3 л- Эколята - дошколята МБДОУ д/с "Рыбка"
Эколята 2022 г.
ПОСВЯЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 26.01.2022
МБДОУ д/с "Рыбка" в "ЭКОЛЯТ"
пгт. Южно-Курильск Сахалинской области
Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна
ЭКОЛЯТА – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
"ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА"
ЛЕТО - ИЮНЬ - 2022
Старшая группа МБДОУ д/с "Рыбка"
Воспитатель- Любчик Надежда Ивановна
5 июня ежегодно во всем мире отмечается Всемирный день окружающей среды. Этот праздник, направлен на привлечение внимание людей к проблемам, с которыми сталкивается окружющая среда на всей планете. В детском саду для воспитанников средней и старшего дошкольного возраста был проведён экологический досуг "Эколята- дошколята". Мероприятие было направлено на формирование основ экологической культуры и воспитание природолюбия у ребят. В игровой деятельности ребята закрепили правила поведения в природе, а также расширили свои представления о живой и не живой природе. С детьми были проведены различные игры, отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Мероприятие завершилось вручением памятных сертификатов и клятвой "Эколята - дошколята".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рыбка»
Сценарий посвящения в «Эколята»
детей старшей группы
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Хрущева Ю.Ю.
Воспитатель Любчик Н.И.
Сахалинская область
пгт. Южно-Курильск
2022 г
Сценарий праздника «Посвящение в Эколята»
Цель:
- важность нового статуса ребенка,
- формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру,
- развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней,
- воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия,
- развитие интереса к обучению, развитие речи, внимания, мышления.
-дать ребёнку знания об окружающей его Природе,
- познакомить с разнообразием животного и растительного мира,
- показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и
природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Оборудование:
Оформление, наглядность:
На экране слайд с фотографиями сказочных героев “Эколят” – друзей и защитников природы (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка),
На стене плакат с изображением «Эколят»,
Эмблемы «Эколят» для посвящения детей,
Музыкальное сопровождение
Действующие лица:
- Заведующий МБДОУ д/с «Рыбка»,
- ведущая,
- воспитанники МБДОУ (старшая группа)
Дети в коридоре строятся
Ведущий:
Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Эколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Дети заходят в зал под музыку «Мы дети Солнца»
Ведущий: Дорогие ребята!
Сегодня у нас необычный праздник, сегодня пройдет «Посвящение в Эколята». Природа – один из важнейших факторов в нашей жизни. Она не только среда обитания, но и наша Родина. Вы, став «Эколёнком», будет понимать, что входите в общество людей, которые берегут и защищают природу, станете теми, кому свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Ведущий: Дорогие ребята, предлагаювам посмотреть, как выглядят сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники природы (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)
Показ фото презентации.
Ведущий:Понравились вам персонажи?
Дети: Да!
Ведущий: Все дети, которые приходят вступают в ряды «Эколят» обязательно дают клятву.
Дети встают со своих стульчиков, внимательно слушают клятву, которую читает воспитатель, и в конце торжественно все вместе отвечают «Клянусь, клянусь, клянусь!
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ,
поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом,
поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах,
поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам,
поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы,
Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Детям на грудь, под музыку, заведующий МБДОУ д/с «Рыбка»
прикрепляет эмблему «Эколят».
Ведущий: Ну вот, ребята, вы дали торжественную клятву Эколят, вам прикрепили значки, а теперь мы прослушаем Гимн Эколят.
Пока звучит музыка, положите правую руку на сторону, где у вас сердце.
Звучит гимн Эколят.
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
(Автор: Зотова Татьяна Владимировна)
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы -Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы- Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Ведущий:
Ну вот, ребята, теперь вы настоящие Эколята! Поздравляю вас!
С этого момента вы обязаны защищать и беречь нашу природу, изучать животной и растительный мир нашей Планеты Земля, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности в нашей стране, в России.
Звучит финальная музыка.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Эколята - дошколята»
в средней и старшей группах. Июнь- 2022 г
Подготовила: музыкальный руководитель Хрущева Ю.Ю,
совместно с воспитателями Любчик Н.И., Мацебера Н.В. МБДОУ д\с «Рыбка»
пгт Южно- Курильск, Сахалинская область.
Цель:
- формирование экологической культуры детей,
- закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия
с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природо-пользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Действующие лица:
Ведущая – Любчик Н.И.
Лесовичок – Мацебера Н.В.
Эколята – дети- Асылхан Д., Антон М., ЛизаМ., Нелля Д.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья!
Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней,
об уважении ко всему живому.
Эта тема очень актуальна.
Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Демонстрация экологической презентации
Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут
дружить с природой, любить, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим
рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят.
- Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий:- Эколёнок – это ребёнок, который бережёт и защищает природу,
ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
- Вы хотите стать эколятами?
Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо
природы. А как вы думаете, кто в лесу еще помогает сохранять и оберегать природу?
(Леший, лесничий, и др.)
Ведущая:
Дети, вот например наш друг, Лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим:
АУ! АУ! Лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок :
Ау! Ау! Иду! Иду!
(Входит Лесовичок под музыку) и герои - Эколята
Лесовичок:
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий:
Ты - Лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок:
Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья – Эколята.
Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Давайте познакомимся, озорник я и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Умница:
Разрешите и мне представиться: книжки разные читаю,
о природе много знаю, серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут
Тихоня:
А я – Тихоня, мы гуляли по лесу и услышали по лесному радио,
что в детском саду «Рыбка» намечается что-то интересненькое
и решили поспешить к вам в гости.
Елочка:
А меня Елочкой зовут!
А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят.
Хочу вам сообщить, что сделать это не просто.
Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы стать настоящим
Эколёнком!
А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание.
Желаем вам удачи!
Ведущий:
Лесовичок, наши ребята очень любят природу,
я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Лесовичок:
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Царство мое - украшенье Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес:
Ведущая и Умница:
Итак, наше первое задание с Умницей.
Сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых .
Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос»
(Кидает мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает)
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Без чего не сможет расти растение? (свет вода тепло).
Ведущая: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!
Ведущая и Шалун:
А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу?
Сейчас мы с Шалуном это и проверим.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
- На полянке посидели, все попили и поели,
- А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
- Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
- Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
- Ягодки сорвали, кустик не сломали.
- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Ведущая: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру!
А нам пора отдохнуть от заданий и потанцевать
Муз. пауза Танец «На полянке зайки»
Ведущая и Елочка:
Отдохнули? А сейчас мы предлагаем вам поиграть!
Вы же помните, что одно из любимых занятий Елочки - это игра!
А игра будет не простая – экологическая!
Главный враг экологии – это мусор!
И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне
и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные
и не обычные насекомые
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна.
Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор».
Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет,
прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему,
и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые
бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).
Ведущая: Молодцы!
Видишь, Елочка, с такими помощниками наша планета Земля
всегда будет в чистоте и порядке!
Лесовичок: А сейчас я буду загадывать загадки про насекомых,
а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Лесовичок:
Молодцы, ребята! А сейчас давайте проведем физкульминутку
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий:
Ну что со всеми заданиями ребята справились?
Свои уменья показали .Я думаю, что наши дети достойны звания Эколята.
Лесовичк и Эколята персонажи:
Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд Эколят, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят»
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая:
Для вручения сертификатов приглашаем _______________
Представитель поздравляет и вручает сертификат
Ведущая:
Как прекрасен мир вокруг,
Станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету,
Сбережём свою планету!
Звучит «Гимн «Эколят»
Ведущий:
Дорогие друзья!
Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы!
Не забывайте, что значит это звание!
Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией
Дошколят – эколят.
Лесовичок и Эколята персонажи:
Да и нам пора идти.
Заждались нас наши друзья в лесу.
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Финальная музыка, фотосессия.