Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Паровозик из Ромашково" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Борисенкова Екатерина Николаевна

ФГОС ДО требует новых подходов  в процессе обучения детей и игра, как нельзя лучше, отвечает этим требованиям в полной мере. Вашему вниманию предлагается технологическая карта по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой в игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_parovozik_iz_romashkovo.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Машенька» г. Сафоново

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

для детей 2 младшей группы

«Паровозик из Ромашково»

                                       

  Разработал: воспитатель Борисенкова Е.Н.

Ноябрь 2014г.

Технологическая карта

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: художественная литература

Тема: «Паровозик из Ромашково» (Г. Цыферов)

Педагогическая цель:

  • развивать интерес к литературным произведениям;
  • пополнять литературный багаж новыми произведениями;

         воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.

Целевые ориентиры:

  • активно развивает диалогическую и связную речь;
  • эмоционально откликается на игру
  • умеет изображать голосом разные интонации;
  • проявляет интерес к художественной литературе  с детской литературой;
  • усваивает последовательности действий с помощью модели.

Освоение содержания образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • чтение;
  • коммуникативная;
  • музыкальная;
  • двигательная;

Билингвальный компонент: рассказ.

Средства реализации: макет городка с вокзалом и с паровозиком в весеннем лесу

                                           аудиозапись со звуками леса и пением соловья

                                          мнемотаблица  со схемой прослушанного рассказа

                                          картина М. Кончаловского «Закат над озером».

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно-побудительный

Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание ребят на то, что группа украшена как весенний лес, а в лесочке находится миниатюрный городок с вокзалами, остановками и железной дорогой, по которой курсирует маленький голубой паровозик.

Подойдя к паровозику выясняют, что он хочет рассказать историю, но говорить паровоз будет только во время движения.

- Согласны ли вы, ребята, выслушать историю этого малыша?

  Тогда садитесь в кружок и внимайте каждое слово…

Рассматривают макет городка

Отвечают на вопросы

Чтение текста произведения с поэтапным показом прочитанного  (посредством миниатюрной игровой площадки «Паровозик из Ромашково»).

Восприятие текста

Поисково-игровой

- А давайте и мы с вами прокатимся на паровозике по нашему лесу.                  Я буду головой поезда, а вы моими вагончиками. Предлагаю сформировать наш состав и отправиться в путешествие.

Воспитатель обращает внимание ребят на лошадку, которая якобы скачет рядом с паровозиком, и просит изобразить звуками цокот копыт и лошадиное ржание.

- Но вот почему-то наш поезд остановился «Ч-Ш..»

  А мы куда-нибудь торопимся? Или найдем время для наблюдения за природой?

Цитируется речь паровозика о соловье.

- А теперь прошу занять свои места и продолжить путешествие (воспитатель делает  определенные движения руками и ногами).

  Ах, наш паровозик снова сделал остановку, видимо снова на что-то загляделся, найдем время посмотреть, что же заставило его остановиться?

Цитирует речь паровозика о ландышах.

Предоставляет возможность потрогать цветы, изображает пальцами, как колышутся цветки растения, изображает вдох аромата растений.

- Предлагаю вновь занять свои места.

  Что такое? Почему снова остановка?

Цитирует речь паровозика о закате.

- А давайте просто постоим и полюбуемся на закат.

Предлагает рассмотреть картину.

Раздает листочки с мнемотаблицами этапов произведения.

Топают ногами, изображая стук колес

Прорабатывают произношение звуков: Ц, К,И, О,Ч, Ш.

Отвечают на вопросы

Рассматривают соловья,

слушают трель, пытаются подражать

Активно выполняют упражнения физкультминутки, проговаривая склад «ЧУХ» вместе с воспитателем

Активно повторяют упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастик

Вспоминают причину третьей остановки

Созерцают

Еще раз по схемам проговаривают причины остановок

Рефлексивно-корригирующий

- Наше путешествие по весеннему лесу закончилось, но за окнами ведь другое время года. Какое? А что бы вы хотели увидеть в зимнем лесу, если бы отправились в путешествие сами?

Благодарит и хвалит детей за старание.

Отрабатывают навык монологической речи

Выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста

конспект предназначен дл дете 3-5 лет и направлен на художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

«Нарисуем дорогу для машины» конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать умение детей  рисовать две параллельные линии и закрашивать пространство между ними.Задачи:- повторить с детьми понятия большой, маленький;- создать условия для запоминания поня...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»

Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом....