Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Чтение художественной литературы»
учебно-методический материал по художественной литературе на тему

Донгак Алдынмаа Мочергеевна

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Чтение художественной литературы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. Солчур Овюрского кожууна

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Чтение художественной литературы»

Воспитатель средней группы

Донгак А.М.

Солчур 2016 г.

 Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой .

Задачи:

  • Обобщать знания педагогов по художественной литературе;
  • Способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги! В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи,  обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения,  должен уметь использовать различные средства, приемы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Конкурс «Разминка»

Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.

За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу. Команда, которая справится с заданием за меньшее время, получает еще 2 балла. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Вопросы 1 команде:

  1. Ховен дег хоюг дуктуг-даа мен,

Хойнун эъдинден хонук чедер эъттиг-даа мен

Анаа кошкурзе,аяк ишти ханныг-даа мен

Шынында кижи кедер кештиг бе бо?

Кижи чиир эъттиг бе?

Дундерилгээже дурзулуг,

Андарлыннаан арыннын кулугур  - деп чуу деп дириг амытан тоолда база чуну ынча деп турарыл? (Арганын ак коданы)

  1. Тоолда чуу деп дириг амытан сыырткыыш орнунга бодунун кудуруун ажыглааныл? (Бору)
  2. Кым 5 алдын чоос казып тыпканыл? (Буратино)
  3. Дюймовочка чуу деп кушка олурупкаш ужуп чорааныл? (Хараачыгай)
  4. «Иа» деп элчиген чузун чидирип аарыл? (Кудуруун)
  5. Аскыр – дагаанын чараш тонун чуу найыр-дойже кедери-биле ачылап алганыл? (Алдын-доос)
  6. Чеди чааннарнын оннуу – эжи? (Белоснежка)
  7. 3 хаванак деп тоол кандыг улустун тоолул? (Англи)
  8. Дюймовочканын таныжын чугааланар? (Крот – дедир-даван)
  9. Ол крышада черттап турар, чууден-даа бедик ужар? (Карлсон)
  10. Тыва тоолдарнын эгези чуу деп эгелээрил?
  11. Орус тоолдарны канчаар эгелээрил?

Игра «Молчанка» (каждому раздать по 3 карточки с цифрами 1,2,3)

Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.

  1. «Борбак далган» деп тоолда чеже киржикчи барыл?
  1. Чеди
  2. Сес
  3. Алды
  1. «Уш адыг» деп тоолда авазынын ады кымыл?
  1. Анастасия Ивановна
  2. Анастасия Петровна
  3. Варварва Петровна
  1. «Могенниг аътчыгаш» деп тоолда алышкыларнын аттары
  1. Семен и Василий
  2. Гаврило и Данило
  3. Данило и Василий
  1. «Олуг дангына болгаш чеди маадыр» деп тоолда дангынаны кым камгалам алырыл?
  1. Иван-Царевич
  2. Королевич Клисей
  3. Иванушка – дурачок

Музыкалыг пауза

Обоим командам прелдлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

Песня про книги (на мотив «Жили у бабуси»)

Конкурс «Придумай стихотворение». Тема свободная.

Конкурс «Сказочные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1балл.

  1. Болото – дом ей родной.
    К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
  2. Так быстро от принца девица бежала,
    что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
  3. Мальчик с гусями летал в поднебесье, как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)
  4. Она была подружкой гномов,
    и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
  5. Дюймовочки жених слепой,
    живет все время под земллей. (Крот)
  6. Этот толстяк живет на крыше,
    и летает он всех выше. (Карлсон)

Конкурс «Измени концовку сказки»

Изменит концовку сказки «Колобок»

Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Рефлексия:

У вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...

Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...