо сделать, чтобы из песка можно было лепить и строить? (Ответы детей)
Правильно, для этого нам понадобится вода.
Воспитатель смачивает песок, размешивает его и предлагает детям взять в руки. Делаем вывод: сухой песок рассыпчатый, не липнет, из него нельзя строить. Мокрый песок становится липким, из него можно строить.
- Площадку для строительства мы приготовили. Как вы думаете, что в первую очередь понадобится людям, которые прилетят сюда? (Ответы детей)
- Правильно, жилье. Давайте выберем место для постройки жилья.
Воспитатель дает детям возможность самостоятельно выбирать место для постройки.
- Что еще понадобится жителям этой планеты?
Дети называют самостоятельно (радиостанция, мироход, место для стоянки ракеты, место для работы космонавтов).
Распределите, кто, что будет строить из песка, а помогут вам в создании базы предметы, которые мы с вами изготовили заранее.
Каждый ребенок сооружает свою постройку, затем воспитатель с детьми обсуждает и рассматривает, что получилось.
- Еще нам надо выбрать, строителей, которые будут строить космическую технику и космические корабли. Также нам будут нужны повара, которые будут готовить для всех работников станции еду.
Дети самостоятельно распределяют роли.
Все дети играют, повара накрывают на стол и готовят «космическую» еду.
- Молодцы, ребята, все потрудились. Наверное, проголодались? Наши повара приглашают всех к столу, но сначала пройдите в космическую комнату для мытья рук.
Дети проходят к столу, повара всех угощают (печенье, джем в тюбике, сок).
- Ну что, теперь нам пора возвращаться, командир давай команду.
Командир. Команда, занять свои места! (Дети «садятся» в ракету) К полету готовы? Взлетаем!
Под музыку из песни «Прекрасное далеко» дети «летят» назад на Землю.
Командир. Экипаж, полет закончен! Выходите на землю.
Воспитатель. Наше путешествие окончилось. Вам понравилась игра?
-Где мы с вами побывали?
-Что делали?
-Вы хотели бы еще раз слетать на планету Мирная?
-Мы с вами обязательно туда еще слетаем, а пока я вам предлагаю посмотреть мультфильм о девочке Алисе, которая вместе с папой отправилась в экспедицию на третью планету.
Просмотр мультфильма «Тайна третий планеты»
После просмотра мультфильма по желанию дети могут продолжить игру.
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в космос»,
ко Дню космонавтики в средней группе 12.04.2021 г.
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт. Южно – Курильск, Сахалинской области.
Цель: закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация.
Подготовительная работа:
- изготовление из бросового материала космического корабля, космических шапочек, космической техники;
- лепка космонавтов;
- изготовление звёзд из бумаги для украшения группы;
- постройка космической техники из разного вида конструктора;
- беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;
- просмотр презентации «Космические дали»;
- опыты с песком и водой.
Материал: крупный строительный материал, макет ракеты, модуль «Песок – вода», песок, вода, поделки из бросового материала и пластилина, «ЛЕГО», фартуки и колпаки; опытно – экспериментальная деятельность «Свойства песка».
Ход игры:
Группа украшена звездами.
Воспитатель собирает детей на ковре.
Вступительная беседа
Воспитатель.
Здравствуйте дорогие ребята!
Кто догадается, чему будет посвящена наша игра?
Может быть, кто скажет, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Правильно, День космонавтики.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (Показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака лайка.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды – Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.
Ребята, праздник День космонавтики известен во всем мире.
Командир в космическом костюмы, у детей космические шапочки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в далекий космос. Нам с вами прислали письмо. Послушайте.
«Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам жители планеты Дружная. Недавно мы открыли планету и назвали её планета Мирная. Нам нужна ваша помощь, чтобы построить на ней базу для исследований, космическую технику, дома и многое другое. Можете ли вы нам помочь? Будем очень рады!»
-Ну, что ребята, вы готовы помочь жителям планеты Мирная? Тогда нам надо готовиться к полету. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)
-Да, космический корабль готов, но им должен кто-то управлять. Значит, нам надо выбрать командира корабля. Как вы думаете, каким должен быть командир корабля? (Ответы детей)
-Кто из вас обладает такими качествами и сможет стать командиром?
Воспитатель дает детям возможность самостоятельно выбрать командира корабля.
-Ну, что, ракета готова, командира выбрали, можно отправляться в полет. Командир, давай команду!
Командир – Бийсолтан И. Команда, к полету готова? Занимай места! 5,4,3,2,1, пуск! ПОЕХАЛИ!
Дети с воспитателем «садятся в ракету»
и под музыку из песни «Прекрасное далёко» отправляются в «полет».
Воспитатель. На огромной скорости все больше и больше мы с вами отдаляемся от Земли. Посмотрите в иллюминатор, вдалеке мы видим планету Сатурн с его тремя шариками плоскими кольцами. К ней приближаются космические аппараты, которые определяют и передают на Землю, что эти кольца состоят из многочисленных кусков льда.
Командир. А вот я вижу маленькую планету, это планета Мирная. Экипаж, приготовится к приземлению.
Звучит музыка.
Командир. Наш корабль приземлился, всем можно выйти.
Воспитатель. Вот мы с вами прилетели на планету Мирная. Как здесь тихо, спокойно!
СТИХИ
Вера П. Мы пока что только дети, но придет желанный час.
На космической ракете дружно полетим на марс.
Бийсолтан И. В небе звезды ярко светят и ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете наш космический маршрут.
Асылхан Д. В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Ульяна К. Планета Земля – родимый наш дом
Но много ль, ребята, мы знаем о нем?
Земля несравненная! Чудо природы!
Её населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка
Плохо её защищаем пока.
Разминка в кругу под музыку
Воспитатель с детьми подходят к модулю «Песок-вода».
Дети надевают фартуки и шапочки для экспериментальной деятельности.
Воспитатель. На этом месте мы должны построить базу. Только давайте посмотрим, из чего состоит эта планета? (Из песка)
Воспитатель. Закатайте рукава и возьмите песок в руки. Какой он? (Сухой, рассыпчатый)
-Можно ли из него что-нибудь построить? А что надо сделать, чтобы из песка можно было лепить и строить? (Ответы детей)
Правильно, для этого нам понадобится вода.
Воспитатель смачивает песок, размешивает его и предлагает детям взять в руки.
Делаем вывод: сухой песок рассыпчатый, не липнет, из него нельзя строить. Мокрый песок становится липким, из него можно строить.
-Площадку для строительства мы приготовили. Как вы думаете, что в первую очередь понадобится людям, которые прилетят сюда? (Ответы детей)
-Правильно, жилье. Давайте выберем место для постройки жилья.
Воспитатель дает детям возможность самостоятельно выбирать место для постройки.
-Что еще понадобится жителям этой планеты?
Дети называют самостоятельно (радиостанция, мироход, место для стоянки ракеты, место для работы космонавтов).
Распределите, кто, что будет строить из песка, а помогут вам в создании базы предметы, которые мы с вами изготовили заранее.
Каждый ребенок сооружает свою постройку, затем воспитатель с детьми обсуждает и рассматривает, что получилось.
-Еще нам надо выбрать, строителей, которые будут строить космическую технику и космические корабли. Также нам будут нужны повара, которые будут готовить для всех работников станции еду.
Дети самостоятельно распределяют роли.
Все дети играют, повара накрывают на стол и готовят «космическую» еду.
-Молодцы, ребята, все потрудились.
Наверное, проголодались?
Наши повара приглашают всех к столу,
но сначала пройдите в космическую комнату для мытья рук.
Дети проходят к столу, повара всех угощают (печенье, джем в тюбике, сок).
-Ну что, теперь нам пора возвращаться, командир давай команду.
Командир. Команда, занять свои места! (Дети «садятся» в ракету)
К полету готовы? Взлетаем!
Под музыку из песни «Прекрасное далеко» дети «летят» назад на Землю.
Командир. Экипаж, полет закончен! Выходи на землю.
Воспитатель.
Наше путешествие окончилось. Вам понравилась игра?
-Где мы с вами побывали?
-Что делали?
-Вы хотели бы еще раз слетать на планету Мирная?
-Мы с вами обязательно туда еще слетаем, а пока я вам предлагаю посмотреть мультфильм о девочке Алисе, которая вместе с папой отправилась в экспедицию на третью планету.
Просмотр мультфильма «Тайна третий планеты»
После просмотра мультфильма по желанию дети могут продолжить игру.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности
в старшей группе на тему «Путешествие в космос»
Апрель 2023 г.
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт Южно-Курильск, Сахалинская область
Цель: формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и расширить представления детей о планетах;
-расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Предварительная работа:
1.Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
2.Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я.К. Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов).
3.Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
4.Беседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».
5.Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
6.Знакомство с картой Солнечной системы.
Оборудование и материалы:
макет картонной ракеты, выставка картинок по теме «Космос», воздушный шарик.
Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мои загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, картинки-отгадки вывешивает на доску)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
(Солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Воспитатель:
-Что объединяет все эти ответы- картинки?
Как это можно назвать одним словом? (Космос, солнечная система).
-Значит, о чем же мы сегодня будем говорить? (о космосе)
-Ребята, а вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает вся страна?
(День космонавтики).
-А вы знаете, что произошло много лет назад в этот день?
(Впервые человек полетел в космос)
-Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Воспитатель:
12 апреля, мы отмечаем важный праздник- День космонавтики.
- Ребята, что такое космос?
(все то, что находится за пределами планеты Земля).
С давних времен люди хотели побывать в космосе.
Они задумывались над вопросом: «Что такое космос?», «Есть ли жизнь на других планетах?».
И тогда ученые- конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
Космический корабль- это очень сложная техника. Поэтому прежде, чем посадить человека- технику надо проверить.
Прежде, чем человек оказался в космосе, там побывали животные. И первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди мало знали о космосе и космические аппараты еще не умели возвращать на Землю. Поэтому Лайка осталась там, в космическом пространстве навсегда.
А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на Землю.
-А кто же был первым космонавтом?
(Воспитатель читает стих)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Костюм космонавта называется скафандром.
В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди.
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
Я помню солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали-
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал- российский, славный парень,
Гагарин- первый космонавт Земли!
Воспитатель:
Потом летали в космос и другие люди, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(смелым, отважным, сильным, здоровым, мужественным, выносливым).
-А что он должен для этого делать? (много тренироваться)
-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие.
Но для этого предлагаю провести космическую тренировку.
Физминутка
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (руки к щекам),
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)
Пролетая над землею (руки в стороны)
Ей передаем привет (машут руками).
Воспитатель:
-Чтобы отправиться в полёт, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.
Загадка:
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост — и поднимается до звезд.
-Что же это? (ракета)
Опыт «Запуск ракеты»
Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит?
Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт.
Сейчас вам нужно быть очень внимательными.
Ракета к старту готова.
Считаем в обратном порядке: три, два, один – пуск.
Опыт.
Берём в руки воздушный шарик с нарисованной ракетой прикреплен к трубочке, через которую продета леска. Леска натянута.
Воспитатель выпускает воздух из шарика, шарик мчится вперед по леске. (Воспитатель проводит опыт с шариком на леске)
Воспитатель:
- Почему шарик движется вперед?
Воспитатель:
точно так же и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо.
При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
Воспитатель:
Какое солнце по сравнению с другими планетами? (большое, горячее, яркое)?
Для чего нужно солнце?
Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется
солнце, а какие планеты вы знаете? Давайте вместе их вспомним.
Дидактическая игра «Расположи планеты»
Воспитатель загадывает загадки о планетах, отгадку показывает на макете.
Ребенок прикрепляет планету на свою орбиту.
Загадки:
1.
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
2.
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
3.
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется (земля)
4.
Это красная планета по соседству с нами.
И зимой и даже летом мерзнет подо льдами,
Странно, что не говори
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
5.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
6.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один.
Очень важный господин. (Сатурн)
7.
Пышный газовый гигант
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
8.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
9.
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна... (Плутон)
Воспитатель:
- Сколько же всего планет? Давайте вместе их назовем.
Дети хором проговаривают стихотворение (воспитатель показывает планеты)
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:
Как называется планета, на которой мы с вами живем.
- А как выглядит она?
Какую форму она имеет?
Какого цвета?
(она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря,
реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель:
Вспомните, какая она по счету? Давайте проверим.
-А почему Земля самая необычная планета?
Что есть на Земле, чего нет на других планетах?
Земля делает один полный оборот против часовой стрелки вокруг солнца за один год,
при этом она вращается и вокруг своей орбиты.
Другие планеты тоже вращаются вокруг солнца.
Воспитатель:
а как называется естественный спутник Земли? (луна)
-Давайте посмотрим и найдем самую маленькую планету-
Меркурий, самую большую-Юпитер, планету с кольцом- Сатурн)
-Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Заняли места, пристегнули ремни.
Дети садятся на стулья.
1.Кто первым побывал в космосе?
2.Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?
3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9
3. Назовите спутник Земли?
4.Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце
5.Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель:
Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже может стать космонавтом.
