ЗАДАНИЯ с 27.03.2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Вашему вниманию представляем  материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_s_27.03.2023.docx236.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ с  27.03.2023 г.

Задание № 1 (Физическое развитие – подвижные игры).

Подвижная игра «Затейники»

Ход игры. 

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Подвижная игра «Кто больше соберет предметов».

Ход игры.

На полу или на ровной площадке высыпаются однородные предметы небольшого размера: шишки, кубики, шарики и пр. 

Из числа играющих выбирается двое-трое детей, им дается корзиночка или ведерко. По сигналу: «Раз, два, три» - они начинают собирать шишки (шарики, кубики), при этом разрешаться брать в руку только по одному предмету. 

По сигналу: «Стоп!» - сбор предметов прекращается, подсчитывается, кто набрал больше. Затем соревнуется другая пара детей. Игра может повторяться столько раз, сколько есть желающих участвовать в ней. 

Задание № 2 (Познавательное развитие).

Тема: «Волшебница-вода».

Содержание: Загадайте загадку о воде:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! 

Предложите провести опыты с водой.

1 опыт «Вода – жидкость» (текучесть).

Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Вода льется или падает? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью, а свойство текучести.

2 опыт «Вода прозрачна и не имеет форы».

Как вы думаетевода имеет форму? (ответы детей). Проверим?

Посмотрите, что у меня в руках? (куб и шар). Какой формы куб? (квадратной). А какой формы шар? (круглой). А для того чтобы проверить какой формы вода, мы возьмем маленький стаканчик и наполним его водой. Перельем эту воду в формочку для песочницы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

3 опыт «Вода бесцветна» (прозрачность).

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей).

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

4 опыт «Вода – зеркало» (отражает).

Посмотрите в таз. Что вы там видите? А свое лицо видите? (да). А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.) .

Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Задание № 3 (Речевое развитие – чтение  художественной литературы).

Тема: «Н. Носов «Ступеньки», «Федина задача».

Содержание: Расскажите ребенку о том, что Николая  Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Прочитайте рассказы Н. Носова «Ступеньки» и «Федина задача». После прочтения проведите беседу.

Задание № 4 (Художественно – эстетическое  развитие - лепка).

Тема: «Лепим буквы и цифры».

Материал: пластилин, картон.

Содержание: Загадайте загадку про буквы:

Сели на страничке
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.(буквы алфавита)

Последовательность выполнения работы:

1) берем пластилин выбранного цвета;

2) раскатываем длинный жгутик, сверяем со схемой;

3) раскатываем короткие жгутики, сверяем со схемой;

4) собираем букву;

5) украшаем ее.

Предложите ребенку вылепить буквы своего имени и фамилии, свою любимую цифру.

Желаем вам творческих успехов! Удачи!

https://fsd.videouroki.net/html/2020/02/11/v_5e42b42d22189/99745103_1.jpeg

https://i.ytimg.com/vi/jvzPm41XCUc/maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ с 13.02.2023 г.

Здесь представлен материал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....

Задания с 20.02.2023 г.

Подобран материал для занятий с   детьми, которые временно не посещают детский сад....

ЗАДАНИЯ с 01.03.2023 г.

Здесь подобраны задания для детей, временно не посещающих ДОУ....

ЗАДАНИЯ с 13.03.2023 г.

Представляем материал для занятий с детьми дома,временно не посещающих ДОУ....

ЗАДАНИЯ с 03.04.2023 г.

Здесь подобран материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....

ЗАДАНИЯ с 10.04.2023 г.

Представляем материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....

ЗАДАНИЯ с 17.04.2023 г.

Предлагаем  вам задания для детей,которые временно не посещают детский сад....