НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Романова Людмила Германовна

ДАННЫЙ КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАН МНОЙ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОТКРЫТОМ МЕРОПРИЯТИИ НА РАЙОН. В НЕМ СОДЕРЖИТСЯ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ МОГ БЫ ПРИГОДИТЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ЭТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 62)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Остров Дружбы и хороших поступков»

Романова Людмила Германовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2018

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Остров Дружбы и хороших поступков»

ФИО (педагога):

Романова Людмила Германовна.

Должность: Воспитатель.

Квалификационная категория: 

Первая квалификационная категория.

Цель: Создать условия для формирования у детей чётких представлений о хороших и плохих поступках посредством художественной литературы.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать умения детей решать нравственные ситуации, способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека на примере поступков сказочных персонажей; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «хорошо», «плохо».
  2. Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать отрывки художественных произведений, думать, участвовать в беседе, учить аргументировать свои ответы.

Развивающие: 

Продолжать развивать у детей способность сопереживать литературным героям, развивать социальные чувства.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к хорошим поступкам.

Количество детей: 16

Способы организации НОД: Полукругом, кругом,  стоя, сидя на стульчиках.

Материалы и оборудование: Демонстрационные: Солнышко с двумя лицами (веселое и грустное); иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков к сказкам  «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Колобок»,   театр на фартуке; эмблема с изображением парохода; аудиозаписи голоса Солнышка, песен В.Я. Шаинского   «Если с другом вышел в путь».

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; разыгрывание ситуаций: хорошие и плохие поступки.

Этап

Дли-тель-ность

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

2

Форма - групповая.

Метод - словесный.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

(Дети вместе с воспитателем входят в зал, становятся полукругом).

Дети: Доброе утро!

2.

Мотивация

на деятельность

3

Форма - групповая.

Метод - словесный (объяснение, использование литературного слова).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они?

Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

(аудиозапись голоса Солнышка)

Я по свету прошло

Видело, что хорошо.

Я по свету ходило

Плохо тоже находило

Вот и стало таким.

Если встречу добро

Буду улыбаться,

А если зло увижу,

Сразу грустить начинаю.

Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает?  

А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает?

Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь  на остров «Дружбы и хороших поступков».

Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика на острове, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Дети: весёлое  и грустное.

Дети: Да.

Дети: Улыбается, радуется.

Дети: Грустит, хмурится.

Дети: Давайте.

3.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

и практическая деятельность.

10

Форма - групповая.

Метод - словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ действий), практический, игровой.

А чтобы нам добраться до острова мы поплывем на пароходе. Согласны?

     «Поплыли!"

Точно сказочная птица пароход по волнам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ух,-ух,-ух…

 

- А вот и остров!

. Садитесь на стульчики.

И вот наше первое задание.

Я буду вам читать отрывки из произведений, а вы мне будете говорить, как оно называется и какой поступок совершили герои, хороший или плохой. За каждое правильно выполненное задание я вам буду дарить  картинку. А что потом получится,  мы с вами увидим в конце нашего путешествия. Кто готов ответить не забывайте поднимать руку.

 Готовы?

«И рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает».

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил.

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»  

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

«Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит».

«А в Большой реке этот зверь лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Посмотрите, ребята, солнышко улыбается.

(Показываю улыбающееся Солнышко).

Вы правильно справились с заданием .  Вот вам первая картинка в подарок.

Давайте теперь погуляем по острову и отыщем второе задание.

Вот и второе задание.

Ребята, посмотрите на эти картинки со сказками. Давайте вместе рассмотрим их и скажем, что за поступки и кто и в каких сказках их совершил.

Итак, первый рисунок. – Расскажите, что это за сказка и кто здесь изображен?

Что этот герой сделал?

Давайте рассмотрим второй рисунок. Что это за сказка?

Что волк делал в этой сказке?

Это хороший поступок?

И, наконец, мы с вами рассмотрим последнюю картинку, что изображено на ней?

А как называется сказка?

А поступок какой?

Хорошо, ребята, мы с вами разобрались, в поступках сказочных героев.

Молодцы! Справились с заданием.

Наше Солнышко сияет улыбкой. (Показываю улыбающееся Солнышко). Вот и обещанная картинка, за хорошо выполненное задание. (Отдаю ребёнку вторую часть домика).

Ну, что пойдем дальше?

А сейчас я вам расскажу, какое третье задание мы должны с вами выполнить.

 (Одеваю театр на фартуке, достаю коробку, в которой находятся герои сказок: «Теремок» «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

Какие звери в сказке «Теремок»?

Они могли бы стать нашими друзьями?

Ребята, ответьте, в какой сказке встречается петушок?

Какой петушок?

Вы бы хотели иметь такого друга?

А из какой сказки этот герой?

Какой он?

Как вы думаете волк хороший друг?

Молодцы, ребята и здесь вы справились с заданием. Наше солнышко снова довольно.

(Отдаю последнюю часть домика) Вместе с детьми выкладываем домик на фланелеграфе)

 - Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом все добрее

Всякий, кто сюда приходит.

Ребята,  вы правильно выполнили все задания, и посмотрите, что у нас получилось.  Домик для солнышка. Да. Здорово.

Дети: Да.

(В коробке сложены три части домика, крыша, стена с окном и фундамент) По окончании каждого задания дети получают часть домика. В конце из этих частей выкладываем готовый домик для солнышка

Дети: Да

Ребёнок: «Тараканище».

Плохой поступок.

Ребёнок: старичок Паучок из сказки «Муха-Цокотуха». Плохой поступок.

Ребёнок: Комарик из сказки  «Муха-Цокотуха»

Хороший поступок.

Ребёнок: Мойдодыр из сказки «Мойдодыр»

Хороший поступок.

Ребёнок: Доктор Айболит из сказки «Айболит.

Хороший поступок.

Ребёнок: Крокодил из сказки «Краденое солнце»

Плохой поступок.

Ребёнок: Федора из  сказки «Федорино горе»

Хороший поступок.

Дети: Давайте

(дети под музыку проходят один круг и усаживаются на стульчики)

Дети рассматривают на фланелеграфе изображения хороших и плохих поступков героев сказок).

Ребёнок: Это сказка «Колобок»

Хитрая лиса обманула колобка и съела его.

Это плохой поступок.

Ребёнок: Это сказка «Три поросенка».

Злой волк хотел съесть поросят, он разрушал их домики.

Нет, это плохой поступок.

Ребенок: Хитрая лиса выгнала зайку из домика.

Ребёнок: Это сказка «Заюшкина избушка».

Ребенок: Плохой

Дети: Да

(Дети под музыку проходят кругу и садятся на стульчики)

(Ребенок достает из коробки героя и описывает его, и говорит, в каких сказках этот герой встречается, затем прикрепляет на фартук).

Ребёнок: Звери веселые, добрые, помогают друг другу.

 Дети: Да, могли бы.

Ребёнок: сказка «Заюшкина избушка».

Петушок смелый, добрый, защитил слабого.

Дети: Да.

Ребёнок: «Волк и семеро козлят».

Волк хитрый, злой.

Дети: Нет. Он обманул козлят.

(Дети выкладывают по порядку все части домика).

.

4.

Открытый выход

из деятельности. Рефлексия

5

Форма - групповая.

Метод – словесный.

Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, а чему оно радуется? (Показываю улыбающееся Солнышко).

Вы совершили какой поступок? Хороший или плохой?

Умнички, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

А расскажите, как вы помогали солнышку и кого вы встречали в пути?

Ребята, назовите тех героев, которые совершали плохие поступки.

Вы бы хотели с ними дружить?

А теперь назовите тех героев, с которыми вы бы хотели дружить и быть на них похожими.

Какие поступки они совершали в путешествии?                                  

Наше  путешествие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Оно благодарит нас за то, что мы помогли ему добраться до дома.

Ребёнок: Хороший.

Дети: Мы встречали сказочных героев, которые совершали разные поступки, хорошие и плохие.

Дети: Тараканище, старичок-паучок из сказки «Муха Цекотуха», крокодил из сказки «Краденое солнце», лиса, волк.

Дети: Нет.

Дети: Комарик из сказки «Муха Цокотуха», Мойдодыр, Доктор Айболит, петушок из сказки «Заюшкина избушка».

Дети: Хорошие.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт ...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...