педсовет
презентация для интерактивной доски по художественной литературе на тему

Хузина Маргарита Рифовна

 

ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:

 

 

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Выступила Хузина М.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

 Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид совместной деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

         Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

Экскурсия - это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное и непосредственно организованное образовательное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

• По содержанию;

• По составу участников;

• По месту проведения;

• По способу передвижения;

• По форме проведения.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.

Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

• Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

• Военно-исторические, т.е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музеи;

• Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;

• Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;

• Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

• Литературные;

• Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города.

Расширение кругозора детей – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, развивает творческое отношение к миру.

При планировании системы экскурсий нужно иметь в виду следующее:

- экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познавательных интересов;

- для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте или явлении проводятся повторные экскурсии. Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении происходят заметные и качественные сдвиги;

- постепенное усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет последовательного углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях;

- на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве, поэтому нужно планировать объем знаний и умений; продумывать, какие чувства, отношения, нравственные качества, эстетические переживания будут активизированы.

Через 2-3 дня после экскурсии воспитатель организует деятельность детей с использованием раздаточного материала (рисование, лепку, дидактические игры, чтение художественной литературы, заслушивает рассказы детей о том, где они были и что видели), в заключении проводится обобщающая беседа. Планируя беседу после экскурсии, воспитатель должен подготовить такие вопросы, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к связи между явлениями. 
Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование:
• Навыков наблюдения и наблюдательности;
• Сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов, пространственные расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.);
• Мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности);
• Воображения и творческих способностей.

Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, родному городу, краю. Велика роль экскурсий и в эстетическом воспитании детей. Красота природы, картин вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экскурсия 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю Заведующий МБДОУ

 ДС «Кояшкай» с.Истяк

        _____________Г.Б.Нургалиева

ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

                                                                               Выступила Хузина М.Р

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

 Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид совместной деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

         Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

Экскурсия - это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное и непосредственно организованное образовательное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

• По содержанию;

• По составу участников;

• По месту проведения;

• По способу передвижения;

• По форме проведения.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. 

Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

• Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

• Военно-исторические, т.е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музеи;

• Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;

• Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;

• Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

• Литературные;

• Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города.

Расширение кругозора детей – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, развивает творческое отношение к миру.

При планировании системы экскурсий нужно иметь в виду следующее:

- экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познавательных интересов;

- для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте или явлении проводятся повторные экскурсии. Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении происходят заметные и качественные сдвиги;

- постепенное усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет последовательного углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях;

- на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве, поэтому нужно планировать объем знаний и умений; продумывать, какие чувства, отношения, нравственные качества, эстетические переживания будут активизированы.

Через 2-3 дня после экскурсии воспитатель организует деятельность детей с использованием раздаточного материала (рисование, лепку, дидактические игры, чтение художественной литературы, заслушивает рассказы детей о том, где они были и что видели), в заключении проводится обобщающая беседа. Планируя беседу после экскурсии, воспитатель должен подготовить такие вопросы, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к связи между явлениями. 
Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование:
• Навыков наблюдения и наблюдательности;
• Сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов, пространственные расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.);
• Мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности);
• Воображения и творческих способностей.

Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, родному городу, краю. Велика роль экскурсий и в эстетическом воспитании детей. Красота природы, картин вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...