Литературный калейдоскоп "Мой дом"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Развлечение , посвященное ко дню Матери в подготовительной группе. В сценарии взяты стихотворения разных детских поэтов, которые читают дети на протяжении всего развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_den_materi.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Литературный калейдоскоп «Мой дом»

                Разработал:

Воспитатель Абрамова О. И.

г. Ядрин, ноябрь – 2017

Цель:  воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, продолжать знакомить с  стихотворениями разных детских поэтов.

Задачи:

  • Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • Развивать артистичность и творческие способности.
  • Развивать  интерес к культурному наследию, к изучению поэзии;

Ход развлечения

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, милые мамы! Мы открываем литературный калейдоскоп под названием «Мой дом», посвященный ко дню Матери. Вы можете спросить, почему же мой дом? И на этот вопрос ответит Семен Пайгильдин стихотворением  Марины Тахистовой «Мой дом».

Мой дом.

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нем! (Марина Тахистова)

Ведущий: Коротенькое слово — «мама» имеет великое значение в жизни каждого из нас. Источник материнской любви неиссякаем.  Он никогда не высохнет, не заилится,  и в любой момент утолит жажду. Именно эти чувства и мысли можно найти, читая стихи про маму русских поэтов. Образ матери воспевался поэтами всех времен и народов. О ней слагают поэмы и баллады. Живописцы пишут ей картины, музыканты посвящают чарующие мелодии.  Каждый отдает,  что у него есть. Давайте вместе с вами окунемся в этот прекрасный мир поэзии, какие красивые слова содержат про маму  восхитительные стихи  детских  поэтов. Прошу Костю Закамского прочитать свое стихотворение:


«Просыпаюсь ещё в темноте...»

Просыпаюсь ещё в темноте.
Слышу, чайник шумит на плите,
Вижу, пляшет огонь на стене.
Плачет льдистый узор на окне.
Значит, скоро и в школу пора.
В кухне звякнула дужка ведра.
«Мама, доброе утро!» И свет
Зажигается мне в ответ. (
Валентин Дмитриевич Берестов)

Ведущий: Мамам посвящено много стихов, но хочется отдельно выделить коротенькие детские стихи про маму, где в 4 строках порой сказано больше, чем в длинных поэмах.

Итак – к вашему вниманию литературный фейерверк. И этот «салют» устроят нам Вова Громов, Рома Нарядов, Кира Полуэктова, Александра Мошенец, Ваня Гусаров.

Мама 
(Я. Аким)
Мама! Так тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».

Мамин портрет 
Я протру стекло и раму 
Потому что в раме — мама. 
Дочиста протру я раму: 
Очень уж люблю я маму! 
( Г. Виеру)

РЕСНИЦЫ
Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните

Мамочку не разбудите.

Елена. Стеквашова
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Я сегодня утром встал

С удивлением узнал,

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник

Мам мы наших поздравляем

Всем здоровья им желаем!

Ведущий: Спасибо нашим детям.

Ведущий: Доброе  теплое отношение к маме закладывается в семье. И очень важно, чтобы в семье ребенок чувствовал взаимную поддержку, любовь, которую он не может почувствовать нигде в другом месте. Живя в семье,  ребенок растет,  перенимая опыт жизни старших. Родная семья транслирует детям опыт, накопленный из поколения в поколение.

        Это заметили не только психологи и педагоги, но и детские писатели и  поэты. Они в своих произведениях описали те самые первые чувства и эмоции детей. Не только мама заботится о своем малыше, но и наши дети умеют проявлять заботу. Об этом расскажут нам  Марина Прокопьева и Артем Кириллов.

 

Посидим в тишине Е Благинина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала: 
Все дела, дела, дела… 
Мама за день так устала, 
На диване прилегла. 
Я ее не буду трогать, 
Только возле постою. 
Пусть поспит она немного – 
Я ей песенку спою. 
К маме стану я поближе – 
Очень я ее люблю! 
Жалко только, что не слышит 
Мама песенку мою. 
Нету песенки чудесней. 
Может, спеть погромче мне, 
Чтобы маме эту песню 
Слышно было и во сне?.. (И. Чернецкая)

Ведущий: Ребята, у вас есть дома красивые, нарядные книги? Конечно, есть. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Все взрослые и дети любят сказки. Тогда я предлагаю мамам поучаствовать в  литературной викторине «В гостях у сказки».

Я задаю вам вопросы и предлагаемые ответы, ваша задача - выбрать правильный ответ.

Викторина: «Что за чудо эти сказки»

1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
ведерко,
- прялку.

2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
колечко,
- машину,
- платье,
- дом.

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
аленький цветочек.

5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
шарманщиком,
- фокусником.

6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.

Ведущий: Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю ответить на последние вопросы.

Вопросы:

  1. Кто любил Мальвину? (Пьеро).
  2. 2. Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).
  3. 3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
  4. 4. Кого любила Герда? (Кая).
  5. 5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
  6. 6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
  7. 7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
  8. 8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
  9. 9. Кого любит мать? (Своих детей). 
  10. Ведущий: И дети тоже любят мам и обожают бабушек. Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь наши бабушки – это тоже мамы! Мамы наших мам и пап! А стихотворение про бабушку расскажет Андреев Антон.

«Ходит наша бабушка» Дора Хайкина

Ведущий: Как заметили поэты, наши дети нам во всем помогут, они хотят  быть  большими и значительными, самостоятельными  и взрослыми. И о своей помощи нам расскажут Никита Жубанов и Маша Величаева

Мамина подмога
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?


Я стираю

До чего люблю стирать я!

Кукле я стираю платье

Мишке- бант,

Ослу- чулки,

А жирафу – башмаки.

Я стираю кофту, майку, книжку,

Плюшевого зайку.

Даже кошку со двора

Постирала я вчера.

И панаму, и пижаму-

Все стираю я сама.

Отчего ж сказала мама,

Что со мной сойдет с ума?  (В. Лунин)  

Ведущий: Предлагаю игру «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» передаем шарик и называем ласковое слово. (дети играют)

Ведущий: Я попрошу поднять руки тех мам, которые воспитывают сыновей! Заверяю вас: вам нечего бояться, когда у вас есть такие мужественные защитники. Встречайте Артема Шехмейкина.


С МАМОЙ ПО ГОРОДУ
С. Пшеничных
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

Ведущий:  Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А в этом поможет Арсений Иванов.

Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Ведущий: Давайте учиться у наших мам терпению, мужеству, доброте. Дарите мамам теплоту, сердечность, внимание, не только в праздник, но каждый день. На земле хороших людей не мало. Сердечных людей не мало. А все – таки лучше всех на земле… (все дети хором) - МАМА!

А сейчас с интересным стихотворением выступит  Коля Якимов

А Усачев «Что такое половина»

Ведущий: Ласковые, душевные стихи для мам хотят подарить Яна Григорьева и Гоша Белов

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу 
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!

Синявский Петр

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

(О. Чусовитина)

Ведущий: А теперь вашему вниманию  предлагаем стихотворение С. Маршака «Багаж».

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместное  чтение художественной литературы останется навсегда доброй традицией вашей семьи.. С Днем матери вас, дорогие мамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...