«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассказывание  русской народной сказки  «Маша и медведь».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.

Развивающие:

развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой  на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам, желание её слушать.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с  Альбиной, Ариной   в  произношении  звуков. 

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Оборудование: серия картин по сказке.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_poned.19.11.18g.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

Дата: понедельник, 19.11.18г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассказывание  русской народной сказки  «Маша и медведь».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.

Развивающие:

развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой  на наглядность; улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам, желание её слушать.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с  Альбиной, Ариной   в  произношении  звуков.  

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Оборудование: серия картин по сказке.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

 Вношу  сундучок.

-Ребята, у  меня  для  вас  есть  сюрприз. Послушайте  загадку:

 Дай-ка в глазки погляжу,

 сказку деткам расскажу,

 а сказка будет вот про что.

«Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь»

(Из сундучка достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)

- Ну, что готовы слушать сказку?

2. Основная часть.

1).Чтение сказки, с показом серии картин.                                                                                2). Физминутка: подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                                     3). Беседа по содержанию сказки.                                                                                                         – Куда собрались подружки?                                                                                                            - Отпустили Машеньку дедушка и бабушка?                                                                                                  - Что они ей при этом наказывали?                                                                                                                 - Что увидела Маша в чаще леса?                                                                                                                               - Кто жил в избушке?                                                                                                                                             - Что сказал медведь, когда увидел Машеньку?                                                                                          - О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес?                                                                                                  - Что придумала Маша?                                                                                                                                     - Как Маша обхитрила медведя?                                                                                                                        - Маша вернулась домой?                                                                                                                                    - Что случилось с мишкой?                                                                                                                           3. Заключительная часть (рефлексия)                                                                                        - Почему Маша заблудилась в лесу?                                                                                                                         - А как она попала домой?                                                                                                                                     - Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.                                             - А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.

                                     

Конспект ООД по изобразительной деятельности

(конструирование)

Дата: понедельник, 19.11.18г.       Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа.

Образовательная  область: художественно-эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Домик»

Тип  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- научить строить перекрытия.

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: в  гости  приходит  матрёшка.

Индивидуальная  работа:  с  Машей , Настей - правильно укладывать детали.

Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей,  кубики.

Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением домов.

Связь  с  другими  образовательными   областями:  слушание  музыки.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.

-Кто за ней?  В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.  

- Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз:  домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

-Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  - «бутончик тюльпана»)

3. Заключительная часть (рефлексия).

 - Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

А теперь поиграем!

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Рассказывание детям русской народной сказки "Маша и медведи"

Цель:-участвовать в инсценировании и драматизации ее отрывков;воспитывать навыки пересказа,учить отвечать на вопросы,интонационную выразительность речи(беседа,поощрять активное участие в беседе);-разв...

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....