Конструкт занятия для реализации ДОТ по теме «Профессии людей, участвующих в изготовлении мебели».
план-конспект занятия (средняя группа)

Планируемый результат:  Дети называют профессии людей, которые участвуют в изготовлении мебели, называют различные предметы мебели, материал, из которого можно изготовить мебель, составляют описательный рассказ о мебели по опорной схеме, бережно относятся к предметам мебели в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_mebel.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Методическая разработка

Конструкт занятия для реализации ДОТ по теме

«Профессии людей, участвующих в изготовлении мебели».

Номинация 1 «Лучший конструкт урока с применением дистанционных образовательных технологий в работе с обучающимися ДОО»

Исполнители: Кожевникова Светлана Эдуардовна,

Зенкова Марина Александровна,

воспитатели МАДОУ «Детский сад №16» КГО

Камышлов, 2020

Тема: Профессии людей, участвующих в изготовлении мебели.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о разнообразии мебели и ее назначении в жизни человека,

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик;

Развивающие:

- способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с использованием моделей (монологическую речь);

- активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (согласования существительных с числительными и прилагательными);

- развивать мелкую моторику рук, в процессе  изготовления предметов мебели из разных материалов;

- развивать умение работать в группе;

Воспитательные: 

- воспитывать  бережное отношение к предметам мебели;

- прививать уважение и любовь к людям участвующих в процессе изготовления мебели

Планируемый результат:  Дети называют профессии людей, которые участвуют в изготовлении мебели, называют различные предметы мебели, материал, из которого можно изготовить мебель, составляют описательный рассказ о мебели по опорной схеме, бережно относятся к предметам мебели в детском саду и дома.

Материалы и оборудование: видеообращение, коробка-дом, проектор, презентация, спичечные коробки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, подкладные листы, пластилин, спички, разные виды конструктора, бросовый материал, интерактивные задания в программе iSpring Suite.

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте! Какое у вас настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Общение на равных с педагогом.

Взаимодействие детей друг с другом.

2. Мотивационный

Цель: мотивировать детей на активное включение

Мне на почту пришло видеообращение от жителей Цветочного города,  оно адресовано для детей нашей группы. Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, вам пишут жители Цветочного города. Мы построили новый красивый дом и высылаем вам фотографию нашей комнаты. Но мы не можем встретить в ней гостей»

Как вы думаете, почему они не могут встретить гостей?

- Ребята, как вы думаете, как можно ее обустроить?

Сосредотачивают внимание, определяют проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы педагога.

- приобрести мебель

3. Основной

Цель: вовлечь детей в активные действия в процессе подготовки и изготовления мебели.

- Какие предметы мебели вы знаете? Давайте выберем предметы мебели, которые можно расставить в комнате. (Интерактивное задание 1 в программе iSpring Suite)

- Как вы думаете, для чего нужна мебель?

- Как вы считаете, где жители Цветочного города могут приобрести необходимую мебель?

- Кто знает, как мебель попадает в магазин?

- Чтобы помочь жителям Цветочного города мы должны сами разобраться, откуда берется мебель,  как и кто ее изготавливает. Об этом нам сейчас расскажут ребята из нашей группы.

Слайд «В лесу растет много деревьев, из которых можно изготовить мебель, но из дуба получается самая крепкая и надёжная деревянная мебель. Поэтому сначала необходимо найти самые подходящие деревья, например, как вот этот дуб».

Слайд «Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спиливают его и отправляют на лесопилку. Посмотрите, как это происходит».

Слайд «Доски отправляют на фабрику и тут за работу принимаются столяры».

Слайд «Они выпиливают части, а сборщики мебели собирают их».

Слайд «Затем покрывают краской и лаком новые деревянные изделия».

Слайд «Затем мебель бережно упаковывают и отправляют в магазин». – На чем можно отправить мебель в магазин?

Слайд «Водители доставляют в магазин, а затем покупатели приходят в магазин и покупают там новую мебель».

Как называется магазин, в котором можно купить мебель?

Из каких материалов изготавливается мебель? (На экране появляется слайд)

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Много мебели в квартире».

Много мебели в квартире (дети маршируют на месте)

1, 2, 3, 4, (наклоны в стороны)

В шкаф повесим мы рубашку (потянутся на носочки)

А в буфет поставим чашку (наклон вперед)

Чтобы ножки отдохнули,         

Посидим чуть- чуть на стуле (приседания)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. (руки к щеке)

А потом мы с котом

Посидели за столом, (прыжки)

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопки и удары 

 Много мебели в квартире.     Кулаками по коленям)

 Самостоятельная работа

- Давайте представим, что мы с вами на мебельной фабрике, где изготавливают мебель.

Чтобы ее изготовить, что нужно?

  1. Выполнить эскиз. Кто это делает? (Слайд)
  2. Определиться с материалом

- Обсудим, что из мебели может понадобиться героям на первое время и разделимся на команды для ее изготовления.

-Ну что приступим. Предлагаю вам изготовить мебель для жителей Цветочного города.

-Что нам может для этого понадобиться?

- Давайте возьмем необходимые материалы. Дети выбирают различные материалы и виды конструкторов. (Самостоятельная работа)

Включаются в деятельность.

Принимают осознанное решение, активное участие в деятельности и работе.

Осваивают последовательность действий.

Самостоятельно конструируют мебель.

- дети рассказывают о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении мебели

Дети смотрят видео

- мебельный магазин

- дерево, пластик, металл, ткань, кожа, тростник.

4.Самоконтроль

- Какую мебель вы сделали? Давайте покажем и расскажем о ней. Сделаем фотографии нашей комнаты и отправим героям Цветочного

города.  (Фотографируем).

- А сейчас давайте выполним задание и проверим, как вы запомнили профессии людей, участвующих в изготовлении мебели? (Интерактивное задание 2 в программе iSpring Suite)

Представляют продукт сверстникам и взрослому.

Составляют небольшие описательные рассказы о мебели с опорой на схему.

5. Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

-Люди, каких профессий принимают участие в изготовлении мебели?

- Для чего нужна мебель? (для комфорта)

- Какую мебель мы изготавливали?

Выразите своё настроение, продолжив предложение:

— У меня хорошо получилось…

— У меня вызвало затруднение…

Переход к игре.

Дети отвечают на вопросы

Оценивают свой вклад в достижение результата.

Делятся впечатлениями, выражают собственное чувство к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...