Литературный КВН
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой

В подготовительной к школе группе

На тему: «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_chteniyu.docx167.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрация

Городецкого муниципального района Нижегородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29» г. Городца _____________________________________________________________________

606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова,  д.17    тел. (883161) 9-07-63

.

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности 

образовательная область речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой

В подготовительной к школе группе

На тему: «В гостях у сказки»

Воспитатель Антимонова Л.Н.

Дата проведения:22.12.2015.                                    

2015 – 2016 учебный год

г. Городец

Литературный КВН на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Уточнение и закрепление знания детей о литературных произведениях.

Задачи: 

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Материал: Эмблемы для команд, грамоты, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Составь сказку по порядку»,иллюстрации сказочных героев, презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказок, отгадывание загадок, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.

Организация и методика проведения КВН:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.

  1. Организационный момент.

Сегодня я приглашаю всех вас вступить в КВН – Клуб Веселых и находчивых, но не простой, а сказочный. Вам предстоит нелегкая, но очень увлекательная борьба. Победят умные, добрые, смелые, ловкие.

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Сказочный КВН начинать нам пора!

II. Представление команд и жюри.

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

1…

2. …

3. …

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

… КВН наш начинается,

И вы должны нам все представиться.

- Капитанов прошу представить свои команды.

Команда  «Знайки»

Наш девиз: 
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать! 

Команда «Книгоносики»

Девиз: Чтобы очень умным быть,

Книгу надо полюбить!

Команда «Умники»

Девиз: Мы пришли сюда не зря,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться.

- Я желаю вам успехов в литературном состязании. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья.

Так давайте так дружить,

Чтобы вместе победить!

- Команды прошу занять свои места.

III. Условия игры.

- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется по 3 балла. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

1. Конкурс “Разминка”.

Команды отвечают на вопросы по очереди.

На экране представлена картинка из сказки. Ваша задача узнать, какая сказка и кто автор. Команда «Умники» начинает, следующая картинка для команды «Знайки», следующая для команды «Книгоносики».

  • Ершов «Конек- горбунок»
  • Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Андерсен «Гадкий утенок»
  • Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  • Русская народная сказка «Сивка- бурка» 
  • Русская народная сказка «Морозко»
  • Андерсен «Дикие лебеди»
  • Андерсен «Снежная королева»

Жюри подводит итоги конкурса.

Слово предоставляется жюри.

2. Конкурс " В гостях у сказки".

У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку.

 «Крылатый, мохнатый да масленый»,

«Хаврошечка»,

«Зимовье» .

- Жюри попрошу оценить конкурс.

3 конкурс, Отгадать загадку и назвать сказочного героя .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей .

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота .

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой .

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.(Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

4 конкурс капитанов

Максимальное кол-во баллов 3.

- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : рассмотреть иллюстрацию, не показывая ее команде. Затем, вы должны, не называя названия того, что на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: назвать героя сказки, о которой говорит капитан.

Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, героиня многих сказок. (Лисичка)

Капитанам даются рисунки-

  • Буратино из сказки «Золотой ключик»,
  • Кота в сапогах из сказки «Кот в сапогах»,
  • Емели из сказки «По щучьему велению»

- Жюри ваше слово.

5. Конкурс «Домашнее задание».

Ведущий. И последний конкурс «Домашнее задание». Каждая команда приготовила по фрагменту из понравившейся ей сказки. Команды должны будут обыграть сказку. А какая перед вами сказка, вы, наши зрители, должны будете угадать.

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • «Гуси- лебеди»
  • «По щучьему веленью»

-Это был последний конкурс, нашего сказочного КВНа, прошу жюри огласить результаты.

Детям вручаются грамоты и сладкие призы.

Воспитатель: Вот и закончился наш сказочный КВН

Сказки учат нас добру, смелости и дружбе

Не во сне, а на яву сказки слушать нужно

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые игроки! Давайте вспомним все задания нашего КВНа и выберем самое сложное.

Выслушав мнение детей, пришли к выводу, что труднее всего было …. Почему? (рассуждение детей) .

Мы с вами еще не раз будем встречается со сказочными героями и тогда любое задание нам по плечу.

Зимовье

Текст сказки "Зимовье".

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из лесу бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.

Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.

Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку-у!..

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутек.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит:
— Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу — уставился на меня, страшный да косматый.
Наверху захлопало, внизу зафыркало!
Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок!
А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон…
— Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

Крошечка-Хаврошечка

Текст сказки "Крошечка-Хаврошечка".

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:
— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.

Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, спи глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.

Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:
— Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.

Хаврошечка поет:
— Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазке и забыла.

Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.

Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
— Режь рябую корову!

Старик и так и сяк:
— Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!

— Режь, да и только!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
— Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.

А коровушка ей отвечает:
— А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли, — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:
— Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ 

ЦВЕТ ФОНА: Белый Небесный      ШРИФТ:  Arial Georgia Comic Times      РАЗМЕР:  75% 100% 125% 150% 200%

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— На охоту.

— А какую ты, блинок, песенку поешь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет.

Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

По щучьему веленью

Невестка

Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля выглядывает из окна.

Емеля (зевая)

Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота –
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.

Невестка

На базар они ушли.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.

Емеля

Если принесу воды,
Что в награду за труды?

Невестка

Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать!

Емеля

Ладно, я уже иду.

Емеля с ведрами выходит из избы.

Невестка

Я тебя к обеду жду.

Невестка уходит в дом, а Емеля с ведрами на коромысле медленно идет к озеру.

Емеля (поет)

Умный в гору не пойдет,
Умный гору обойдет.
На печи лежит дурак,
Хорошо ему и так!

Емеля останавливается напротив озера, берет ведро и зачерпывает. В ведре оказывается щука.

Емеля (радостно)

Вот удача! Ха-ха-ха!
Будет славная уха!

Щука пытается вырваться. Емеля хватает ее руками.

Емеля

Удержал-то еле-еле!

Щука

Отпусти меня, Емеля!
Знай, тебе я пригожусь,
Коли в речке окажусь!

Емеля

Эк ты как разговорилась!
На уху б ты мне сгодилась.
А в реке ты мне на кой?
Что мне делать там с тобой?

Щука

Отпусти, не пожалеешь!

Емеля (недоверчиво)

Ну, и что же ты умеешь?
Чую, ты меня обманешь.
Отпущу, так в воду канешь!
Ты мне тут не заливай!

Щука

Все, что хочешь, пожелай!

Емеля

Вот морочит чудесами.
Я хочу, чтоб ведра сами
Вслед за мной домой пошли,
Воду сами отнесли.

Щука

Чтоб по-твоему все стало,
Ты скажи, как я сказала:
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью!

Емеля

Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью
Ведра, в дом ко мне ступайте,
Да воды не расплескайте!

Ведра начинают медленно двигаться к дому.

Инсценировка сказки «Гуси - лебеди»

Ведущий

В одном селе,

В крайней избе, возле самого леса

Жили-были мужик да баба

/Выход детей/

И были у них дочка Машенька

Да сыночек Ванечка.

/Выход детей/

Собрались родители

В город на ярмарку

И говорят детям:

Мать

До свиданья, Машенька!

До свиданья, Ванечка!

На базар поедем мы,

Привезём вам прянечка.

Отец

И коня на палочке

Для тебя, сыночек.

А для тебя, доченька,

Шёлковый платочек.

Мать

Ты за Ванечкой гляди,

Никуда не уходи!

/Мать с отцом уходят/

Маша

/Вслед им/ Хорошо, мама!

Хорошо, папа!

Иди, Ванечка, дружок,

И садись-ка, на пенёк!

Вот тебе котёнок-крошка,

Поиграй-ка с ним немножко!

/Ванечка сидит на пенёчке. Маша убегает/

Ведущий

Маша Ванечку сажала,

И к подружкам убежала,

Заигралась, закружила,

Обо всём и позабыла.

Налетели туда гуси-лебеди

/Они в лесу густом жили –

Бабе Яге верно служили/,

Подхватили Ванечку и унесли

В глухие леса, в тёмные чащи –

Прямо к Бабе Яге, костяной ноге.

/Гуси подхватывают Ванечку и уводят за ширму/

Ведущий Воротилась машенька, а братца-то и нет!

Маша

Ой, ой, ой, ой! Где же, где же, братец мой?

Ведущий Подхватили гуси братца…

Маша

Как за ними мне угнаться?

Где я Ванечку найду?

Ой, попала я в беду!

Ведущий

Побежала девочка догонять гусей,

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Иванушка

Ой, Аленушка, сестрица,
Пить хочу!

Иванушка наклоняется к земле.

Аленушка (испуганно)

Стой! Ты куда?
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься ты в теленка,
Будешь говорить: «Му-му!»

Иванушка

Очень пить хочу, Аленка!

Аленушка

Потерпи!

Иванушка

                        Ну почему?

Аленушка

Вот дойдем мы до колодца…

Иванушка

А колодец далеко?

Аленушка

Там он, где заходит солнце!

Иванушка

Но ведь солнце высоко.

Аленушка и Иванушка скрываются за деревьями справа и через некоторое время снова появляются из-за деревьев слева. Мимо них пробегает лошадь.

Иванушка

Вон, под кустиком, водица!

Иванушка бросается вперед, Аленушка его хватает за рубашку.

Аленушка (испуганно)

Ванечка, нельзя туда!
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься в жеребенка,
Будешь по полю скакать.

Иванушка (жалобно)

Ну, пожалуйста, сестренка,
Что ж теперь мне – помирать?

Аленушка и Иванушка идут дальше. Мимо них пробегает овца.

Иванушка

Ну, Аленушка, сестрица,
Пить хочу!

Иванушка бросается вперед, Аленушка его хватает за рубашку.

Аленушка

                        Постой, куда?!
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься ты в ягненка,
А с овечек шерсть стригут!

Иванушка (капризно)

Я сейчас заплачу громко,
Я так больше не могу!

Аленушка и Иванушка скрываются за деревьями справа и через некоторое время снова появляются из-за деревьев слева. Мимо них пробегает свинья.

Иванушка

Ну, Аленушка, сестрица,
Хоть глоток!

Иванушка бросается вперед, Аленушка его хватает за рубашку.

Аленушка

                        Нельзя туда!
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься в поросенка,
Будешь говорить: «Хрю-хрю!»

Иванушка

Пожалей меня, Аленка,
Я на солнышке сгорю!

Аленушка и Иванушка идут дальше. Мимо них пробегает коза.

Иванушка

Ну, пожалуйста, сестрица!
Разреши. Ну, можно, да?

Иванушка наклоняется к земле.

Аленушка

Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься ты в козленка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...