Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
статья

Безносова Наталья Валерьевна

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_muz.vospitanii_doshkolnikov.docx21.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Информационно-коммуникационные технологии в музыкальной деятельности дошкольников».

Безносова Наталья Валерьевна.

              Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

              Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т. д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.

              В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «Новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

               Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер.

               Для современного педагога важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

               Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование современных информационных технологий в музыкальной деятельности делает обучение ярким, интересным, запоминающимся.

                Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний),  на развлечениях и праздниках, а также в дистанционном обучении.

               Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана или телевизора.

               Также в создании демонстрационного материала я использую программу «Киностудия» для создания фильмов. С ее помощью я создаю фильмы из картинок с музыкальным сопровождением, видеопартитуры  к оркестру для детских музыкальных инструментов, музыкально-ритмические и музыкально-дидактические игры.

               Использование таких информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

                Используя возможности таких программ, можно разработать и использовать презентации и фильмы по всем видам музыкальной деятельности.

Восприятие музыки: при знакомстве с музыкальной культурой, жанрами музыки, композиторами и их музыкальными произведениями, музыкальными инструментами можно использовать  картинки, озвученные презентации из иллюстраций к музыкальным произведениям, мультфильмы и музыкальные спектакли, фрагменты балета или оперы.

Пение: при знакомстве с песней  иллюстрированный видеоряд помогает осмыслить содержание песни, разучивание по графическому изображению различных попевок, упражнения для развития голосового аппарата, развития ритма, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Музыкально-ритмические игры: видеоряд иллюстраций с  изображением больших и маленьких предметов, изображающих длительности, синхронизированный с музыкой.

М.Р.Д и Танцы: можно использовать мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, видеоуроки или видео в исполнении танцев других детей.

Муз.-дид. игры: на развитие музыкально-сенсорных способностей, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, определение жанра музыки можно использовать презентации с картинками и музыкальными загадками и видеоигры.

Игра на ДМИ: можно использовать озвученные презентации и видеофильмы для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием, схемы для разучивания партий в оркестре, видеопартитуры, видеофильмы с выступлением профессиональных и детских оркестров.

            На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями, как «Угадай мелодию».

            Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой, владение различными программами фотошопа и видеоредакторами, и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.

           Подготовка презентаций и создание фильмов - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

           При знакомстве с музыкальной культурой, жанрами музыки, композиторами и их музыкальными произведениями можно использовать мультипликационные фильмы к различным классическим музыкальным произведениям, доступным детскому восприятию.

           Компьютерные технологии позволяют проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это позволяет реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

           В процессе использования ИКТ на  музыкальных занятиях дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.

                Таким образом, применение ИКТ делает занятие познавательным, разнообразным, а самое главное современным.

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

 Аннотация: В статье излагается об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) при  организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образ...

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."

Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый сло...

Консультация для музыкальных руководителей. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические ...

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВАвтор:Балышева Татьяна Владимировна,музыкальный руководительГБДОУ Д/С № 81Красногвардейского районаСанкт-...

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...

Мастер класс музыкального руководителя "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «...