Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Ежик-забияка»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Криничная Любовь Валерьевна

Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.


Детский мир совершенно не похож на взрослый. Он особенный и огромный. В доказательство этого достаточно вспомнить себя в юном возрасте. В детстве мы верили в чудеса. Волшебство окружало нас повсюду. Мы доверяли игрушкам свои самые сокровенные тайны. Мы думали, что когда-нибудь можно из шкафа попасть в великолепную страну Нарнию, а за зеркалом находится Зазеркалье, где живет  Анидаг, Абаж и другие персонажи. Для нас не существовало границ между реальным и выдуманным мирами. Поэтому мы верили в сказки и очень их любили. Да что уж скрывать, мы их любим до сих пор. 


 Слушая сказки, дети с интересом и большим удовольствием получают незаменимый опыт и знакомятся с неизведанным миром. Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров воспитателей и родителей . Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik-drachun.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Ежик-забияка» по мотивам «Сказки о Еже-драчуне» Юлии Кузнецовой

Составила воспитатель структурного подразделения «Дошкольное образование» ГБОУ СОШ №458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга

Криничная Любовь Валерьевна.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к другим, формировать представление о хороших и плохих поступках, формировать умение рисовать приемом тычка жесткой полусухой кистью.

Материалы для занятия: аудиозапись – звуки леса, театр на шпателях по «Сказке про ежа-драчуна» Юлии Кузнецовой, перчаточная кукла «Еж», интерактивная игра « найди, где прячутся», заготовки для рисования – ежик без иголок (на каждого ребенка), черная гуашь, кисти с жесткой щетиной, салфетки.

Оборудование: Муз. центр,  или другое оборудование для прослушивания аудиозаписи, интерактивный стол или интерактивная доска для игры «Найди, где прячутся»

Предварительная работа: знакомство со «Сказкой о Еже-драчуне» Юлии Кузнецовой, драматизация сказки.

Ход занятия.

- Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и перенесемся в сказочное место. Ваши глазки закрыты, но ушки внимательно слушают. Попробуйте догадаться, где мы оказались. (Звучит аудиозапись: звуки леса.)

 -Какие звуки вы услышали?  Ответы детей

 -Где мы можем услышать эти звуки? Ответы детей

 -Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу, там живут герои сказки про ежика, который дрался. Давайте вспомним этих героев. Ответы детей

Если дети затрудняются, педагог показывает фигурки театра на шпателях.

 -Ребята, давайте вспомним, как ежик вел себя в начале сказки?

- А другие звери дружили с ним? Почему звери не дружили с Ежиком? Ответы детей (не дружили)

-Зверята так обиделись на ежика, что спрятались от него. Давайте попробуем их найти. (Проводится дидактическая игра на интерактивном столе « Найди, где прячется»).

-Хорошо спрятались зверята. Не пряталась только улитка. Что она сказала ежику?

Ответы детей (ты добрый, ты храбрый, ты красивый)

-Ежику было приятно? Дети: -Да!

- И драться расхотелось? Дети: -Да!

-Смотрите, кто к нам пришел! Узнали? У воспитателя на руке перчаточная кукла «Еж». Он очень хочет услышать добрые слова. И он совсем не колется. Давайте каждый погладит ежика по головке и скажет ему добрые слова. Только сначала  мы вспомним, какие бывают добрые слова. Как вас хвалит мама? Ответы детей

(Дети гладят ежика и говорят ему добрые слова.)

Воспитатель (за ежика) - Спасибо ребята, вы сказали мне столько добрых слов, что я и сам стал добрым, и даже драться больше не хочу. Ой, посмотрите, с моего портрета исчезли острые иголки! ( Воспитатель показывает детям рисунок ежика без иголок).

Воспитатель (за ежика) - Но иголки мне все-таки нужны, но не для драки. Если на меня нападет лиса или волк, я свернусь в клубочек. Ребята нарисуйте мне, пожалуйста, иголки. А я посижу, посмотрю, как вы рисуете.

 - Ребята, поможем ежику? Дети: - Да!

Воспитатель показывает, как рисовать иголки приемом тычка полусухой кисти. Дети садятся за столы и рисуют .

Воспитатель (за ежика) - Молодцы ребята! Очень красиво получилось. Все мои портреты повесим на выставку! А мне пора!

Рефлексия.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Как вы считаете, что лучше: быть грубияном и драчуном, или дружелюбным и воспитанным?

-Покажите солнышко, если у вас хорошее настроение, или тучку, если вы загрустили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...