Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):
    «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Рассказывание  русской народной сказки  «Маша и медведь».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    Образовательные:

    знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.

    Развивающие:

    развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой  на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам, желание её слушать.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с  Альбиной, Ариной   в  произношении  звуков. 

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

    Оборудование: серия картин по сказке.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_poned.19.11.18g.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

    Дата: понедельник, 19.11.18г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Рассказывание  русской народной сказки  «Маша и медведь».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    Образовательные:

    знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.

    Развивающие:

    развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой  на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам, желание её слушать.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с  Альбиной, Ариной   в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

    Оборудование: серия картин по сказке.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

     Вношу  сундучок.

    -Ребята, у  меня  для  вас  есть  сюрприз. Послушайте  загадку:

     Дай-ка в глазки погляжу,

     сказку деткам расскажу,

     а сказка будет вот про что.

    «Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной,

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Название этой сказки….

    Ответ: Маша и Медведь»

    (Из сундучка достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)

    - Ну, что готовы слушать сказку?

    2. Основная часть.

    1).Чтение сказки, с показом серии картин.                                                                                2). Физминутка: подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                                     3). Беседа по содержанию сказки.                                                                                                         – Куда собрались подружки?                                                                                                            - Отпустили Машеньку дедушка и бабушка?                                                                                                  - Что они ей при этом наказывали?                                                                                                                 - Что увидела Маша в чаще леса?                                                                                                                               - Кто жил в избушке?                                                                                                                                             - Что сказал медведь, когда увидел Машеньку?                                                                                          - О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес?                                                                                                  - Что придумала Маша?                                                                                                                                     - Как Маша обхитрила медведя?                                                                                                                        - Маша вернулась домой?                                                                                                                                    - Что случилось с мишкой?                                                                                                                           3. Заключительная часть (рефлексия)                                                                                        - Почему Маша заблудилась в лесу?                                                                                                                         - А как она попала домой?                                                                                                                                     - Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.                                             - А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.

                                         

    Конспект ООД по изобразительной деятельности

    (конструирование)

    Дата: понедельник, 19.11.18г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая группа.

    Образовательная  область: художественно-эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Домик»

    Тип  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - научить строить перекрытия.

    Развивающие:

    - развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: в  гости  приходит  матрёшка.

    Индивидуальная  работа:  с  Машей , Настей - правильно укладывать детали.

    Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей,  кубики.

    Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением домов.

    Связь  с  другими  образовательными   областями:  слушание  музыки.

    Ход  ООД.

    1.Организационная  часть (мотивация).

    Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.

    -Кто за ней?  В гости к нам пришла матрёшка!

    Воспитатель читает стихотворение:

    Кукла славная – матрёшка,

    Где же ручки,

    Где же ножки?

    Ах, какие щечки, красные, румяные,

    На фартуке цветочки и на сарафане.  

    - Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз:  домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

    - Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

    -Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

    2. Основная часть.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель объясняет:

    - Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

    Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

    А сейчас не ленись, на зарядку становись!

    Я хочу построить дом,

    ( руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

    (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

    Солнце было, дождик, шел,

    (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

    И тюльпан в саду расцвел!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  - «бутончик тюльпана»)

    3. Заключительная часть (рефлексия).

     - Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

    Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

    А теперь поиграем!

                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

    В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

    Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»

    Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

    Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

    Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

    Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...