дистанционный модуль
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Неманова Елена Васильевна

Дистанционный модуль разработан с учетом методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ГАУ ДПО «СОИРО», положения о применении дистанционных (электронных) образовательных технологий в МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района г. Саратова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dist_modul.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога Неманова Елена Васильевна

Название ДОП «Веселый язычок».Обьединение «Чистоговорка»

Название дистанционного модуля Волшебный Су- Джок.

Пояснение к дистанционному модулю

Дистанционный модуль разработан с учетом методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ГАУ ДПО «СОИРО», положения о применении дистанционных (электронных) образовательных технологий в МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района г. Саратова.

 Срок освоения дистанционного модуля – 8 часов.

Цель и задачи дистанционного модуля.

Цель дистанционного модуля:                                                        Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью использования Су – Джок терапии.

Стимуляция точек соответствующих речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата посредством разных видов массажа и игр.

Задачи дистанционного модуля.

  1.Оздоровительные:

  • Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга;
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус;
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
  • Развивать память, внимание, воображение и другие высшие психические функции.

2.Образовательные:

 Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности;

• Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений, навыков.

3.Воспитательные:

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни ;

• Воспитание культуры здоровья.

Планируемые результаты.

  • Стимуляция речевых зон коры головного мозга, другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
  • Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
  • Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Содержание дистанционного модуля

Учебный план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

ДО

теория

практика

всего

1.

Знакомство детей и родителей с массажером.

Правила его использования.

1

1

Просмотр видеоролика.

2.

Сказка «Ежик на прогулке»

0,5

0,5

1

Чтение сказки.

3.

Закрепление знаний в упражнениях и играх. Массаж шариком (шишкой).

0

5

5

Видео и фото отчет.

4.

Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.

0

1

1

Видео и фотоотчет.

Итого:

8

Содержание дистанционного модуля.

Учебный план.

  1. Знакомство с массажером. Правила его использования.

Теория

Как это работает. Знания о значении точечного массажа.

2.Сказка «Ежик на прогулке».

Теория

 В игровой форме знакомство с массажером.

Практика

 Работа с массажером по тексту сказки.

3.Закрепление знаний в упражнениях и играх. Массаж шариком.

Практика

 Использование картотеки игр.

Пальчиковая игра «Черепаха» (массаж шариком, шишкой)

Пальчиковая игра «Ежик» (с шишкой, шариком)

Пальчиковая игра с шариком (шишкой) «Зайки на лужайке»

Пальчиковая игра «Колючий ежик» (с шариком, шишкой).

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком, шишкой).

4. Самостоятельное использование массажера.

Практика

 Придумывание игр с шариком (шишкой). Сопровождение игр стихами, придуманными самостоятельно.

Формы аттестации

Освоение дистанционного модуля сопровождается процедурами текущей аттестации учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом: просмотр обучающего видеоролика, чтение и слушание сказки, фото и видеоотчет.

Методическое обеспечение дистанционного модуля

Особенности реализации дистанционного модуля – использование дистанционных образовательных технологий – вносят свою специфику в методику преподавания. На первый план выходит процесс развития познавательных интересов учащихся, одним из главных средств которого является занимательность. Это достигается с помощью интересных ритмичных стихов во время массажа шариком и это делает процедуру привлекательной для ребенка.

Дидактическое, информационное обеспечение

№ п/п

Наименование

Форма

1

Обучающий видеоролик.

электронный

2

Сказка.

электронный

3

Картотека игр

электронный

Оценочные материалы

Оценка результативности программы осуществляется через фото и видео- отчет .

Выполнение заданий каждым учащимся оценивается определенным количеством баллов, которые затем суммируются на протяжении всего курса, по окончании которого определяется итоговый балл.

Высокий уровень освоения модуля 60 –80 баллов;

Средний уровень освоения модуля 40 – 59 баллов;

Уровень освоения модуля – ниже среднего – 20 –39 баллов;

Низкий уровень освоения модуля 0 – 19 баллов.

Интернет-ресурсы.

https://www.youtube.com/watch?v=4RuRLAgzRKo&t=94s

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovyh-igr-s-ispolzovaniem-sharika-masazhera-i-yelastichnyh-kolec-su-dzhok-1211221.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/skazka_%C2%ABezhik_na_progulke%C2%BB_s_sharikami_massazherami_s_131604.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики

Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности

Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...