Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ибрагимова Зарема Энверовна

Тема:"Путешествие Стрекозы Лизы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.05_razvitie_rechi_puteshestvie_strekozy.doc1016 КБ

Предварительный просмотр:

20.05.2020

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Путешествие Стрекозы Лизы» Составление предложений по предметным картинкам о насекомых.

ДОРОГИЕ НАШИ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ  ГРУППЫ "ЗВОНОЧКИ"!

Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие вместе с одной очень интересной героиней!Да вот же она-это Стрекоза Лиза!

Лиза предлагает нам поиграть  и заодно путешествовать!А куда?Догадайтесь сами....Итак,начинаем....

1 ИГРА «Отгадай загадки»

  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. -Бабочка

  • Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

  • Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … -Пчела

  • Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. - Муха

ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ

- Скажи, пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?( насекомые)

-Как передвигаются насекомые?

-Что еще могут делать насекомые?

2 ИГРА «Что изменилось?»

Предложите ребенку картинки: кузнечика,пчелы,муравья,божьей коровки,бабочки и попросите ребенка рассказать, каких насекомых он видит. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает  одно насекомое или меняет местами двух насекомых.Открыв глаза, ребенок объясняет, что изменилось.

3 ИГРА "Назови ласково"(с мячом)

Жук — жучок.

Паук —...

Лист - …

Комар —...

Пчела —...

Стрекоза —...

Муха - …

Крыло - …

(Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных)

4 ИГРА «Один – много»

Муха – мухи,

жук - ….,

паук - …,

комар - …,

пчела - …,

крыло - …..

(Образуют форму множественного числа существительных)

ПОИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ В  ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

-Прячьтесь! (прячут руки за спину)

5 ИГРА "Расскажи о друге Лизы"

(Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»)

(Взрослый дает образец рассказов.)

1.-Это бабочка. Бабочка –насекомое У нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.

2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.

( затем ребенок составляет рассказ самостоятельно.)

6 ИГРА"РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ"

ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ"ПРО НАСЕКОМЫХ"

7 ИГРА"ПОМОГИ НАЙТИ ДРУЗЬЯМ СВОЙ ДОМ"

МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!

СТРЕКОЗЕ ЛИЗЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ С НАМИ ИГРАТЬ,НО ЕЙ ПОРА.ДО СВИДАНИЯ!ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...